Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 20:11, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент".
42.
Бенчмаркинг (англ. Benchmarkin
Обычно за образец принимают
«лучшую» продукцию и маркетинговый
процесс, используемые прямыми конкурентами
и фирмами, работающими в других
подобных областях, для выявления
фирмой возможных способов совершенствования
её собственных продуктов и
Бенчмаркинг можно рассматривать как одно из направлений стратегически ориентированных маркетинговых исследований.
Недостатки: трудность получения объективных показателей из-за закрытости компаний, в том числе собственной. Существующие системы финансового и налогового учёта не всегда позволяют получить реальные данные по тем или иным направлениям деятельности.
Виды:
Бенчмаркинг конкурентоспособности - измерение характеристик предприятия, исследования специфических продуктов, возможностей процесса или административных методов и сопоставление их с характеристиками конкурентов.
Внутренний бенчмаркинг - сопоставляются характеристики производственных единиц со схожими бизнес-процессами внутри организации.
Функциональный бенчмаркинг - сравниваются определённые функции двух или более организаций в том же секторе.
Бенчмаркинг процесса - сравниваются показатели определённых процессов и ограниченных функций с предприятиями у которых лучшие характеристики в аналогичных процессах.
При проведении бенчмаркинга можно выделить этапы:
Определение объекта бенчмаркинга
Выбор партнера по бенчмаркингу
Поиск информации
Анализ
Внедрение
43.
44.
Конкурентное преимущество — превосходство над конкурентами позволяет получать желаемую прибыль и удерживать прочные позиции на рынке.
Пути получения конкурентного преимущества:
1. Продуктовое лидерство — ориентирование на рынок в целом и учет особенностей поведения потребителей:
совершенствование товара;
сервисное обслуживание;
стимулирование продаж;
создание имиджа.
Условия:
ненасыщенный рынок;
слабая конкуренция;
активное поведение на рынке.
2. Ценовое лидерство — ориентация на рынок в целом с учетом действия конкурентов:
объем затрат на производство;
внедрение новых технологий;
затраты на маркетинг могут снижаться.
Условия:
зрелый рынок;
слабые нововведения.
3. Лидерство в
нише — ориентирование на
Условия: малый бизнес.
Возможности по достижению конкурентного преимущества:
анализ привлекательности рынка: низкая конкуренция, мало препятствий для проникновения, собственные достоинства и недостатки, которые можно реализовать на данном рынке;
анализ сильных и слабых мест конкурента;
наличие товарных аналогов;
уровень покупательной способности потребителей.
Правила конкурентной борьбы:
Умение концентрировать
ресурсы для эффективных
Использование любой возможности для овладения инициативой.
Способность маневрировать имеющимися ресурсами для достижения поставленных целей.
Достаточно гибкое планирование,
учитывающее как изменение
45.
М. Портер на основании анализа
более 100 отраслей и подотраслей из
10 стран приходит к выводу, что международные
конкурентные преимущества действующих
в этих отраслях и подотраслях национальных
фирм зависят от того, в какой макросреде
осуществляется их деятельность в собственной
стране. Макросреда определяетс
Для производственного предприятия имеются в основном три стратегии, которые приводят к получению прибыли:
1. Предприятие (одно или с несколькими конкурентами) может завоевать рынок путем сбыта большого количества изделий, производя их с минимальными расходами и продавая по низким ценам;
2. Изделие и предприятие отличаются от других конкурентов особыми свойствами, за которые покупатели готовы платить. Это может быть и лучший внешний вид, более совершенное функционирование, улучшенный сервис и т. д. Такие особенности называют USP (Unique Sales Proposition) и обещают изделию хорошие перспективы продаж.
3. Для малых и средних предприятий в качестве альтернативной стратегии рекомендуется селективная обработка рынка с достижением лидерства по ценам в отдельных малых сегментах рынка или предложением средств решения проблем в таких сегментах. При малом объеме продаж и при высоких ценах попытки конкуренции с поставщиками массовых товаров бесперспективны.
Стратегии конкурентной борьбы:
1. Обработка больших сегментов рынка. Предполагает:
а) решение проблемы – дифференциация в узком смысле (решение проблем в больших сегментах созданием USP);
б) лидерство по расходам и по ценам
2. Обработка рыночных ниш (малые сегменты) – селективная обработка рынка:
а) предложение средств решения проблем в нише;
б) лидерство по ценам в нише.
46.
47.
При разработке финансовой стратегии нужно учитывать динамику макроэкономических процессов, тенденций развития отечественных финансовых рынков, возможностей диверсификации деятельности предприятия.
