Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 20:11, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент".
Поскольку SWOT-анализ в общем виде не содержит экономических категорий, его можно применять к любым организациям, отдельным людям и странам для построения стратегий в самых различных областях деятельности.
13.
PEST-анализ (иногда обозначают как STEP) — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.
Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики — это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социального компонента PEST-анализа. Последним фактором является технологический компонент. Целью его исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.
Анализ выполняется по схеме «фактор — предприятие». Результаты анализа оформляются в виде матрицы, подлежащим которой являются факторы макросреды, сказуемым — сила их влияния, оцениваемая в баллах, рангах и других единицах измерения. Результаты PEST-анализа позволяют оценить внешнюю экономическую ситуацию, складывающуюся в сфере производства и коммерческой деятельности.
PESTLE-анализ является расширенной двумя факторами (Legal и Environmental) версией PEST-анализа. Иногда применяются и другие форматы, например, SLEPT-анализ (плюс Правовой фактор) или STEEPLE-анализ: Социально-демографический, технологический, экономический, окружающая среда (природный), политический, правовой и этнические факторы. Также может учитываться и географический фактор.
14.
Матрица анализа возможностей и угроз
Матрица анализ возможностей и угроз предназначена для суммирования и оценки внешних экономической, политической, социальной, культурной, демографической, правовой, технологической, конкурентной и общественной информации.
Для составления данной матрицы
необходимо выявить возможности
и угрозы развития компании для этого
можно использовать матрицу анализа
внешних стратегических факторов матрицу
определения приоритетных внешних
факторов и лист анализа конкуренции.
Затем следует определить вес
каждого из этих факторов, то есть важность
каждого из факторов для компании.
Следующий шаг – это
15.
Потенциал – это способность организации обеспечить свою жизнеспособность в конкурентной среде и получение прибыли в будущем. Тон на рынке всегда задаёт лидер. Поэтому на него и надо равняться, с ним и надо сравнивать свой потенциал, анализировать расхождения. Как это делать и что с этим делать
Для определения потенциала компании необходимо сначала установить важнейшие критерии оценки потенциала, необходимого для успешных действий на рынке во всех функциональных сферах деятельности организации, прежде всего в маркетинге и сбыте. Составить перечень критериев и ранжировать их по степени важности. Оценку следует производить в сравнении с рыночным лидером отрасли по шкале от «очень хорошо» до «очень плохо» или по бальной системе.
ПРИМЕР:
широта ассортимента; структура покупателей; организация сбыта; распределение товаров товаропроводящих каналах; технология и скорость обработки заказов; программа дополнительных услуг; послепродажное сопровождение; логистика; реклама; производственное оборудование и технологии; инновационная способность (способность обновляться); загрузка мощностей; контроль затрат; удельный объём постоянных издержек; программа продаж; быстрая готовность к поставкам; гибкость при принятии решений; и пр.
16.
Подобное представление фиксируется в программных документах организации и называется "видение" (от англ. vision — предвидение).
Видение — образ организации в будущем, которое может включать в себя способ достижения этого результата. Если миссия формулируется в общих словах, то видениедолжно быть предельно конкретно. Например «стать первой компанией в отрасли» — это видение, но не миссия.
Принципиальная разница между миссией и видением заключается в том, что миссия раскрывает образ действия, показывает, каким образом достигаются те или иные цели или видение. Видение же, в свою очередь — это картинка будущего, то каким идеальным представляется положения дел к которому стремится компания.
Видение скорее подвержено изменению, так как со временем появляются новые идеалы и новые представления. Миссия же сравнительно постоянный элемент, хотя также может быть скорректирован с учетом изменения различных факторов.
17.
Ми́ссия (англ. mission) —
основная цель организации, высшее понятие
в иерархии целей. Миссия недостижима —
это не цель, а высшее предназначение существования
компании, что и определяет отсутствие
возможности ее достижения.[источник не
Миссия — одно из основополагающих понятий стратегического управления. Разные учёные давали различные формулировки миссии.
«Миссия — смысл существования компании с позиции удовлетворения потребностей клиентов, реализации конкурентных преимуществ, мотивации сотрудников фирмы»
«Миссия — это основная общая цель организации —
четко выраженная причина ее существования.
Цели вырабатываются для осуществления
этой миссии» (Майкл Мескон, Майкл Альберт,
Франклин Хедоури).[источник не указан
«Миссия — это философия и предназначение,
смысл существования организации» (Виханский
О. С.).[источник не указан 652
Миссия организации
Обычно миссия формулируется в
двух вариантах.[источник не указан
цель функционирования организации,
область деятельности организации,
философия организации,
методы достижения поставленных целей,
методы взаимодействия организации с обществом (социальная политика организации).
Правильно определенная миссия хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана.
