Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 21:20, шпаргалка
1. Сущность и содержание понятия «менеджмент».
2. Основные функции и требования к современным менеджерам.
4. Виды и функции менеджмента.
...
77. Конкурентная позиция турфирмы по модели М.Портера. SWOT-анализ конкурентной среды сервисных предприятий
Критерий социальной справедливости.
Отдельные группы людей могут
подвергаться более высоким уровням
риска, так как систематически подвергаются
более высоким уровням вредных
воздействий (например, сельскохозяйственные
рабочие - мигранты), или по причине
их большей восприимчивости к
негативному воздействию на здоровье
(например, необеспеченные горожане с
ограниченным доступом к услугам
сферы здравоохранения). Меры по УР
в таких случаях нужно
Этап 3. Выдвижение и анализ мероприятий для достижения поставленных целей.
Цель этого этапа - создать и проанализировать мероприятия по УР в процессе постоянной проверки их выполнимости и эффективности, который сосредоточен на достижении поставленных целей. Чтобы начать этот процесс, члены рабочей группы могут использовать показатели снижение риска или “стратегии предотвращения появления риска” из набора “инструментов” подхода к УР. Предложенные мероприятия можно затем анализировать в ходе работы, чтобы оценить преимущества разных стратегий.
Наиболее эффективные
мероприятия можно затем
Эффективным может быть подход вовлечения этот процесс членов рабочей группы к обсуждению за круглым столом различных подходов к УР.
Этап 4.: Выбор приемлемых мероприятий и контроль результатов их выполнения.
При выполнении выбранных приоритетных мероприятий по УР необходимо проводить постоянный контроль выполнения различных этапов работ. Здесь мы не будем останавливаться на этом этапе подробнее, так как методы контроля во многом зависят от конкретных мероприятий и поставленных целей. Скажем лишь коротко, что в при проведении контроля результатов работ надо учитывать:
• соответствие выбранных
показателей контроля целям и
задачам выполняемых
• проведение контроля результатов работ через определенные промежутки времени,
• проводить контроль всех аспектов проведения мероприятий (экспозиции, риска, экономических показателей и т.п.)
• использовать показатели соответствующего масштаба (напр., средний уровень загрязнения именно на изучаемой территории, оценка показателей здоровья именно в изучаемой группе людей и т.п.)
Грамотное деловое общение
– важный навык, способствующий успеху
в работе. Умение общаться нужно
не только продавцам и пиарщикам,
но и людям «необщительных»
Технологии эффективного общения — это простые, но действенные инструменты. Давайте познакомимся с некоторыми из них. Зачем мужчины говорят дамам комплименты? Чтобы расположить их к себе. Мужчины испокон века пользуются этим простым приемом, потому что он работает. И работает он не только в отношении женщин.
Комплимент, легкая похвала, добрые слова – это первый и самый главный инструмент эффективного общения. Как им пользоваться при деловом общении?
Однако комплименты – это не единственный инструмент создания и поддержания позитивной атмосферы на переговорах и в иных формах делового общения.
Разговор ни о чем – важная часть общения
Слова – лишь 10% общения
Как известно, слова составляют лишь 10% всей информации, которую человек получает в процессе общения. Остальные 90% — это невербальная информация. Она подразделяется на:
Мимика и жесты также называются «язык тела». С языком тела связано множество инструментов эффективного общения. О двух из них мы рассказывали в статьях «В чем ошибался баснописец Крылов» и «Голова как инструмент общения без слов». В этой статье мы обсудим только один важный инструмент невербального общения — жесты.
Жестикуляция
Жестикуляция – важная
технология эффективного общения. Вы знаете,
как много можно сказать
Жестикуляция – эффективный инструмент донесения информации до собеседника. Так как вербальная составляющая общения весьма незначительна, люди воспринимают и запоминают менее половины сказанного. По данным серьезных исследований, чаще всего даже менее четверти. Уместные жесты позволяют значительно повысить процент воспринятой информации. В школах ораторского искусства обучению жестикуляции уделяется значительное время. Уместный жест – это жест, иллюстрирующий сказанное. Например, вы называете крупную цифру. Нарисуйте в воздухе пальцем количество нулей. Или, если вы рассказываете о внешних факторах, махните рукой вдаль за окно. А описывая внутренние факторы, указывайте на пространство возле вас.
