Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 20:11, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент".

Работа состоит из  1 файл

стратегический.docx

— 254.93 Кб (Скачать документ)

 

42.

Бенчмаркинг (англ. Benchmarking) — это процесс определения, понимания и адаптации имеющихся примеров эффективного функционирования компании с целью улучшения собственной работы. Он в равной степени включает в себя два процесса: оценивание и сопоставление.

Обычно за образец принимают  «лучшую» продукцию и маркетинговый  процесс, используемые прямыми конкурентами и фирмами, работающими в других подобных областях, для выявления  фирмой возможных способов совершенствования  её собственных продуктов и методов  работы.

Бенчмаркинг можно рассматривать как одно из направлений стратегически ориентированных маркетинговых исследований.

Недостатки: трудность получения  объективных показателей из-за закрытости компаний, в том числе собственной. Существующие системы финансового  и налогового учёта не всегда позволяют  получить реальные данные по тем или  иным направлениям деятельности.

Виды:

Бенчмаркинг конкурентоспособности - измерение характеристик предприятия, исследования специфических продуктов, возможностей процесса или административных методов и сопоставление их с характеристиками конкурентов.

Внутренний бенчмаркинг - сопоставляются характеристики производственных единиц со схожими бизнес-процессами внутри организации.

Функциональный бенчмаркинг - сравниваются определённые функции двух или более организаций в том же секторе.

Бенчмаркинг процесса - сравниваются показатели определённых процессов и ограниченных функций с предприятиями у которых лучшие характеристики в аналогичных процессах.

При проведении бенчмаркинга можно выделить этапы:

Определение объекта бенчмаркинга

Выбор партнера по бенчмаркингу

Поиск информации

Анализ

Внедрение

 

43.

 

 

44.

Конкурентное  преимущество — превосходство над конкурентами позволяет получать желаемую прибыль и удерживать прочные позиции на рынке.

Пути получения  конкурентного преимущества:

1. Продуктовое  лидерство — ориентирование на рынок в целом и учет особенностей поведения потребителей:

совершенствование товара;

сервисное обслуживание;

стимулирование продаж;

создание имиджа.

Условия:

ненасыщенный рынок;

слабая конкуренция;

активное поведение на рынке.

2. Ценовое лидерство — ориентация на рынок в целом с учетом действия конкурентов:

объем затрат на производство;

внедрение новых технологий;

затраты на маркетинг могут  снижаться.

Условия:

зрелый рынок;

слабые нововведения.

3. Лидерство в  нише — ориентирование на закрепление  лидерства в сегменте, который  не привлекает внимание более  сильных конкурентов.

Условия: малый бизнес.

Возможности по достижению конкурентного преимущества:

анализ привлекательности  рынка: низкая конкуренция, мало препятствий  для проникновения, собственные  достоинства и недостатки, которые  можно реализовать на данном рынке;

анализ сильных и слабых мест конкурента;

наличие товарных аналогов;

уровень покупательной способности  потребителей.

Правила конкурентной борьбы:

Умение концентрировать  ресурсы для эффективных действий.

Использование любой возможности  для овладения инициативой.

Способность маневрировать  имеющимися ресурсами для достижения поставленных целей.

Достаточно гибкое планирование, учитывающее как изменение среды  рынка, так и действий конкурентов.

 

45.

М. Портер на основании анализа  более 100 отраслей и подотраслей из 10 стран приходит к выводу, что международные конкурентные преимущества действующих в этих отраслях и подотраслях национальных фирм зависят от того, в какой макросреде осуществляется их деятельность в собственной стране. Макросреда определяется не только факторами производства, но и характером спроса на внутреннем рынке, развитостью родственных и смежных отраслей, уровнем менеджмента и конкуренции в стране, а также экономической политикой правительства и даже случайными событиями (войной, неожиданными изобретениями и т. д.). Сочетание этих шести главных параметров (особенно первых четырех, которых Портер называет детерминантами), определяет конкурентные преимущества фирм. В общую систему детерминантов конкурентных преимуществ М. Портер включает и роль случайных событий, которые могут либо усилить, либо ослабить сложившиеся конкурентные преимущества страны. Роль правительства в формировании национальных конкурентных преимуществ состоит в оказании значительного влияния на все основные детерминанты «национального Ромба».

