Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 09:30, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы к ГОСам по специальности "Управление персоналом".
4. Планирование сокращения или высвобождения персонала.
Оно призвано показать:
Причинами высвобождения кадров могут быть явления организационного, экономического или технологического плана. Штаты могут сокращаться, если работников больше, чем это необходимо для новой рыночной ситуации. Причиной сокращения штатов могут быть также несоответствие работников занимаемым должностям, технический прогресс, уменьшающий затраты труда.
Кадровое планирование включает в себя следующие методы:
Комплекс
плановой документации включает в себя
документы перспективного и текущего
прогнозирования и планирования в части
комплектования кадрами организаций,
численного состава различных категорий
рабочих и служащих, нормирования труда,
повышения квалификации рабочих и служащих
и т.п. Плановые документы составляются
совместно сотрудниками планово-экономического
управления (отдела), управления (отдела)
кадров и других заинтересованных функциональных
отделов. Программы и планы подписываются
обычно руководителем планово-финансового
подразделения и утверждаются первым
руководителем организации.
Контроль-это сравнение фактического состояния с желаемым.
Профессиональные качества:
Отве́тственность — субъективная обязанность отвечать за поступки и действия, а также их последствия.
Лояльность персонала - характеристика персонала, определяющая его приверженность организации, одобрение ее целей, средств и способов их достижения, открытость своих трудовых мотивов для организации.
Контроль лояльности ведущих сотрудников
Бизнес в нашей стране часто строится не вокруг маркетинговых или научных технологий, а вокруг человека обладающего знаниями, связями, доступом к тем или иным ресурсам. Такой ключевой сотрудник не всегда является владельцем бизнеса, но от его поведения, от его решений и от самого присутствия на рабочем месте часто зависит судьба компании или ее части. Это знают все и работодатель, и ведущий сотрудник, знают и конкуренты компании. Они понимают- стоит переманить ведущего сотрудника и одним конкурентом станет меньше, освободится его доля рынка и ее можно будет без особых проблем присвоить.
Конкуренты
могут применить различные
Тот, кто лоялен, не станет даже слушать предложение о переходе на новую работу, а не лояльный уточнит: это сумма годового или месячного вознаграждения, в какой валюте будет выплата и будет ли оплата разговоров по сотовому телефону компенсироваться этой компанией. Тот, кто лоялен, предупредит владельца компании, что получает угрозы, что стал объектом шантажа и т.д. Не лояльный сотрудник будет анализировать выгодность предложения, а поскольку конкуренты предлагают обычно больше, то нелояльный сотрудник скорее всего согласится.
Таким образом, руководитель компании, служба персонала, служба безопасности встают перед необходимостью контроля лояльности по крайней мере ведущих сотрудников, тех от работы которых зависит настоящее и будущее компании.
Для контроля лояльности необходима методика, которая настроена на измерение лояльности. Она должна быть специальным образом откалибрована, содержать:
Аттестация персонала - кадровые мероприятия, призванные оценить соответствие уровня труда, качеств и потенциала личности требованиям выполняемой деятельности. Главное ее назначение - не контроль исполнения (хотя это тоже очень важно), а выявление резервов повышения уровня отдачи работника.
В проведении аттестации принимают участие не только сотрудники кадровых служб, но и линейные руководители
Эффективному сбору информации, особенно по оценке труда, может способствовать привлечение в качестве экспертов всех работников подразделения, в котором проходит аттестация, и работников, непосредственно взаимодействующих с данным подразделением.
Аттестация состоит из двух частей:: оценке труда и оценке персонала.
1. Оценка труда направлена на сопоставление содержания, качества и объема фактического труда с планируемым результатом труда, который представлен в технологических картах, планах и программах работы предприятия. Оценка труда дает возможность оценить количество, качество и интенсивность труда.
2. Оценка
персонала позволяет изучить
степень подготовленности
Этапы аттестации:.
1. Подготовка, осуществляемая кадровой службой, включает:
2. Проведение аттестации:
3. Подведение итогов аттестации:
Анализ результатов аттестации включает: 1) оценку труда, 2) оценку персонала, 3) сведение и обработку данных, 4) собеседования по результатам аттестации.
Оценка
труда — это выявление
2) Оценка персонала предполагает:
3) Сведение
и обработка данных, как правило,
проводятся по окончании
4) Проведение собеседований по результатам аттестации. Кроме обратной связи с аттестуемым, в ходе беседы проводятся уточнение данных и сбор дополнительной кадровой информации. Затем новые и уточненные данные вводятся в обобщенные формы и анализируются.
Чтобы
кадровой информацией можно было
воспользоваться при принятии кадровых
и иных решений, необходимо правильно
организовать хранение информации по
результатам аттестации, следует разработать
особую форму ввода и хранения информации
(по персоналиям, отделам, уровням иерархии,
направлениям деятельности подразделений).
Необходимо также иметь возможность поиска
информации и по этим параметрам, и по
параметрам качества и количества труда.
МЕТОДЫ
РАСЧЕТА ПОТРЕБНОСТИ В
1. Метод использования данных о времени трудового процесса.
Показатели
времени трудового процесса позволяют
рассчитать трудоемкость процесса путем
определения отношения
Численность
рабочих = Время, необходимое для
выполнения производственной программы
(Тн)/ /Полезный фонд времени одного
рабочего (Тпол) • Коэффициент перерасчета
явочной численности в
В свою очередь,
Тн = ZNiTi + TH. np. i/Кв, где: n — количество номенклатурных позиций изделий в производственной программе;
Ni —
количество изделий i-й
Ti — время выполнения процесса (части процесса) по изготовлению изделия i-ой номенклатурной позиции;
Т. н.пр. i — время, необходимое для изменения величины незавершенного производства в соответствии с производственным циклом изделий i-й позиции;
Kb
— коэффициент выполнения норм
времени (в зарубежной
2. Потребность в административно-управленческом персонале можно рассчитать по формуле Розенкранца.
Ч = ZMiTi/T • Кнрв,
Где: Ч
— численность адм.-
N —
количество видов
Mi —
среднее количество