Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 14:55, дипломная работа
Многие бизнес-процессы в связи с открытостью экономики доступны для многих компаний и могут быть скопированы. Успех одних компаний и неудача других объясняется наличием определенного фактора, который позволяет организации быть лидером. Многие исследователи считают таким фактором персонал, работающий в конкретной организации.
Работа с человеком как ресурсом компании начинается на этапе адаптации. От того, насколько эффективно организован данный процесс, зависит результативность дальнейшей работы и возможность реализации способностей как самого сотрудника, так и достижения целей всей организации. Считается, что персонал является ценным ресурсом организации. Однако без грамотного управления персоналом как ресурсом компания может его потерять. Управление адаптацией новых сотрудников в коллективе — одна из важнейших задач, которую приходится решать службе персонала.
ВВЕДЕНИЕ
1 СИСТЕМА АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ, НЕОБХОДИМОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ
2 СООО «МТС», ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Организационная структура предприятия
2.3 Анализ технико-экономических показателей работы предприятия
2.3.1 Анализ объёмов выпуска и реализации продукции
2.3.3 Анализ прибыли и рентабельности реализуемой продукции
2.3.4 Анализ состояния собственных оборотных средств
2.3.5 Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами
2.3.6 Анализ заработной платы
2.4 Отдел персонала в СООО «МТС». Состояние системы адаптации персонала
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА
3.1 Сокращение периода обучения и адаптации. Подбор кадров
3.2 Мероприятия по оценке наставников
3.3 Совершенствование организационной структуры
3.4 Принципы конструирования печатных плат
3.4.1 Выбор типа конструкции печатной платы
3.4.2 Выбор ор шага координатной сетки печатной платы
3.4.3 Выбор класса точности печатной платы
3.4.4 Выбор материала основания печатной платы
3.4.5 Выбор габаритных размеров печатной платы
3.4.6 Выбор метода изготовления печатной платы
4 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВЕННО-АНТРОПОМЕТРИЧЕСКОЙ ЭРГОНОМИЧЕСКОЙ СОВМЕСТИМОСТИ РАБОТНИКА И ТЕХНИЧЕСКОГО СРЕДСТВА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО места специалиста справочно-информационной службы СООО «МТС»
4.1 Характеристика трудового процесса и трудовых функций работника
4.2 Проектирование рабочего места с реализацией требований пространственно-антропометрической совместимости
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение А Организационная структура компании
Приложение Б Должностная инструкция специалиста группы Обучения
Сводные данные по объему реализации услуг за 2007-2008 г. приведены в таблице 2.2.
Таблица 2.2— Объем реализации услуг за 2007-2009 г.
Показатель |
2007 г. |
2008 г. |
1 квартал 2009 г. |
2 квартал 2009 г. |
3 квартал 2009 г. |
Итого с начала 2009 г. | ||
Количество абонентов, тыс. чел. |
3 800 |
4 161 |
4 415 |
4 483 |
4 520 |
4520 | ||
Выручка — средняя ежемесячная выручка от продажи услуг на абонента, млн. р. |
843 254 |
727 394 |
262 968 |
295 284 |
302 558 |
860 810 | ||
ARPU без гостевого роуминга, долл. США / абон. |
9,38 |
9,45 |
7,13 |
7,79 |
7,83 |
7,59 | ||
MOU, мин. / абон. |
456 |
483 |
454,43 |
467,70 |
466,98 |
463,34 | ||
Капитальные вложения, млн. р. |
236 829 |
143 152 |
31 259 |
27 489 |
27 705 |
86 453 | ||
Объём реализованных услуг, млн. р. |
921500 |
972100 |
- |
- |
- |
1254700 |
ARPU — средняя ежемесячная
выручка от продажи услуг в
расчете на одного абонента. ARPU
рассчитывается путем деления
суммарной за период выручки
от услуг электросвязи и
MOU — средний коммерческий
трафик на одного абонента
за месяц. MOU рассчитывается путем
деления общего числа минут
коммерческого голосового
По данным таблицы 2.2 видно, что СООО «МТС» по итогам третьего квартала 2009 г. продемонстрировала рост по основным финансовым показателям. Более детально данные из таблицы 2.2 приведены ниже: на рисунках 3,4,5 приведены основные финансовые показатели СООО «МТС» в сопоставимом виде за 2007, 2008 и 2009 г.
