Совершенствование процесса реализации функций планирования (на примере ООО «Агролесстрой»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 22:24, курсовая работа

Описание

Цель написания курсовой работы является изучить процесс реализации функции планирования в системе менеджмента на примере конкретной организации и составить проект мероприятий по её совершенствованию.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

 провести анализ финансово-хозяйственной деятельности организации;

 изучить теоретические аспекты функции планирования в системе менеджмента организации;

 провести анализ системы планирования в системе менеджмента организации;

 составить проект мероприятий по совершенствованию системы планирования в системе менеджмента организации.

Содержание

Введение
3

1 Характеристика ООО «Агролесстрой»
5

1.1 История и общие сведенья об ООО «Агролесстрой»
5

1.2 Характеристика органов управления
6

1.3 Характеристика и анализ организационной структуры управления
7

1.4 Характеристика видов деятельности ООО «Агролесстрой»
10

1.5 Характеристика финансово-экономических показателей деятельности ООО «Агролесстрой»
15

2 Теоретические аспекты планирования в системе менеджмента
22

2.1 Сущность экономического планирования
22

2.2 Понятие, цели и организация планирования
23

2.3 Система планов организации
27

3 Проект мероприятий по совершенствованию процесса планирования в системе менеджмента
31

3.1 Анализ процесса планирования в системе менеджмента ООО «Агролесстрой»
31

3.2 Мероприятия по совершенствованию процесса планирования в системе менеджмента ООО «Агролесстрой»
39

3.3 Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий
48

Заключение
53

Библиографический список
56

Приложения
59

Работа состоит из  1 файл

Совершенствование процесса реализации функций планирования ОАО .doc

— 833.50 Кб (Скачать документ)

Производство состоит из четырех основных цехов:

- цех №1 – лесопиления;

- цех №2 – раскроя и облицовывания плитных материалов;

- цех №3 – Цех производства оциллиндрованных бревен;

- цех №4 – деревообработки.

Все цеха специализируются на определенных операциях, выполняют разные функции, несут ответственность за свою работу, но от работы каждого в отдельности зависит итог работы всего предприятия. Цехами руководят начальники цехов, в их подчинении находятся мастера, основные рабочие и обслуживающий персонал.

Эффективность текущего управления на предприятии определяется правильностью  выбора методов управления. В управлении ООО «Агролесстрой» присутствует организационно-распределительные, экономические и социально-психологические методы управления.

Организационно – распределительные методы выражаются в издании приказов, распоряжений руководителя, направленных на регулирование и организацию решения текущих вопросов, должностные инструкции, нормативно-техническая документация, регламентирующая порядок работы предприятия.

Суть экономических методов состоит в регулировании эффективности и дисциплины труда путем выплаты премий, поощрений, доплат, либо удержании за дисциплинарные проступки.

Социально-психологические методы реализуются в поведении корпоративных мероприятий, организации досуга, бесплатное медицинское обслуживание, поощрения, благодарности и т.д.

Выбор стратегии предприятия определяет ее оперативные решения. С усложнением  окружения ООО «Агролесстрой» число оперативных проблем возрастает. Как правило, источник пытаются найти внутри предприятия (неэффективный сбыт, маркетинг, излишние затраты, низкие нормы,  и др.) другая часть проблем заключена во внешней среде и связана с изменением потребительского рынка, конкурентной средой. Нужен пересмотр стратегических решений. Принятием стратегических решений на ООО «Агролесстрой» занимается экономический совет, возглавляемый генеральным директором. В совет входят все главные специалисты технических и финансово- коммерческих должностей.

Вся деятельность руководителя и персонала управления в конечном итоге сводится к разработке и организации  реализации управленческих решений.

 

1.4 Характеристика видов деятельности ООО «Агролесстрой»

 

Предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результате деятельности и получения прибыли. Для достижения указанных целей организация осуществляет в установленном законодательством порядке следующие виды деятельности:

        производство досок обрезных сухих, естественной влажности, необрезных и половых;

        производство бруса и брусков;

        производство оциллиндрованных бревен;

        производство тарной доски и т.д.

