Совершенствование организационной системы управления государственными образовательными учреждениями Кировско-Апатитского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 16:15, дипломная работа

Описание

цель работы заключается в совершенствовании организационной системы управления Филиалом.
В ходе выполнения работы были поставлены следующие задачи:
- сбор информации о высших государственных образовательных учреждениях Кировско-Апатитского района;
- анализ организационной системы управления государственными образовательными учреждениями Кировско-Апатитского района;
- выявление недостатков организационной системы управления Филиалом ГОУ ВПО «Костромской государственный университет им. Н.А.Некрасова» в г.Кировске Мурманской области;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ…………………………………………………………… 9
1.1 Краткая характеристика организационной системы управления……… 9
1.2 Организационная система управления государственными образовательными учреждениями………………………………………….. 26
1.2.1 Образовательная система как объект управления……….................... 26
1.2.2 Основные методы и принципы управления………………..…………. 29
1.2.3 Механизмы управления образовательными системами……………... 40
1.3 Выработка стратегии в современных университетах в контексте глобальных изменений в управлении высшими учебными заведениями…………………………………………………………......…….. 43
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ КИРОВСКО-АПАТИТСКОГО РАЙОНА……..…………………………… 46
2.1 Организационная система управления Филиалом ГОУ ВПО
«Костромской государственный университет им.Н.А.Некрасова
в г. Кировске в сравнении с образовательными учреждениями
Кировско-Апатитского района……………………………………………… 46
2.1.1 Анализ и оценка организационной системы управления
Кольским Филиалом Петрозаводского государственного
университета………………………………………………………………… 55
2.1.2 Организационная система управления Филиалом Санкт-
-Петербургского государственного инженерно-экономического
университета в г.Апатиты…………………………………………………… 60
2.1.3 Апатитский Филиал МГТУ, изучение организационной
системы управления………………..…………………………………….….. 63
2.2 Выявленные проблемы организационной системы управления
Филиалом ГОУ ВПО «Костромской государственный университет
им.Н.А.Некрасова» в г.Кировске………………..………………………….. 68
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИЛИАЛА
ГОУ ВПО «КОСТРОМСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМ.Н.А.НЕКРАСОВА» В Г.КИРОВСКЕ…...…………………..………….. 70
3.1 Создание системы дистанционного обучения……………….…............. 70
3.2 Использование системы интерактивного обучения…..………………... 73
3.3 Организация системы рейтинговой оценки учащихся…………………. 76
3.4 Затраты на реализацию предложенных мероприятий………………….. 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 88
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….. 89

Работа состоит из  1 файл

DIPLOM.doc

— 840.50 Кб (Скачать документ)
fy">         5 Кафедра социологии и права.

     Для решения экономических проблем  на уровне страны и региона стратегическим ресурсом становится обсуждение различных экономических аспектов.

     В связи с этим, важнейшим направлением научной жизни Филиала является проведение региональных аспирантско-студенческих конференций. История проведения конференций  в университете насчитывают более 10 лет. Проводятся они ИНЖЭКОНом один раз в два года и посвящаются памяти Геннадия Павловича Лузина, первого директора ВУЗа, человека, который всегда уделял большое внимание реализации научного потенциала молодых исследователей и был идейным вдохновителем традиции совместно обсуждать весной каждого года наиболее актуальные проблемы нашего города и региона.

     Доброй  традицией в научной жизни  Филиала в последние годы стало  проведение круглых столов по актуальным проблемам города и региона, а  также организация встреч студентов с представителями научных кругов и власти для обсуждения экономических вопросов[15].

     В 2006 году был образован Студенческий научный клуб (СНК). Идея создания организации, которая позволила бы студентам  максимально полно реализовать свой научный потенциал, существовала давно. В Филиале всегда было много ребят, желающих не только посещать пары и успешно сдавать сессии, но и развивать в себе исследовательские способности, участвовать в различных семинарах и конференциях проводимых в нашем университете и за его пределами. Именно   это  побудило  наиболее   активных  студентов

собраться и реализовать идею создания Студенческого  научного клуба.

     В настоящий момент СНК это студенческая организация, в которую входит 12 человек, имеющая имеет свой устав, положение, а также план мероприятий на год.

     Сотрудничество  с зарубежными учебными заведениями  и общественными организациями  – новое и перспективное направление, в котором работает Филиал. Но уже  сейчас осуществляется ряд программ в рамках международных связей.

