Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 21:20, шпаргалка
1. Сущность и содержание понятия «менеджмент».
2. Основные функции и требования к современным менеджерам.
4. Виды и функции менеджмента.
...
77. Конкурентная позиция турфирмы по модели М.Портера. SWOT-анализ конкурентной среды сервисных предприятий
Помимо непосредственного
Профессиональное развитие оказывает положительное влияние и на самих сотрудников. Повышая квалификацию и приобретая новые навыки и знания, они становятся более конкурентоспособными на рынке труда и получают дополнительные возможности для профессионального роста как внутри своей организации, так и вне нее. Это особенно важно в современных условиях быстрого устаревания профессиональных знаний. Профессиональное обучение так же способствует общему интеллектуальному развитию человека, расширяет его эрудицию и круг общения, укрепляет уверенность в себе. Неслучайно возможность получения профессионального обучения в собственной компании высоко ценится работниками и оказывает большое влияние " на принятие ими решения о работе в той или иной организации. Выигрывает от внутриорганизационного профессионального развития и общество в целом, получая более квалифицированных членов и более высокую производительность общественного труда без дополнительных затрат.
Ключевым моментом в управлении профессиональным развитием является определение потребностей организации в этой области. По существу речь идет о выявлении несоответствия между профессиональными знаниями и навыками, которым должен обладать персонал организации для реализации ее целей (сегодня и в будущем) и теми знаниями и навыками, которыми он обладает в действительности. Определение потребностей в профессиональном развитии отдельного сотрудника требует совместных усилий отдела человеческих ресурсов (отдела профессионального развития), самого сотрудника и его руководителя. Каждая из сторон привносит свое видение этого вопроса, определяемое ее положением в организации и ролью в процессе профессионального развития.
Факторы, определяющие потребность в области профессионального развития
Для адекватного определения
* динамика внешней среды (
* развитие техники и технологи,
влекущее за собой появление
новой продукции, услуг и
* изменение стратегии развития организации;
* создание новой
* освоение новых видов
1. Сущность и
цели инновационного
Инновационный менеджмент - взаимосвязанный
комплекс действий, нацеленный на достижение
или поддержание необходимого уровня
жизнеспособности и конкурентоспособности
предприятия с помощью
Объектами инновационного менеджмента являются инновация и инновационный процесс.
В специальной литературе и официальных
документах чаще всего использовались
понятия управление научно-техническим
прогрессом, внедрение достижений науки
и техники в производство и
т.п., что характерно для централизованно
управляемой экономики. В рыночных
условиях хозяйствования, где коммерческие
организации имеют полную юридическую
и экономическую
В повседневной практике, как правило,
отождествляют понятие
Общеизвестно, что переход от одного
качества к другому требует затрат
ресурсов (энергии, времени, финансов и
т.п.). Процесс перевода новшества (новации)
в нововведение (инновации) также
требует затрат различных ресурсов,
основными из которых являются инвестиции
и время. В условиях рынка как
система экономических
Позднее, в 30-х годах Й. Шумпетер выделил пять типичных изменений в экономическом развитии:
- использование новой техники,
новых технологических
- внедрение продукции с новыми свойствами;
- использование нового сырья;
- изменения в организации
- появление новых рынков сбыта.
Значительный вклад в
2. Объективный характер инновационного процесса. Основные этапы инновационного процесса. Инновационные противоречия и механизм их разрешения
Инновационный процесс - это процесс
создания, освоения, распространения
и использования инновации. Также
инновационный процесс
Инновационный процесс состоит из нескольких этапов:
1. Фундаментальные исследования, сбор
и систематизация информации
по соответствующей проблеме. Целью
этого этапа являются оценка
необходимости и возможности
изменений, изучение возникших
проблем, генерирование, отбор,
2. Прикладные исследования, направленные
на определение и уточнение
способов применения
3. Опытно-конструкторские
3.1. Подготовка заказчиком
3.2. Техническое и технико-
3.3. Экономическое обоснование
3.4. Изготовление эскизного
3.5. Подготовка на его основе
пояснительной записки с
3.6. Создание рабочего проекта,
содержащего полное описание
конструкции объекта и
3.7. Изготовление, испытание и доводка опытного образца.
Опытно-конструкторские
4. Оценка рыночных перспектив, соответствия
стандартам, патентной защиты, еще
один отсев неперспективных
Так, инновационный процесс
Инновационный процесс может быть организован тремя способами.
Последовательно, когда по завершении
каждого этапа работ
Параллельно, когда начало одного этапа не связано с завершением предыдущего. Это сокращает время, но увеличивает риск, так как окончательное решение принимается, когда работы на следующем этапе уже в разгаре.
Интегративно, т. е. на основе совместной работы группы специалистов различного профиля, что позволяет концентрировать и решать все вопросы во взаимосвязи.
Инновационный процесс характеризуется значительной неопределенностью результата, отсутствием однозначной связи его с затратами времени и средств. Иными словами, здесь присутствует риск, который включает техническую (отрицательные результаты НИР, недостижение или опережение запланированных параметров новшеств в ходе их разработки и проч.) и социально-экономическую (экономические потери, ущерб здоровью людей) составляющие.
Выделение ресурсов на отдельные инвестиционные
проекты должно быть сбалансировано
с краткосрочными и долгосрочными
целями. Обычно частные решения по
краткосрочным целям могут
Таблица 1 - Противоречия частных задач при доминировании долгосрочных и краткосрочных целей
Краткосрочные цели |
Долгосрочные цели |
|
1.Недифференцированные 2.Снижение издержек на
производство существующих 3.Цены, основанные на рыночной ситуации 4.Снижение текущих затрат и инвестиций 5.Допустимый риск 6.Отсутствие четкого видения и стратегии 7.Широко определенное направление бизнеса |
1.Целевые продукты 2.Рост объемов продаж новых продуктов 3.Цены, учитывающие идею качества продуктов 4. Рост продаж и прибыли 5.Допущение определенного риска 6.Ясные, четкие видения и стратегии 7.Узкая фокусировка бизнеса |
Происхождение термина «риск» восходит к греческим словам ridsikon, ridsa - утес, скала.
В итальянском языке risiko - опасность, угроза; risicare - лавировать между скал. Во французском risdoe - угроза, рисковать (буквально объезжать утес, скалу).
В словаре Ожегова «риск» определяется как «возможность опасности» или как «действие наудачу в надежде на счастливый исход».
Как показывает анализ, в литературе широко распространено суждение о риске как о возможности опасности или неудаче.
Риск - это вероятность возникновения убытков или недополучения доходов по сравнению с прогнозируемым вариантом.
Под «риском» принято понимать вероятность (угрозу) потери предприятием части своих ресурсов, недополучения доходов или появления дополнительных расходов в результате осуществления определенной производственной и финансовой деятельности.
Для более полной характеристики определения «риск» целесообразно выявить понятие «ситуация риска», поскольку оно непосредственно сопряжено с содержанием термина «риск».
Понятие «ситуация» можно определить как сочетание, совокупность различных обстоятельств и условий, создающих определенную обстановку для того или иного вида деятельности.