Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 15:35, дипломная работа
Целью данного дипломного проекта является разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в муниципалитете внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве и расчет ее социально-экономической эффективности.
Для достижения указанной цели исследования в проекте поставлены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы системы управления персоналом в организации;
Проанализировать организационно-хозяйственную деятельность муниципалитета внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве;
Проанализировать систему управления персонала в муниципалитете внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве;
Разработать мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом в рассматриваемой организации;
Рассчитать социально-экономическую эффективность разработанных мероприятий
Введение……………………………………………………………………………....
5
1 Теоретические основы системы управления персоналом в организации...…….
7
1.1 Понятие и основные элементы системы управления персоналом……............
7
1.2 Основные закономерности, принципы и методы построения системы управления персоналом и ее совершенствования………………………….............
23
1.3 Основные показатели эффективности системы управления персоналом.…..
31
2 Анализ системы управления персоналом и организационно-хозяйственной деятельности муниципалитета внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве…………………………………………………………...
50
2.1 Общая характеристика муниципалитета внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве и анализ основных показателей деятельности………………………………………………………….........................
50
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности и показателей персонала в муниципалитете Северный……………………………………..................................
64
2.3 Анализ системы управления персоналом муниципалитета Северный.............
79
2.4 Выводы по анализу и задание на разработку организационного проекта……………………………………………………………………….…..........
97
3 Разработка организационного проекта совершенствования системы управления персоналом муниципалитета внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве………………….........................................
100
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом в муниципалитете внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве……………………………………………………...............................
100
3.2 Расчет социально-экономической эффективности предложенных мероприятий……………………………………………………………….………….
106
3.3 План - график внедрения проектных мероприятий……………………………
110
Заключение…………………………………………………………………………....
112
Список использованных источников………………………………………………..
Деловая оценка персонала начинается с четко проработанной организационной подготовки, а затем она проводится в несколько этапов:
Оценка результатов труда – одна из функций по управлению персоналом в муниципалитете Северный, направленная на определение уровня эффективности выполнения работ. Она является составной частью деловой оценки персонала наряду с оценкой его профессионального поведения и личностных качеств и состоит в определении соответствия результатов труда работника поставленным целям и запланированным показателям.
Оценка персонала в муниципалитете Северный осуществляется для определения соответствия муниципального служащего вакантному или занимаемому рабочему месту (должности) и выполняется с помощью аттестации кадров.
Аттестация кадров – своеобразная комплексная оценка, учитывающая потенциал и индивидуальный вклад работника в конечный результат. Аттестация, как процедура оценки персонала, существует в муниципалитете Северный со дня его основания и направлена на оценку работников по ряду критериев. Основные критерии: знание нормативной правовой базы, выполнение функциональных обязанностей, достигнутые результаты деятельности, личные качества (дисциплинированность, самостоятельность, умение, коммуникативность, ответственность и др.).
В состав постоянно действующей аттестационной комиссии муниципалитета входят наиболее опытные специалисты с большим стажем работы:
1. Руководитель муниципалитета
(стаж службы в
2. Заведующий сектором
опеки, попечительства и
3. Юрисконсульт (стаж муниципальной службы 12 лет) – секретарь комиссии.
Проведение аттестации муниципальных служащих предусмотрено действующим законодательством.
Аттестация муниципального служащего (далее - аттестация) проводится аттестационной комиссией в целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы и проводится один раз в три года.
Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:
1) замещающие должности
муниципальной службы менее
2) достигшие возраста 60 лет;
3) находящиеся в отпуске
по беременности и родам или
в отпуске по уходу за
4) беременные женщины;
5) с которыми заключен
срочный трудовой договор (
6) в течение одного года после присвоения им классного чина.
По результатам аттестации
аттестационная комиссия выносит решение
о том, соответствует муниципальный
служащий замещаемой должности муниципальной
службы или не соответствует. Аттестационная
комиссия может давать рекомендации
о поощрении отдельных
Для проведения аттестации
по решению представителя
1) об утверждении графика проведения аттестации;
2) о формировании аттестационной комиссии;
3) о составлении списка муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
4) о подготовке документов,
необходимых для работы
Аттестационная комиссия
рассматривает представленные документы,
заслушивает сообщения
Обсуждение профессиональных,
деловых и личностных качеств
муниципального служащего применительно
к его профессиональной деятельности
должно быть объективным и
Обсуждение вопросов, затрагивающих личную жизнь муниципального служащего, его отношение к политическим, религиозным организациям, не допускается.
При принятии решения о соответствии муниципального служащего замещаемой им должности муниципальной службы аттестационная комиссия должна учитывать:
1) уровень его образования и профессиональных знаний;
2) степень профессионального
участия муниципального
3) сложность и результативность
выполняемой муниципальным
4) соблюдение муниципальным
служащим законодательно
5) организаторские способности
- при аттестации муниципального
служащего, наделенного
Результаты аттестации позволяют руководителю муниципалитета оценить в целом кадровый потенциал муниципальных служащих для формирования и реализации целенаправленной кадровой политики.