Финансовая стратегия, главной
задачей которой является достижение
полной самоокупаемости и
- текущее и перспективное
- централизацию финансовых
- формирование финансовых
- безусловное выполнение
- разработку учетно-финансовой
и амортизационной политики
- организацию и ведение
- составление финансовой
- финансовый анализ
- финансовый контроль
Охватывая все формы финансовой
деятельности предприятия, а именно:
оптимизацию основных и оборотных
средств, формирование и распределение
прибыли, денежные расчеты и инвестиционную
политику, финансовая стратегия исследует
объективные экономические
Финансовая стратегия включает
в себя методы и практику формирования
финансовых ресурсов, их планирование
и обеспечение финансовой стойкости
предприятия. Всесторонне учитывая
финансовые возможности предприятий,
объективно оценивая характер внешних
и внутренних факторов, финансовая
стратегия обеспечивает соответствие
финансово-экономических
На основании финансовой стратегии определяется финансовая политика предприятия по следующим основным направлениям финансовой деятельности:
налоговая политика;
ценовая политика;
амортизационная политика;
дивидендная политика;
инвестиционная политика.
В процессе разработки финансовой стратегии особое внимание отводится производству конкурентоспособной продукции, мобилизации внутренних ресурсов, максимальному снижению себестоимости продукции, формированию и распределению прибыли, эффективному использованию капитала и т. п.
Большое значение для формирования финансовой стратегии имеет учет факторов риска. Финансовая стратегия разрабатывается с учетом риска неплатежей, инфляционных колебаний, финансового рынка.
48.
Управление рисками (риск-
Современная экономическая наука представляет риск как вероятное событие, в результате наступления которого могут произойти только нейтральные или отрицательные последствия. (Если событие предполагает наличие как положительных, так и отрицательных результатов, и в отдельных изданиях именуется спекулятивным риском, то оно исследовано экспертами не добросовестно. Эти события (а не событие) имеют дуальную природу и всегда (!) могут быть разделены на "шанс" (предполагаемое событие, способное принести кому-либо полезность, выгоду, прибыль) и "риск" (предполагаемое событие, способное принести кому-либо ущерб, убыток). Дуальные события могут быть сопутствующими (реализация шанса может повлечь за собой риск или наоборот), взаимоисключающими (игра в орлянку) или независимыми (реализация шанса и риска не зависит друг от друга, а определяется обстоятельствами и неопределенностью). Именно поэтому, в целях создания стройной системы взглядов на риск-менеджмент, следует признать все риски чистыми, а дуальные события определенные как "спекулятивные" подвергать повторному анализу).
Цель риск-менеджмента в сфере экономики — повышение конкурентоспособности хозяйствующих субъектов с помощью защиты от реализации чистых рисков.
Финансовая устойчивость — составная
часть общей устойчивости предприятия,
сбалансированность финансовых потоков,
наличие средств, позволяющих организации
поддерживать свою деятельность в течение
определенного периода времени, в том
числе обслуживая полученные кредиты и производя
продукцию. Во многом определяет финансовую
независимость организации.[1] Финансовая
устойчивость есть прогноз показателя платёж
Виды:
В зависимости от отраслей деятельности, структуры внутри предприятий, их положения на рынке, финансовой политики и других аспектов, организации имеют различную финансовую устойчивость. Однако, имеют место основные виды устойчивости[2]:
Абсолютная финансовая устойчивость
Нормальная финансовая устойчивость
Неустойчивое состояние
Кризисное финансовое состояние
Такая классификация объясняется уровнем покрытия собственными средствами заемных, соотношение собственного и заемного капитала для покрытия запасов.
49.Кризис (др.-греч. κρίσις —
Кризис проявляет скрытые конфл
50.
Для обеспечения успеха антикризисной
инвестиционной политики важно обеспечить
связь между стратегическими
и тактическими решениями в области
инвестиций. Основная цель антикризисной
инвестиционной стратегии государства
– структурная перестройка
Тактические и стратегические инвестиционные
решения различаются масштабами
финансовых вложений и степенью неопределенности
результатов принимаемых
Реализация государственной
• политическая и социально-экономическая стабильность в обществе;
• наличие законодательной базы для развития инвестиционного процесса, в том числе совершенствование налогового законодательства;
• рост реальных налоговых поступлений в бюджет;
• устойчивость национальной валюты;
• снижение темпов инфляции;
• прекращение утечки капитала из страны. Антикризисная инвестиционная стратегия должна быть направлена на преодоление негативных явлений в экономике России.
В управлении инвестиционным процессом необходимо:
1) четко определить цели инвестирования (создание новых предприятий; техническое перевооружение и реконструкция действующих предприятий, модернизация оборудования и т. д.);