Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 21:20, шпаргалка

Описание

1. Сущность и содержание понятия «менеджмент».
2. Основные функции и требования к современным менеджерам.
4. Виды и функции менеджмента.
...
77. Конкурентная позиция турфирмы по модели М.Портера. SWOT-анализ конкурентной среды сервисных предприятий

Работа состоит из  1 файл

Контрольные вопросы по менеджменту СКСТответы.docx

— 351.10 Кб (Скачать документ)

Критерий  социальной справедливости.

Отдельные группы людей могут  подвергаться более высоким уровням  риска, так как систематически подвергаются более высоким уровням вредных  воздействий (например, сельскохозяйственные рабочие - мигранты), или по причине  их большей восприимчивости к  негативному воздействию на здоровье (например, необеспеченные горожане с  ограниченным доступом к услугам  сферы здравоохранения). Меры по УР в таких случаях нужно разрабатывать  так, чтобы найти точного адресата деятельности. В настоящее время  развиваются многие методы, чтобы  улучшить понимание источников и  уровней воздействия и их влияния на здоровье отдельных популяций при более высоких уровнях риска: таких как этнические меньшинства или люди, подверженные высоким уровням риска в детстве.

Этап 3. Выдвижение и анализ мероприятий  для достижения поставленных целей.

Цель этого этапа - создать  и проанализировать мероприятия  по УР в процессе постоянной проверки их выполнимости и эффективности, который  сосредоточен на достижении поставленных целей. Чтобы начать этот процесс, члены  рабочей группы могут использовать показатели снижение риска или “стратегии предотвращения появления риска” из набора “инструментов” подхода к УР. Предложенные мероприятия можно затем анализировать в ходе работы, чтобы оценить преимущества разных стратегий.

Наиболее эффективные  мероприятия можно затем подвергнуть  более тщательному анализу, чтобы  выбрать самые приемлемые из них. На этом этапе особенно важно привлечение  широкого круга заинтересованных сторон, чтобы выбранные стратегии не вызывали негативного отношения  у кого-то из вовлеченных участников (например, общественности, частного сектора, налогоплательщиков и т.д.)

Эффективным может быть подход вовлечения этот процесс членов рабочей  группы к обсуждению за круглым столом различных подходов к УР.

Этап 4.: Выбор приемлемых мероприятий  и контроль результатов их выполнения.

При выполнении выбранных  приоритетных мероприятий по УР необходимо проводить постоянный контроль выполнения различных этапов работ. Здесь мы не будем останавливаться на этом этапе подробнее, так как методы контроля во многом зависят от конкретных мероприятий и поставленных целей. Скажем лишь коротко, что в при проведении контроля результатов работ надо учитывать:

• соответствие выбранных  показателей контроля целям и  задачам выполняемых мероприятий,

• проведение контроля результатов  работ через определенные промежутки времени,

• проводить контроль всех аспектов проведения мероприятий (экспозиции, риска, экономических показателей  и т.п.)

• использовать показатели соответствующего масштаба (напр., средний  уровень загрязнения именно на изучаемой  территории, оценка показателей здоровья именно в изучаемой группе людей  и т.п.)

  1. Значение, формы и технология общения.

 

 

Грамотное деловое общение  – важный навык, способствующий успеху в работе. Умение общаться нужно  не только продавцам и пиарщикам, но и людям «необщительных» профессий. Ведь на любом рабочем месте существуют как внешние, так и внутренние клиенты. Внутренний клиент – это, например, бухгалтерия, от которой зависит, будет  ли ваш счет оплачен сегодня или  через неделю. Знание технологий эффективного общения значительно упрощает  достижение своих целей посредством общения.

Технологии эффективного общения — это простые, но действенные  инструменты.  Давайте познакомимся с некоторыми из них. Зачем мужчины говорят дамам комплименты? Чтобы расположить их к себе. Мужчины испокон века пользуются этим простым приемом, потому что он работает. И работает он не только в отношении женщин.

Комплимент, легкая похвала, добрые слова – это первый и  самый главный инструмент эффективного общения. Как им пользоваться при  деловом общении?