     С   самого  начала   работы   филиал   продолжает   учебные и научные

традиции  СПГИЭУ. Университет предоставляет  своим студентам блестящие возможности  для научной, профессиональной и  творческой самореализации, главное - активно использовать его уникальный потенциал, не стесняться ставить перед собой большие цели и упорно их добиваться. Выпускники этого ВУЗа востребованы в науке и на производстве, в органах власти и средствах массовой информации. Некоторые из них продолжают обучение в аспирантурах Мурманской области, а также Москвы и Санкт-Петербурга. Сотрудники и студенты Филиала принимают активное участие в общественно-политической и культурной жизни города Апатиты[12].

     В качестве органа самоуправления очной формы обучения в Филиале существует Студенческий совет. Студенческий совет – это некоммерческая организация, объединяющая студентов, которая направлена на создание условий реализации творческой активности и самодеятельности в учебно-познавательном, научно-профессиональном и культурном отношениях, а также для того, чтобы стать реальной формой студенческой демократии с соответствующими правами, обязанностями и ответственностью[15].

       Основными целями создания Студенческого  совета являются следующие:

       - участие в разработке и усовершенствовании студенческой деятельности;

       - привлечение    студентов   к    участию    во     внутривузовских    и

межвузовских  мероприятиях;

       - своевременное информирование студентов о внутривузовских и межвузовских мероприятиях;

       - организация и проведение мероприятий различной направленности.

     В    Филиале    на    очном    отделении    обучается    340   человек, на

очно-заочном  отделении – 0; на заочном отделении – 355 человек.

     Профессорско-преподавательский  состав Филиала:

     - преподавателей  - 35;

     - профессоров – 1;

     - доцентов – 5;

     - докторов наук – 3;

     - кандидатов наук – 23.

     С 2011 года, в связи с переходом на уровневую систему образования, Филиал ведет прием по четырем направлениям подготовки бакалавриата:

     1 Менеджмент (профиль: производственный менеджмент (химическая промышленность); промышленный менеджмент (нефтяная и газовая промышленность); производственный менеджмент (строительство); производственный менеджмент (туризм и гостеприимство).

     2 Экономика (профиль: бухгалтерский учет, анализ и аудит; финансы и кредит).

     3 Государственное и муниципальное управление.

     4 Прикладная информатика (профиль: прикладная информатика (в экономике)[15]. 

    2.1.3 Апатитский Филиал МГТУ в г.Апатиты, изучение  организационной системы управления

     Апатитский  филиал МГТУ (АФ МГТУ) является примером интеграции фундаментальной науки и высшего образования.

     Первые   2—2,5   года   (в зависимости от специальности)   студенты

обучаются в Мурманске, в МГТУ, а затем  — в филиале, который находится  в городе Апатиты.

     В настоящее время Филиал ведет подготовку по следующим направлениям и специальностям:

     1 Направление 130100 "Геология и разведка полезных ископаемых". Выпускники — геологи широкого профиля могут работать в научно-исследовательских институтах, геологоразведочных экспедициях, в том числе по изучению шельфа, а также в геологических службах горнорудных предприятий.

     2 Специальность 020804 "Геоэкология". Выпускники могут применить полученные знания как в организациях, занимающихся природоохранными проблемами, так и на предприятиях, в муниципальных службах.

     3 Специальности 130404 "Подземная разработка месторождений полезных ископаемых", 130403 "Открытые горные работы". Получившие эти специальности легко трудоустроятся на любом горнорудном предприятии.

     4 Специальность 020101 "Химия" (специализация "Химические технологии"). Выпускники смогут применять полученные знания на предприятиях, занимающихся переработкой минерального сырья с использованием химических технологий, а также в качестве преподавателей химии общеобразовательных школ.

     5 Специальность 270102 "Промышленное и гражданское строительство". Область профессиональной деятельности — стройиндустрия, которая в настоящее время переживает подъем, что позволяет говорить о востребованности специалистов этого профиля[18].

     Сегодня в АФ МГТУ преподают около 100 сотрудников КНЦ РАН, из которых примерно половина являются кандидатами, другая половина — докторами наук. Совместно с ведущими институтами КНЦ РАН в Филиале созданы и работают четыре кафедры — химических технологий (зав. кафедрой академик РАН, профессор В. Т. Калинников, председатель Президиума КНЦ РАН), геологии и полезных ископаемых (зав. кафедрой академик РАН, профессор Ф. П. Митрофанов, директор Геологического института КНЦ РАН), горного дела (зав. кафедрой академик РАН, профессор Н. Н. Мельников, директор Горного института КНЦ РАН) и геоэкологии (зав. кафедрой РАН В. К. Жиров, директор Полярно-альпийского ботанического сада-института КНЦ РАН). Далеко не все столичные ВУЗы имеют такой преподавательский состав.