Продукция предприятия обладает свойствами, выгодно отличающими ее от продукции остальных производителей и реализаторов в Кировской области:

−        высокий уровень качества;

−        гибкие цены и условия производства, ориентирующиеся на спрос потребителей;

−        доступный уровень цен;

−        скидки для постоянных клиентов;

−        постоянная сырьевая база.

Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывает ассортимент оказываемых услуг – капитальное строительство, общестроительные работы (электромонтажные, сантехнические, монтаж наружных сетей, монтаж внутренних сетей, устройство полов, наружное утепление стен, ремонт фасадов, вентиляция), обследование и ремонт кровли (мягкие, стальные, шиферные и др.), услуги автотранспорта, аренда офисных и торговых помещений, продажа квартир, офисных, торговых помещений и оказание любых юридических услуг. Ассортимент услуг постоянно обновляется с учетом требований потребителей.

Цель создания предприятия – удовлетворение общественных потребностей в производстве продукции и получение прибыли.

Основной задачей является  выпуск конкурентоспособной  продукции, ориентированной на среднестатистического покупателя, доступной. Таким образом, задачи предприятия можно свести к следующему высказыванию: «высокое качество в сочетании с низкой ценой».

Продукция предприятия обладает свойствами, выгодно отличающими ее от продукции остальных производителей и реализаторов в Кировской области:

      высокий уровень качества;

      гибкие цены и условия производства, ориентирующиеся на спрос потребителей;

      доступный уровень цен;

      скидки для постоянных клиентов;

      постоянная сырьевая база.

Состав и структура оказываемых услуг ООО «Агролесстрой» представлена в таблице 2.

Таблица 2 – Состав и структура выручки от продажи

№ п/п

Виды деятельности

(продукции, товаров, работ, услуг)

2008г.

2009г.

2010г.

2010г. к 2008г., %

тыс.

руб.

%

тыс.

руб.

%

тыс.

руб.

%

1.

Выпуск продукции 

158745

100,0

244180

100,0

276830

100,0

174,39

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

2.

Общественные работы– всего

24695

15,56

28330

11,60

30210

10,91

122,33

3.

капитальное строительство – всего

134050

84,44

215850

88,40

246620

89,09

183,98

 

В 2010 году по сравнению с 2008 годом, увеличился объем выпускаемой продукции на 74,39%. Объем производства капитального строительства увеличился на  83,98% (в том числе гражданского строительства – на 92,23%, строительства гаражей на 45,82% и ремонт на 26,72%). Объем общественных работ возрос на 22,33%.

Особое значение для организации бесперебойного производства на предприятии играют поставщики. Основные поставщики предприятия  представлены в таблице 3, с которыми ежегодно заключаются договора.

 

Таблица 3 – Основные поставщики ООО «Агролесстрой»

Наименование организации-поставщика

Вид поставляемой продукции

ОАО «Марийский ЦБК», г. Волжск

гофрокартон

ИП «Фофанов А.И.»

Ремонт и заточка пил и деревообрабатывающего оборудования

ОАО «Кировэнерго», г.Киров

эектроэнергия

МУП «Водоканал» г. Киров

водоснабжение

ОАО «Волгателеком» филиал г. Киров

услуги связи

 

Для работы с ними отдел материального и технического снабжения предоставляет список необходимых материалов на определенный период работы руководству предприятия. После чего составляются договора на поставку. С другими поставщиками, такими как ОАО «Кировэнерго», МУП «Водоканал», ОАО «Волгателеком», заключены договора на оказание услуг.

Производственный процесс – совокупность всех действий людей и орудий труда, необходимых для изготовления продукции внутри предприятия.

Основным исходным сырьём для ООО «Агролесстрой» является лес.  Так как предприятие имеет собственную постоянную сырьевую базу, то простоев из-за отсутствия сырья на предприятии не бывает (при хороших погодных условиях).