Для производственного предприятия  имеются в основном три стратегии, которые приводят к получению прибыли:

1. Предприятие (одно или с несколькими конкурентами) может завоевать рынок путем сбыта большого количества изделий, производя их с минимальными расходами и продавая по низким ценам;

2. Изделие и предприятие отличаются от других конкурентов особыми свойствами, за которые покупатели готовы платить. Это может быть и лучший внешний вид, более совершенное функционирование, улучшенный сервис и т. д. Такие особенности называют USP (Unique Sales Proposition) и обещают изделию хорошие перспективы продаж.

3. Для малых и средних предприятий в качестве альтернативной стратегии рекомендуется селективная обработка рынка с достижением лидерства по ценам в отдельных малых сегментах рынка или предложением средств решения проблем в таких сегментах. При малом объеме продаж и при высоких ценах попытки конкуренции с поставщиками массовых товаров бесперспективны.

Стратегии конкурентной борьбы:

1. Обработка больших сегментов рынка. Предполагает:

а) решение проблемы – дифференциация в узком смысле (решение проблем в больших сегментах созданием USP);

б) лидерство по расходам и по ценам

2. Обработка рыночных ниш (малые сегменты) – селективная обработка рынка:

а) предложение средств решения проблем в нише;

б) лидерство по ценам в нише.

 

46.

 

 

47.

При разработке финансовой стратегии  нужно учитывать динамику макроэкономических процессов, тенденций развития отечественных  финансовых рынков, возможностей диверсификации деятельности предприятия.

Финансовая стратегия, главной  задачей которой является достижение полной самоокупаемости и независимости  предприятия, строится на определенных принципах организации и включает в себя следующее:

- текущее и перспективное финансовое  планирование, определяющее на перспективу  все поступления денежных средств предприятия и основные направления их расходования;

- централизацию финансовых ресурсов, обеспечивающую маневренность финансовыми  ресурсами, их концентрацию на  основных направлениях производственно-хозяйственной  деятельности;

- формирование финансовых резервов, обеспечивающих устойчивую работу  предприятия в условиях возможных  колебаний рыночной конъюнктуры;

- безусловное выполнение финансовых  обязательств перед партнерами;

- разработку учетно-финансовой  и амортизационной политики предприятия;

- организацию и ведение финансового  учета предприятия и сегментов  деятельности на основе действующих  стандартов;

- составление финансовой отчетности  по предприятию и сегментам  деятельности в соответствии  с действующими нормами и правилами  с соблюдением требований стандартов;

- финансовый анализ деятельности  предприятия и его сегментов  (приоритетных хозяйственных и  географических сегментов, прочих  сегментов в составе нераспределенных  статей);

- финансовый контроль деятельности  предприятия и всех его сегментов.

Охватывая все формы финансовой деятельности предприятия, а именно: оптимизацию основных и оборотных  средств, формирование и распределение  прибыли, денежные расчеты и инвестиционную политику, финансовая стратегия исследует  объективные экономические закономерности рыночных отношений, разрабатывает  формы и способы выживания  и развития при новых условиях.

Финансовая стратегия включает в себя методы и практику формирования финансовых ресурсов, их планирование и обеспечение финансовой стойкости  предприятия. Всесторонне учитывая финансовые возможности предприятий, объективно оценивая характер внешних  и внутренних факторов, финансовая стратегия обеспечивает соответствие финансово-экономических возможностей предприятия условиям, сложившимся  на рынке. Финансовая стратегия предусматривает  определение долгосрочных целей  финансовой деятельности и выбор  наиболее эффективных способов их достижения. Цели финансовой стратегии должны подчиняться  общей стратегии экономического развития и направляться на максимизацию прибыли и рыночной стоимости  предприятия.

На основании финансовой стратегии  определяется финансовая политика предприятия  по следующим основным направлениям финансовой деятельности:

налоговая политика;

ценовая политика;

амортизационная политика;

дивидендная политика;

инвестиционная политика.

В процессе разработки финансовой стратегии  особое внимание отводится производству конкурентоспособной продукции, мобилизации  внутренних ресурсов, максимальному  снижению себестоимости продукции, формированию и распределению прибыли, эффективному использованию капитала и т. п.

Большое значение для формирования финансовой стратегии имеет учет факторов риска. Финансовая стратегия  разрабатывается с учетом риска  неплатежей, инфляционных колебаний, финансового  рынка.

 

48.

