Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 18:15, лекция
Задача 1. Этические проблемы в бизнесе возникают из-за несоответствия между экономическими показателями организации (измеряемыми доходами, издержками и прибылью) и показателями социальной ответственностьи (обязательствами бизнеса как системы и бизнесмена, как бизнесмена как руководителя по отношению к коллективу и обществу)
Перед фирмой стоит задача выбрать одну из двух разработанных экспертами моделей организаций, которая бы в большей степени отвечала этическим нормам.
У предприятия нет ни работников которые могут удовлетворить требования рынка, ни возможностей в функциональном плане направленных на достижение цели.
Предприятию необходимо поменять практически все.
Персонал, оборудование и систему привлечения клиентов.
Каким будет комплекс новых управленческих задач в соответствии с принятой стратегией?
На практике разработка стратегии
– это выполнение следующих этапов:
· уточнение границ предприятия, его идентификацию
в хозяйственной, деловой, административной
и иных средах в системе рыночной экономики;
· анализ стратегического потенциала
предприятия;
· определение в соответствии с потенциалом
предприятия возможных зон хозяйствования;
· анализ рынка продукции в сфере, определяемой
стратегическим потенциалом предприятия,
– зоне хозяйствования;
· позиционирование предприятия в зоне
хозяйствования;
· определение технологической стратегии;
· формирование вариантов и выбор товарно-рыночной
стратегии предприятия;
· формирование вариантов и выбор ресурсно-рыночной
стратегии предприятия;
· анализ возможностей создания интеграционной
зоны предприятия, определение интеграционной
стратегии предприятия;
· разработка финансово-инвестиционной
стратегии предприятия;
· разработка вариантов и выбор социальной
стратегии предприятия;
· определение стратегии управления.
Проанализируйте структуру предприятия, приведен на рис. Какой это тип структуры? Соответствует ли новой стратегии предприятия? Какой тип структуры более рационален с учетом сформулированной вами стратегии?
Это линейная структура организации.
Недостатком линейной организационной структуры является то, что
для руководства организацией руководитель должен быть компетентен во
всех областях управления, что приводит в сложных организациях к
перегрузке руководителей, некомпетентности и несвоевременности принятия
решений, бюрократизму и негибкости.
Линейный тип структур имеет много достоинств, поэтому достаточно
широко применяется для
организации небольших
управления подразделениями (участками, филиалами) предприятий.
Новой стратегии данная структура организации подходит, необходимо только сменить уровень квалификации работников, а не субординацию и место их в системе.
Задача 8. Управленческая ситуация
Крупной фармацевтической компании необходимо принять решение о выборе дальнейшей стратегии развития. Возможно, принятие трех принципиально разных альтернативных вариантов решения этой важной управленческой проблемы.
Первый альтернативный вариант решения. Цель компании – получение максимально возможностей прибыли в возможно более короткие сроки. Для этого на четверть урезается программа по сравнению новых видов продукции и на 30% сокращаются расходы на маркетинговое обеспечение торговых операций.
Второй альтернативный вариант решения. Компания ставит перед собой обе6спечить устойчивое положение в будущем для этого основные усилия сосредотачиваются на проведении НИОКР по созданию новых конкурентоспособных видов продукции.
Третий альтернативный вариант решения. Целью компании явл. Сочетание обеспечение рентабельности производства в настоящее время со значительными расходами на НИОКР для создания продукции, конкурентоспособной на рынке сбыта.
Проблема. Проанализируйте возможные стратегические направления развития фармацевтической компании.
Какой из трех вариантов возможного стратегического развития фирмы, подготовленных аналитиками, вы считаете наиболее приемлемым и почему?
Сценарии нарастания кризисных
явлений, по которым «равные среди
равных» начинают вдруг уступать
своим соперникам, у всех приблизительно
одинаковы. Вроде благополучная
фирма и ничего не предвещало кризисных
событий, как ни с того, ни с сего
происходит падение торговых оборотов,
увеличивается дебиторская
Если запоздалое прозрение все же наступает, то действия владельцев компании становятся похожими на отчаянные попытки утопающего схватиться за соломинку. Как правило, из-за упущенного времени все усилия ни к чему не приводят и мало на что уже могут повлиять. В такой ситуации еще никому не удавалось восстановить в первозданном виде былое великолепие фирмы. Более того, без ощутимых потерь проблематично хоть как-то выправить положение дел, несмотря на потенциальную возможность недопущения подобного хода развития событий. Как итог, если не стройная, то, во всяком случае, относительно упорядоченная и отлаженная система дает сбой, перестает эффективно функционировать.