Транспортировку сырья ООО «Агролесстрой» осуществляет своим транспортом (подразделением автогаража), что существенно снижает расходы.

Проведем оценку конкуренции по пяти конкурентным силам:

−        конкуренция между существующих в сфере фирм;

−        потенциальная угроза входа в сферу новых конкурентов;

−        предприятия других сфер, которые производят товары-заменители;

−        поставщики;

−        потребители.

Из пяти вышеперечисленных конкурентных сил наиболее значащей для нашего предприятия является первая. Она происходит постоянно и проявляется в желании предприятий-соперников улучшить свою рыночную позицию, в наступательных действиях с целью поднятия над конкурентами или победить отдельного конкурента. В настоящее время основными конкурентами  ООО «Агролесстрой» являются отечественные предприятия-производители:

−        Слободской лесхоз;

−        Белохолуницкий лесхоз.

ООО «Агролесстрой» находиться в 40 км от основного центра сбыта лесопродукции – г. Кирова, что даёт ощутимое преимущество перед остальными конкурентами.

Основными недостатками Слободского лесхоза перед рассматриваемым предприятием являются: расстояние в 15 км от основной базы и наличие огромной сырьевой базы  лиственных пород, которые пользуются низким спросом.

Белохолуницкий лесхоз имеет лучшую сырьевую базу, но расстояние до основных потребителей больше в 2 раза. Это приводит к дополнительным затратам.

Основными преимуществами ООО «Агролесстрой» являются:

−        гибкие технологические линий и способные быстро реагировать на изменение конъюнктуры рынка;

−        высокий уровень качества;

−        скидки для постоянных клиентов;

−        наличие собственной транспортной службы;

−        цены ниже, чем у конкурентов.

В структуре заготовленной древесины доля хвойных пород составляет 78%. Это является ещё одним преимуществом, так как в соседних лесхозах она составляет 33% и по сути есть дефицитом.

ООО «Агролесстрой» уже определил для себя конкурентную политику – это стратегия ниши. Её суть – определённые постоянные потребители и определённый географический регион. Ещё раз напомним, что для проведения этой стратегии у предприятия есть ряд основных предпосылок:

−        постоянная собственная сырьевая база;

−        компактное размещение лесных массивов;

−        тщательный подбор и контроль за рабочей силой;

−        близость рынков сбыта;

−        система сбыта, не требующая больших издержек.

ООО «Агролесстрой» постоянно анализирует деятельность конкурентов, учитывает все факторы влияющие на спрос покупателей, не ограничиваясь только самыми бросающимися в глаза параметрами – ценой и основными качественными характеристиками. ООО «Агролесстрой» старается понять, что на самом деле важно для наших будущих и настоящих клиентов и как можно больше удовлетворить их потребности.

Для реализации выпускаемой продукции предприятие использует несколько каналов распределения:

−        предприятие-изготовитель – Оптовая торговля – Розничная торговля – Потребитель;

−        предприятие-изготовитель – Потребитель (фирменные магазины);

−        предприятие-изготовитель – Мелкооптовая торговля – Потребитель.

В последующие три года работы предприятия по первому каналу распределения будет реализовано 60% произведённого продукта, по второму – 30%, по третьему – 10%.

Естественно, что на сбыт влияют многочисленные факторы, как микро–, так и макросреды (см. таблицы 4, 5).

Таблица 4 – Факторы микросреды, влияющие на сбыт

Положительные факторы

Отрицательные факторы

1. Стабильность поставок

1. Нестабильность поставок сырья

2. Бесперебойность работы предприятия

2. Забастовка рабочих нашего предприятия

3. Приобретение новых заказчиков

3. Потеря существующих связей с заказчиками

4.Заказчики удовлетворены качеством нашей продукции

4. Неудовлетворённость заказчика качеством нашей продукции

5. Положительное отношение контактной аудитории

5. Плохое отношение к ООО «Агролесстрой» контактной аудитории

Информация о работе Совершенствование процесса реализации функций планирования (на примере ООО «Агролесстрой»)