Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 20:11, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент".

Работа состоит из  1 файл

стратегический.docx

— 254.93 Кб (Скачать документ)

Поскольку SWOT-анализ в общем виде не содержит экономических категорий, его можно применять к любым  организациям, отдельным людям и  странам для построения стратегий  в самых различных областях деятельности.

 

13.

PEST-анализ (иногда обозначают как STEP) — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.

Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики — это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социального компонента PEST-анализа. Последним фактором является технологический компонент. Целью его исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.

Анализ выполняется по схеме  «фактор — предприятие». Результаты анализа оформляются в виде матрицы, подлежащим которой являются факторы макросреды, сказуемым — сила их влияния, оцениваемая в баллах, рангах и других единицах измерения. Результаты PEST-анализа позволяют оценить внешнюю экономическую ситуацию, складывающуюся в сфере производства и коммерческой деятельности.

PESTLE-анализ является расширенной двумя факторами (Legal и Environmental) версией PEST-анализа. Иногда применяются и другие форматы, например, SLEPT-анализ (плюс Правовой фактор) или STEEPLE-анализ: Социально-демографический, технологический, экономический, окружающая среда (природный), политический, правовой и этнические факторы. Также может учитываться и географический фактор.

 

14.

Матрица анализа возможностей и  угроз

Матрица анализ возможностей и угроз  предназначена для суммирования и оценки внешних экономической, политической, социальной, культурной, демографической, правовой, технологической, конкурентной и общественной информации.

Для составления данной матрицы  необходимо выявить возможности  и угрозы развития компании для этого  можно использовать матрицу анализа  внешних стратегических факторов матрицу  определения приоритетных внешних  факторов и лист анализа конкуренции. Затем следует определить вес  каждого из этих факторов, то есть важность каждого из факторов для компании. Следующий шаг – это ранжирование каждого фактора в соответствии с сегодняшней деятельности компании. 5 – очень хорошо, 4 - хорошо, 3 –  удовлетворительно, 2 – не удовлетворительно, 1- очень плохо. Затем следует подсчет  результатов с помощью суммирования произведений веса на рейтинг. 5 – очень  хорошие возможности, очень слабые угрозы, 4 - хорошие возможности, слабые угрозы, 3 - возможности и угрозы сбалансированы, 2- сильные угрозы, плохие возможности  и 1 – очень сильные угрозы, очень  плохие возможности. Последний шаг  это составление комментариев к  каждому из факторов в соответствии с деятельностью компании.

 

15.

Потенциал – это способность организации обеспечить свою жизнеспособность в конкурентной среде и получение прибыли в будущем. Тон на рынке всегда задаёт лидер. Поэтому на него и надо равняться, с ним и надо сравнивать свой потенциал, анализировать расхождения. Как это делать и что с этим делать

Для определения потенциала компании необходимо сначала установить важнейшие  критерии оценки потенциала, необходимого для успешных действий на рынке во всех функциональных сферах деятельности организации, прежде всего в маркетинге и сбыте. Составить перечень критериев  и ранжировать их по степени важности. Оценку следует производить в  сравнении с рыночным лидером  отрасли по шкале от «очень хорошо»  до «очень плохо» или по бальной  системе.

ПРИМЕР:

широта ассортимента; структура  покупателей; организация сбыта; распределение товаров  товаропроводящих каналах; технология и скорость обработки заказов; программа дополнительных услуг; послепродажное  сопровождение; логистика; реклама; производственное оборудование и технологии; инновационная способность (способность обновляться); загрузка мощностей; контроль затрат; удельный объём постоянных издержек; программа продаж; быстрая готовность к поставкам; гибкость при принятии решений; и пр.

 

16.

Подобное представление фиксируется в программных документах организации и называется "видение" (от англ. vision — предвидение).

Видение — образ организации  в будущем, которое может включать в себя способ достижения этого результата. Если миссия формулируется в общих  словах, то видениедолжно быть предельно конкретно. Например «стать первой компанией в отрасли» — это видение, но не миссия.

