Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 09:30, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы к ГОСам по специальности "Управление персоналом".
Объекты оценки:
Группы методик оценки:
Группы показателей:
1. результативность труда
2. показ-ли профессиональногоповедения
3. сотрудничество, самостоятельность
4. личностные качества
Методы оценки показателей:
1. метод 360%
2. метод эталона
3. метод суммирования оценок
4. метод попарных оценок
5.
метод самооценки
Под деловой карьерой понимается продвижение работника по ступенькам служебной иерархии или последовательная смена занятий как в рамках отдельной организации, так и на протяжении жизни, а также восприятие человеком этих этапов
Различают карьеру внутриорганизационную и межогранизационную; специализированную и неспециализированную, вертикальную и горизонтальную, скрытую и центростремительную.
Управление деловой карьерой – это комплекс мероприятий, проводимых кадровой службой организации, по планированию, организации, мотивации, контролю служебного роста работника, исходя из его целей, потребностей, возможностей, способностей и склонностей, а также исходя из целей, потребностей, возможностей и социально-экономических условий организации.
Кадровые службы западных фирм составляют обычно на пять лет схему возможных перемещений с учетом ожидаемых вакансий и стимулируют планирование личной карьеры. Здесь могут быть следующие варианты:
Повышение или понижение в должности с расширением или сокращением круга обязанностей и прав.
Повышение уровня квалификации, сопровождающееся поручением более сложных задач, ростом заработной платы, но сохранением должности.
Смена круга задач и обязанностей без повышения в должности и роста заработной платы, т.е. ротация.]
Программа развития карьеры должна обеспечивать повышение уровня заинтересованности работников, выявление лиц с высоким потенциалом продвижения.
Для того, чтобы компания работала успешно, она должна заботиться о том, чтобы ее сотрудники имели достаточный квалификационный уровень и соответствовали запросам сегодняшнего дня
Профессиональная подготовка персонала состоит из трех основных составляющих компонентов. Каждый компонент - это совокупность процессов, объединенных одной целью - дать сотруднику новые знания и развить новые навыки.
1. Учебные заведения, которые дают профильное образование. Прежде чем попасть на работу, сотрудник должен узнать основы своей профессии и подготовить теоретическую базу. Этим и занимаются ВУЗы. Но даже в том случае, если ВУЗ выпускает высококлассных специалистов - как минимум 10% информации, полученной из учебников и лекций, к моменту получения диплома морально устаревает - за это время появляются новые разработки, новые методы, новые данные. Но, опираясь на знания, полученные в учебном заведении, сотрудник всегда может продолжить обучение и самосовершенствование.
2. Самообучение,
самообразование.
Самообразование может иметь несколько форм и способов:
-чтение новых учебников и методической литературы с последующим составлением конспекта прочитанного;
- аналитическая
работа с данными для
- посещение лекций, выставок, семинаров;
- стажировки в других компаниях;
- изучение
производственных процессов
- обмен опытом с коллегами на своем предприятии и с сотрудниками других предприятий;
- участие
в научно-практических
- дополнительные курсы и тренинги;
3. Повышение
квалификации сотрудников. Эта
форма образования
Далее необходимо сформировать четкую картину персонала компании: сколько всего сотрудников, кто чем занимается и за что отвечает, насколько хорошо каждый сотрудник справляется со своей работой. Нужно определить, кто ведет компанию вперед, а кто наоборот тормозит ее развитие. При этом нужно учитывать не только уровень знаний, но и индивидуальность каждого работника - это залог успешного образовательного процесса.
Для чего проводится обучение персонала? Во-первых, для того, чтобы сотрудники получили базовые знания, которые позволят им успешно работать на той или иной должности. Во-вторых, обучение помогает сотруднику чувствовать заботу компании и то ,что он нужен этой фирме, что он хорошо работает и фирма готова вкладывать деньги в его развитие. Этот фактор стимулирует работать с еще большей отдачей. В-третьих, обучение помогает сотрудникам оперативно реагировать на изменения в работе фирмы и оперативно адаптироваться к новым условиям, узнавать новые методы работы, которые позволяют экономить время и приносят большую прибыль.