  • Начинайте любой разговор, даже краткий, с доброго слова. Вы заглянули в бухгалтерию, чтобы узнать, оплатили ли они ваш счет. Начните разговор с такой фразы: «Ух, как у вас тут тихо и уютно!». Затем задайте вопрос по делу. Ответ будет значительно более доброжелательным, чем если вы просто ворветесь в бухгалтерию и с порога выпалите: «Что там с моим счетом?».
  • Заканчивайте любой разговор добрым словом. Ведь, как мы знаем из культового сериала «Семнадцать мгновений весны», человек запоминает последние слова, которые были ему сказаны.
  • Важный момент использования этой технологии — в общении одинаково вредно и недосластить, и пересластить. Слишком большое количество комплиментов может насторожить  тех, с кем вы общаетесь.

Однако комплименты –  это не единственный инструмент создания и поддержания позитивной атмосферы  на переговорах и в иных формах делового общения.

Разговор ни о чем –  важная часть общения

Слова – лишь 10% общения

Как известно, слова составляют лишь 10% всей информации, которую человек  получает в процессе общения. Остальные 90% — это невербальная информация. Она подразделяется на:

  • мимику и жесты,
  • интонации голоса,
  • внешний вид (одежда, аксессуары, включая автомобиль, даже растительность на лице мужчины).

Мимика и жесты также  называются «язык тела». С языком тела связано множество инструментов эффективного общения. О двух из них  мы рассказывали в статьях «В чем ошибался баснописец Крылов» и «Голова как инструмент общения без слов». В этой статье мы обсудим только один важный инструмент невербального общения — жесты. 

Жестикуляция

Жестикуляция – важная технология эффективного общения. Вы знаете, как много можно сказать собеседнику  в течение секунды, показав ему  один из пальцев? Давайте посмотрим, какие жесты уместно использовать в деловом общении.

Жестикуляция – эффективный  инструмент донесения информации до собеседника. Так как вербальная составляющая общения весьма незначительна, люди воспринимают и запоминают менее  половины сказанного. По данным серьезных  исследований, чаще всего даже менее  четверти. Уместные жесты позволяют  значительно повысить процент воспринятой  информации. В школах ораторского  искусства обучению жестикуляции уделяется  значительное время. Уместный жест –  это жест, иллюстрирующий сказанное. Например, вы называете крупную цифру. Нарисуйте в воздухе пальцем  количество нулей. Или, если вы рассказываете о внешних факторах, махните рукой вдаль за окно. А описывая внутренние факторы, указывайте на пространство возле вас.

Однако не забывайте, что  существуют возрастные различия в жестикуляции. Например, в последнее время в  моду вошел западный жест «кавычки». Использование новомодных жестов следует  соотносить с аудиторией. Людей старшего поколения такие жесты могут  раздражать. Помимо возрастных различий, существуют еще и национальные различия в жестикуляции. Одна из самых популярных историй последнего времени: когда Джордж Буш посещал Норвегию в 2005 году, он показал жест, который в Техасе означает «давайте поднимем их на рога».Однако на следующее утро все европейские газеты пестрели заголовками «Американский президент – Главный позитивный  жест, широко используемый политиками, это руки, протянутые к собеседникам с открытыми ладонями. Подсознание воспринимает этот жест как знак доверия, открытости, искренности говорящего. Однако очень важно, чтобы ладони были направлены вверх или чуть в сторону друг друга. Этот жест с опущенными вниз ладонями  — во-первых, воспринимается подсознанием как знак давления, во-вторых, является неприличным в некоторых культурах, например, греческой.

 

 

  1. Деловая этика

 

Этика — одна из древнейших дисциплин, объектом изучения которой  является мораль. Термин «этика» был  введен еще Аристотелем, который  глубокомысленно заметил, что этика  «помогает познать, что следует  делать и от чего следует воздержаться».

Современная этика — это, прежде всего, наука, позволяющая рассматривать  человеческие отношения, а также  оценивать поведение людей с  точки зрения общепринятых норм. Существует профессиональная этика, которая включает в себя систему норм нравственного  поведения человека, принадлежащего к определенной общественной группе. Предприниматель должен не только знать  этические нормы поведения, но и  следовать им.

Существует так называемая профессиональная этика, и в частности  — деловая этика, которая включает в себя нормы поведения предпринимателя. Предпринимательская деятельность невозможна без многочисленных контактов  с людьми, она не рассчитана на работу в одиночку, поэтому культурное общество предъявляет к бизнесмену, как личности, занимающейся отчасти и «общественно-контактной?- работой, особые требования к стилю его работы, социальному облику, характеру общения с окружающими.

