Совершенствование организационной системы управления государственными образовательными учреждениями Кировско-Апатитского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 16:15, дипломная работа

Описание

цель работы заключается в совершенствовании организационной системы управления Филиалом.
В ходе выполнения работы были поставлены следующие задачи:
- сбор информации о высших государственных образовательных учреждениях Кировско-Апатитского района;
- анализ организационной системы управления государственными образовательными учреждениями Кировско-Апатитского района;
- выявление недостатков организационной системы управления Филиалом ГОУ ВПО «Костромской государственный университет им. Н.А.Некрасова» в г.Кировске Мурманской области;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ…………………………………………………………… 9
1.1 Краткая характеристика организационной системы управления……… 9
1.2 Организационная система управления государственными образовательными учреждениями………………………………………….. 26
1.2.1 Образовательная система как объект управления……….................... 26
1.2.2 Основные методы и принципы управления………………..…………. 29
1.2.3 Механизмы управления образовательными системами……………... 40
1.3 Выработка стратегии в современных университетах в контексте глобальных изменений в управлении высшими учебными заведениями…………………………………………………………......…….. 43
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ КИРОВСКО-АПАТИТСКОГО РАЙОНА……..…………………………… 46
2.1 Организационная система управления Филиалом ГОУ ВПО
«Костромской государственный университет им.Н.А.Некрасова
в г. Кировске в сравнении с образовательными учреждениями
Кировско-Апатитского района……………………………………………… 46
2.1.1 Анализ и оценка организационной системы управления
Кольским Филиалом Петрозаводского государственного
университета………………………………………………………………… 55
2.1.2 Организационная система управления Филиалом Санкт-
-Петербургского государственного инженерно-экономического
университета в г.Апатиты…………………………………………………… 60
2.1.3 Апатитский Филиал МГТУ, изучение организационной
системы управления………………..…………………………………….….. 63
2.2 Выявленные проблемы организационной системы управления
Филиалом ГОУ ВПО «Костромской государственный университет
им.Н.А.Некрасова» в г.Кировске………………..………………………….. 68
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИЛИАЛА
ГОУ ВПО «КОСТРОМСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМ.Н.А.НЕКРАСОВА» В Г.КИРОВСКЕ…...…………………..………….. 70
3.1 Создание системы дистанционного обучения……………….…............. 70
3.2 Использование системы интерактивного обучения…..………………... 73
3.3 Организация системы рейтинговой оценки учащихся…………………. 76
3.4 Затраты на реализацию предложенных мероприятий………………….. 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 88
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….. 89

Работа состоит из  1 файл

DIPLOM.doc

— 840.50 Кб (Скачать документ)

     Интерактивные доски обычно включают 4 компонента, которые и потребуется приобрести Филиалу для проведения интерактивных занятий:

     - компьютер;

     - мультимедийный проектор;

     - соответствующее программное обеспечение;

     - саму интерактивную доску, которая также может комплектоваться встроенным принтером.

     Предлагается  установить необходимое оборудование в 3 аудиториях.

     Поскольку в Филиале уже существуют аудитории, оборудованные компьютерами и имеются мультимедийные проекторы, необходимо будет направить все затраты на приобретение интерактивных досок, на соответствующее программное обеспечение и на ежемесячную оплату за обслуживание  компьютерной техники одному сотруднику.

     В данном случае предлагается вменить  в обязанности сотрудника Информационно-технического отдела выполнение данных функций, а именно: подключение оборудования, периодическую проверку его технического состояния, а также проведение консультаций для профессорско-преподавательского состава по ведению лекционных занятий с использованием интерактивных досок. В качестве оплаты предлагается включить премиальные выплаты сотруднику ежемесячно в размере 15% от его оклада.

     Все расчёты, связанные с внедрением системы интерактивного обучения представлены в главе 3.4.

      3.3 Организация системы рейтинговой оценки учащихся

      Для того чтобы студенты стремились к  получению знаний, необходимо их стимулировать.

      Введение  в Филиале системы рейтинговой  оценки позволит не только проявить интерес  учащихся к освоению образовательных программ, но также улучшит и качество образования за счет интенсификации учебного процесса, активизации работы профессорско-преподавательского состава и студентов по обновлению и совершенствованию содержания и методов обучения, усилит учебную дисциплины студентов, улучшит показатели посещаемости студентами занятий, активизирует самостоятельную и индивидуальную работу студентов.

     Усвоение  каждой изучаемой студентом за семестр  дисциплины будет максимально оцениваться в 100 рейтинговых баллов, которые распределятся по дисциплинарным модулям в зависимости от их значимости и трудоемкости. Пересчет рейтинговых баллов в оценки по 4-балльной системе:

     − менее 55 – «неудовлетворительно» (2);

     − от 55 до 69 – «удовлетворительно» (3);

     − от 70 до 84 – «хорошо» (4);

     − от 85 до 100 – «отлично» (5).

     В зачетную книжку студента итоговая оценка будет проставляться по 4-балльной системе.

     По  каждому дисциплинарному модулю будет установлен перечень обязательных видов работы студента, включающий: посещение лекционных занятий; ответы на теоретические вопросы на семинаре; решение практических задач и заданий на семинаре; выполнение лабораторных работ; выполнение контрольных работ; написание рефератов; коллоквиумы по отдельным темам; тестирование по теме (группе тем); другие виды работ, определяемые преподавателем.

     Участниками модульно-рейтинговой системы будут являться студенты, профессорско-преподавательский состав, кафедры, деканаты, методический отдел. За каждым участником должны быть закреплены определенные обязанности.

