Совершенствование системы управлении персоналом в организации (на примере муниципалитета внутригородского муниципального образовани

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 15:35, дипломная работа

Описание

Целью данного дипломного проекта является разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в муниципалитете внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве и расчет ее социально-экономической эффективности.
Для достижения указанной цели исследования в проекте поставлены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы системы управления персоналом в организации;
Проанализировать организационно-хозяйственную деятельность муниципалитета внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве;
Проанализировать систему управления персонала в муниципалитете внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве;
Разработать мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом в рассматриваемой организации;
Рассчитать социально-экономическую эффективность разработанных мероприятий

Содержание

Введение……………………………………………………………………………....
5
1 Теоретические основы системы управления персоналом в организации...…….
7
1.1 Понятие и основные элементы системы управления персоналом……............
7
1.2 Основные закономерности, принципы и методы построения системы управления персоналом и ее совершенствования………………………….............
23
1.3 Основные показатели эффективности системы управления персоналом.…..
31
2 Анализ системы управления персоналом и организационно-хозяйственной деятельности муниципалитета внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве…………………………………………………………...
50
2.1 Общая характеристика муниципалитета внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве и анализ основных показателей деятельности………………………………………………………….........................
50
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности и показателей персонала в муниципалитете Северный……………………………………..................................
64
2.3 Анализ системы управления персоналом муниципалитета Северный.............
79
2.4 Выводы по анализу и задание на разработку организационного проекта……………………………………………………………………….…..........
97
3 Разработка организационного проекта совершенствования системы управления персоналом муниципалитета внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве………………….........................................
100
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом в муниципалитете внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве……………………………………………………...............................
100
3.2 Расчет социально-экономической эффективности предложенных мероприятий……………………………………………………………….………….
106
3.3 План - график внедрения проектных мероприятий……………………………
110
Заключение…………………………………………………………………………....
112
Список использованных источников………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

Диплом-21.doc.docx

— 241.31 Кб (Скачать документ)

По окончании прохождения  наставничества вновь принятый сотрудник  представляет руководителю муниципалитета Северный отчёт о проделанной  работе, в котором указывает трудности, с которыми он столкнулся при выполнении работы, анализирует их причины и  собственные ошибки, недостатки и  пробелы в знаниях, а также  характеризует приобретённые навыки и роль наставника. Указанный отчет  может быть использован аттестационной комиссией муниципалитета Северный при прохождении муниципальным  служащим квалификационного экзамена на присвоение классного чина.

Наставников необходимо выбирать из числа наиболее подготовленных, опытных специалистов. Ведь наставник  так ли иначе несет ответственность  за формирование взгляда вновь принятого  специалиста. Нет второй возможности  произвести первое впечатление, в том  числе и о работе. Поэтому наставник  должен обладать знаниями требований нормативных правовых актов, определяющих права и обязанности вновь  принятого сотрудника по замещаемой им должности, а также вопросов, связанных  с профессиональной подготовкой  вновь принятого сотрудника и  замещением им соответствующей должности.

Наставник, совместно с  непосредственным руководителем вновь  принятого сотрудника, разрабатывают  индивидуальный план прохождения наставничества с учётом замещаемой вновь принятым сотрудником должности и перечня  должностных обязанностей.

Наставник оказывает вновь  принятому сотруднику помощь в овладении  избранной специальностью, практическими  приёмами и способами качественного  выполнения поручений и должностных  обязанностей. Но работа наставника не односторонняя. Он должен одновременно всесторонне изучать деловые  и нравственные качества вновь принятого  сотрудника, его отношение к профессиональной служебной деятельности (порученной работе), коллегам и иным гражданам, а также увлечения и наклонности  с целью дальнейшего составления  наиболее детального отчета.

В задача наставника входит развитие положительные качества вновь  принятого сотрудника, в том числе  на основе личного примера, корректировать его поведение на работе, привлекать к общественной жизни коллектива, формировать у вновь принятого  сотрудника общественно значимые интересы, здоровый образ жизни, а также  содействовать развитию у него профессионального  и общекультурного кругозора.

