Совершенствование процесса адаптации в СООО "МТС" Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 14:55, дипломная работа

Описание

Многие бизнес-процессы в связи с открытостью экономики доступны для многих компаний и могут быть скопированы. Успех одних компаний и неудача других объясняется наличием определенного фактора, который позволяет организации быть лидером. Многие исследователи считают таким фактором персонал, работающий в конкретной организации.
Работа с человеком как ресурсом компании начинается на этапе адаптации. От того, насколько эффективно организован данный процесс, зависит результативность дальнейшей работы и возможность реализации способностей как самого сотрудника, так и достижения целей всей организации. Считается, что персонал является ценным ресурсом организации. Однако без грамотного управления персоналом как ресурсом компания может его потерять. Управление адаптацией новых сотрудников в коллективе — одна из важнейших задач, которую приходится решать службе персонала.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 СИСТЕМА АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ, НЕОБХОДИМОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ
2 СООО «МТС», ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Организационная структура предприятия
2.3 Анализ технико-экономических показателей работы предприятия
2.3.1 Анализ объёмов выпуска и реализации продукции
2.3.3 Анализ прибыли и рентабельности реализуемой продукции
2.3.4 Анализ состояния собственных оборотных средств
2.3.5 Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами
2.3.6 Анализ заработной платы
2.4 Отдел персонала в СООО «МТС». Состояние системы адаптации персонала
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА
3.1 Сокращение периода обучения и адаптации. Подбор кадров
3.2 Мероприятия по оценке наставников
3.3 Совершенствование организационной структуры
3.4 Принципы конструирования печатных плат
3.4.1 Выбор типа конструкции печатной платы
3.4.2 Выбор ор шага координатной сетки печатной платы
3.4.3 Выбор класса точности печатной платы
3.4.4 Выбор материала основания печатной платы
3.4.5 Выбор габаритных размеров печатной платы
3.4.6 Выбор метода изготовления печатной платы
4 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВЕННО-АНТРОПОМЕТРИЧЕСКОЙ ЭРГОНОМИЧЕСКОЙ СОВМЕСТИМОСТИ РАБОТНИКА И ТЕХНИЧЕСКОГО СРЕДСТВА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО места специалиста справочно-информационной службы СООО «МТС»
4.1 Характеристика трудового процесса и трудовых функций работника
4.2 Проектирование рабочего места с реализацией требований пространственно-антропометрической совместимости
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение А Организационная структура компании
Приложение Б Должностная инструкция специалиста группы Обучения

Работа состоит из  1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 420.37 Кб (Скачать документ)

ОАО «Мобильные телесистемы» (МТС) является крупнейшим оператором мобильной связи в России и странах СНГ. Вместе со своими дочерними предприятиями компания обслуживает более 82,95 миллиона абонентов. Население 82 регионов России, а также Армении, Беларуси, Украины, Узбекистана, Туркменистана, где МТС и ее дочерние предприятия имеют лицензии на оказание услуг в стандарте GSM, составляет более 230 миллионов человек. С июня 2000 г. акции МТС котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже под кодом MBT.

Услуги сотовой связи  СООО «Мобильные телесистемы» предоставляет в Республике Беларусь с 27 июня 2002 г.

Первоначально сеть МТС функционировала  только в Минске, однако уже в  декабре 2002 г. был запущен в эксплуатацию участок сети в Бресте, а в течение января-апреля 2003 г. – и в остальных областных центрах Республики Беларусь.

В апреле 2003 г. компания МТС  вышла на первое место среди белорусских  сотовых операторов по ежемесячным  темпам прироста абонентской базы. Значительную роль в развитии абонентской  базы МТС в Беларуси сыграла маркетинговая  политика компании, которая изначально была построена на принципах максимальной доступности услуг связи абонента с различными запросами.

С сентября 2004 г. компания МТС  – крупнейший по числу абонентов  оператор мобильной связи в Республике Беларусь.

