Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 18:15, лекция
Задача 1. Этические проблемы в бизнесе возникают из-за несоответствия между экономическими показателями организации (измеряемыми доходами, издержками и прибылью) и показателями социальной ответственностьи (обязательствами бизнеса как системы и бизнесмена, как бизнесмена как руководителя по отношению к коллективу и обществу)
Перед фирмой стоит задача выбрать одну из двух разработанных экспертами моделей организаций, которая бы в большей степени отвечала этическим нормам.
Насколько точно можно будет оценить эффективность коммуникаций?
Какие существуют дополнительные
резервы повышение
восприятию информации получателем. Выделяют три типа барьеров: личностные, физические и семантические.
Задача 5. В рамках менеджмента особую роль играет принятие правильных управленческих решений, поскольку от этого зависит успех в бизнесе . в практике встречаются следующие варианты:
Руководитель принимает решение и сообщает результат подчиненным, если это необходимо.
Руководитель принимает решение и сообщает почему он его принял
Руководитель принимает
решение, но при этом интересуется мнение
подчиненных, приветствует их вопросы,
получая таким образом
Руководитель принимает решение и представляет его группе на доработку
Руководитель излагает суть проблемы спрашивает, какие будут предложения, и выслушав их, принимает решения
Руководитель излагает проблему и просит группу принять решение, оставляя за собой право выбора и утверждение вариантов,
Руководитель излагает проблему и принимает решение группы
Нужно ответить на вопрос, какой из предложенных вариантов вы считаете предпочтительным, и тщательно обосновать свою позицию.
Почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы достичь определенной цели, требует эффективного обмена информацией - те. коммуникаций. Коммуникации выполняют жизнеобеспечивающую роль в каждой организации. Если вдруг перекрыть потоки сообщений в организации, то она прекратит свое существование.
Коммуникации представляют собой один из наиболее дискуссионных процессов в области управления, по отношению к которому четкости и ясности в понимании пока не достигнуто. На практике эффективные коммуникации являются основным необходимым условием успешного достижения стоящих перед организацией целей. Вместе с тем, именно коммуникации составляют сейчас одну из наиболее сложных проблем в менеджменте и являются еще не достаточно отработанными.
Качество обмена информацией
прямо влияет на достижение целей
и эффективность управления. 73% американских,
63% английских, 85 % японских руководителей
считают неэффективные
Для нормальной эффективной организации труда, для управления совместной координированной деятельностью большое значение имеет все, связанное с приемом, переработкой и передачей информации. Здесь необходима синхронизированность, правильное и точное понимание передаваемого, чтобы последующие действия были также целенаправленны и эффективны. Многое поэтому зависит от организации, построения коммуникативной структуры, коммуникативной связи в социальной группе, организации, учреждении, фирме. Процессы коммуникации, в которых участвуют руководители и работники аппарата управления, являются жизненно важными связующими звеньями между руководителем и его подчиненными, руководителями одного уровня, внешним окружением. В
повседневной работе руководитель должен использовать информацию от различных доступных источников. Оперативная деятельность руководителя отличается от его деятельности по принятию решений. Эти два существенных вида деятельности взаимосвязаны и зависят от информации, обрабатываемой и передаваемой внутри организации. Процессы коммуникаций позволяют руководителям эффективно выполнять свою работу и принимать решения о выборе лучшего курса действий для достижения поставленных целей. Коммуникации в организационном контексте включают взаимодействие между людьми. Это процесс обмена информацией и передачи сведений между двумя людьми или в группе людей. Организационные коммуникации – это процесс, с помощью которого руководители развивают систему предоставления информации и передачи сведений большому количеству людей внутри организации и отдельным индивидуумам и институтам за ее пределами. Она служит необходимым инструментом в координации деятельности по всей вертикали и горизонтали управления, позволяет получать необходимую информацию.
Коммуникации в широком
смысле слова рассматриваются как проц
С точки зрения истории развития менеджмента в ранних дискуссиях по различным аспектам менеджмента коммуникациям внимания почти не уделяло сь. Несмотря на включение коммуникаций в распорядительную функцию менеджмента в ранних работах концепция коммуникаций не была
разработана и не было попыток интегрировать их в целостную теорию менеджмента.
Сегодня отношение
науки к коммуникациям
Основная заслуга в развитии представлений о коммуникациях как одном из важнейших факторов эффективного менеджмента принадлежит Честеру Бернарду, работы которого относятся к концу 30-х годов 20 века. С его точки зрения, именно коммуникации придают динамичность системе взаимодействия внутри организации. Методы коммуникации определяют форму и внутреннюю экономику организации. Он включил коммуникации в свою модель полномочий и перечислил семь факторов коммуникации, имеющих особое значение для установления и поддержания необходимых полномочий внутри организации:
Нет никаких сомнений в том, что коммуникации играют важную роль для управленческой и организационной эффективности. Однако, существуют оценки специалистов, в соответствии с которыми коммуникации являются основной причиной большинства возникающих в мире проблем.
Именно коммуникация служит
средством включения
тратит на коммуникацию.
Термин «коммуникация» свободно используют в современном обществе как непрофессионалы, так и специалисты, управленцы-практики.
Термин «коммуникация» происходит от латинского «communis», означающего «общее»: передающий информацию пытается установить «общность» с получающим информацию. Отсюда коммуникация может быть определена как передача не просто информации, а значения или смысла с помощью символов.
Существующие представления о коммуникативных процессах в организации построены на следующей трактовке коммуникаций:
Коммуникация (единовременный
акт) - это процесс передачи сообщения
от источника к получателю с целью
изменить поведение последнего. Коммуникации
(коммуникационный процесс) – это
обмен информацией между
Задача 6. Ситуация: трудный руководитель.
Жизнь устроена так что большенство руководителей не находят любви или уважения своих подчиненных. Нередки конфликтные ситуации отнимающие многосил и здоровья, мешающие успеху общего дела. При возникновении потенциально или реального конфликта для подчиненного рационально использование следующии рекомендации: