Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2012 в 12:40, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент"

Работа состоит из  1 файл

шпроргалки к ГОСАМ..docx

— 612.15 Кб (Скачать документ)

Правила внутреннего трудового  распорядка - порядок приема и увольнения, время труда и отдыха, поощрения  и взыскания, разглашение служебной  и коммерческой информации. Исходные данные для составления правил: Конституция  РФ, Трудовой кодекс РФ, Указы президента РФ, постановления правительства  РФ по труду и социальным вопросам, соглашения региональные, отраслевые и др., устав организации, договор  учредителей организации, философия  организации, коллективный договор.

Кадровое обеспечение  системы управления персоналом.

Под кадровым обеспечением системы  управления персоналом понимается необходимый  количественный и качественный состав работников кадровой службы организации.

Уровень кадровой работы в организации  зависит от профессиональной компетентности специалистов кадровых служб.

В настоящее время подразделения  по управлению персоналом отечественных  организаций укомплектованы во многих случаях людьми, не имеющими профессиональных навыков. К тому же требования к работникам и должностные инструкции не отвечают современным задачам организаций. Выполнение в полном объеме функций  по управлению персоналом предъявляет  высокие требования к деловой  и профессиональной квалификации работников службы управления персоналом, предполагает личное взаимодействие с руководством организации, его функциональными  и линейными подразделениями.

Работники службы управления персоналом должны:

  • хорошо знать трудовое законодательство, методические, нормативные и другие материалы, касающиеся работы с персоналом, учета личного состава; основы педагогики, социологии и психологии труда; передовой отечественный и зарубежный опыт в области управления персоналом;
  • владеть современными методами оценки персонала, профориентационной работы, долгосрочного и оперативного планирования работы с персоналом, регламентации функций структурных подразделений и работников; социальными технологиями управления;
  • иметь ясное представление о перспективах развития предприятия, рынка, конъюнктуры; об основах научной организации труда, производства и управления; о структуре предприятия и основных функциях структурных подразделений.

Сложность управления персоналом в  организации в современных условиях предопределяет новый уровень требований, предъявляемых к руководителю кадровой службы. Вот почему в процветающих организациях фирмах вводятся должности руководителей (директоров, зам. директоров и т.д.) кадровой службы, которые должны обладать высокими профессиональными навыками.

С учетом изложенного в настоящее  время крайне необходима система  подготовки и переподготовки работников кадровых служб, так как в стране практически нет учебных заведений, готовящих специалистов по данному  профилю. Процесс обучения кадровиков и освоения ими новых методов  управления должен стать осознанным и непрерывным.

Количественный состав службы управления персоналом определяется организационно-штатными структурами и Уставом организации. При расчете необходимой численности штатных работников кадровой службы учитываются следующие факторы:

  • - общая численность работников организации;
  • - конкретные условия и характерные особенности организации, связанные со сферой ее деятельности (производственной, торговой, банковской и т.д.), масштабами, разновидностями отдельных производств, наличием филиалов;
  • - социальная характеристика организации, структурный состав ее работников (наличие различных категорий - рабочих, специалистов, руководителей, "служащих), их квалификация;
  • - сложность и комплексность решаемых задач по управлению персоналом (стратегическое планирование, выработка кадровой политики, организация обучения и др.);
  • - техническое обеспечение управленческого труда.

6. 

Исследование управления посредством  социально-экономического экспериментирования

 

Социально-экономическим экспериментом  назовем искусственную реализацию некоторого социально-экономического процесса в условиях, близких или  соответствующих реальным в системе  управления, в результате которой  должен появиться один из ожидаемых  исходов или оценки параметров работы. Вероятность появления всех исходов  равна 1, то есть исходы составляют полную группу событий.

 

Такие эксперименты могут быть натурными (реальных условиях), полунатурными (деловая  игра), мысленными (мозговая атака, коллективная генерация идей). Нужно учитывать, что мысленные социально-экономические эксперименты (например, мозговая атака и коллективная генерация идей, рассмотренные в первой главе), более дешевы и менее опасны, чем натурные.

 

Примером натурного социально-экономического эксперимента может быть установление опытных норм по труду, хронометрирование  выполнения персоналом заданий и  др.

 

Как и в других областях знания возможны эксперименты по выявлению  механизма социально-экономических  явлений и экстремальные эксперименты,

 

Эксперименты по выявлению механизма  социально-экономических явлений  ставят своей задачей выяснить состав элементов, их характеристики, наличие  и характер связей, влияние отдельных  индивидуумов и их групп, общественных классов на эффективность, расход ресурсов, безопасность, надежность работы системы  и др.

 

Большую роль по исследованию механизма  явлений играют ограниченные социально-экономические  эксперименты с целью подтверждения  эффективности, безопасности разрабатываемых  решений по проведению социально-экономических  реформ. При этом возможно использование  метода коллективной генерации идей.

 

К экстремальным социально-экономическим  экспериментам могут быть отнесены оптимизационные социально-экономические  эксперименты, которые позволяют  найти наилучшие условия и (или) предельно допустимые параметры  конкретных процессов или ставят объект исследований в предельно  возможные или наилучшие условия  существования.

 

В связи с большими социальными  рисками при проведении широкомасштабных натурных социально-экономических  экспериментов представляется необходимым  юридически определить понятия «допустимого риска», а некоторые виды экстремальных  социально-экономических экспериментов  запретить как не отвечающие понятиям морали общества, претендующего называться цивилизованным. Кроме того в обязательном порядке при проектировании таких экспериментов должны создаваться резервы и программы по социальной и психологической реабилитации участников эксперимента (или нуждающейся в этом их части),

 

Кроме того, участие индивидуума  в таком эксперименте должно обязательно:

базироваться на правдивой и  полной информации о методах и  возможных их последствиях;

запрещать и наказывать за предоставление неполной, односторонней информации, обман, дезинформацию;

быть осознанным и добровольным.