17 октября 2004 г. компания  «Мобильные телесистемы» первой среди белорусских операторов достигла отметки в миллион активных абонентов, одновременно став крупнейшей сотовой компанией в нашей стране.

В январе 2005 г. рыночная доля компании превысила 50 %, а в мае  компания уже преодолела рубеж в 1,5 миллиона обслуживаемых абонентов. На сегодняшний день МТС располагает  самой развитой по технической инфраструктуре сетью сотовой связи, охватывающей 92 % территории Беларуси, на которой  проживает более 98 % населения, включая 100 % городского населения [8].

Большое внимание в МТС  уделяется корпоративной социальной ответственности бизнеса, реализуемой  по отношению к потребителю, к  обществу и персоналу компании. Являясь  участником инициативы ООН «Глобальный  Договор», СООО «Мобильные телесистемы» наращивает объемы социальных инвестиций с целью развития сфер своего присутствия, формирования благоприятной социальной среды, поддержки социально важных проектов, организаций, сообществ.

По выпускаемой продукции, организация в первую очередь  занимается продажей услуг сотовой  мобильной связи физическим и  юридическим лицам, а также продажей оборудования мобильной связи: мобильные  телефоны, модемы и сопутствующие  товары.

 

2.2 Организационная структура  предприятия

 

Компания СООО «Мобильные телесистемы» имеет сложную и разветвленную структуру.

Руководство компании представлено следующим образом:

– генеральный директор СООО «Мобильные телесистемы» Карпович Владимир Сигизмундович работает в СООО «Мобильные телесистемы» в должности генерального директора с 7 сентября 2005 г. В СООО «Мобильные телесистемы» работал в должности директора по планированию и развитию сети с 27 декабря 2004 г.

– заместитель генерального директора по финансовым вопросам Иванович Вадим Иванович начал работать в  МТС в апреле 2002 г.

– заместитель генерального директора по техническим вопросам Будённый Сергей Гариевич. С октября 2005 г. работает заместителем генерального директора СООО «Мобильные телесистемы» по техническим вопросам.

–заместитель генерального директора по продажам и абонентскому обслуживанию Бандылко Тамара Васильевна.

Структура компании имеет  вид:

  1. бухгалтерия:

Основные функции:

  • обработка абонентских платежей;
  • расчеты с коммерческими представителями;
  • учет имущества;
  • расчеты по обязательствам;
  • расчет с персоналом;
  • управление доходами;

2) отдел корпоративного  учета, отчетности и налогового  планирования;

3) отдел главного метролога;

4) отдел главного энергетика;

5) представительство ОАО  «МТС» ;

6) руководство;

7) управление безопасности:

Основные функции:

  • обеспечение внутренней безопасности;
  • обеспечение информационной и экономической безопасности;
  • работа с правоохранительными органами;

8) управление делами:

  1. административный отдел;
  2. отдел абонентской картотеки;
  3. отдел контроля, делопроизводства и архива;
  4. столовая;
  5. транспортный отдел;
  6. эксплуатационный отдел;

9) управление информационными  технологиями:

Основные функции:

  • операционнное управления ИТ;
  • развитие ИТ;
  • техническое администрирование;
  • эксплуатация ИТ;

10) управление логистики:

Основные функции:

  • логистический учет и анализ;
  • организация закупок;
  • таможенное оформление;

11) управление маркетинга:

Основные функции:

  • связи с общественностью;
  • проведение бизнес-анализа;
  • маркетинговые коммуникации;
  • развитие продуктов и услуг;
  • роуминг и межоператорское взаимодействие;

12) управление организации  строительства радиоподсистем:

Основные функции:

  • арендно-договорных отношения;
  • подбор площадок для строительства;
  • интеграция оборудования радиоподсистем;
  • обеспечение связи в локальных зонах и зданиях;
  • сопровождение проектно-сметной документации;
  • техническое обеспечение;

13) управление офисных  продаж:

Основные функции:

