Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 21:20, шпаргалка
1. Сущность и содержание понятия «менеджмент».
2. Основные функции и требования к современным менеджерам.
4. Виды и функции менеджмента.
...
77. Конкурентная позиция турфирмы по модели М.Портера. SWOT-анализ конкурентной среды сервисных предприятий
Адаптация персонала подразделяется по направлениям:
1. производственная:
2. внепроизводственная:
Все виды адаптации взаимосвязаны между собой.
[править]Этапы адаптации
Условно процесс адаптации персонала можно разделить на 4 этапа:
1. Оценка уровня
2. Ориентация. Практическое знакомство нового работника со своими обязанностями и требованиями, которые к нему предъявляются со стороны организации. В ходе проведения общей программы ориентации часто затрагиваются следующие вопросы:
3. Действенная адаптация. Приспособление работника к своему статусу, включение в межличностные отношения с коллегами.
4. Функционирование. Последний этап процесса адаптации. Характеризуется постепенным преодолением производственных и межличностных проблем и переходом к стабильной работе.
[править]Разновидности адаптации персонала
1. Отрицание. Новый сотрудник не принимает ценности организации, его ожидания целиком не совпадают с реальностью. В большинстве случаев такие сотрудники увольняются в первые месяцы работы.
2. Приспособленчество. Подобные сотрудники полностью принимают все правила и нормы организации. Такой тип сотрудников составляет большую часть штата любой организации.
3. Маскировка. В данном случае сотрудник демонстрирует принятие второстепенных установленных в организации норм и правил при одновременном «отрицании» основных установок. Подобная линия поведения типична для сотрудников группы риска, которые могут разорвать трудовое соглашение в любой момент.
4. Адаптивный индивидуализм. Эта разновидность адаптации подразумевает принятие основных правил и норм организации при полном «несогласии» с второстепенными ценностями. Это дает возможность работнику сохранить собственную индивидуальность и отлично справляться со своими служебными обязанностями.
[править]Система адаптации персонала
С целью преодоления возникающих трудностей, а также повышения эффективности процесса приспосабливания в компаниях создается система адаптации персонала. Данная система включает комплекс мероприятий, которые позволяют сотруднику выйти на необходимый уровень производительности с минимальными потерями для него самого и для компании.
Наличие системы адаптации дает следующие преимущества:
для компании:
для сотрудника:
[править]Ключевые элементы системы адаптации
Система адаптации должна иметь четкую организацию и регламентацию:
В зависимости от подготовки нового сотрудника, его психологических качеств и специальности срок адаптации может составлять от нескольких месяцев до полугода.
Профессиональное развитие персонала - важнейшее условие успешного функционирования организации
Эффективность организации определяется в первую очередь знаниями, умениями и соответствующим настроем персонала. Если подбор персонала проведен на высоком уровне, в соответствии с параметрами моделей рабочих мест, приняты на работу люди, обладающие необходимыми знаниями и умениями, основным фактором, обеспечивающим развитие организации, становится обучение персонала.
Обучение, развитие персонала является
важнейшим условием успешного функционирования
любой организации. Научно-технический
прогресс, мировая конкуренция выдвигают
новые требования по совершенствованию
качества образования. Сегодня научное
лидерство организации не является
залогом лидерства в
Значение профессионального обучения
Возрастающее значение профессионального
обучения для организации и значительное
расширение потребностей в нем в
последние тридцать лет привели
к тому, что ведущие компании взяли
на себя обновление квалификации своих
сотрудников. Организация профессионального
обучения стала одной из основных
функций управления персоналом, а
его бюджет - наибольшей после заработной
платы статьей расходов многих компаний.
Крупные организации ежегодно тратят
миллиарды долларов на профессиональное
развитие и обучение своих сотрудников
и даже создали для этого собственные
постоянно действующие
Профессиональное обучение не менее важно и для предприятий малого бизнеса - их успех сегодня также зависит от способности их сотрудников усваивать и использовать на рабочем месте новые навыки и знания.
В соответствии с насущными потребностями
и перспективой организации развитие
персонала представляет собой комплексный,
многогранный процесс подготовки сотрудника
к выполнению новых производственных
функций, занятию новых должностей,
решению новых задач. Создаются
специальные системы управления
профессиональным развитием - управление
профессиональным обучением, подготовкой
резерва руководителей, развитием
карьеры. В крупных организациях
существуют специальные отделы профессионального
развития, возглавляемые руководителем
в ранге директора или вице-
Мероприятия по профессиональному развитию
Мероприятиями по профессиональному
развитию персонала являются семинары
по маркетингу для сотрудников отдела
человеческих ресурсов, посещение школы
бизнеса коммерческим агентом, изучение
английского языка инженером-
Повышение квалификации и конкурентоспособность на рынке труда
Повышение квалификации - обучение, обусловленное изменением характера и содержания труда специалистов на занимаемой должности, моральным старением знаний.
При этом в зависимости от преследуемых
целей приобретенная ранее
Под непрерывностью подготовки понимается
не эпизодическое переобучение работников
в связи с устареванием их квалификации,
а планируемый на основе прогнозов
развития средств производства преемственный
процесс систематического повышения
квалификации и расширения ее объема
по принципу перехода от менее к
более сложным профессиям, от узкой
специализации к
Повышение квалификации - это целенаправленное приобретение новых знаний и навыков, изучение передового опыта. Именно профессиональное совершенствование в соответствии с постоянно изменяющимися условиями производственной деятельности представляет собой главное содержание повышения квалификации.
Повышение квалификации после завершения профессионального обучения и определенного времени работы по профессии направлено на достижение двух целей:
· обеспечение приспособления профессиональной
квалификации к новым тенденциям
в техническом и
· подготовку профессиональной карьеры
с переходом на более высокую
ступень квалификации в качестве
специалистов и руководящего персонала
среднего звена (например, мастеров, техников,
специалистов по практическим вопросам
организации и экономики
Поэтому значение повышения профессиональной
квалификации возрастает. Отрезки времени,
когда преобладает учеба, сменяются
отрезками времени с
Конкурентоспособность - это свойство объекта, характеризующиеся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Таким образом, конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке.
Повышение квалификации увеличивает конкурентоспособность на рынке труда работника предприятия.
Потребность организации в области профессионального развития
Профессиональное развитие представляет собой процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач. Организации создают специальные методы и системы управления профессиональным развитием - управление профессиональным обучением, подготовкой резерва руководителей, развитием карьеры. О важности этого процесса свидетельствует и то, что цепи в области профессионального развития включаются в личные планы (от выполнения которых зависит размер вознаграждения) высших руководителей многих современных корпораций - Президентов, региональных Вице-президентов, руководителей национальных компаний.
Ведущие организации затрачивают на профессиональное развитие своих сотрудников значительные средства - от 2 до 10% фонда заработной платы. Эти затраты являются капиталовложениями организации в развитие своих сотрудников, от которых она ожидает отдачи в виде повышения производительности, т.е. увеличения вклада каждого сотрудника в достижение организационных цепей.