Принципиальная разница  между миссией и видением заключается  в том, что миссия раскрывает образ  действия, показывает, каким образом  достигаются те или иные цели или  видение. Видение же, в свою очередь — это картинка будущего, то каким идеальным представляется положения дел к которому стремится компания.

Видение скорее подвержено изменению, так как со временем появляются новые  идеалы и новые представления. Миссия же сравнительно постоянный элемент, хотя также может быть скорректирован с учетом изменения различных  факторов.

 

17.

Ми́ссия (англ. mission) — основная цель организации, высшее понятие в иерархии целей. Миссия недостижима — это не цель, а высшее предназначение существования компании, что и определяет отсутствие возможности ее достижения.[источник не указан 652 дня].

Миссия — одно из основополагающих понятий стратегического управления. Разные учёные давали различные формулировки миссии.

«Миссия — смысл существования компании с позиции удовлетворения потребностей клиентов, реализации конкурентных преимуществ, мотивации сотрудников фирмы»

«Миссия — это основная общая цель организации — четко выраженная причина ее существования. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии» (Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури).[источник не указан 652 дня]

«Миссия — это философия и предназначение, смысл существования организации» (Виханский О. С.).[источник не указан 652 дня]

Миссия организации определяется на этапе становления организации  и редко меняется. В качестве примера  реальной миссии компании мирового уровня можно привести миссию компании Matsushita, которую Коносуке Мацусита определял как борьбу с бедностью общества и повышение его благосостояния.[источник не указан 652 дня]

Обычно миссия формулируется в  двух вариантах.[источник не указан 652 дня] Короткий вариант миссии представляет собой 1—2 коротких предложения — брендовый слоган организации, направленный прежде всего на формирование имиджа организации в обществе. Второй — расширенный вариант миссии чаще всего формулируется для внутреннего пользования и должен подробно раскрывать все необходимые аспекты миссии, среди них:

цель функционирования организации,

область деятельности организации,

философия организации,

методы достижения поставленных целей,

методы взаимодействия организации  с обществом (социальная политика организации).

Правильно определенная миссия хотя и имеет всегда общий философский  смысл, тем не менее обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана.

Миссия — центральный, но не единственный элемент иерархии целей организации. С понятием «миссия» тесно связаны понятия «видение», «ценности», «цели», «показатели результативности», «целевые показатели», «ключевые факторы успеха», «компетенции». Все эти понятия формулируются на основе миссии.

 

18.

Цель – вариант потребности, выбранный из множества альтернатив, сформулированных на основе специального знания.

Потребность – категория объективная.

Цель – субъективная категория, определяемая имеющимся опытом. Цель является конкретным выражением потребности, сформулированной на основе имеющегося опыта и определяет точное функционирование формируемой системы.

Результат – мера достижения конкретной цели, т. е. мера удовлетворения потребности.

Процесс реализации потребности имеет  альтернативные решения.

Потребность – это: 1) то, что объективно связывает человека с внешней средой и является условием жизнедеятельности и существования человека; 2) объективно присущие живому организму требования условий, нужных для его сохранения и развития.

Для людей она является движущей силой поведения, определенной зависимостью человека от внешнего мира.

Цель – представление о модели будущего результата, способного удовлетворить потребность при имеющихся возможностях.

Основные свойства цели:

• цель конкретна;

• выбор цели основан на конкретной потребности индивида или общества;

• цель зависит от потребности и является в этом процессе ее прямым следствием;

• цель имеет элемент неопределенности, что приводит к рассогласованию фактически полученного результата и той модели, которая была сформирована;

• существование неопределенности в исходной модели делает цель средством оценки будущего результата.

Считается, что требование (предписание, директива) «вышестоящей» организации безусловно для «нижестоящей», и поэтому автоматически трансформируется в цель для него, которую следует выполнить. На практике существуют следующие варианты трансформации требования в цель:

1. Требование не ограничивает условия реализации. В этом случае социальному элементу нужно формировать цель, создать условия, которые привели бы к требуемому результату.