Поэтому судить о системном неблагополучии
фирмы имеет смысл по отдельным
фрактальным признакам
В свою очередь, успешная компания демонстрирует
и подтверждает свое устойчивое положение
не только завидными финансовыми
показателями на данный момент времени,
но и отлаженной корпоративной технологией,
этичными принципами ведения бизнеса,
проверенными и надежными партнерами,
высокой репутацией, благоприятным
имиджем и прочими
Иными словами, в условиях интенсификации
бизнеса для оптимального и рационального
управления делами фирмы необходимо
анализировать всю текущую
В принципе, некое подобие управленческого
учета всегда присутствовало в деловой
практике российских предприятий —
на основании «непрозрачных» конфиденциальных
данных составлялись прогнозы и делались
выводы о целесообразности тех или
иных видов коммерческой деятельности.
Востребованность постановки и ведения
управленческого учета, а возможно
более корректно —
Таким образом, управленческий учет,
являясь, по сути, внутренним делом
предприятия, позволяет в отличие
от бухгалтерского и финансового
учетов принимать во внимание уникальные
аспекты конкретного
Формулировку концептуальных основ
и принципов построения системы
управленческого учета
Следует отметить, что методика и
технология организации учета все
более и более определяются именно
управленческой задачей, стоящей перед
фармацевтическим предприятием. В принципе
понятно, что результат работы предприятия
во многом определяется эффективностью
его управления. И если деятельность
компании недостаточно предсказуема,
важные решения «пробуксовывают» и
нет ясной, полной и своевременной
картины доходов и затрат, то постановка
управленческого учета в
С этой целью формулируется конкретная
управленческая задача и отбираются
необходимые для ее решения соответствующие
учетные показатели финансово-хозяйственной
деятельности предприятия. Оговариваются
способы сбора информации и ведения
документооборота, утверждаются формы
отчетности и разрабатываются должностные
инструкции для непосредственных исполнителей.
Это принципиально важная стадия
процесса, где вполне уместно воспользоваться
преимуществом так называемых CASE-технологий,
под которыми понимается комплекс специальных
приемов, обеспечивающих точное соответствие
ожиданий полученным итоговым результатам
за счет оптимизации системы в
момент проектирования. Что позволяет,
до того как эта система будет
реализована фактически, своевременно
скорректировать недочеты и обнаружить
ошибки, пока они еще не стали
неустранимыми. На следующем этапе
все ранее принятые решения увязываются
с существующей в компании учетной
политикой и бухгалтерской
Так, для управленческого учета себестоимость калькулируется по принципу: разная себестоимость для разных целей, в то время как для бухучета наоборот: по всем аспектам хозяйственной деятельности одна себестоимость, без дифференциации реального вклада каждого из составляющих эти аспекты элементов. То же самое относится и к издержкам обращения. Например, затраты на рекламу учитываются в целом, в то время как реальная рекламная кампания может проводиться в интересах только одного медикамента. Поэтому без взаимной адаптации этих типов учета никак не обойтись, поскольку жизнеспособность предприятия определяется его прибыльной работой. Для ее обеспечения необходимо знать сумму издержек, приходящихся на каждый вид товара. Это позволит при прочих равных условиях устанавливать торговую наценку дифференцированно по каждой группе лекарственных средств не ниже затрат на их реализацию, а при ухудшении конъюнктуры определить предельно возможное снижение цены для конкретных препаратов. Помимо всего прочего при индивидуальной калькуляции издержек можно отказаться от использования в коммерческом обороте тех позиций, которые не пользуются достаточным спросом при данной цене, если дальнейшее уменьшение стоимости уже убыточно из-за высоких затрат по этому медикаменту.