Однако не забывайте, что существуют возрастные различия в жестикуляции. Например, в последнее время в моду вошел западный жест «кавычки». Использование новомодных жестов следует соотносить с аудиторией. Людей старшего поколения такие жесты могут раздражать. Помимо возрастных различий, существуют еще и национальные различия в жестикуляции. Одна из самых популярных историй последнего времени: когда Джордж Буш посещал Норвегию в 2005 году, он показал жест, который в Техасе означает «давайте поднимем их на рога».Однако на следующее утро все европейские газеты пестрели заголовками «Американский президент – Главный позитивный жест, широко используемый политиками, это руки, протянутые к собеседникам с открытыми ладонями. Подсознание воспринимает этот жест как знак доверия, открытости, искренности говорящего. Однако очень важно, чтобы ладони были направлены вверх или чуть в сторону друг друга. Этот жест с опущенными вниз ладонями — во-первых, воспринимается подсознанием как знак давления, во-вторых, является неприличным в некоторых культурах, например, греческой.
Этика — одна из древнейших дисциплин, объектом изучения которой является мораль. Термин «этика» был введен еще Аристотелем, который глубокомысленно заметил, что этика «помогает познать, что следует делать и от чего следует воздержаться».
Современная этика — это, прежде всего, наука, позволяющая рассматривать человеческие отношения, а также оценивать поведение людей с точки зрения общепринятых норм. Существует профессиональная этика, которая включает в себя систему норм нравственного поведения человека, принадлежащего к определенной общественной группе. Предприниматель должен не только знать этические нормы поведения, но и следовать им.
Существует так называемая
профессиональная этика, и в частности
— деловая этика, которая включает
в себя нормы поведения
В чем разница между деловым этикетом и деловой этикой? Деловая этика — это прежде всего этика ведения переговоров с партнерами; этика ведения документации; использование этических приемов конкуренции. Деловую этику принято считать единой для бизнесменов различных стран. Деловой этикет — это определенные нормы, регламентирующие стиль работы, манеру общения между фирмами, внешний вид бизнесменов, последовательность и манеру ведения переговоров и так далее. Деловой этикет формируется под влиянием традиций и определенных сложившихся исторических усло-ний конкретной страны. Поэтому тем предпринимателям, которые сотрудничают с зарубежными партнерами, весьма полезно ознакомиться с национальным деловым этикетом сотрудничающей стороны до начала совместной деятельности.
Природа и функции конфликта
Наиболее общее определение конфликта (от лат. conflictus — столкновение) — противоречие, возникающее между людьми или коллективами в процессе их совместной трудовой деятельности, связанное с непониманием или противоположностью интересов, отсутствием согласия между двумя или более сторонами.
Стороны находятся в конфликте,
если действия хотя бы одной из них
оказывают отрицательное
Конфликты выполняют следующие основные полезные для тур-предприятия функции:
- позволяют менеджменту
оператора выявлять слабые
- дают некий прогноз
того, как нельзя вести бизнес
в будущем во избежание
- разрешение конфликтных ситуаций явно демонстрирует туроператору, на что способны его бывшие партнеры;
- заставляют туристских
операторов пересматривать
- конфликтная ситуация
может оказаться весьма
Раньше конфликты
В связи с этим менеджеры часто сознательно стимулируют конфликт, чтобы оживить организацию. Считается, что если в компании, трудовом коллективе нет конфликтов, то там что-то не в порядке. Задача менеджера состоит в том, чтобы спроектировать конструктивный, разрешаемый конфликт.
Однако отдельные, чаше всего
межличностные конфликты носят
разрушительный (деструктивный) характер,
так как в совместной деятельности
участвуют люди, различные по своей
профессиональной подготовленности, жизненному
опыту, индивидуальным чертам характера
и темпераменту и т. л. Эти различия
порой порождают
Таким образом, конфликт может быть полезным для членов трудового коллектива и организации в целом, то есть функциональным, и дисфункциональным, снижающим производительность труда, личную удовлетворенность и ликвидирующим сотрудничество между членами коллектива. Последствия конфликта зависят в основном от того, насколько эффективно управляет им менеджер.
Избежать конфликтов невозможно, но и оставлять конфликты без внимания нельзя, так как, разрастаясь, переходя из межличностного в межгрупповой, а затем и общеколлективный, конфликт может привести к непредсказуемым разрушительным результатам. Поэтому нужно управлять конфликтами, а для этого — изучать их, исследовать источники их возникновения, типичные модели и этапы развития.