Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 22:24, курсовая работа
Цель написания курсовой работы является изучить процесс реализации функции планирования в системе менеджмента на примере конкретной организации и составить проект мероприятий по её совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
провести анализ финансово-хозяйственной деятельности организации;
изучить теоретические аспекты функции планирования в системе менеджмента организации;
провести анализ системы планирования в системе менеджмента организации;
составить проект мероприятий по совершенствованию системы планирования в системе менеджмента организации.
Введение
3
1 Характеристика ООО «Агролесстрой»
5
1.1 История и общие сведенья об ООО «Агролесстрой»
5
1.2 Характеристика органов управления
6
1.3 Характеристика и анализ организационной структуры управления
7
1.4 Характеристика видов деятельности ООО «Агролесстрой»
10
1.5 Характеристика финансово-экономических показателей деятельности ООО «Агролесстрой»
15
2 Теоретические аспекты планирования в системе менеджмента
22
2.1 Сущность экономического планирования
22
2.2 Понятие, цели и организация планирования
23
2.3 Система планов организации
27
3 Проект мероприятий по совершенствованию процесса планирования в системе менеджмента
31
3.1 Анализ процесса планирования в системе менеджмента ООО «Агролесстрой»
31
3.2 Мероприятия по совершенствованию процесса планирования в системе менеджмента ООО «Агролесстрой»
39
3.3 Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий
48
Заключение
53
Библиографический список
56
Приложения
59
Производство состоит из четырех основных цехов:
- цех №1 – лесопиления;
- цех №2 – раскроя и облицовывания плитных материалов;
- цех №3 – Цех производства оциллиндрованных бревен;
- цех №4 – деревообработки.
Все цеха специализируются на определенных операциях, выполняют разные функции, несут ответственность за свою работу, но от работы каждого в отдельности зависит итог работы всего предприятия. Цехами руководят начальники цехов, в их подчинении находятся мастера, основные рабочие и обслуживающий персонал.
Эффективность текущего управления на предприятии определяется правильностью выбора методов управления. В управлении ООО «Агролесстрой» присутствует организационно-
Организационно – распределительные методы выражаются в издании приказов, распоряжений руководителя, направленных на регулирование и организацию решения текущих вопросов, должностные инструкции, нормативно-техническая документация, регламентирующая порядок работы предприятия.
Суть экономических методов состоит в регулировании эффективности и дисциплины труда путем выплаты премий, поощрений, доплат, либо удержании за дисциплинарные проступки.
Социально-психологические методы реализуются в поведении корпоративных мероприятий, организации досуга, бесплатное медицинское обслуживание, поощрения, благодарности и т.д.
Выбор стратегии предприятия определяет ее оперативные решения. С усложнением окружения ООО «Агролесстрой» число оперативных проблем возрастает. Как правило, источник пытаются найти внутри предприятия (неэффективный сбыт, маркетинг, излишние затраты, низкие нормы, и др.) другая часть проблем заключена во внешней среде и связана с изменением потребительского рынка, конкурентной средой. Нужен пересмотр стратегических решений. Принятием стратегических решений на ООО «Агролесстрой» занимается экономический совет, возглавляемый генеральным директором. В совет входят все главные специалисты технических и финансово- коммерческих должностей.
Вся деятельность руководителя и персонала управления в конечном итоге сводится к разработке и организации реализации управленческих решений.
1.4 Характеристика видов деятельности ООО «Агролесстрой»
Предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результате деятельности и получения прибыли. Для достижения указанных целей организация осуществляет в установленном законодательством порядке следующие виды деятельности:
производство досок обрезных сухих, естественной влажности, необрезных и половых;
производство бруса и брусков;
производство оциллиндрованных бревен;
производство тарной доски и т.д.
Продукция предприятия обладает свойствами, выгодно отличающими ее от продукции остальных производителей и реализаторов в Кировской области:
− высокий уровень качества;
− гибкие цены и условия производства, ориентирующиеся на спрос потребителей;
− доступный уровень цен;
− скидки для постоянных клиентов;
− постоянная сырьевая база.
Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывает ассортимент оказываемых услуг – капитальное строительство, общестроительные работы (электромонтажные, сантехнические, монтаж наружных сетей, монтаж внутренних сетей, устройство полов, наружное утепление стен, ремонт фасадов, вентиляция), обследование и ремонт кровли (мягкие, стальные, шиферные и др.), услуги автотранспорта, аренда офисных и торговых помещений, продажа квартир, офисных, торговых помещений и оказание любых юридических услуг. Ассортимент услуг постоянно обновляется с учетом требований потребителей.
Цель создания предприятия – удовлетворение общественных потребностей в производстве продукции и получение прибыли.
Основной задачей является выпуск конкурентоспособной продукции, ориентированной на среднестатистического покупателя, доступной. Таким образом, задачи предприятия можно свести к следующему высказыванию: «высокое качество в сочетании с низкой ценой».
Продукция предприятия обладает свойствами, выгодно отличающими ее от продукции остальных производителей и реализаторов в Кировской области:
высокий уровень качества;
гибкие цены и условия производства, ориентирующиеся на спрос потребителей;
доступный уровень цен;
скидки для постоянных клиентов;
постоянная сырьевая база.
Состав и структура оказываемых услуг ООО «Агролесстрой» представлена в таблице 2.
