Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 21:20, шпаргалка

Описание

1. Сущность и содержание понятия «менеджмент».
2. Основные функции и требования к современным менеджерам.
4. Виды и функции менеджмента.
...
77. Конкурентная позиция турфирмы по модели М.Портера. SWOT-анализ конкурентной среды сервисных предприятий

Работа состоит из  1 файл

Контрольные вопросы по менеджменту СКСТответы.docx

— 351.10 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

Теория Портера. Существуют 3 основные области выработки стратегии  поведения фирмы на рынке:

связана с лидерством в минимизации издержек производства. Данный тип стратегий связан с тем, что компания добивается самых низких издержек производства и реализации своей продукции. В результате этого, она может за счет более низких цен на аналогичную продукцию добиться завоевания большей доли рынка. Фирмы, реализующие такой тип стратегии должны иметь хорошую организацию производства и снабжения, хорошую технологию и инженерно-конструкторскую базу, а также отлаженную систему распределения продукции, т. е. Чтобы добиваться минимальных издержек на высоком уровне должно осуществляться все то, что связано с себестоимостью продукции. Маркетинг же при данной стратегии не д/б высоко развит.

Специализация в производстве продукции. В этом случае фирма должна осуществить высокоспециализированное производство и маркетинг, чтобы  становиться лидером в области  производства своей продукции. Это  приводит к тому, что покупатели выбирают данную марку, даже если цена достаточно высокая. Фирмы, реализовывающие  эту стратегию должны иметь высокий  потенциал для проведения НИОКР, иметь граммотных дизайнеров, отлаженную систему обеспечения высокого качества продукции, а также развитую систему маркетинга.

Фиксация определенного  сегмента рынка и концентрация усилий фирмы на выбранном рыночном сегменте. В этом случае фирма не стремиться работать на всем рынке, работает на четко  определенном сегменте, досконально  выясняя потребности рынка в  определенном типе продукции. В данном случае фирма может стремиться к  снижению издержек, либо проводить  политику специализации в производстве продукта, возможно и совмещение этих 2 подходов. Однако обязательным для  проведения стратегии 3 вида является то, что фирма должна строить свою деятельность прежде всего на анализе потребностей клиентов определенного сегмента рынка.

7.реализация стратегии  - СП приобретает смысл тогда,  когда оно реализуется; после  выбора основополагающей общей  стратегии, её необходимо реализовать,  объединив с другими организац ф-циями. Важным мех-мом увязки стратегии являются: тактика – конкретные краткоср. планы, согласующиеся с общими долгосрочными. Политика - общее рук-во действий для принятия решений, к-рое упрощает достижение цели; обычно формируется на длительный период. Процедура - описание действий, к-рые следует предпринимать в конкр ситуации, т.е. когда ситуация для принятия решения имеет тенденцию часто повторятся, руководство считает правильным заново применить испытанный временем способ действия и вырабатывает стандартизированные указания; по существу процедура – запрограммированное решение. Правила - точно определяют, что д.б. сделано в специфич единич ситуации; когда рук-во хочет ограничить выполнение конкретных действий конкретными способами – оно составляет правила.

Правила отличаются от процедур тем, что они рассчитаны на конкретный и ограниченный вопрос. Процедуры  рассчитаны на ситуации, в к-рых имеет место последовательность нескольких связанных между собой действий.В наст время имеется ряд методов согласования планирования и пр-сса контроля.

Двумя основными методами согласования планирования и процесса контроля являются бюджеты и управление по целям.

Бюджет представляет собой  метод распределения ресурсов, охарактеризованных в кол-ной форме для достижения целей также представленных количественно. Бюджет – это эталон, с к-рым можно сравнить результаты фактического использования р-сов. Управление по целям – метод объединения планирования, контроля и мотивации в обл чел-ских р-сов, к-рый успешно применяют многие орг-ции для уменьшения числа конфликтов и снижения офиц реакции людей на контроль путём их участия в этом процессе. Данный метод позволяет реализовать стратегию путём улучшения связей м/у целями подчинённых, их начальников и самой орг-ции.

8. Оценка стратегии –  производится путём сравнения  рез-тов работы с целями. Процесс оценки исп-ся в качестве мех-ма обратной связи для корректировки стратегии. Существует ряд критериев как количественных (доля рынка, прибыль, рост объема продаж, курс акций, текучесть кадров) так и качественных ( расширение объема услуг клиентам, усугубление знания рынка, использование возможностей), которые используются для оценки.


Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"