Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 21:20, шпаргалка

Описание

1. Сущность и содержание понятия «менеджмент».
2. Основные функции и требования к современным менеджерам.
4. Виды и функции менеджмента.
...
77. Конкурентная позиция турфирмы по модели М.Портера. SWOT-анализ конкурентной среды сервисных предприятий

Работа состоит из  1 файл

Контрольные вопросы по менеджменту СКСТответы.docx

— 351.10 Кб (Скачать документ)

Помимо непосредственного влияния  на финансовые результаты компании, капиталовложения в профессиональное развитие способствуют созданию благоприятного климата в  организации, повышают мотивацию сотрудников  и их преданность организации, обеспечивает преемственность в управлении.

Профессиональное развитие оказывает  положительное влияние и на самих  сотрудников. Повышая квалификацию и приобретая новые навыки и знания, они становятся более конкурентоспособными на рынке труда и получают дополнительные возможности для профессионального роста как внутри своей организации, так и вне нее. Это особенно важно в современных условиях быстрого устаревания профессиональных знаний. Профессиональное обучение так же способствует общему интеллектуальному развитию человека, расширяет его эрудицию и круг общения, укрепляет уверенность в себе. Неслучайно возможность получения профессионального обучения в собственной компании высоко ценится работниками и оказывает большое влияние " на принятие ими решения о работе в той или иной организации. Выигрывает от внутриорганизационного профессионального развития и общество в целом, получая более квалифицированных членов и более высокую производительность общественного труда без дополнительных затрат.

Ключевым моментом в управлении профессиональным развитием является определение потребностей организации  в этой области. По существу речь идет о выявлении несоответствия между  профессиональными знаниями и навыками, которым должен обладать персонал организации  для реализации ее целей (сегодня  и в будущем) и теми знаниями и  навыками, которыми он обладает в действительности. Определение потребностей в профессиональном развитии отдельного сотрудника требует  совместных усилий отдела человеческих ресурсов (отдела профессионального  развития), самого сотрудника и его  руководителя. Каждая из сторон привносит  свое видение этого вопроса, определяемое ее положением в организации и  ролью в процессе профессионального  развития.

Факторы, определяющие потребность  в области профессионального  развития

Для адекватного определения потребностей профессионального развития каждая из участвующих в этом процессе сторон должна понимать, под воздействием каких факторов складываются потребности  организации в развитии своего персонала. Этими факторами являются:

* динамика внешней среды (потребители,  конкуренты, поставщики, государство);

* развитие техники и технологи,  влекущее за собой появление  новой продукции, услуг и методов  производства;

* изменение стратегии развития  организации;

* создание новой организационной  структуры;

* освоение новых видов деятельности.

 

 

 

  1. Сущность и задачи инновационного менеджмента. Основные этапы разработки инновационной политики турфирмы.

 

 

 

1. Сущность и  цели инновационного менеджмента

Инновационный менеджмент - взаимосвязанный  комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности  предприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами.

Объектами инновационного менеджмента  являются инновация и инновационный  процесс.

В специальной литературе и официальных  документах чаще всего использовались понятия управление научно-техническим  прогрессом, внедрение достижений науки  и техники в производство и  т.п., что характерно для централизованно  управляемой экономики. В рыночных условиях хозяйствования, где коммерческие организации имеют полную юридическую  и экономическую самостоятельность, ни о каком внедрении чего-либо не может быть и речи. Этим принципиальным отличием объясняется различие в  содержании отдельных понятий в  области инновационного менеджмента.

В повседневной практике, как правило, отождествляют понятие новшество, новация, нововведение, инновация, что  вполне объяснимо. Любые изобретения, новые явления, виды услуг или  методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты  к распространению (коммерциализации), и уже в новом качестве они  выступают как нововведения (инновации).