Управление рисками (риск-менеджмент; англ. Risk management) — процесс принятия и выполнения управленческих решений, направленных на снижение вероятностивозникновения неблагоприятного результата и минимизацию возможных потерь, вызванных его реализацией.

Современная экономическая наука представляет риск как вероятное событие, в результате наступления которого могут произойти только нейтральные или отрицательные последствия. (Если событие предполагает наличие как положительных, так и отрицательных результатов, и в отдельных изданиях именуется спекулятивным риском, то оно исследовано экспертами не добросовестно. Эти события (а не событие) имеют дуальную природу и всегда (!) могут быть разделены на "шанс" (предполагаемое событие, способное принести кому-либо полезность, выгоду, прибыль) и "риск" (предполагаемое событие, способное принести кому-либо ущерб, убыток). Дуальные события могут быть сопутствующими (реализация шанса может повлечь за собой риск или наоборот), взаимоисключающими (игра в орлянку) или независимыми (реализация шанса и риска не зависит друг от друга, а определяется обстоятельствами и неопределенностью). Именно поэтому, в целях создания стройной системы взглядов на риск-менеджмент, следует признать все риски чистыми, а дуальные события определенные как "спекулятивные" подвергать повторному анализу).

Цель риск-менеджмента в сфере экономики — повышение конкурентоспособности хозяйствующих субъектов с помощью защиты от реализации чистых рисков.

Финансовая устойчивость — составная часть общей устойчивости предприятия, сбалансированность финансовых потоков, наличие средств, позволяющих организации поддерживать свою деятельность в течение определенного периода времени, в том числе обслуживая полученные кредиты и производя продукцию. Во многом определяет финансовую независимость организации.[1] Финансовая устойчивость есть прогноз показателя платёжеспособности в длительном промежутке времени. В отличие от кредитоспособности является показателем, важным не внешним, а внутренним финансовым службам. Финансовая устойчивость и её оценка — часть финансового анализа в организации. Для того, чтобы анализировать финансовую устойчивость предприятия, используются определенные показатели.

Виды:

В зависимости от отраслей деятельности, структуры внутри предприятий, их положения  на рынке, финансовой политики и других аспектов, организации имеют различную  финансовую устойчивость. Однако, имеют место основные виды устойчивости[2]:

Абсолютная финансовая устойчивость

Нормальная финансовая устойчивость

Неустойчивое состояние

Кризисное финансовое состояние

Такая классификация объясняется  уровнем покрытия собственными средствами заемных, соотношение собственного и заемного капитала для покрытия запасов.

 

49.Кризис (др.-греч. κρίσις — решение, поворотный пункт) — переворот, пора переходного состояния,[1] перелом,[2] состояние, при котором существующие средства достижения целей становятся неадекватными, в результате чего возникают непредсказуемые ситуации и проблемы.[3]

Кризис проявляет скрытые конфликты и диспропорции. Яркий пример кризиса — революция. Может рассматриваться как феномен(нечто непознаваемое), экономический фактор (условие деятельности), политическая, социологическая и экономическая категория.

 

50.

Для обеспечения успеха антикризисной  инвестиционной политики важно обеспечить связь между стратегическими  и тактическими решениями в области  инвестиций. Основная цель антикризисной  инвестиционной стратегии государства  – структурная перестройка экономики. Тактические инвестиционные решения  нацелены на поддержание эффективной  деятельности предприятий, осуществление  государственной финансовой поддержки  неплатежеспособных предприятий для  восстановления их платежеспособности или финансирования реорганизационных  мероприятий.

Тактические и стратегические инвестиционные решения различаются масштабами финансовых вложений и степенью неопределенности результатов принимаемых решений, что обусловливает различную  степень финансовых рисков.

Реализация государственной антикризисной  стратегии должна опираться на ряд предпосылок:

• политическая и социально-экономическая  стабильность в обществе;

• наличие законодательной базы для развития инвестиционного процесса, в том числе совершенствование  налогового законодательства;

• рост реальных налоговых поступлений  в бюджет;

• устойчивость национальной валюты;

• снижение темпов инфляции;

• прекращение утечки капитала из страны. Антикризисная инвестиционная стратегия должна быть направлена на преодоление негативных явлений  в экономике России.

В управлении инвестиционным процессом необходимо:

1) четко определить цели инвестирования (создание новых предприятий; техническое перевооружение и реконструкция действующих предприятий, модернизация оборудования и т. д.);

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"