 

Примером экстремального социально-экономического эксперимента может быть названа  известная "шоковая терапия» в  Польше, России (начиная с 1992 года) при  переходе от директивной экономики  к рыночным отношениям.

 

Представляется, что международное  сообщество должно выработать критерии допустимости рисков, ущербов экстремальных  экспериментов, ответственности на основе анализа их соответствия правам человека, и прежде всего праву  на жизнь.

 

Можно утверждать, что социально-экономический  эксперимент является необходимым, однако опасным, элементом развития, связанным с повышенными рисками. Он дает возможность проверить на практике гипотезы относительно причин, «веса» определенных социально-экономических  явлений:

изменения философии экономической  деятельности;

изменения социально-экономических  отношений при изменении технологий производства (технологическая теория государства);

различных факторов мотивации для  рутинного (факторы здоровья) и творческого (факторы мотивации) труда;

технологий исследований и производства товаров;

организационных структур для разработки (матричные структуры), производства (гибкие автоматизированные), продвижения (вертикальные маркетинговые сети), эксплуатации (франчайзинг), утилизации товаров;

влияния развития высоких технологий и их носителей (финансово-промышленных групп) на межэтнические отношения  в государстве/10/;

влияния налоговой системы и  межбюджетных отношений на развитие сепаратизма и национального  экстремизма;

влияния относительных затрат на систему  государственного контроля социально-экономическую  обстановку и трудовую активность населения, его мотивацию к труду.

 

Переход к маркетинговым стратегиям на рынках, а также усложнение ситуаций рыночной деятельности повышают роль ограниченных по своим масштабам  социально-экономических экспериментов, в частности, роль предшествующих, диагностических  и сравнительных экспериментов.

 

Изменение философии экономической  деятельности имеет место при  кардинальном изменении социально-экономических  условий деятельности. Например, в  результате насыщения товарных рынков развитых стран произошел переход  от сбытовых к маркетинговым стратегиям. Маркетинговая философия провозглашает  основной задачей экономической  деятельности наиболее полное удовлетворение потребностей.

 

Необходимость в переходе от сбытовых к маркетинговым стратегиям осознают ввиду опасности потери работы (в  частности, вследствие разорения предприятия-работодателя). Позднее, по мере осознания социальных изъянов маркетинга в развитых странах  был практически осуществлен  переход к социально-этическому маркетингу.

 

Диагностические и сравнительные  эксперименты часто проводят в форме  деловой игры, мозговой атаки и  др.

 

При функционировании социально-экономических, организацинно-производственных автоматизированных систем управления могут быть выделены области:

рефлекторного реагирования определенным образом;

нерефлекторного реагирования при  потере стойкости, прочности, устойчивости, действии на персонал сильного стресса.

 

Исходной точкой проектирования социально-экономического эксперимента должно быть выдвижение, исследование, подтверждение или  отрицание гипотезы о рефлекторности системы управления, а также выделение  ограничений и областей рефлексионного и нерефлексионного поведения персонала  и гуманистической части внешней  среды. Должны быть сделаны гипотезы о характере взаимодействия социальной и техногенной частей, процессов  в исследуемых системах управления.

 

Рефлекторная система управления – это система, которое откликается  на конкретное внешнее воздействие  вполне определенным образом. Такое  наименование подчеркивает аналогию с  рефлексами, которые существуют у  любого организма и которые возникли в результате длительного процесса обучения и эволюции человека. Допущение  о рефлекторности реакций позволяет  прогнозировать социальные последствия  управляющих воздействий.

 

Рефлексионное исследование систем управления возможно только в пределах их нормальной устойчивости, стойкости, отсутствии повреждений (поражений) и отказов технических  средств, а также отсутствия сильного стресса у персонала автоматизированных систем управления.

 

Системы управления, потерявшие стойкость, устойчивость, имеющие, повреждения  и отказы элементов, человек в  условиях сильного стресса ведут  себя нерефлекторно. Поэтому автоматизированная система управления с участием человека-оператора, находящегося в условиях стресса  будет нерефлекторной. Сам факт участия  индивидуума в автоматизированном управлении делает систему не рефлекторной в определенных ситуациях управления. Это связано с многовариантностью действий, затруднениями при прогнозировании поведение индивидуума в ситуации риска, неизбежного выбора, сильного стресса.

 

Поэтому одним из основных элементов  социально-экономического эксперимента является необходимость установления границ рефлекторности поведения персонала, других субъектов рыночной деятельности.

 

Исследования систем управления должны учитывать и отражать эту специфику  объекта исследования:

в области рефлекторного реагирования в большей мере применимы математические методы исследований;

в области нерефлекторного реагирования наиболее применимы методы теории катастроф, мотивации, психологии.

 

При социально-экономических тестах и экспериментах нужно по возможности  полного учитывать психофизические, мотивационные особенности субъектов  управления будь то отдельный индивидуум, социальная группа или общественно, класс. В силу этого любое исследование систем управления должно иметь социально-экономический, социально-технический характер и  базироваться как на математических, так и гуманитарных (мотивационных, психологических и др.) методах  исследований.

7.  
ВНП – рыночная стоимость конечных товаров и услуг, произведенных в экономике за определенный период времени (обычно год). ВНП измеряет стоимость продукции, произведенной факторами производства, находящимися в собственности граждан данной страны, в том числе и на территории других стран. 

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"