Обучение, переобучение и дополнительная подготовка могут проводиться как в рамках самого предприятия, так и вне компании - на базе учебных заведений или тренинговых центров.. Такое обучение менее затратно.
Наряду с профессиональным обучением, на предприятии необходимо внедрять и корпоративное обучение. Корпоративное обучение имеет ряд своих особенностей. Первая и самая главная - в корпоративном обучении принимают участие абсолютно все сотрудники компании. Корпоративное обучение не только дает новые навыки, но и способствует социальному развитию - прививает командный дух, учит работать в команде и нести ответственность за свою работу, способствует возникновению новых идей. Цель корпоративного обучение - не дать как можно больше знаний, а повысить качество работы сотрудников. Коллеги учатся общаться между собой - в деловой и неформальной обстановке, учатся вместе решать проблемы, вместе работать на результат, помогать друг другу.
Курсы
повышения квалификации, семинары,
тренинги.
Первичным
процессом развития персонала в
организации можно назвать
Адаптация — процесс изменения знакомства сотрудника с деятельностью и организацией и изменение собственного поведения в соответствии с требованиями среды.
В
большей мере подобное понятием используется
в отношении к работе в коллективе
руководителей, менеджеров и служащих.
По отношению к рабочим
Разновидности адаптации персонала:
1) Отрицание - Новый сотрудник не принимает ценности организации, его ожидания целиком не совпадают с реальностью. В большинстве случаев такие сотрудника увольняются в первые месяцы работы.
2) Приспособленчество - Подобные сотрудники полностью принимают все правила и нормы организации. Такой тип сотрудников составляет большую часть штата любой организации.
3) Маскировка - сотрудник демонстрирует принятие второстепенных установленных в организации норм и правил при одновременном «отрицании» основных установок. Подобная линия поведения типична для сотрудников группы риска, которые могут разорвать трудовое соглашение в любой момент.
4) Адаптивный индивидуализм - принятие основных правил и норм организации при полном «несогласии» с второстепенными ценностями. Это дает возможность работнику сохранить собственную индивидуальность и отлично справляться со своими служебными обязанностями.
Процесс адаптации персонала проводится для:
• Ускорения «вхождения» нового работника в должность;
•
Уменьшения числа возможных недочетов,
связанных с процессом
• Объективной оценки профессиональных качеств работника и степени его квалифицированности.
Длительность адаптации – до 3 месяцев.
Начало периода адаптации – момент подписания трудового договора. К работникам, не обладающим определенным опытом практической деятельности, к примеру, к выпускникам учебных заведений, начальник структурного подразделения может «приставить» опытного сотрудника.
Методы адаптации персонала
Первый этап (первая неделя) – подготовительный период. В течение этого времени происходит информирование работника о сфере деятельности и интересах организации.
Адаптация персонала: день первый
I. Информация общего характера о компании и условиях работы: История организации; Сфера деятельности; Сведения о руководстве компании; Условия работы; Миссия организации.
II.
Информация об отделе и
Адаптация персонала: день второй
Согласованность подразделений компании: Перечень структурных отделов организации, взаимодействие с которыми необходимо для осуществления служебных задач; Схема взаимодействий между различными подразделениями компании; Возможные трудности; Пути разрешения критических ситуаций. Начальник отдела является в данном случае ответственным лицом.
Период с третьего по пятый дни рабочей недели
Трудовая
деятельность согласно графику с
предоставлением необходимых
Второй этап (вторая рабочая неделя) – период адаптации, в течение которого происходит практическое ознакомление со служебными обязанностями. В конце недели проводится анализ действий сотрудника и дается их оценка.
Третий этап (третья рабочая неделя) – период интеграции. Целью данного этапа является «вхождение» нового сотрудника в коллектив, а также в производственный процесс. Начальник отдела оценивает результаты работы с учетом социально-психологических факторов: интеграция в коллектив, взаимодействие с коллегами, обучаемость, реакция на критику и т.д.
Начальник отдела является в данном случае ответственным лицом.