Совершенствование процесса реализации функций планирования (на примере ООО «Агролесстрой»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 22:24, курсовая работа

Описание

Цель написания курсовой работы является изучить процесс реализации функции планирования в системе менеджмента на примере конкретной организации и составить проект мероприятий по её совершенствованию.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

 провести анализ финансово-хозяйственной деятельности организации;

 изучить теоретические аспекты функции планирования в системе менеджмента организации;

 провести анализ системы планирования в системе менеджмента организации;

 составить проект мероприятий по совершенствованию системы планирования в системе менеджмента организации.

Содержание

Введение
3

1 Характеристика ООО «Агролесстрой»
5

1.1 История и общие сведенья об ООО «Агролесстрой»
5

1.2 Характеристика органов управления
6

1.3 Характеристика и анализ организационной структуры управления
7

1.4 Характеристика видов деятельности ООО «Агролесстрой»
10

1.5 Характеристика финансово-экономических показателей деятельности ООО «Агролесстрой»
15

2 Теоретические аспекты планирования в системе менеджмента
22

2.1 Сущность экономического планирования
22

2.2 Понятие, цели и организация планирования
23

2.3 Система планов организации
27

3 Проект мероприятий по совершенствованию процесса планирования в системе менеджмента
31

3.1 Анализ процесса планирования в системе менеджмента ООО «Агролесстрой»
31

3.2 Мероприятия по совершенствованию процесса планирования в системе менеджмента ООО «Агролесстрой»
39

3.3 Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий
48

Заключение
53

Библиографический список
56

Приложения
59

Работа состоит из  1 файл

Совершенствование процесса реализации функций планирования ОАО .doc

— 833.50 Кб (Скачать документ)

Далее в курсовой работе на примере ООО «Агролесстрой» рассмотрим процесс реализации функции планирования в системе менеджмент, а также предложим план мероприятий по ее совершенствованию.

 

 

 


3 Проект мероприятий по совершенствованию процесса планирования в системе менеджмента

 

3.1 Анализ процесса планирования в системе менеджмента ООО «Агролесстрой»

 

Рассмотрим функцию планирования и как она реализуется на ООО «Агролесстрой». Без надлежащего исполнения этой функции предприятие не сможет развиваться и предугадывать возможные угрозы со стороны конкурентов, даже под сомнением стоит ее текущая деятельность.

В ООО «Агролесстрой» функцию планирования выполняет экономист-менеджер. Он проводит анализ хозяйственной деятельности предприятия, составляет планы работы, рассчитывает основные технико-экономические показатели деятельности подразделений ООО «Агролесстрой». Так же составляет план доходов и расходов с разбивкой помесячно и поквартально, планируется фонд оплаты труда. По результатам деятельности подразделений и предприятия в целом ежемесячно проводится анализ выполнения плана доходов и расходов и составляется пояснительная записка к анализу с подробным описанием и рассмотрением причин перерасхода материалов, снижения объема реализации. А также в пояснительной записке рассматриваются возможные пути устранения недочетов и получения прибыли за счет проведения данных мер. Все планирование осуществляется на основе той оперативной информации, которую предоставляют другие подразделения. Затем планы работы и прогнозы изучаются на более высоком уровне, это заместитель по финансовым вопросам и главный инженер, которые утверждают их и передают информацию непосредственным исполнителям, то есть прорабам и мастерам, которые осуществляют производственный процесс. Это относиться к оперативному планированию, то есть представляет собой выбор средств решения задач, которые поставлены, даны или установлены вышестоящим руководством, а так же являются традиционным для предприятия. Такое планирование краткосрочное. Основная его задача состоит в выборе необходимых средств и ресурсов для выполнения заданных объемов работы или стоящих оперативных задач.

ООО «Агролесстрой», обладая довольно мощной производственной базой, может выполнять гораздо больший объем заказов, однако отсутствие долгосрочного планирования деятельности ограничивает возможности организации и вынуждает ее реализовывать себя только в краткосрочном периоде. Частые простои из-за отсутствия заказов негативно сказывается на платежеспособности предприятия.