Наставник обязан участвовать  в обсуждении вопросов, связанных  со служебной и общественной деятельностью  вновь принятого сотрудника, его  поведением, вносить совместно с  руководителем подразделения муниципалитета Северный, в котором работает вновь  принятый сотрудник, предложения о  поощрении и применении к нему мер дисциплинарного воздействия.

По итогам прохождения  испытательного срока наставник  информирует руководителя муниципалитета и руководителя подразделения, в  котором работает вновь принятый сотрудник, о процессе его адаптации, дисциплине и поведении, а также  о результатах своего влияния  на становление вновь принятого  сотрудника, готовит соответствующий  отчет.

Таким образом, система адаптации  вновь принятых специалистов в муниципалитете Северный направлена на обучение сотрудников современным методикам продаж, формированию благоприятного имиджа продавцов и повышению культурного уровня обслуживания покупателей.

3.2 Расчет социально-экономической  эффективности предложенных мероприятий

Экономический эффект от мероприятий, направленных на совершенствование  системы управления персоналом выражается в увеличении таких показателей  как: выручка от реализации, прибыль, производительность труда и рентабельность. В рассматриваемой организации  отсутствуют виды экономической  деятельности, приносящие какую-либо прибыль, поэтому можно говорить только о  повышении эффективности труда  персонала.

Повышение эффективности  труда муниципальных служащих после  внедрения мероприятий, направленных на совершенствование системы управления персоналом будет происходить в  результате изменения следующих  факторов:

1. Совершенствование премиальной  системы муниципалитета Северный  ведет к повышению мотивации  служащих и, как следствие,  повышению производительности труда.  Если до совершенствования данных  мероприятий специалисты не были  заинтересованы в повышении эффективности  результатов своего труда, после  совершенствования служащие переходят  от пассивного подхода к исполнению  своих обязанностей к более  активным и инициативным действиям  (разрабатывают новые методы работы, более эффективно оказывают государственные  услуги и др.)

2. Внедрение института  наставничества способствует более  быстрой адаптации вновь принятых  специалистов, что, соответственно, позволит эффективнее использовать  их для выполнения непосредственных  задач.

    • Расчет экономической эффективности от совершенствования премиальной системы муниципалитета Северный.

В результате анализа системы  управления персонала, проведенного во втором разделе, было принято решение  о совершенствовании в муниципалитете Северный премиальной системы муниципалитета Северный.

После совершенствования  премиальной системы повысится  мотивация служащих, что окажет положительное  влияние на скорость и качество оказания государственных услуг. Однако данная система оплаты повысит текущие  затраты организации в связи  с увеличением затрат на оплату труда. Вместе с тем, учитывая, что дополнительные расходы планируется компенсировать за счет создавшейся экономии фонда  оплаты труда, дополнительное премирование никак не скажется на бюджете внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве. Рассмотрим подробнее.

Средний размер ежеквартальной премии одного муниципального служащего  составит от 10000 руб. до 12000 руб.

Совершенствование бонусной системы оплаты труда будет способствовать повышению производительности труда. При этом фактически дополнительные затраты не потребуются, т.к. выплаты  ежеквартальной премии планируется  производить за счет средств экономии фонда оплаты труда. И в случае, если эти денежные средства не выплатить  специалистам, их придется вернуть  в бюджет города Москвы, т.к. они получены на возвратной основе в соответствии со статьей 290 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

После совершенствования  премиальной системы муниципалитета Северный будет наблюдаться повышение  эффективности оказываемых государственных  услуг и увеличение производительности труда муниципальных служащих.

Таким образом, увеличение затрат на оплату труда работников в связи  с совершенствованием премиальной  системы муниципалитета Северный является эффективным.

  • Расчет экономической эффективности от внедрения в практику системы адаптации вновь принятых сотрудников, института наставничества.

Муниципальные служащие, впервые  поступившие на службу и не имеющие  опыта работы в бюджетной сфере, первое время испытывают определенные затруднения с ориентацией вектора  рабочего движения, ведь существуют специфические  особенности экономической деятельности, присущей только бюджетным организациям, характерные отчетные мероприятия, правила документооборота. Наконец  муниципальный служащий – лицо, представитель органа местного самоуправления, поэтому существуют определенные этические  ограничения. Всем этим тонкостям невозможно обучится теоретически, они приходят только с практическим опытом. Именно поэтому так важно внедрение  института наставничества. После  этого специалист, вновь принятый на муниципальную службу, быстрее  усваивает стартовый методический материал, нормативно-правовую базу, правила  оформления документов, другие особенности.

