Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 16:15, дипломная работа
цель работы заключается в совершенствовании организационной системы управления Филиалом.
В ходе выполнения работы были поставлены следующие задачи:
- сбор информации о высших государственных образовательных учреждениях Кировско-Апатитского района;
- анализ организационной системы управления государственными образовательными учреждениями Кировско-Апатитского района;
- выявление недостатков организационной системы управления Филиалом ГОУ ВПО «Костромской государственный университет им. Н.А.Некрасова» в г.Кировске Мурманской области;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ…………………………………………………………… 9
1.1 Краткая характеристика организационной системы управления……… 9
1.2 Организационная система управления государственными образовательными учреждениями………………………………………….. 26
1.2.1 Образовательная система как объект управления……….................... 26
1.2.2 Основные методы и принципы управления………………..…………. 29
1.2.3 Механизмы управления образовательными системами……………... 40
1.3 Выработка стратегии в современных университетах в контексте глобальных изменений в управлении высшими учебными заведениями…………………………………………………………......…….. 43
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ КИРОВСКО-АПАТИТСКОГО РАЙОНА……..…………………………… 46
2.1 Организационная система управления Филиалом ГОУ ВПО
«Костромской государственный университет им.Н.А.Некрасова
в г. Кировске в сравнении с образовательными учреждениями
Кировско-Апатитского района……………………………………………… 46
2.1.1 Анализ и оценка организационной системы управления
Кольским Филиалом Петрозаводского государственного
университета………………………………………………………………… 55
2.1.2 Организационная система управления Филиалом Санкт-
-Петербургского государственного инженерно-экономического
университета в г.Апатиты…………………………………………………… 60
2.1.3 Апатитский Филиал МГТУ, изучение организационной
системы управления………………..…………………………………….….. 63
2.2 Выявленные проблемы организационной системы управления
Филиалом ГОУ ВПО «Костромской государственный университет
им.Н.А.Некрасова» в г.Кировске………………..………………………….. 68
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИЛИАЛА
ГОУ ВПО «КОСТРОМСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМ.Н.А.НЕКРАСОВА» В Г.КИРОВСКЕ…...…………………..………….. 70
3.1 Создание системы дистанционного обучения……………….…............. 70
3.2 Использование системы интерактивного обучения…..………………... 73
3.3 Организация системы рейтинговой оценки учащихся…………………. 76
3.4 Затраты на реализацию предложенных мероприятий………………….. 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 88
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….. 89
Таким образом, создана доказавшая свою жизнеспособность система подготовки специалистов для предприятий науки и горнопромышленного комплекса региона на основе тесной интеграции науки и высшего образования.
В структуру АФ МГТУ входят учёный совет, руководители, кафедры.
Кафедры:
1 Кафедра геологии и полезных ископаемых.
2 Кафедра Геоэкологии.
3 Кафедра Горного дела.
4 Кафедра Химии и строительного материаловедения[18].
2.2 Выявленные проблемы организационной системы управления Филиалом ГОУ ВПО «Костромской государственный университет им.Н.А.Некрасова» в г.Кировске
В ходе анализа были выявлены проблемы, касающиеся организационной системы управления образовательным процессом в Филиале ГОУ ВПО «Костромской государственный университет им.Н.А.Некрасова» в г.Кировске Мурманской области.
Во-первых, необходимо отметить, что в Филиале преобладает система платного обучения.
В связи с этим необходимо организовать такую систему управления образовательным процессом, которая бы позволила привлечь внимание абитуриентов обучаться в Филиале на платной основе.
Во-вторых, Филиалом не используются новые методы обучения, в то время как в ВУЗах Кировско-Апатитского района, которые были рассмотрены в качестве сравнения, используются такие методы, как дистанционное обучение, система непрерывного образования, а также система кредитов (зачётных единиц).
Как уже отмечалось ранее, главной особенностью сегодняшней ситуации является то, что процесс обновления ВУЗа должен быть непрерывным. Поэтому целесообразно будет разработать в Филиале новую систему управления образовательной деятельностью, так сказать, позволить образовательному учреждению приспособиться к управлению процессом
образования на базе современных методов обучения.
И, в-третьих, отсутствует наличие бюджетных мест для подготовки
специалистов
по предложенным Филиалом специальностям.
В связи с этим, появляется необходимость
заинтересовать необходимое количество
абитуриентов в обучении именно в данном
ВУЗе.