Рисунок 2 — Количество абонентов СООО «МТС»
На рисунке 2 видно, что по результатам третьего квартала 2009 г. СООО «МТС» сохраняет позиции крупнейшего оператора сотовой связи Беларуси: абонентская база компании превысила отметку в 4 млн. 520 тыс. пользователей. В 2007 и 2008 гг. наблюдается стабильный рост абонентской базы на 360 тыс.
Рисунок 3 — Изменение среднего коммерческого трафика на одного абонента
Исходя из данных рисунка 3, можно сделать вывод, что средний коммерческий трафик на одного абонента за месяц в 2009 г. вырос на 2 % по отношению к 2007 г. и снизился на четыре процента по сравнения с 2008 г. Данное падение вызвано, прежде всего, ужесточившейся конкуренцией на рынке связи, вызванной появлением нового оператора Life:) и повышением цен на некоторые услуги компании в связи с кризисными явлениями данного года.
Рисунок 4 — Основные финансовые показатели за 2007-2009 г.
Проанализировав данные, представленные на рисунке 3, делаем вывод, что в 2009 г. объём реализованных услуг возрос в 1,3 раза по сравнению с 2008 годом и в 1,36 раза по сравнению с 2007 г. Наблюдалось также снижение выручки от продажи услуг в расчете на одного абонента, которая в 2008 г. по сравнению с 2007 снизилась. Однако, уже в 2009 г., благодаря новым предложениям, снижению капитальных вложений и своевременному вступлению в активную конкурентную борьбу, абонентская база компании продолжает расти и, соответственно, годовая выручка от продажи услуг в 2009 г. увеличивается на 18 % по сравнению с предыдущим годом.
В отчетный период отмечается
значительная положительная динамика
продаж в сегменте корпоративных
клиентов. По количеству обслуживаемых
организаций этот сегмент увеличился
более чем в 1,5 раза; по числу абонентов
произошел рост более чем в 2,5
раза. К концу 2009 года клиентами МТС
являлись 78 предприятий из числа
ста крупнейших налогоплательщиков
страны. Среди наиболее известных предприятий,
учреждений и организаций, выбравших МТС
в 2009 г. — Министерство архитектуры и строительства
Республики Беларусь, включая все подведомственные
предприятия, БРУСП «Белгосстрах», УП
«Минсководоканал», УП «Минскоблгаз»,
Минский вагоноремонтный завод, СОАО «Коммунарка»,
ИООО «Газпромнефть-Белнефтепродукт»
За 2009 г. себестоимость оказанных компанией услуг составила 433 011 млн. р. против 311 428 млн. р. за 2008 г., то есть себестоимость увеличилась по абсолютной величине на 121 583 млн. р., что вызвано повышением количества новых услуг, также увеличением предоставления существующих услуг за счет повышения количества абонентов, ростом цен в связи с кризисными явлениями. Затраты на тысячу рублей товарной продукции по экономическим элементам характеризуются данными, представленными в таблице 2.3.
Таблица 2.3.—Затраты на тысячу рублей товарной продукции по экономическим элементам
Показатели |
2008 г., р. |
2009 г., р. |
2009 г. к 2008 г., % |
Материальные затраты |
875,5 |
993,1 |
113,4 |
Оплата труда |
338,7 |
374,5 |
110,5 |
Социальные нужды |
103,8 |
113,5 |
109,4 |
Амортизация |
38,9 |
39,7 |
102,1 |
Прочие |
68,6 |
64,6 |
94,1 |
Из приведенных данных таблицы 2.3 видно, что в 2009 г. произошел рост по статьям затрат: материальные затраты, расходы на оплату труда, социальные нужды, амортизация и прочие расходы по сравнению с 2008 г.
В таблице 2.4 приведен удельный вес затрат в себестоимости продукции. Более наглядно данная информация представлена также на рисунке 6 — Структура себестоимости товарной продукции СООО «МТС».
Таблица 2.4 — Удельный вес затрат в себестоимости, %
Показатели |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
Сырье и материалы |
17,9 |
15,8 |
16,4 |
Покупные комплектующие изделия |
19,8 |
17,8 |
15,5 |
Топливо и энергия |
7,9 |
8,3 |
7,6 |
Расходы на оплату труда |
31,7 |
33,9 |
37,5 |
Отчисления на соц. страхование |
10,1 |
10,8 |
11,4 |
Продолжение таблицы 2.4 | |||
Показатели |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
Амортизационные отчисления |
4,2 |
3,9 |
4,0 |
Прочие расходы |
8,4 |
9,5 |
7,6 |
Рисунок 6 — Структура себестоимости товарной продукции СООО «МТС»
Из приведенных данных таблицы 2.4 и рисунка 6 видно, что основная доля расходов приходится на материальные затраты (в 2009г. ¾ 39,5 %) и затраты по оплате труда (в 2009г. ¾ 37,5 %), что в совокупности составляет 77 % от всех затрат, понесенных предприятием за отчетный период.
