Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 19:17, дипломная работа
Главная цель данной работы - исследовать систему сбыта товаров «Великолукская маслосырбаза» филиал ЗАО «Псковский молочный комбинат», выявить основные проблемы в формировании сбытовой политики фирмы – производителя и дать рекомендации по совершенствованию системы сбыта.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СБЫТА ПРОДУКЦИИ 6
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ "ВЕЛИКОЛУКСКАЯ МАСЛОСЫРБАЗА -ФИЛИАЛ ЗАО "ПСКОВСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ" 29
2.1. Общая характеристика предприятия 29
2.2. Размеры производства и специализация предприятия 31
2.3. Организация оплаты труда и экономическая эффективность использования трудовых ресурсов 34
2.4. Обеспеченность основными производственными средствами и эффективность их использования 36
2.5. Финансовые результаты производственной деятельности 39
3. ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ "ВЕЛИКОЛУКСКАЯ МАСЛОСЫРБАЗА -ФИЛИАЛ ЗАО "ПСКОВСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ" 40
3.1. Организация сбыта на предприятии 40
3.2. Анализ каналов реализации произведенной продукции и деятельности конкурентов 45
3.3. Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта 50
4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИИ СБЫТА ПРОДУКЦИИ 55
4.1. Создание автоматизированного рабочего места маркетолога 55
4.2. Направления расширения методов и способов стимулирования сбыта товара на рынке 57
4.3. Улучшение качества упаковки, как эффективный маркетинговый инструмент стимулирования сбыта 62
4.4. Экономическая эффективность запланированных мероприятий по продвижению товара на рынок 63
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ 75
До сих пор филиал «Великолукская маслосырбаза» использует для расфасовки плавленых сыров полистироловые стаканчики, изготовленные флексографическим способом, которая не может кардинально повлиять на динамику продаж, без каких-либо дополнительных методов стимулирования. Новые возможности открывает упаковка, изготавливаемая из современного материала полипропилена, с нанесением печати офсетным способом.
В работе предлагается использовать предприятию новый вид упаковочного материала. Результаты расчетов свидетельствуют о том, что использование новой современной упаковки позволит предприятию повысить экономическую эффективность реализации плавленого фасованного сыра даже при неизменном объеме продаж.
При снижении затрат на упаковку, общая себестоимость снизиться на 277 тыс. руб., а выручка от реализации товара увеличиться на 643 тыс. руб., поскольку привлекательность упаковки позволит увеличить цену реализации на 0,46 руб. или на 5%. Совокупность указанных мероприятий повысит прибыль более, чем на 365 тыс. руб. и увеличит рентабельность на 8,1%. Дополнительно полученную прибыль предприятие может использовать на дальнейшее совершенствование производства и сбыта продукции.
Это открывает перед филиалом новые, недостижимые прежде возможности. Упаковка не просто имеет чисто утилитарное назначение для хранения и транспортировки продукции - она превращается в действенный инструмент продвижения продукции, который способствует увеличению объема продаж, повышению рентабельности производства. Следствие этого - постоянное увеличение доли рынка и получение прибыли как в кратко-, так и в долгосрочной перспективе.
Не стоит забывать при этом об эффективности рыночного поведения и развития фирмы. Самое важное в познании и удовлетворении потребностей покупателя – это изучать его мнение о товарах фирмы, конкурирующих товарах, проблемах и перспективах жизни и работы потребителей. Только обладая этим знанием можно в наиболее полной мере удовлетворить запросы потребителей. Сбыт продукции для предприятия важен по ряду причин: объем сбыта определяет другие показатели предприятия (величину доходов, прибыль, уровень рентабельности). Таким образом, в процессе сбыта окончательно определяется результат работы предприятия, направленный на расширение объемов деятельности и получение максимальной прибыли.
И только выполнив все эти требования, фирма может рассчитывать на то, что ей удастся занять прочное место в сердце покупателя.
1. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»// СЗ РФ. - 1998. - № 7. - Ст.785.
2. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»// СЗ РФ. - 1996. - № 3. - ст.140.
3. Абельский А. Прикладной маркетинг как самоучитель игры в маркетинг. СПб.: ИТД «Герда». - 2000. – 145 с.
4. Алексунин В.А. Маркетинг: Краткий курс. М.: ИТК «Дашков и К». - 2000. – 360 с.
5. Алешина И.В. Поведение потребителей. Учебное пособие. М., 1999. – 120с.
6. Барсукова СВ. Международное рекламное дело. М., 1999. – 400 с.
7. Бахарёв В.О. Производственно – заготовительная и сбытовая логистика фирмы. СПб.: Изд-во СПб ГУФЭ, 2000 . – 260 с.
8. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. М., 1999. – 400 с.
9. Бобров А. Построение эффективной структуры продаж.//Журнал об управлении продажами Sales.- 2005. - №7. – С.10-14
10. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. Практическое пособие. - М.: Издательство "ПРИОР", 2000. – 230 с.
11. Гавристов В. Ключевые клиенты: проблемы выбора.//Журнал об управлении продажами Sales.- 2005. - №7. – С.10-14.
12. Герасименко Н.М. Маркетинговые исследования: Учебное пособие. Хабаровск, 1994. – 60 с.
