Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 15:35, дипломная работа
Целью данного дипломного проекта является разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в муниципалитете внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве и расчет ее социально-экономической эффективности.
Для достижения указанной цели исследования в проекте поставлены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы системы управления персоналом в организации;
Проанализировать организационно-хозяйственную деятельность муниципалитета внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве;
Проанализировать систему управления персонала в муниципалитете внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве;
Разработать мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом в рассматриваемой организации;
Рассчитать социально-экономическую эффективность разработанных мероприятий
Введение……………………………………………………………………………....
5
1 Теоретические основы системы управления персоналом в организации...…….
7
1.1 Понятие и основные элементы системы управления персоналом……............
7
1.2 Основные закономерности, принципы и методы построения системы управления персоналом и ее совершенствования………………………….............
23
1.3 Основные показатели эффективности системы управления персоналом.…..
31
2 Анализ системы управления персоналом и организационно-хозяйственной деятельности муниципалитета внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве…………………………………………………………...
50
2.1 Общая характеристика муниципалитета внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве и анализ основных показателей деятельности………………………………………………………….........................
50
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности и показателей персонала в муниципалитете Северный……………………………………..................................
64
2.3 Анализ системы управления персоналом муниципалитета Северный.............
79
2.4 Выводы по анализу и задание на разработку организационного проекта……………………………………………………………………….…..........
97
3 Разработка организационного проекта совершенствования системы управления персоналом муниципалитета внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве………………….........................................
100
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом в муниципалитете внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве……………………………………………………...............................
100
3.2 Расчет социально-экономической эффективности предложенных мероприятий……………………………………………………………….………….
106
3.3 План - график внедрения проектных мероприятий……………………………
110
Заключение…………………………………………………………………………....
112
Список использованных источников………………………………………………..
На данный момент в районе
расположены 14 спортивных плоскостных
сооружения (1 из которых до настоящего
момента ещё не передана муниципалитету),
на которых регулярно
В настоящее время в
районе существует группа спортсменов-инвалидов,
организованная районным обществом
инвалидов, которая при поддержке
муниципалитета активно принимает
участие в соревнованиях. Регулярно
проводятся спортивные мероприятия
для лиц с ограниченными
Спортивно-массовая работа
ведётся в соответствии с районными,
окружными, городскими и российскими
программами и планами
На всех спортивно-массовых мероприятиях, проводимых на территории района, присутствует бригада врачей районной поликлиники. Участники соревнований проходят диспансеризацию в районной поликлинике № 43. Специалисты муниципалитета активно взаимодействуют с УЗО СВАО и с физкультурным диспансером.
2.2 Анализ финансово-
Финансирование муниципалитета
субвенций городского бюджета, размер
их определен исходя из единого подхода
к предоставлению отдельных государственных
услуг гражданам, ведение которых
передано муниципалитетам, тем самым
исключено неравенство
- имущество, закрепленное
собственником или
- имущество, приобретенное
за счет бюджетных средств,
выделяемых учреждению по
- бюджетные ассигнования и другие поступления;
- штрафы КДНиЗП;
- субвенции города Москвы;
- амортизационные отчисления;
- иные источники,
Недвижимое имущество, отраженное
в балансе, закреплено за муниципалитетом
на праве безвозмездного пользования
постановление Правительства
В таблице № 7 приведены источники финансирования дефицита бюджетов.
Таблица 7- Источники финансирования дефицита бюджетов
Наименование показателя |
Код строки |
ППП |
КИВФ/КИЕФ |
ЭКР |
Источники финансирования, утвержденные сводной бюджетной росписью |
Исполнено |
Неисполненные назначения |
500 |
000 |
90000000000000 |
000 |
0,00 |
-396,70 |
396,70 | |
700 |
000 |
01050000000000 |
000 |
0,00 |
-396,70 |
396,70 | |
Увеличение прочих остатков
денежных средств бюджетов внутригородских
муниципальных образований |
710 |
000 |
01050201030000 |
510 |
-29 810,90 |
-19 297,80 |
-10 513,10 |
Уменьшение прочих остатков
денежных средств бюджетов внутригородских
муниципальных образований |
720 |
000 |
01050201030000 |
610 |
29 810,90 |
18 901,10 |
10 909,80 |
Муниципалитет является бюджетным, дотационным учреждением, осуществляющим свою деятельность исключительно за счет средств города Москвы. Главным распорядителем бюджетных средств является муниципалитет, однако все его кассовые операции проводятся финансово-казначейским управлением Северо-Восточного административного округа столицы, которое одновременно осуществляет определенные функции по контролю за расходованием бюджетных средств.