Таблица 2 – Состав и структура выручки от продажи
№ п/п | Виды деятельности (продукции, товаров, работ, услуг) | 2008г. | 2009г. | 2010г. | 2010г. к 2008г., % | |||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | |||
1. | Выпуск продукции | 158745 | 100,0 | 244180 | 100,0 | 276830 | 100,0 | 174,39 |
| в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
2. | Общественные работы– всего | 24695 | 15,56 | 28330 | 11,60 | 30210 | 10,91 | 122,33 |
3. | капитальное строительство – всего | 134050 | 84,44 | 215850 | 88,40 | 246620 | 89,09 | 183,98 |
В 2010 году по сравнению с 2008 годом, увеличился объем выпускаемой продукции на 74,39%. Объем производства капитального строительства увеличился на 83,98% (в том числе гражданского строительства – на 92,23%, строительства гаражей на 45,82% и ремонт на 26,72%). Объем общественных работ возрос на 22,33%.
Особое значение для организации бесперебойного производства на предприятии играют поставщики. Основные поставщики предприятия представлены в таблице 3, с которыми ежегодно заключаются договора.
Таблица 3 – Основные поставщики ООО «Агролесстрой»
Наименование организации-поставщика | Вид поставляемой продукции |
ОАО «Марийский ЦБК», г. Волжск | гофрокартон |
ИП «Фофанов А.И.» | Ремонт и заточка пил и деревообрабатывающего оборудования |
ОАО «Кировэнерго», г.Киров | эектроэнергия |
МУП «Водоканал» г. Киров | водоснабжение |
ОАО «Волгателеком» филиал г. Киров | услуги связи |
Для работы с ними отдел материального и технического снабжения предоставляет список необходимых материалов на определенный период работы руководству предприятия. После чего составляются договора на поставку. С другими поставщиками, такими как ОАО «Кировэнерго», МУП «Водоканал», ОАО «Волгателеком», заключены договора на оказание услуг.
Производственный процесс – совокупность всех действий людей и орудий труда, необходимых для изготовления продукции внутри предприятия.
Основным исходным сырьём для ООО «Агролесстрой» является лес. Так как предприятие имеет собственную постоянную сырьевую базу, то простоев из-за отсутствия сырья на предприятии не бывает (при хороших погодных условиях).
Транспортировку сырья ООО «Агролесстрой» осуществляет своим транспортом (подразделением автогаража), что существенно снижает расходы.
Проведем оценку конкуренции по пяти конкурентным силам:
− конкуренция между существующих в сфере фирм;
− потенциальная угроза входа в сферу новых конкурентов;
− предприятия других сфер, которые производят товары-заменители;
− поставщики;
− потребители.
Из пяти вышеперечисленных конкурентных сил наиболее значащей для нашего предприятия является первая. Она происходит постоянно и проявляется в желании предприятий-соперников улучшить свою рыночную позицию, в наступательных действиях с целью поднятия над конкурентами или победить отдельного конкурента. В настоящее время основными конкурентами ООО «Агролесстрой» являются отечественные предприятия-производители:
− Слободской лесхоз;
− Белохолуницкий лесхоз.
ООО «Агролесстрой» находиться в 40 км от основного центра сбыта лесопродукции – г. Кирова, что даёт ощутимое преимущество перед остальными конкурентами.
Основными недостатками Слободского лесхоза перед рассматриваемым предприятием являются: расстояние в 15 км от основной базы и наличие огромной сырьевой базы лиственных пород, которые пользуются низким спросом.
Белохолуницкий лесхоз имеет лучшую сырьевую базу, но расстояние до основных потребителей больше в 2 раза. Это приводит к дополнительным затратам.
Основными преимуществами ООО «Агролесстрой» являются:
− гибкие технологические линий и способные быстро реагировать на изменение конъюнктуры рынка;
− высокий уровень качества;
− скидки для постоянных клиентов;
− наличие собственной транспортной службы;
− цены ниже, чем у конкурентов.
В структуре заготовленной древесины доля хвойных пород составляет 78%. Это является ещё одним преимуществом, так как в соседних лесхозах она составляет 33% и по сути есть дефицитом.
ООО «Агролесстрой» уже определил для себя конкурентную политику – это стратегия ниши. Её суть – определённые постоянные потребители и определённый географический регион. Ещё раз напомним, что для проведения этой стратегии у предприятия есть ряд основных предпосылок:
− постоянная собственная сырьевая база;
− компактное размещение лесных массивов;
− тщательный подбор и контроль за рабочей силой;
− близость рынков сбыта;
− система сбыта, не требующая больших издержек.
ООО «Агролесстрой» постоянно анализирует деятельность конкурентов, учитывает все факторы влияющие на спрос покупателей, не ограничиваясь только самыми бросающимися в глаза параметрами – ценой и основными качественными характеристиками. ООО «Агролесстрой» старается понять, что на самом деле важно для наших будущих и настоящих клиентов и как можно больше удовлетворить их потребности.
Для реализации выпускаемой продукции предприятие использует несколько каналов распределения:
− предприятие-изготовитель – Оптовая торговля – Розничная торговля – Потребитель;
− предприятие-изготовитель – Потребитель (фирменные магазины);
− предприятие-изготовитель – Мелкооптовая торговля – Потребитель.
В последующие три года работы предприятия по первому каналу распределения будет реализовано 60% произведённого продукта, по второму – 30%, по третьему – 10%.
Естественно, что на сбыт влияют многочисленные факторы, как микро–, так и макросреды (см. таблицы 4, 5).
Таблица 4 – Факторы микросреды, влияющие на сбыт
Положительные факторы | Отрицательные факторы |
1. Стабильность поставок | 1. Нестабильность поставок сырья |
2. Бесперебойность работы предприятия | 2. Забастовка рабочих нашего предприятия |
3. Приобретение новых заказчиков | 3. Потеря существующих связей с заказчиками |
4.Заказчики удовлетворены качеством нашей продукции | 4. Неудовлетворённость заказчика качеством нашей продукции |
5. Положительное отношение контактной аудитории | 5. Плохое отношение к ООО «Агролесстрой» контактной аудитории |