Общеизвестно, что переход от одного качества к другому требует затрат ресурсов (энергии, времени, финансов и  т.п.). Процесс перевода новшества (новации) в нововведение (инновации) также  требует затрат различных ресурсов, основными из которых являются инвестиции и время. В условиях рынка как  система экономических отношений  купли - продажи товаров, в рамках которой формируются спрос, предложение  и цена, основными компонентами инновационной  деятельности выступают новшества, инвестиции и нововведения. Новшества  формируют рынок новшеств (новаций), инвестиции рынок капитала (инвестиций), нововведения (инновации) рынок чистой конкуренции нововведений. Эти три  основных компонента и образуют сферу  инновационной деятельности (рис.1).

Позднее, в 30-х годах Й. Шумпетер выделил пять типичных изменений в экономическом развитии:

- использование новой техники,  новых технологических процессов  или нового рыночного обеспечения  производства (купля-продажа);

- внедрение продукции с новыми  свойствами;

- использование нового сырья;

- изменения в организации производства  и его материально-технического  обеспечения;

- появление новых рынков сбыта.

Значительный вклад в исследование инноваций внес Н.Д. Кондратьев, который  обосновал теорию больших циклов продолжительностью 50-60 лет, разработал модели циклов конъюнктуры. Он доказал, что переход к новому циклу  связан с расширением запаса капитальных  благ, создающих условия массового  внедрения накопившихся изобретений. Н.Д. Кондратьев связывал переход к  новому циклу с техническим прогрессом: «Перед началом повышательной волны  каждого большого цикла, а иногда в самом ее начале писал он - наблюдаются  значительные изменения в условиях хозяйственной жизни общества. Эти  изменения обычно выражаются в той  или иной комбинации, в значительных технических изобретениях и открытиях, в глубоких изменениях техники производства и обмена». Главную роль в изменениях экономической жизни общества Н.Д. Кондратьев отводил научно-техническим  новациям.

2. Объективный характер  инновационного процесса. Основные  этапы инновационного процесса. Инновационные противоречия и  механизм их разрешения

Инновационный процесс - это процесс  создания, освоения, распространения  и использования инновации. Также  инновационный процесс применительно  к продукту (товару) может быть определен  как процесс последовательного  превращения идеи в товар через  этапы фундаментальных и прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства, сбыта.

Инновационный процесс состоит  из нескольких этапов:

1. Фундаментальные исследования, сбор  и систематизация информации  по соответствующей проблеме. Целью  этого этапа являются оценка  необходимости и возможности  изменений, изучение возникших  проблем, генерирование, отбор,  определение возможности реализации  перспективных идей.

2. Прикладные исследования, направленные  на определение и уточнение  способов применения результатов  предыдущего этапа. Конечным результатом  этого этапа являются техническое  задание, рекомендация, опытный образец.

3. Опытно-конструкторские разработки - связаны с созданием новых  образцов, пригодных для производственного  и коммерческого использования;  включает следующие этапы:

3.1. Подготовка заказчиком технического  задания, определяющего основные  требования к изделию (принципы  работы, конструктивные особенности,  габариты, вес, КПД, цену).

3.2. Техническое и технико-экономическое  обоснование целесообразности его  создания, включая укрупненный расчет  себестоимости и ожидаемой экономической  эффективности.

3.3. Экономическое обоснование основных  эксплуатационных характеристик,  позволяющее решать вопрос о  целесообразности дальнейшей работы  над новшеством.

3.4. Изготовление эскизного проекта,  содержащего чертежи общего вида, принципиальные схемы.

3.5. Подготовка на его основе  пояснительной записки с технико-экономическим  обоснованием и расчет эксплуатационных  издержек.

3.6. Создание рабочего проекта,  содержащего полное описание  конструкции объекта и документации, необходимой для его изготовления, монтажа и эксплуатации.

3.7. Изготовление, испытание и доводка  опытного образца.

Опытно-конструкторские разработки, завершающие научный цикл инновационной  деятельности, представляют собой первичную  материализацию инноваций. Они менее  капиталоёмки, рискованны и более перспективны, чем НИР, однако и здесь в среднем лишь 8 процентов результатов воплощается в действительно конкурентоспособные изделия.