Таким образом, аттестация кадров является комплексной оценкой, учитывающей потенциал и индивидуальный вклад работника, и проводится силами аттестационной комиссии.
В муниципалитете применяется только внешнее обучение – повышение квалификации и переподготовка. Внутреннее обучение, институт наставничества, в муниципалитете не практикуется.
Рассмотрим, как организовано внешнее обучение персонала.
Повышение квалификации и переподготовка предусмотрена в законодательстве в качестве одной из гарантий и прав муниципального служащего.
Руководитель муниципалитета, исходя из финансовых возможностей своего учреждения (денежные средства выделяются на четырех специалистов в год), потребностей муниципалитета в повышении квалификации того или иного специалиста, а также в соответствии с требованиями законодательства принимает решение о направлении на повышение квалификации подчиненных сотрудников, о чем своевременно уведомляется Совет муниципальных образований города Москвы.
Помимо теоретических знаний, специалистам муниципалитета нередко требуются прикладные навыки (техника залития катков, укладки лыжной трассы, спортивного покрытия и т.п.). Эти знания необходимы как в части их непосредственного практического применения, так и в целях контроля работы подрядных организаций.
В данном случае, как правило, организуются одно-двухдневные практические курсы-семинары, проводимые Управлением физической культуры и спорта Северо-Восточного административного округа города Москвы.
Существует еще один популярный метод обучения вне рабочего места — это учеба в вузах, колледжах, других учебных заведениях. В настоящее время 3 муниципальных служащих муниципалитета, обучаются в различных высших учебных заведениях по очно - заочной форме за счет собственных средств.
Рассмотрим данные
о количестве обученных
Таблица 14 – Количество обученных в 2011 году муниципальных служащих за счет средств муниципалитета
Количество обученных |
4 | ||
Вид обучения |
Повышение квалификации | ||
Группа должностей муниципальной службы обученных специалистов |
Старшая группа должностей | ||
Соотношение обученных мужчин/женщин |
2/2 | ||
Направленность обучения |
Правовое |
Финансовое |
Другое |
1 |
1 |
2 |
Приведенные данные в таблице 11 свидетельствуют о том, что за последний год число обучаемых увеличивалось, т.к. в 2010 году обучение сотрудников за счет средств муниципалитета Северный не осуществлялось вовсе. Весь объем выделенных на обучение средств приходится на рядовых специалистов.
Как элемент развития персонала используется ротация кадров, но она ограничена замещением отсутствующих работников на период болезни или очередного отпуска. При этом хорошо организованная ротация кадров, как элемент карьерного развития является мотивирующим фактором в работе с персоналом.
Обучение производится хаотически, по срочной необходимости либо по присланным по почте рекламным объявлениям. При этом трое сотрудников вовсе не обучались последние три года. Обучение не планируется, учет уже прошедших обучение ведется формально.
Система мотивации персонала
Основным мотивационным фактором в муниципалитете Северный, как и в большинстве организаций, является оплата труда, которая производится на основе установленных базовых окладов.
В муниципалитете применяются только экономические методы управления трудовой мотивацией персонала, путем установки соответствующих надбавок при оплате труда.
Порядок оплаты труда муниципальных служащих муниципалитета утверждается решением муниципального Собрания в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и статьей 29 Закона города Москвы от 22.10.2008 № 50 «О муниципальной службе в городе Москве».
Оплата труда муниципального служащего муниципалитета (далее - муниципального служащего) производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной деятельности по замещаемой должности муниципальной службы в муниципалитете (далее - муниципальная служба).
Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).
К дополнительным выплатам относятся:
- ежемесячная надбавка
к должностному окладу за
- ежемесячная надбавка за выслугу лет (далее - надбавка за выслугу лет);
- ежемесячная надбавка
за особые условия
- ежемесячное денежное поощрение;
- премии за выполнение
особо важных и сложных
- единовременная выплата
к очередному ежегодному
- материальная помощь.
Должностной оклад и надбавка за классный чин составляют оклад денежного содержания муниципального служащего (далее - оклад денежного содержания).
Расходы на выплату денежного содержания муниципальным служащим осуществляются за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих.
Размер надбавки за классный
чин устанавливается в
Выплата надбавки за классный чин производится на основании распоряжения муниципалитета со дня присвоения муниципальному служащему соответствующего классного чина.
Надбавка за выслугу лет выплачивается в процентах от должностного оклада в следующем размере:
при стаже муниципальной службы в процентах
от 1 года до 5 лет 10
от 5 лет до 10 лет 15
от 10 лет до 15 лет 20
свыше 15 лет 30
Основными показателями для установления конкретных размеров надбавки за особые условия являются:
- профессиональный уровень
исполнения муниципальным