В основном муниципалитет
расходует бюджетные деньги на организацию
спортивной и досуговой работы с
населением по месту жительства. Большая
доля средств тратится на содержание
и эксплуатацию спортивных плоскостных
сооружений (спортплощадок), переданных
муниципалитету в безвозмездное
пользование. Вторым по доле расходов
является муниципальное бюджетное
учреждение, созданное непосредственно
для проведения различных мероприятий,
а также организации досуговых
кружков и спортивных секций. Третьим
можно назвать поставку товаров
для всё той же спортивной и
досуговой работы (спортинвентарь,
материалы для кружков). Все отношения
с контрагентами муниципалитет
строит в строгом соответствии с
Федеральным законом от 21 июля 2005
г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных и
В таблице 8 приведены экономические показатели из отчета о финансовых результатах деятельности.
Таблица 8 – Экономические показатели деятельности муниципалитета Северный
Наименование показателя |
Бюджетная деятельность |
Приносящая доход деятельность |
Средства во временном распоряжении |
Итого |
1 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Доходы |
28 356 236,91 |
28 356 236,91 | ||
Налоговые доходы |
11 484 782,47 |
11 484 782,47 | ||
Доходы от собственности |
||||
Доходы от оказания платных услуг |
||||
Суммы принудительного изъятия |
2 000,00 |
2 000,00 | ||
Безвозмездные поступления от бюджетов |
16 869 454,44 |
16 869 454,44 | ||
Взносы на социальные нужды |
||||
Доходы от операций с активами |
||||
Прочие доходы |
||||
Доходы будущих периодов |
||||
Расходы |
29 848 156,82 |
29 848 156,82 | ||
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда |
18 025 443,44 |
18 025 443,44 | ||
Приобретение работ, услуг |
7 837 831,58 |
7 837 831,58 | ||
Обслуживание государственного (муниципального) долга |
||||
Безвозмездные перечисления организациям |
||||
Безвозмездные перечисления бюджетам |
||||
Социальное обеспечение |
1 014 347,35 |
1 014 347,35 | ||
Расходы по операциям с активами |
2 800 153,07 |
2 800 153,07 | ||
Прочие расходы |
170 381,38 |
170 381,38 | ||
Расходы будущих периодов |
||||
Чистый операционный результат |
-1 491 919,91 |
-1 491 919,91 |
Продолжение таблицы 8
1 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Операционный результат до налогообложения (стр.010 - стр.150) |
-1 491 919,91 |
-1 491 919,91 | ||
Налог на прибыль |
||||
Операции с нефинансовыми активами |
-1 400 577,84 |
-1 400 577,84 | ||
Чистое поступление основных средств |
-130 925,34 |
-130 925,34 | ||
Чистое поступление нематериальных активов |
||||
Чистое поступление непроизведенных активов |
||||
Чистое поступление материальных запасов |
-1 269 652,50 |
-1 269 652,50 | ||
Операции с финансовыми активами и обязательствами |
-91 342,07 |
-91 342,07 | ||
Операции с финансовыми активами |
-136 532,88 |
-192 244,75 |
-328 777,63 | |
Чистое поступление средств на счета бюджетов |
-500 274,94 |
-192 244,75 |
-692 519,69 | |
Чистое поступление ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале |
||||
Чистое поступление акций и иных форм участия в капитале |
||||
Чистое предоставление бюджетных кредитов |
||||
Чистое поступление иных финансовых активов |
||||
Чистое увеличение прочей дебиторской задолженности (кроме бюджетных кредитов) |
363 742,06 |
363 742,06 | ||
Операции с обязательствами |
-45 190,81 |
-192 244,75 |
-237 435,56 | |
Чистое увеличение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу |
||||
Чистое увеличение задолженности по внешнему государственному долгу |
||||
Чистое увеличение прочей кредиторской задолженности |
-45 190,81 |
-192 244,75 |
-237 435,56 |
Основная статья доходов – это налог на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением доходов, полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и других лиц, занимающихся частной практикой.
Для анализа рабочей силы необходимо проводить детальные исследования следующих показателей:
- количество занятых на предприятии;
- возрастная структура;
- категорий занятых:
- руководители;
- специалисты;
- технические исполнители;
- рабочие;
- обслуживающий персонал.
Район Северный образован в 1952 году, после постройки Северной водонапорной станции. В том же году он вошел в территориальный состав города Москвы. Изначально население составляли работники станции. Но все течет, все изменяется.
В 2002 году, с момента «новой
эры» муниципалитета здесь работали
лишь 7 человек, из которых четверо
входили в так называемый административный
персонал – руководство и бухгалтерия.
С ростом населения района, а также
с передачей муниципалитету новых
отдельных полномочий города Москвы
рос и штатный и численный
состав муниципалитета. Ведь в период
с 2004 по 2008 годы на территории района были
вновь построены два новых
микрорайона общей жилой
В соответствии с Законом города Москвы от 22.10.2008 № 50 «О муниципальной службе в городе Москве» штатным расписанием муниципалитета утверждены следующие должности:
На каждого специалиста муниципалитета оформляется личное дело, разрабатывается должностная инструкция.
Все операции и расчеты по кадрам отражаются документально, с использованием справочной правовой системы «Гарант».