Долгосрочное планирование позволяет предприятию выживать в долгосрочной перспективе, быть гибким и готовым к изменениям, осуществляет поиск новых возможностей в конкурентной борьбе. Отсутствие стратегического планирования в ООО «Агролесстрой» не дает выявить и уяснить возможности и угрозы, которые могут возникнуть на предприятии в будущем, с тем чтобы определить стратегию и общую политику предприятия.

Система планирования ООО «Агролесстрой» не учитывает предпринимательского риска, слабо прорабатываются или вообще не прорабатываются альтернативные варианты различных плановых решений, и самое главное предприятие не верит в планирование как в средство, которое всегда подскажет соответствующее направление. То есть на предприятии произошла подмена процесса планирования производственно-хозяйственной деятельности разработкой плана текущей деятельности.

Более того, все плановые решения принимаются только с учетом внутренней среды и почти не учитывает окружающую внешнюю. Предприятие не знает рыночных подходов и методов стратегического планирование и не может не только влиять на рынок, но и адаптировать свои возможности к постоянно меняющейся обстановке.

Для оценки значимости различных факторов на конкурентные преимущества предприятия ООО «Агролесстрой» будем использовать SWOT - анализ. Для этого выявляем сильные и слабые стороны предприятия (см. таблицу 15).

 

Таблица 15 – Сильные и слабые стороны предприятия

SWOT-факторы

Значимость

Оценка

Степень влияния

Сильные стороны

1.Наличие налаженных связей с потребителями услуг

0,05

5

0,5

2.Высокая квалификация персонала

0,05

5

0,6

3.Гибкость к потребностям потребителей

0,1

4

0,35

4.Сотрудничество с другими предприятиями

0,1

3

0,2

5.Хорошие связи с общественностью

0,05

4

0,4

6.Высокое качество продукции

0,1

5

0,5

7.Широкий ассортимент услуг

0,1

5

0,4

8.Сплочённый коллектив

0,1

4

0,5

9. Качественное оборудование

0,05

4

0,2

10.Быстрая обработка заказов

0,1

5

0,6

11.Система рационального использования рабочего времени

0,1

3

0,55

12.Конкурентоспособные цены

0,1

4

0,8

Суммарная оценка

1

-

5,6

Слабые стороны

1.Конкурентное давление

0,2

5

0,4

2.Неготовность к непредвиденным факторам

0,1

4

0,4

3.Слабая дистрибуция, продвижение услуг, реклама

0,05

3

0,45

4.Отсутсвие стратегии

0,1

2

0,5

5.Низкая мотивация сотрудников

0,15

2

0,6

6.Низкий процент обновления кадров

0,05

3

0,4

7.Нет послепродажного обслуживания

0,05

3

0,25

8.Слабый имидж услуг

0,1

4

0,15

9.Высокая доля косвенных затрат в себестоимости

0,2

4

0,45

Суммарная оценка

1

-

3,6

 

Из таблицы видим, что суммарная оценка сильных сторон предприятия больше, чем слабых 5,6>3,6. Суммарная оценка 3,6 свидетельствует о достаточно сильном влиянии недостатков на конкурентные преимущества предприятия.

Но всё же, стоит слабые стороны как-то устранять. Всё время должна проводиться антикризисная политика предприятия для эффективной и прибыльной работы.

После того как конкретный список слабых и сильных сторон предприятия составлен, наступает этап выявления связей между ними. Для этого используем схему SWOT - анализа, которая имеет общий вид.

Составим данную матрицу по выявленным сильным и слабым сторонам предприятия (см. таблицу 16).