     Занятия проходят в прекрасно оборудованных лабораториях академических институтов, к услугам студентов библиотека Филиала и научные библиотеки институтов, минералогический музей Геологического института КНЦ РАН, экспозиции коллекций растений различных типов северных ландшафтов на территории ПАБСИ КНЦ РАН. Филиал располагает кабинетами петрографии и минералогии, биологии, компьютерным классом, оснащенным компьютерами последнего поколения, подключенными к сети Internet.

     В Филиале организован Совет старост, основная задача которого – совершенствовать учебный процесс при непосредственном участии студенческого актива. В центре внимания Совета – вопросы учебной дисциплины, проблемы культуры поведения студентов. Здесь зарождаются ростки студенческого самоуправления, о котором сегодня так много говорят.

     Молодежь  стремится понять государственную  политику, разобраться в ней и  активно участвовать в общественно-политической жизни страны. В связи    с    этим     наши     студенты     принимают    активное    участие   в

молодежных движениях[18].

     В Филиале организован учебный  процесс с использованием системы  кредитов (зачетных единиц).

     Особенностями организации учебного процесса с  использованием системы кредитов (зачетных единиц) являются:

     - асинхронная схема организации учебного процесса, обеспечивающая студентам свободу в выборе последовательности изучения отдельных учебных   дисциплин   образовательной   программы  по   избранному   им

направлению подготовки или специальности;

       - предоставление возможности хорошо успевающим студентам освоить образовательную программу за меньший по сравнению с установленным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ГОС ВПО) по избранному направлению или специальности срок;

       - личное участие каждого студента в формировании своего индивидуального учебного плана;

       - большая свобода в выборе студентами части учебных дисциплин;

       - возможность выбора преподавателей, обеспечивающих учебный процесс по части учебных дисциплин;

       - вовлечение   в   учебный   процесс   академических  консультантов

(тьюторов), консультирующих студентов по  содержанию образовательной программы,  помогающих им составлять свои  семестровые индивидуальные учебные  планы и контролирующих учебный  процесс, текущую внутрисеместровую  и итоговую посеместровую успеваемость студентов.

     В Филиале существует система непрерывного образования. Она включает в себя все виды образования и воспитания, которые каждый человек получает от рождения до смерти: дошкольное, среднее, начальное и среднее специальное, высшее, академическое, дополнительное и прочее. При этом переход с одного уровня на другой в условиях непрерывного образования выражен не так четко, как в рамках системы образования, существующей в России[18].

     Система непрерывного образования состоит из трех основных элементов: переход от системы управления ВУЗами к системе управления отдельными программами с отказом от аккредитации вузов в пользу аккредитации учебных программ; введение так называемой кредитно-модульной системы образовательных программ; создание независимых центров оценки качества образования.

       При переходе к ней студенты начнут учиться не по единому учебному

плану, а станут выбирать сами, какие предметы изучать. Определившись, они начнут набирать интересующие их кредиты (зачетные единицы) и модули (части образовательных программ), причем получат возможность делать это не в одном, как сейчас, а сразу в нескольких вузах. По завершении каждого такого курса студент получит сертификат, подтверждающий, что курс прослушан. Качество получаемых знаний будет подтверждаться аккредитацией каждого курса, а также системой проверок, организуемых независимыми центрами оценки качества образования[18].

     Высокий авторитет за рубежом как КНЦ  РАН, так и Мурманского государственного технического университета, позволил развить и существенно укрепить международные контакты АФ МГТУ. В практику работы входит проведение для студентов-старшекурсников стажировки за рубежом. Интерес к Кольской геологии вызван тем, что ежегодно группы польских студентов из Кракова приезжают в Апатиты и совершают туристические походы в Хибины и Кандалакшские тундры. Контакты с зарубежными университетами определили то, что студенты филиала на протяжении всего времени обучения в АФ МГТУ изучают разговорный английский язык.

     Спрос на специалистов горно-геологического профиля в Мурманском регионе постоянно повышается. К примеру, уже сегодня половина горняков Апатитским Филиалом готовится по заявке Кольской МК и ОАО «Апатит», финансирующих их обучение. О выпускниках хорошо отзывается руководство «Арктикморнефтегазразведки». В 2010 году по вопросу возможности направления к ним на работу выпускников в АФ МГТУ обращалось руководство «Северстальресурса».

Информация о работе Совершенствование организационной системы управления государственными образовательными учреждениями Кировско-Апатитского района