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИЛИАЛА
ГОУ ВПО «КОСТРОМСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ.Н.А.НЕКРАСОВА» В Г.КИРОВСКЕ
3.1 Создание системы дистанционного обучения в ВУЗе
Введение
в Филиале системы
Введение
данной системы создаст ряд
- возможность прохождения дистанционного обучения и тестирования через интернет, без отрыва от рабочего места и личного компьютера, находясь в командировке или в другом городе;
- обучение в любое удобное время, персонализированные программы обучения;
- удобный персональный кабинет, содержащий всю необходимую информацию по текущему, прошедшему и планируемому обучению. Фиксация обращений и претензий, общение с инструктором, с коллегами (форум, чат), база знаний;
- уведомления о предстоящих учебных мероприятиях;
- возможность дистанционно обучать большие группы слушателей, находящихся в разных городах;
- снижение средней стоимости обучения при больших потоках обучаемых;
- возможность отслеживать динамику и удаленно управлять процессом обучения.
Основными
целями внедрения системы
- повышение качества общего образовательного процесса в учебном заведении за счет использования информационных технологий;
- увеличение охвата обучаемой аудитории и сокращение издержек на проведение мониторинга знаний за счет использования технологий дистанционного обучения;
- повышение управляемости учебного процесса посредством системы дистанционного обучения: обеспечение непрерывного мониторинга со стороны преподавателей, администрации учебного заведения, родителей;
- сокращение рутинной нагрузки на преподавателей;
- привлечение внимания большего числа абитуриентов.
Внедрение функциональных модулей системы дистанционного обучения, обеспечивающих управление электронным обучением, даст возможность учебному заведению запустить процессы дистанционного обучения и электронного тестирования. Система дистанционного обучения позволит реализовать автоматизацию ряда элементов учебного процесса.
Посредством системы дистанционного обучения учащиеся получат возможность осуществлять доступ ко всем учебным программам и заданиям из дома или из любого места, оснащенного компьютером, имеющего сетевое соединение с сервером системы дистанционного обучения.
Для внедрения данной системы в Филиале необходимо будет осуществить изложенные далее действия.
Во-первых,
необходимо будет разработать специально
соответствующие электронные
Во-вторых, необходимо создать курс лекций по тем специальностям, которые будут предоставлены ВУЗом на базе дистанционного обучения. Сами лекции могут быть представлены не только в печатном (электронном)
виде, но и аудиовизуальном с демонстрацией слайдов, видеоклипов.
В-третьих, необходимо разработать курс практических и лабораторных заданий, которые будут нацелены на самостоятельную исследовательскую, поисковую, творческую деятельность, требующую создания самостоятельного решения проблемы.
В-четвёртых, необходимо разработать чёткую систему действий для управления данным методом обучения, а также для оценки результатов обучающихся.
Для осуществления всех вышеперечисленных действий потребуется помещение, оснащённое компьютером и доступом в сеть Интернет, а также специалист, который будет заниматься разработкой всех необходимых учебных материалов и отслеживанием учебного процесса на базе дистанционного обучения.
В Филиале имеется необходимое помещение, поэтому затрат на приобретение компьютера и подключение к сети Интернет не потребуется.
Все затраты при внедрении системы дистанционного обучения будут связаны с заработной платой специалиста, управляющего процессом обучения.
В целях экономии необходимо найти эффективное решение по привлечению сотрудника Филиала для работы в данной системе.
Поскольку данную работу должен выполнять специалист в области информационных технологий, целесообразным будет привлечь к управлению системой дистанционного обучения сотрудника Информационно-технического отдела путём вменения в его обязанности функций управления системой. В связи с тем, что управление такой системой труд достаточно сложный и кропотливый, то в качестве оплаты за выполнение данных функций предлагается включить премиальные выплаты сотруднику ежемесячно в размере 40% от его оклада.
Все
расчёты, связанные с затратами
на внедрение системы
Важно отметить, что дистанционное обучение будет осуществляться на коммерческой основе. Стоимость оплаты за обучение предлагается уравнять стоимости обучения на заочном отделении.
Для получения высшего
Отсюда можно сделать вывод о том, что введение системы дистанционного обучения будет являться выгодным как для Филиала, так и для желающих получить высшее образование.
3.2 Использование системы интерактивного обучения
В
Филиале КГУ проходят в основном
семинарские занятия с
Идея
мультимедиа заключается в
В Филиале можно будет применить следующие виды сценариев педагогической деятельности:
Данный
метод представления
Это
метод организации в
свой вопрос.
Важным условием реализации и внедрения в Филиале мультимедийных технологий в образовательный процесс является наличие специально оборудованных аудиторий с мультимедийным проектором, компьютером для преподавателя, экраном или мультимедийной доской, а так же наличие доступной среды, в которой протекает учебный процесс (компьютерных классов, электронных библиотек, медиатеки, доступа в Интернет и др.). Использование интерактивных досок поможет разнообразить занятия, сделать их яркими и увлекательными.