Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 09:30, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы к ГОСам по специальности "Управление персоналом".
Профессиональные компетенции – это способности работника выполнять работу в соответствии с требованиями должности.
Рассматривая профессиональные компетенции, большинство исследователей выделяют:
1. простые (базовые) компетенции (формируемые на основе знаний, умений, способностей, легко фиксируемые, проявляющиеся в определенных видах деятельности);
2. ключевые компетенции – чрезвычайно сложные для учета и измерения, проявляющиеся во всех видах деятельности, во всех отношениях личности с миром, отражающие духовный мир личности и смыслы ее деятельности.
В некоторых исследованиях также есть и другие квалификации: 1) стандартные – те, без которых невозможно нормальное функционирование личности или организации 2) ключевые – обеспечивают их конкурентоспособность на социально-экономическом рынке, выгодно отличая от аналогичных представителей, 3) ведущие – это «сотворение» будущего, проявляющееся в инновационности, креативности, динамичности и диалогичности (кооперативности, децентрации, поликультурности)
Универсальность системы профессиональных компетенций как инструмента в управлении персоналом заключается в следующем, она:
Компетенция
Сформировав для каждого уровня управления
и функционала компании ключевые компетенции
можно построить эфф-ую систему управления
. Компетенция - знаю, умею, могу. Плюс мотивационные
аспекты, личные качества, навыки необходимые
сотрудникам для достижения успеха в работе.
Инновативность - генериров-ия сотрудником
идей и применение новых технологий. Честность
- т.е. готовность сотрудников говорит
о проблемах в работе. Управление в управлении
- навыки постановки задач, предос-я или
обратной связи и разбор ошибок. Планирование.
Составление планов, графиков.
Система управления персоналом представляет собой совокупность приемов, методов, технологий, процедур работы с кадрами.
Объект управления - это отдельный работник, а также некая их совокупность, выступающая как трудовой коллектив.
В качестве субъектов управления персоналом выступают группа специалистов, выполняющих соответствующие функции в качестве работников кадровой службы, а также руководители всех уровней, выполняющие функцию управления по отношению к своим подчиненным.
Содержание системы управления персоналом составляет: определение потребности в кадрах ; формирование численного и качественного состава; кадровая политика (взаимосвязь с внешним и внутренним рынком труда, высвобождение, перераспределение и переподготовка кадров); система общей и профессиональной подготовки кадров; адаптация работников на предприятии; оплата и стимулирование труда; оценка деятельности и аттестация кадров; система развития кадров; межличностные отношения между работниками, между работниками, администрацией и общественными организациями; деятельность многофункциональной кадровой службы как органа, ответственного за обеспечение предприятия рабочей силой и за надежную социальную защиту работника.
Принципы построения систем управления персоналом. Напомним, что принцип — это требование объективных законов управления кадрами и правило их реализации в конкретных условиях деятельности персонала, т. е. научно обоснованная категория, и он произвольно не выбирается. При организации управления требуется решение двух задач:
1)
формирование управляющей
2) ее функционирование (динамика)
Принципы построения системы управления персоналом организации:
1. Принципы, определяющие специфику формирования системы управления персоналом (создание целевой, организационной, функциональной структуры)
2. Принципы, определяющие функционирование и развитие системы управления персоналом
Служба управления персоналом является функциональным подразделением, непосредственно не участвуя в основной деятельности, обеспечивает нормальное функционирование организации.
Служба управления персоналом - совокупность специализированных структурных подразделений в сфере управления предприятием вместе с занятыми в них должностными лицами, призванными управлять персоналом в рамках избранной кадровой политики.
Работа служб
персонала имеет два
Стратегическое направление работы служб персонала ориентировано на формирование кадровой политики организации, то есть системы теоретических взглядов, идей, требований, практических мероприятий в области работы с персоналом, ее основных форм и методов.
Функции управления персоналом - это конкретные виды управленческих работ, которые образуют циклический процесс управления персоналом.
Типичные функции и задачи службы управления персоналом
Определение потребности в персонале - Планирование качественной потребности в персонале. Выбор методов расчета количественной потребности в персонале. Планирование количественной потребности в персонале
Обеспечение персоналом - Получение и анализ маркетинговой (в области персонала) информации. Разработка и использование инструментария обеспечения потребности в персонале. Отбор персонала, его деловая оценка
Развитие персонала - Планирование и реализация карьеры и служебных перемещений. Организация и проведение обучения
Использование персонала - Определение содержания и результатов труда на рабочих местах. Производственная социализация. Введение персонала, его адаптация к трудовой деятельности. Упорядочение рабочих мест. Обеспечение безопасности труда. Высвобождение персонала
Мотивация результатов труда и поведение персонала - Управление содержанием и процессом мотивации трудового поведения. Управление конфликтами. Использование монетарных побудительных систем: оплата труда, участие персонала в прибылях и капитале предприятия. Использование немонетарных побудительных систем: групповая организация и социальные коммуникации, стиль и методы руководства, регулирование рабочего места
Правовое и информационное обеспечение процесса управления персоналом - Правовое регулирование трудовых взаимоотношений. Учет и статистика персонала. Информирование коллектива и внешних организаций по кадровым вопросам. Разработка кадровой политики
Полномочия службы управления персоналом - совокупность служебных обязанностей и прав должностных лиц и подразделений, входящих в состав службы управления персоналом. Полномочия направлены на реализацию функций и целей системы управления персоналом. Объем полномочий зависит от организационного статуса службы.
Полномочия службы персонала:
Деловая оценка персонала — это компонент диагностики персонала, целенаправленный процесс установления соответствия количественных и качественных профессиональных характеристик персонала требованиям должности (рабочего места), подразделения и организации в целом.
Для осуществления оценки персонала важное значение имеет определение целей, задач, методов, критериев оценки.
Под текущей оценкой понимается периодическая оценка деятельности сотрудников организации (индивидуальной, в составе команд, в рамках компании в целом), профессиональных показателей (качеств), потенциала и т.д.
Текущая оценка выполняется в среднем 1 раз в год (в полгода).
Текущая оценка персонала предприятия - процедура, предусматривающая
-1-
проведение предварительной
-2-
обобщение руководителем
-3- проведение оценочной беседы руководителя с подчиненным
-4-
подготовку руководителем
-5- (в ряде случаев) проведение оценочной беседы сотрудника с аттестационной комиссией.
Рекомендуемая (по опыту зарубежных фирм) периодичность текущей оценки персонала — не реже одного раза в год. При необходимости проводятся дополнительные виды оценки — по результатам обучения, по контролю хода адаптации сотрудников и т.п.