По оценке 2009 г. на конечные результаты финансово-хозяйственной деятельности повлияют по большей части результаты от внереализационных расходов. Превышение расходов над доходами по внереализационным операциям составит минус 1 149 млн. р. Внереализационные доходы образовались за счет списания кредиторской задолженности и курсовых разниц. Внереализационные расходы образовались в результате курсовых разниц по операциям в иностранной валюте, а также штрафов, неустойки, по неисполнению хозяйственных договоров, за счет денежных выплат из фонда потребления, расходов на содержание обслуживающих хозяйств. Однако удельный вес данного показателя составляет всего 0,28 % в общей сумме прибыли, что является не так существенным исходя из масштабов компании.
Прибыль за отчетный период по оценке 2009 г. составит 414 803 млн. р., сумма налогов и платежей, подлежащих уплате из прибыли – 117 512 млн. р. Прибыль к распределению составит 297 291 млн. р. Данные по прибыли и рентабельности за 2007-2009 гг. приведены в таблицах 2.5, 2.6.
Таблица 2.5 — Анализ структуры прибыли и ее использования
Наименование показателей |
За отчетный период (оценка 2009г.) | |
Абсол. величина, млн. р. |
Удельный вес, % | |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
414 803 |
100,00 |
Прибыль (убыток) от реализации |
410 423 |
98,94 |
Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов |
5 556 |
1,34 |
Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов |
- 1 149 |
- 0,28 |
Налоги и сборы, платежи и расходы, производимые из прибыли |
117 512 |
28,32 |
Чистая прибыль (убыток) |
297 291 |
71,67 |
Таблица 2.6 — Рентабельность оказанных услуг
Показатель |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
Объём оказанных услуг, млн. р. |
921500 |
972100 |
1254700 |
Прибыль от реализации, млн. р. |
248 907 |
351 041 |
410 423 |
Норма рентабельности, % |
27 |
36 |
33 |
Исходя из данных таблицы 2.6 видим, что норма рентабельности в 2009 г. составила 33 % ¾ это высокий показатель, однако по сравнению с 2008 г. она снизилась на 3 %, но повысилась по сравнению с 2007 на 6 %. Основной причиной этого является высокий уровень конкурента Life:), который подталкивает МТС к снижению тарифов.
Высокий спрос на услуги сотовой связи в Республике Беларусь, активная политика компании по расширению бизнеса и высокая доля на рынке услуг обеспечивают динамичный рост выручки и высокую прибыль.
В качестве основных критериев оценки удовлетворительности структуры бухгалтерского баланса используются коэффициенты текущей и абсолютной ликвидности и обеспеченности собственными оборотными средствами (Таблица 2.7)
Таблица 2.7 — Показатели текущей платежеспособности
Показатели платежеспособности |
На 01.01.2009 г. |
На конец отчетного периода (31.12.2009) |
Изменение |
Коэффициент текущей ликвидности (не менее 1,5) |
1,70 |
1,76 |
0,06 |
Коэффициент абсолютной ликвидности (не менее 0,2) |
0,19 |
0,20 |
0,01 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (не менее 0,3) |
-0,79 |
0,13 |
0,34 |
Коэффициент текущей ликвидности
характеризует общую
Коэффициент текущей ликвидности равен разности оборотных активов, долгосрочной дебиторской задолженности и задолженности учредителей по взносам в уставный фонд, деленной на краткосрочные обязательства.
Как видно из таблицы 2.7 за 2009 г. он увеличился на 0,06. Это говорит о том, что предприятие имеет возможности в полном объеме оплачивать краткосрочные обязательства за счет оборотных активов.
Коэффициент абсолютной ликвидности показывает долю краткосрочных долговых обязательств, которая может быть погашена немедленно. Он равен сумме денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, деленной на текущие обязательства.
В нашем случае коэффициент за 2009 г. вплотную приблизился к нормативному.
Коэффициент обеспеченности
собственными оборотными средствами характеризует
наличие у предприятия
Информация о работе Совершенствование процесса адаптации в СООО "МТС" Республики Беларусь