  • продажи и обслуживание абонентов;
  • развитие и контроль качества;

14) управление по абонентскому  обслуживанию:

Основные функции:

  • выпуск счетов;
  • кредитный контроля;
  • сохранение абонентов;
  • справочно-информационное обслуживание;

15) управление по работе  с ключевыми клиентами:

Основные функции:

  • привлечение ключевых клиентов;
  • обслуживание ключевых клиентов;

16) управление по работе  с партнерами:

Основные функции:

  • развитие партнерских сетей:
  • контроль дилерских сетей;
  • техническая поддержки партнеров и обучение;

17) управление по работе  с персоналом:

Основные функции:

  • разработка мер по охране труда;
  • кадровое администрирование;
  • кадровая политика;
  • подбор, найм, оценка и развитие персонала;

18) управление по развитию  системы приема платежей:

Основные функции:

  • обеспечение приема платежей в центрах продаж;
  • развитие каналов приема платежей;
  • контроль системы приема платежей;

19) управление развития  сети:

Основные функции:

  • развитие радиоподсистем и базовой сети;
  • развитие сервисных платформ;

20) управление реализации  проектов и развития качества:

Основные функции:

  • управление качеством;
  • управление проектами;

21) управление эксплуатации  сети:

Основные функции:

  • анализ качества работы сети;
  • оперативный контроль и управление;
  • эксплуатация коммутационной подсистемы;

22) финансово-инвестиционное  управление:

Основные функции:

  • планирование управленческой отчетности и анализа;
  • коммерческий контроллинг и ценообразование;
  • комплексный анализ и методология бюджетирования;

23) юридическое управление:

Основные функции:

  • договорно-правовая работа;
  • взыскание задолженности за услуги связи в судебном порядке;
  • правовое обеспечение деятельности филиалов.

Наглядно организационная  структура компании приведена в  приложении А.

2.3 Анализ технико-экономических  показателей работы предприятия

2.3.1 Анализ объёмов выпуска  и реализации продукции

На данный момент компания «МТС» является лидером сотовой  связи в Республике Беларусь. Компания обеспечивает динамику развития, которая  характеризуется ростом количества абонентов при постоянном росте  объемов услуг, оказанных клиентам. Это выражено в динамике роста  среднего коммерческого трафика  на одного абонента за месяц (МОU), объемов оказанных неголосовых услуг (VAS), средней ежемесячной выручки от продажи услуг в расчете на одного абонента (ARPU). Объем реализации услуг за 2007-2008 г. приведен в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1— Объем реализации услуг за 2007-2008 г.

Показатель

2007 г.

1 квартал 2008 г.

2 квартал 2008 г

3 квартал 2008 г.

Итого с начала 2008 г.

Количество абонентов, тыс. чел.

3 800

3 945

4 026

4 161

4 161

Выручка — средняя ежемесячная  выручка от продажи услуг на абонента, млн. р.

843 254

219 553

245 787

262 054

727 394

ARPU с интерконнек-том, без гостевого роуминга, долл. США / абон.

9,38

8,75

9,58

9,98

9,45

MOU (мин. / абон.)

456

503

473

474

483

Капитальные вложения, млн. р.

236 829

37 526

39 736

65 890

143 152


 

Исходя из данных, приведенных  в таблице 2.1, за 2008 г. абонентская  база СООО «МТС» выросла на 361 тыс. абонентов и составила 4 млн.161 тысячу абонентов, против 3млн 800 тыс. в 2007г. Показатель MOU, отражающий количество потребляемых одним абонентом минут коммерческого  трафика в месяц, составил 456 мин. в 2007 и возрос на 27 мин. в 2008 г.. Его рост свидетельствует о востребованности основных услуг связи МТС в условиях продолжающегося насыщения рынка. Показатель ARPU в 2008 году возрос до 9,45 долл. США на абонента.

Информация о работе Совершенствование процесса адаптации в СООО "МТС" Республики Беларусь