13. Годин А. М. Маркетинг: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. - 728 с.
14. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования - "Финпресс" 1998 г. – 200с.
15. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинговые решения по распределению товаров и услуг - Екатеринбург, 2000. – 360 с.
16. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинговые решения по распределению товаров и услуг - Екатеринбург, 2000. –130 с.
17. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. М., 1998. – 400 с.
18. Дубровский В.Ж., Чайкин Б.И. Экономика и управление предприятием (фирмой): Учебник. - Екатеринбург, 1998. – 340 с.
19. Ибрагимова Р.С. Маркетинговые исследования. Учебное пособие. Иваново, 1998. – 220 с.
20. Карич Д. Предпринимательский маркетинг.- М.: Прогресс, 1995. – 170с.
21. Кеворков В. Борьба за клиента – обязанность каждого сотрудника//Журнал об управлении продажами Sales.- 2005. - №11. – С.20-26
22. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинг в системе управления предприятием; Развитие предприятия и конкурентоспособность: Сб. МДНТП.-М., 1990. – 220 с.
23. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.,1997. – 420 с.
24. Коммерческая логистика .А. У. Альбеков, О.А. Митько. Учебник для вузов. Ростов-на-Дону”Феникс”. - 2002. – 130с.
25. Компания МолоПак - услуги и решения //http://www.molopak.ru/
26. Коростылев Г.П. Основы современного маркетинга. – Киев, 2001. – 400с.
27. Котлер. Ф. Основы маркетинга.- М., Прогресс, 1992. – 420 с.
28. Кривченко В. Упаковка как фактор увеличения объема продаж //Переработка молока. – 2005. – 11. - С. 14-19
29. Куприенко Н.В., Павло Н.В., Пономарев Ю.Г. Маркетинговые исследования. Учебное пособие. СПб, 1998. – 260 с.
30. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива - СПб.: Перспектива, 1996. – 59 с.
31. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. СПб. ПитерКом, 2000. – 320с.
32. Мачадо Р. Маркетинг для малых предприятий: Пер. с англ., СПб, 1998. – 140 с.
33. Моисеева А.К., «Современное предприятие, конкурентоспособность, маркетинг, обновление» М.: Внешторгиздат, 1993.-130 с.
34. Новиков О.А. Семененко А.И. Производственно - коммерческая логистика.- СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 1998. – 180 с.
35. Обзор российского рынке плавленых сыров.// Исследование компании MEMRB Retail Tracking Services,.- 2005.
36. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. СПб., 2000. – 290 с.
37. Радионов Р.А. Логистика: Нормирование сбытовых запасов и оборотных средств предприятия. -М. ДЕЛО,2000. – 195 с.
38. Рыбалова Т. Новые способы продвижения товара на молочном рынке/// Переработка молока. - 2005. - №12. - С.29-35
39. Сбытовая политика фирмы: практическое пособие. - М.: ВНИИЭС, 1998. – 185с.
40. Серегина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000. – 230 с.
41. Соловьев Б.А. и др. Словарь-справочник: Школа маркетинга. – 60с.
42. Справочник финансиста предприятия.- М.: ИНФРА- М,1999г. – 90с.
43. Финансы предприятий. А.Д. Шеремят, Р.С. Сайфуллин, - М. : ИНФРА, 2002. – 402с.
44. Цацулин А.Н. Ценообразование в системе маркетинга. М., 1997.-350с.
45. Черенков В. Международный маркетинг. СПб.: Знание, 1998.-125с.
46. Чудилина В.П. Маркетинговые исследования. Учебное пособие. Самара, 1997.-370с.
47. Швальбе. X. Практика маркетинга для малых и средних предприятий.- М.: Изд-во "Республика", 1995. – 120с.
48. Экономика предприятия: Учебник для вузов. Под ред.проф. Н.А.Сафронова.- М.: Юристъ, 1998. – 440 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Функциональная структура службы маркетинга.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Модель формирования сбытовой политики организации в рыночных условиях хозяйствования
[1] Дубровский В.Ж., Чайкин Б.И. Экономика и управление предприятием (фирмой): Учебник. - Екатеринбург, 1998. – С.39.
[2] Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинговые решения по распределению товаров и услуг. http://www.cfin.ru/marketing/
[3]
Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива - СПб.: Перспектива, 1996. – С. 59
[4]
Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. СПб.: ПитерКом, 2000. – С.320
[5] Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинговые решения по распределению товаров и услуг - Екатеринбург, 2000. – С. 130
[6]
Сбытовая политика фирмы: практическое пособие. - М.: ВНИИЭС, 1998. – С.185
[7] Обзор российского рынке плавленых сыров.// Исследование компании MEMRB Retail Tracking Services,.- 2005.
[8] Рыбалова Т. Новые способы продвижения товара на молочном рынке/// Переработка молока..- 2005. - №12. - С.29
[9]
Мескон М. У., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: - М.: Дело, 1997. – С. 70.
[10] Кривченко В. Упаковка как фактор увеличения объема продаж //Переработка молока. – 2005. – № 11. - С.14
[11] Компания МолоПак - услуги и решения //http://www.molopak.ru/