Миссия — центральный, но не единственный элемент иерархии целей организации. С понятием «миссия» тесно связаны понятия «видение», «ценности», «цели», «показатели результативности», «целевые показатели», «ключевые факторы успеха», «компетенции». Все эти понятия формулируются на основе миссии.
18.
Цель – вариант потребности, выбранный из множества альтернатив, сформулированных на основе специального знания.
Потребность – категория объективная.
Цель – субъективная категория, определяемая имеющимся опытом. Цель является конкретным выражением потребности, сформулированной на основе имеющегося опыта и определяет точное функционирование формируемой системы.
Результат – мера достижения конкретной цели, т. е. мера удовлетворения потребности.
Процесс реализации потребности имеет альтернативные решения.
Потребность – это: 1) то, что объективно связывает человека с внешней средой и является условием жизнедеятельности и существования человека; 2) объективно присущие живому организму требования условий, нужных для его сохранения и развития.
Для людей она является движущей силой поведения, определенной зависимостью человека от внешнего мира.
Цель – представление о модели будущего результата, способного удовлетворить потребность при имеющихся возможностях.
Основные свойства цели:
• цель конкретна;
• выбор цели основан на конкретной потребности индивида или общества;
• цель зависит от потребности и является в этом процессе ее прямым следствием;
• цель имеет элемент неопределенности, что приводит к рассогласованию фактически полученного результата и той модели, которая была сформирована;
• существование неопределенности в исходной модели делает цель средством оценки будущего результата.
Считается, что требование (предписание, директива) «вышестоящей» организации безусловно для «нижестоящей», и поэтому автоматически трансформируется в цель для него, которую следует выполнить. На практике существуют следующие варианты трансформации требования в цель:
1. Требование не ограничивает условия реализации. В этом случае социальному элементу нужно формировать цель, создать условия, которые привели бы к требуемому результату.
2. Требование определяет все элементы цели. В этом случае «проблема выбора» полностью отсутствует.
3. Требование предписывает только точные параметры модели результата. Социальный элемент имеет полную свободу выбора в рамках имеющихся в распоряжении средств. В этом случае обозначенная модель будет входить в состав совокупной цели, а остальные компоненты будут сформулированы на основе его знания в виде принятого решения.
4. Требование не ограничивает условия и методы реализации, но строго обозначает модель результата и совокупности средств ее реализации. В процессе достижения цели, индивид вправе использовать предоставленные ему средства для достижения цели по своему усмотрению.
5. Требование не имеет никаких ограничений. В этом случае не существует конкретных предписаний по всем компонентам цели.
19.
В зависимости от специфики отрасли, особенностей состояния среды, характера и содержания миссии в каждой организации устанавливаются свои собственные цели, особенные как по набору параметров организации, желательное состояние которых выступает в виде целей организации, так и по количественной оценке этих параметров. Однако, несмотря на ситуационность в фиксации набора целей, существует четыре сферы, в которых организации устанавливают свои цели:
доходы организации;
работа с клиентами;
потребности и благосостояние сотрудников;
социальная ответственность.
Как видно, эти четыре сферы касаются интересов всех влияющих на деятельность организации субъектов, о которых говорилось ранее при обсуждении вопросов миссии организации.
Наиболее распространенными
1. В сфере доходов:
прибыльность, отражаемая в показателях типа величины прибыли, рентабельности, дохода на акцию и т.п.;
положение на рынке, описываемое такими показателями, как доля рынка, объем продаж, доля рынка относительно конкурента, доля отдельных продуктов в общем объеме продаж и т.п.;
производительность, выражающаяся в издержках на единицу продукции, материалоемкости, в отдаче с единицы производственных мощностей, объеме производимой в единицу времени продукции и т.п.;
финансовые ресурсы, описываемые показателями, характеризующими структуру капитала, движение денег в организации, величину оборотного капитала и т.п.;
мощности организации, выражаемые в целевых показателях, касающихся размера используемых мощностей, количества единиц техники и т.п.;
разработка, производство продукта и обновление технологии, описываемые в таких показателях, как величина затрат на выполнение проектов в области НИР, сроки введения в действие нового оборудования, сроки и объемы производства продукта, сроки выведения нового продукта на рынок, качество продукта и т.п.
2. В сфере работы с клиентами:
работа с покупателями, выражаемая в таких показателях, как скорость обслуживания клиентов, число жалоб со стороны покупателей и т.п.
3. В сфере работы с сотрудниками:
изменения в организации и управлении, отражаемые в показателях, устанавливающих задания по срокам организационных изменений, и т.п.;
человеческие ресурсы, описываемые с помощью показателей, отражающих количество пропусков работы, текучесть кадров, повышение квалификации работников и т.п.
4. В сфере социальной
оказание помощи обществу, описываемое такими показателями, как объем благотворительности, сроки проведения благотворительных акций и т.п.
20.
Первый этап — выработка целей
— повторяет схему нашего обсуждения
процесса планирования. После выработки
высшим руководством долгосрочных и
краткосрочных целей для