4. Оценка рыночных перспектив, соответствия  стандартам, патентной защиты, еще  один отсев неперспективных вариантов.  Затем осуществляется проектирование  технологических и организационных  процессов, подготовка производственных  мощностей, сбытовой сети и  освоение, массовый выпуск и сбыт  новшества.

Так, инновационный процесс охватывает цикл от разработки идеи до ее коммерческой реализации. Основу этого процесса составляет инновационная деятельность, связанная с трансформацией идей, результатов научных исследований и разработок в новый (усовершенствованный) продукт.

Инновационный процесс может быть организован тремя способами.

Последовательно, когда по завершении каждого этапа работ принимается  решение об их продолжении или  приостановке. Это снижает финансовый риск и упрощает контроль, но не позволяет  полностью использовать потенциал  организации, резко повышает затраты.

Параллельно, когда начало одного этапа не связано с завершением  предыдущего. Это сокращает время, но увеличивает риск, так как окончательное  решение принимается, когда работы на следующем этапе уже в разгаре.

Интегративно, т. е. на основе совместной работы группы специалистов различного профиля, что позволяет концентрировать  и решать все вопросы во взаимосвязи.

Инновационный процесс характеризуется  значительной неопределенностью результата, отсутствием однозначной связи  его с затратами времени и  средств. Иными словами, здесь присутствует риск, который включает техническую (отрицательные результаты НИР, недостижение или опережение запланированных параметров новшеств в ходе их разработки и проч.) и социально-экономическую (экономические потери, ущерб здоровью людей) составляющие.

Выделение ресурсов на отдельные инвестиционные проекты должно быть сбалансировано с краткосрочными и долгосрочными  целями. Обычно частные решения по краткосрочным целям могут входить  в противоречие с решениями, обеспечивающими  достижение долгосрочных целей. Типичные противоречия приведены в табл. 1

Таблица 1 - Противоречия частных задач  при доминировании долгосрочных и краткосрочных целей

 

Краткосрочные цели

Долгосрочные цели

 

1.Недифференцированные продукты

2.Снижение издержек на  производство существующих продуктов

3.Цены, основанные на рыночной  ситуации

4.Снижение текущих затрат  и инвестиций

5.Допустимый риск

6.Отсутствие четкого видения  и стратегии

7.Широко определенное  направление бизнеса

1.Целевые продукты

2.Рост объемов продаж  новых продуктов

3.Цены, учитывающие идею  качества продуктов

4. Рост продаж и прибыли

5.Допущение определенного  риска

6.Ясные, четкие видения  и стратегии

7.Узкая фокусировка бизнеса

 

 

  1. Структура информационных технологий социально-культурного сервиса и туризма.
  2. Специализированное программное обеспечение сферы сервиса и туризма.
  3. Понятие риска, его основные элементы.

Происхождение термина  «риск» восходит к греческим словам ridsikon, ridsa - утес, скала.

В итальянском языке  risiko - опасность, угроза; risicare - лавировать между скал. Во французском risdoe - угроза, рисковать (буквально объезжать утес, скалу).

В словаре Ожегова  «риск» определяется как «возможность опасности» или как «действие  наудачу в надежде на счастливый исход».

Как показывает анализ, в литературе широко распространено суждение о риске как о возможности  опасности или неудаче.

Риск - это вероятность возникновения убытков или недополучения доходов по сравнению с прогнозируемым вариантом.

Под «риском» принято понимать вероятность (угрозу) потери предприятием части своих ресурсов, недополучения доходов или появления дополнительных расходов в результате осуществления определенной производственной и финансовой деятельности.

Для более полной характеристики определения «риск» целесообразно выявить понятие  «ситуация риска», поскольку оно  непосредственно сопряжено с  содержанием термина «риск».

Понятие «ситуация» можно определить как сочетание, совокупность различных обстоятельств и условий, создающих определенную обстановку для того или иного вида деятельности.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"