2. Требование определяет все элементы цели. В этом случае «проблема выбора» полностью отсутствует.

3. Требование предписывает только точные параметры модели результата. Социальный элемент имеет полную свободу выбора в рамках имеющихся в распоряжении средств. В этом случае обозначенная модель будет входить в состав совокупной цели, а остальные компоненты будут сформулированы на основе его знания в виде принятого решения.

4. Требование не ограничивает условия и методы реализации, но строго обозначает модель результата и совокупности средств ее реализации. В процессе достижения цели, индивид вправе использовать предоставленные ему средства для достижения цели по своему усмотрению.

5. Требование не имеет никаких ограничений. В этом случае не существует конкретных предписаний по всем компонентам цели.

 

19.

В зависимости от специфики отрасли, особенностей состояния среды, характера  и содержания миссии в каждой организации  устанавливаются свои собственные  цели, особенные как по набору параметров организации, желательное состояние  которых выступает в виде целей  организации, так и по количественной оценке этих параметров. Однако, несмотря на ситуационность в фиксации набора целей, существует четыре сферы, в которых организации устанавливают свои цели:

доходы организации;

работа с клиентами;

потребности и благосостояние сотрудников;

социальная ответственность.

Как видно, эти четыре сферы касаются интересов всех влияющих на деятельность организации субъектов, о которых  говорилось ранее при обсуждении вопросов миссии организации.

Наиболее распространенными направлениями, по которым в деловых организациях устанавливаются цели, являются следующие.

1. В сфере доходов:

прибыльность, отражаемая в показателях  типа величины прибыли, рентабельности, дохода на акцию и т.п.;

положение на рынке, описываемое такими показателями, как доля рынка, объем  продаж, доля рынка относительно конкурента, доля отдельных продуктов в общем  объеме продаж и т.п.;

производительность, выражающаяся в  издержках на единицу продукции, материалоемкости, в отдаче с единицы  производственных мощностей, объеме производимой в единицу времени продукции  и т.п.;

финансовые ресурсы, описываемые  показателями, характеризующими структуру  капитала, движение денег в организации, величину оборотного капитала и т.п.;

мощности организации, выражаемые в целевых показателях, касающихся размера используемых мощностей, количества единиц техники и т.п.;

разработка, производство продукта и  обновление технологии, описываемые  в таких показателях, как величина затрат на выполнение проектов в области  НИР, сроки введения в действие нового оборудования, сроки и объемы производства продукта, сроки выведения нового продукта на рынок, качество продукта и т.п.

2. В сфере работы с клиентами:

работа с покупателями, выражаемая в таких показателях, как скорость обслуживания клиентов, число жалоб  со стороны покупателей и т.п.

3. В сфере работы с сотрудниками:

изменения в организации и управлении, отражаемые в показателях, устанавливающих  задания по срокам организационных  изменений, и т.п.;

человеческие ресурсы, описываемые  с помощью показателей, отражающих количество пропусков работы, текучесть  кадров, повышение квалификации работников и т.п.

4. В сфере социальной ответственности:

оказание помощи обществу, описываемое  такими показателями, как объем благотворительности, сроки проведения благотворительных  акций и т.п.

 

20.

Первый этап — выработка целей  — повторяет схему нашего обсуждения процесса планирования. После выработки  высшим руководством долгосрочных и  краткосрочных целей для организации  и для себя лично, эти цели формулируются  для работников следующего уровня в  нисходящем порядке по цепи команд. Ранее упомянутые авторы, Друкер и МакГрегор, были твердо убеждены в том, что подчиненные руководители должны принимать активное участие в выработке своих собственных целей, основывая их на целях своих начальников. Это могло бы быть реализовано на совещаниях Е отделах, где подчиненные обсуждают цели подразделения и перспективы на будущий год. На основе полученной информации каждый подчиненный мог бы подготовить набор контрольных показателей рабочего подразделения, которое он или она возглавляет. Затем руководитель отдела рассмотрел бы цели этих подразделений с каждым подчиненным и обеспечил их увязку.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"