Таблица 16 – Взаимосвязь сильных и слабых сторон предприятия»

Силы (S)

Слабости (W)

   1.Наличие налаженных связей с   потребителями услуг

          11.Конкурентоспособные цены

 

       2.Высокая квалификация персонала

 

       6.Низкий процент обновления   кадров

 

         3.Высокое качество продукции

  

  

          4.Сотрудничество с другими    предприятиями

         5.Хорошие связи с

            общественностью

      6.Гибкость к потребностям потребителей

  

         7.Широкий ассортимент услуг

         9.Качественное оборудование

        10.Быстрая обработка заказов

  

 

         12.Система рационального   использования рабочего времени

 

      1.Конкурентное давление

      2.Неготовность к непредвиденным    факторам

  

      6.Низкий процент обновления кадров

 

      5.Низкая мотивация сотрудников

 

      9.Высокая доля косвенных затрат в     себестоимости

 

 

 

       3.Слабая дистрибуция, продвижение  услуг, реклама

 

 

 

       7.Нет послепродажного обслуживания

       8.Слабый имидж услуг

 

 

 

 

     4.Отсутсвие стратегии

  

 

Возможности (O)

Угрозы (T)

    1.Расширение номенклатуры   производимых услуг

  

    

        2.Повышение профессиональных качеств персонала 

  

    3.Создание эффективной системы внутрифирменного планирования

   

    4. Создание маркетингового отдела

 

      

 

       1.Снижение конкурентоспособности предприятия в результате появления новых конкурентов

       2.Изменение потребностей потребителей

       3.Форс-мажорные обстоятельства

  

 

 

    4.Неквалифицированный персонал в этой сфере


 

Проведя этот анализ можно сделать выводы, что предприятию необходимо расширить номенклатуру производимых услуг, но обязательно нужно учитывать то, что может произойти снижение конкурентоспособности предприятия, изменение потребностей потребителей или форс-мажорные обстоятельства.

Необходимо повышение профессиональных качеств персонала, создание эффективной системы внутрифирменного планирования для системы рационального использования времени и стратегий предприятия. Обязательно нужно создать маркетинговый отдел для высокой дистрибуции, продвижение услуг, рекламы, изучения потребностей потребителей в данной сфере, да и вообще, хорошей связью с общественностью. Но в этом случае стоит учитывать то, что персонал этого отдела будет профессиональным и квалифицированным.

Для оценки влияния возможностей на предприятие используем метод позиционирования с помощью матрицы возможностей (см. таблицу 17)

Таблица 17 – Матрица возможностей

Вероятность использования возможностей

Сильное влияние

Умеренное влияние

Слабое влияние

Высокая

Поле «ВС»

Создание эффективной системы внутрифирменного планирования

Поле «ВУ»

Создание маркетингового отдела

Поле «ВСЛ»

Средняя

Поле «СС»

Расширение номенклатуры продукции

Поле «СУ»

Повышение профессио-нальных качеств персонала

Поле «ССЛ»

Низкая

Поле «НС»

Поле «НУ»

Внедрение новой технологии

Поле «НСЛ»

 

Для оценки угроз на предприятии используем метод позиционирования с помощью матрицы угроз (см. таблицу 18)

Таблица 18 – Матрица угроз

Вероятность

использования

прогнозов

Угроза

разрушения

Критическое

состояние

Тяжёлое

состояние

Лёгкие

ушибы

Высокая

Поле «ВУ»

Углубление экономического кризиса в стране

Поле «ВЛ»

Снижение конкурен-тоспособности предприятия в результате появления новых конкурентов

Поле «ВТ»

Неквалифициро-

ванный

персонал

 

Поле «ВЛ»

Средняя

Поле «СУ»

Изменение потребностей потребителей

Поле «СК»

Поле «СТ»

Поле «СЛ»

Низкая

Поле «НУ»

Форс-мажорные обстоятельства

Поле «НК»

Поле «НТ»

Поле «НЛ»

Изменение политики правительства

Информация о работе Совершенствование процесса реализации функций планирования (на примере ООО «Агролесстрой»)