В результате повышается эффективность  и скорость выполнения поручений, а  также качество оказания государственных  услуг гражданам.

Так, для самостоятельного внедрения в процесс работы вновь  принятому специалисту сектора  опеки, попечительства и патронажа  в среднем требуется от 6 до 14 месяцев, за это время он оказывает в  среднем по 10 государственных услуг  в месяц. При этом опытный сотрудник  данного подразделения оказывает  до 60 государственных услуг за тот  же период времени.

Вновь принятый специалист отдела бухгалтерского учета в среднем также адаптируется продолжительное время – от 8 до 12 месяцев. За это время он выполняет около 8 бухгалтерских операций в неделю, при том, что адаптированный специалист обрабатывает уже 10 бухгалтерских операций в течение одного рабочего дня.

Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что совершенствование  системы адаптации вновь принятых муниципальных служащих экономически выгодно муниципалитету, т.к. сокращает  срок адаптации и повышает эффективность  работы специалистов в среднем в 5-6 раз.

Дополнительные затраты  на внедрение института наставничества в муниципалитете потребуются для  привлечения самих наставников, для их мотивации. Здесь предлагается поощрять лучших наставников за успешное завершение подопечным вновь принятым сотрудником испытательного срока в размере 10% ежемесячного денежного содержания.

В результате без значительных затрат муниципалитет Северный получит  эффективный инструмент адаптации  вновь принятых муниципальных служащих.

Социальная эффективность  проявляется в возможности достижения позитивных, а также избегания  отрицательных с социальной точки  зрения изменений в организации.

К числу позитивных изменений  можно отнести следующее:

  • Уменьшение количества конфликтных ситуаций в процессе работы.
  • Уменьшение стрессовых ситуаций.
  • Увеличение стабильности организационного поведения в муниципалитете.
  • Увеличение вовлеченности муниципальных служащих в работу муниципалитета.
  • Улучшение социально-психологического климата в муниципалитете.

3.3 План - график  внедрения проектных мероприятий

С целью повышения эффективности  функционирования муниципалитета Северный на базе предложенных проектных решений, необходимо составить план внедрения  проектных мероприятий. Для начала составим план совершенствования премиальной  системы муниципалитета Северный (Таблица 17).

 

Таблица 17 – План совершенствования  премиальной системы муниципалитета Северный

№ п/п

Мероприятие

Срок исполнения

Ответственное лицо

1.

Прогнозирование экономии фонда  оплаты труда на 2013 год

10 дней

- Главный бухгалтер-начальник  отдела бухгалтерского учета.

2.

Организация сбора служебных  записок от руководителей подразделений  и заместителя руководителя муниципалитета с обоснованием премирования конкретных муниципальных служащих путем издания  соответствующего приказа о закреплении  данного направления работы.

10 дней

- Юрисконсульт-главный специалист;

- Ведущий специалист по  кадрам.

3.

Расчет выплат ежеквартальной премии

Ежеквартально

- Бухгалтер-главный специалист.


 

Далее изложим план совершенствования  системы адаптации вновь принятых муниципальных служащих (Таблица 18).

 

Таблица 18 – План совершенствования  системы адаптации вновь принятых муниципальных служащих

№ п/п

Мероприятие

Срок исполнения

Ответственное лицо

1.

Разработка положения  о наставничестве в муниципалитете внутригородского муниципального образования  Северное в городе Москве.

21 день

- Юрисконсульт-главный специалист;

- Ведущий специалист по  кадрам.


 

 

Продолжение таблицы 18

2.

Разработка приказа о  закреплении состава наставников

15 дней

- Заместитель руководителя  муниципалитета;

- Юрисконсульт-главный специалист;

- Ведущий специалист по  кадрам.

3.

Ознакомление наставников  с положением о наставничестве в  муниципалитете внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве, определение их круга задач.

1 день

- Руководитель муниципалитета;

- Заместитель руководителя  муниципалитета.

Информация о работе Совершенствование системы управлении персоналом в организации (на примере муниципалитета внутригородского муниципального образовани