     Методический  отдел:

     -    организует методическое обеспечение учебного процесса в условиях модульно-рейтинговой системы;

     -    разрабатывает инструктивно-методические  материалы по модульно-рейтинговой  системе;

     -    осуществляет обучение преподавателей  основам организации модульно-рейтинговой  системы;

     -    осуществляет контроль за разработкой и выполнением учебных программ и технологических карт дисциплин;

     -    готовит бланки документов, используемых  в модульно-рейтинговой системе,  и доводит их до непосредственных  исполнителей;

     -    осуществляет мониторинг качества обучения студентов в рамках модульно-рейтинговой системы;

     -    изучает, обобщает и распространяет  имеющийся опыт обучения студентов  по модульно-рейтинговой системе.

     Деканат:

     -    обеспечивает преподавателей бланками документов для оперативного учета успеваемости студентов;

     -    осуществляет контроль своевременности и полноты внесения преподавателями всех необходимых данных в текущие и итоговые ведомости учета успеваемости студентов;

     -    проводит индивидуальную работу со студентами на основе анализа данных об успеваемости;

     -    собирает, обрабатывают и анализируют информацию о результатах

рейтингового  контроля успеваемости студентов факультета;

     -    принимает участие в обобщении и организации обмена опытом работы кафедр по модульно-рейтинговой системе и в ее распространении.

     Кафедры:

     -    утверждают учебные программы  дисциплин в рамках учебно-методических  комплексов;

     -    составляют аннотацию дисциплин  и утверждают технологические  карты дисциплин в соответствии  с учебными программами, в которых  определяют количество баллов по каждому модулю, и формы работы в дисциплинарных модулях;

     -    регулярно анализируют информацию  о текущей работе студентов,  разрабатывают и реализуют меры  по устранению выявленных недостатков;

     -    обобщают опыт работы преподавателей  по модульно-рейтинговой системе с целью активного внедрения инновационных подходов в учебный процесс.

     Профессорско-преподавательский  состав:

     -    разрабатывают учебные программы  дисциплин в рамках учебно-методических  комплексов, а также технологическую  карту дисциплины, в которой самостоятельно выбирают формы и методы работы и контроля качества знаний студентов;

     -    знакомят студентов в начале  каждого семестра с аннотацией  дисциплины и с содержанием  технологической карты учебной  дисциплины на данный семестр;

     -    своевременно передают в деканат  информацию о результатах рейтинга  студентов по преподаваемым дисциплинам;

     -    принимают участие в обобщении  и организации обмена опытом  работы по модульно-рейтинговой  системе.

     Студенты:

     -    знакомятся    с   содержанием    аннотаций и технологических карт

учебных    дисциплин    и    других    документов  с целью организации своей

учебной (в том числе самостоятельной) работы;

     -    выполняют все виды учебной  работы (включая самостоятельную)  в течение семестра и отчитываются об их выполнении в сроки, установленные в соответствующих документах (технологических картах, программах практик и др.).

     Введение  рейтинговой системы в Филиале обусловлено необходимостью перестройки организации учебного процесса, что требует перехода от коллективной к индивидуальной форме обучения, а значит, и к более объективной оценке достижений студента. Рейтинговая система вводится с целью повышения качества подготовки специалистов путем создания условий для организации и мотивации систематической работы студентов в течение семестра, что является необходимым условием для приобретения прочных знаний, умений и навыков. Использование модульно-рейтинговой системы в ВУЗе требует обработки большого объема информации об организации образовательного процесса, текущей успеваемости студентов.

      По  каждому дисциплинарному модулю необходимо будет установить перечень обязательных видов работы студента, включающий:

      - посещение семинарских занятий;

      - ответы на теоретические вопросы на семинаре;

      - решение практических задач и заданий на семинаре;

      - решение деловых ситуаций;

      - выполнение индивидуальных заданий по теме пропущенного занятия;

      - другие виды работ, определяемые преподавателем.

      Шкала оценок, т.е. минимальное и максимальное количество рейтинговых баллов за каждый вид работы студента, будет определяться преподавателем, и зависеть от структуры дисциплины, количества аудиторных часов и часов, выделяемых на самостоятельную работу студента, значимости отдельных тем и отдельных видов работ для освоения дисциплины.

      Предполагаемая  структура итоговой оценки представлена на рис. 1

     Рис. 1 Структура итоговой оценки

      Так, в соответствии с рис. 1, и при  условии, что курс семинаров состоит  из соответствующего количества занятий, на последнем из которых сдается зачет, оценки по обязательным видам работы студента будут выглядеть так, как показано в таблице 1.

      Шкала и критерии оценок будут доводиться до сведения студентов преподавателем на первом занятии в начале каждого семестра и не могут

меняться  в течение учебного модуля (семестра).

      Итоговая  рейтинговая оценка студента по дисциплине будет сформирована на основе данных, полученных в процессе:

      - текущего контроля успеваемости;

      - промежуточного контроля успеваемости;

      Текущий   контроль    успеваемости  студентов   по дисциплине будет

осуществляться преподавателем, ведущим семинарские занятия.  

      Таблица 1

      Оценки по обязательным видам работы студента

Количество  семинаров за исключением зачёта Посещение занятий Теоретические вопросы Практические  вопросы Самостоятельная работа
- 30% 15% 35% 20%
2 15,0 7,5 17,5 10,0
3 10,0 5,0 11,7 6,7
4 7,5 3,8 8,8 5,0
5 6,0 3,0 7,0 4,0
6 5,0 2,5 5,8 3,3
7 4,3 2,1 5,0 2,9
8 3,8 1,9 4,4 2,5
9 3,3 1,7 3,9 2,2
10 3,0 1,5 3,5 2,0

Информация о работе Совершенствование организационной системы управления государственными образовательными учреждениями Кировско-Апатитского района