В чем разница между  деловым этикетом и деловой этикой? Деловая этика — это прежде всего этика ведения переговоров с партнерами; этика ведения документации; использование этических приемов конкуренции. Деловую этику принято считать единой для бизнесменов различных стран. Деловой этикет — это определенные нормы, регламентирующие стиль работы, манеру общения между фирмами, внешний вид бизнесменов, последовательность и манеру ведения переговоров и так далее. Деловой этикет формируется под влиянием традиций и определенных сложившихся исторических усло-ний конкретной страны. Поэтому тем предпринимателям, которые сотрудничают с зарубежными партнерами, весьма полезно ознакомиться с национальным деловым этикетом сотрудничающей стороны до начала совместной деятельности.

 

 

  1. Природа и функции конфликта.

 

 

 Природа и функции конфликта

 

Наиболее общее определение  конфликта (от лат. conflictus — столкновение) — противоречие, возникающее между людьми или коллективами в процессе их совместной трудовой деятельности, связанное с непониманием или противоположностью интересов, отсутствием согласия между двумя или более сторонами.

Стороны находятся в конфликте, если действия хотя бы одной из них  оказывают отрицательное влияние  на другую, причем если он не переходит  определенных рамок, то это называется конкуренцией; в противоположной  ситуации имеют место отношения  сотрудничества, а если влияния нет  вообще — стороны независимы друг от друга.

Конфликты выполняют следующие  основные полезные для тур-предприятия функции:

- позволяют менеджменту  оператора выявлять слабые стороны  своей работы, ранее незаметные  на фоне всеобщего благополучия  и процветания фирмы;

- дают некий прогноз  того, как нельзя вести бизнес  в будущем во избежание повторения  конфликтной ситуации;

- разрешение конфликтных  ситуаций явно демонстрирует  туроператору, на что способны  его бывшие партнеры;

- заставляют туристских  операторов пересматривать собственное  отношение к бизнесу, повышать  качество работы и оказания  туристических услуг, приводят  к совершенствованию и повышению  профессионализма их работы;

- конфликтная ситуация  может оказаться весьма выгодным  и действенным средством повышения  интереса населения к туроператору  или продаваемому им курорту.

Раньше конфликты рассматривались  исключительно негативно и все действия администрации сводились к их немедленному силовому подавлению, только загонявшему проблемы внутрь и ничуть не улучшающему ситуацию. Современная точка зрения состоит в том, что многие конфликты не только допустимы, но и желательны, ибо позволяют получить дополнительную информацию про скрытые процессы, разнообразие точек зрения на те или иные события, что в целом облегчает управление и способствует повышению его эффективности.

В связи с этим менеджеры  часто сознательно стимулируют  конфликт, чтобы оживить организацию. Считается, что если в компании, трудовом коллективе нет конфликтов, то там  что-то не в порядке. Задача менеджера  состоит в том, чтобы спроектировать конструктивный, разрешаемый конфликт.

Однако отдельные, чаше всего  межличностные конфликты носят  разрушительный (деструктивный) характер, так как в совместной деятельности участвуют люди, различные по своей  профессиональной подготовленности, жизненному опыту, индивидуальным чертам характера  и темпераменту и т. л. Эти различия порой порождают противоборство, которое, как правило, сопровождается эмоциональным возбуждением и часто  перерастает в конфликт. В некоторых  случаях столкновения оценок и мнений заходят так далеко, что интересы дела отступают на задний план, что  отрицательно складывается на развитии организации.

Таким образом, конфликт может  быть полезным для членов трудового  коллектива и организации в целом, то есть функциональным, и дисфункциональным, снижающим производительность труда, личную удовлетворенность и ликвидирующим сотрудничество между членами коллектива. Последствия конфликта зависят в основном от того, насколько эффективно управляет им менеджер.

Избежать конфликтов невозможно, но и оставлять конфликты без  внимания нельзя, так как, разрастаясь, переходя из межличностного в межгрупповой, а затем и общеколлективный, конфликт может привести к непредсказуемым разрушительным результатам. Поэтому нужно управлять конфликтами, а для этого — изучать их, исследовать источники их возникновения, типичные модели и этапы развития.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"