Совершенствование системы управлении персоналом в организации (на примере муниципалитета внутригородского муниципального образовани

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 15:35, дипломная работа

Описание

Целью данного дипломного проекта является разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в муниципалитете внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве и расчет ее социально-экономической эффективности.
Для достижения указанной цели исследования в проекте поставлены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы системы управления персоналом в организации;
Проанализировать организационно-хозяйственную деятельность муниципалитета внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве;
Проанализировать систему управления персонала в муниципалитете внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве;
Разработать мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом в рассматриваемой организации;
Рассчитать социально-экономическую эффективность разработанных мероприятий

Содержание

Введение……………………………………………………………………………....
5
1 Теоретические основы системы управления персоналом в организации...…….
7
1.1 Понятие и основные элементы системы управления персоналом……............
7
1.2 Основные закономерности, принципы и методы построения системы управления персоналом и ее совершенствования………………………….............
23
1.3 Основные показатели эффективности системы управления персоналом.…..
31
2 Анализ системы управления персоналом и организационно-хозяйственной деятельности муниципалитета внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве…………………………………………………………...
50
2.1 Общая характеристика муниципалитета внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве и анализ основных показателей деятельности………………………………………………………….........................
50
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности и показателей персонала в муниципалитете Северный……………………………………..................................
64
2.3 Анализ системы управления персоналом муниципалитета Северный.............
79
2.4 Выводы по анализу и задание на разработку организационного проекта……………………………………………………………………….…..........
97
3 Разработка организационного проекта совершенствования системы управления персоналом муниципалитета внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве………………….........................................
100
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом в муниципалитете внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве……………………………………………………...............................
100
3.2 Расчет социально-экономической эффективности предложенных мероприятий……………………………………………………………….………….
106
3.3 План - график внедрения проектных мероприятий……………………………
110
Заключение…………………………………………………………………………....
112
Список использованных источников………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

Диплом-21.doc.docx

— 241.31 Кб (Скачать документ)

На данный момент в районе расположены 14 спортивных плоскостных  сооружения (1 из которых до настоящего момента ещё не передана муниципалитету), на которых регулярно специалистами  муниципалитета по организации физкультурно-массовых мероприятий устраиваются турниры, соревнования и спортивные праздники  для жителей района.

В настоящее время в  районе существует группа спортсменов-инвалидов, организованная районным обществом  инвалидов, которая при поддержке  муниципалитета активно принимает  участие в соревнованиях. Регулярно  проводятся спортивные мероприятия  для лиц с ограниченными физическими  возможностями (инвалидами).

Спортивно-массовая работа ведётся в соответствии с районными, окружными, городскими и российскими  программами и планами физкультурно-спортивных мероприятий: «Спорт Москвы – 3»; «Молодёжь  Москвы»; «Мой двор – спортивный двор»; «Выходи во двор, поиграем!» и  т.д.

На всех спортивно-массовых мероприятиях, проводимых на территории района, присутствует бригада врачей районной поликлиники. Участники соревнований проходят диспансеризацию в районной поликлинике № 43. Специалисты муниципалитета активно взаимодействуют с УЗО  СВАО и с физкультурным диспансером.

2.2 Анализ финансово-хозяйственной  деятельности и показателей   персонала в муниципалитете Северный

Финансирование муниципалитета субвенций городского бюджета, размер их определен исходя из единого подхода  к предоставлению отдельных государственных  услуг гражданам, ведение которых  передано муниципалитетам, тем самым  исключено неравенство финансовых возможностей разных внутригородских  муниципальных образований. Источниками  формирования имущества муниципалитета, в том числе финансовых средств, являются:

- имущество, закрепленное  собственником или уполномоченным  им органом в установленном  порядке;

- имущество, приобретенное  за счет бюджетных средств,  выделяемых учреждению по смете;

- бюджетные ассигнования  и другие поступления;

- штрафы КДНиЗП;

- субвенции города Москвы;

- амортизационные отчисления;

- иные источники, предусмотренные  действующим законодательством  РФ.

Недвижимое имущество, отраженное в балансе, закреплено за муниципалитетом  на праве безвозмездного пользования  постановление Правительства Москвы от 30.06.2009 № 609-ПП, не подлежит изъятию, передачи другим организациям и использованию  в целях, противоречащих задачам, возложенным  на муниципалитет.

В таблице № 7 приведены  источники финансирования дефицита бюджетов.

 

 

 

 

Таблица 7- Источники финансирования дефицита бюджетов

Наименование показателя

Код строки

ППП

КИВФ/КИЕФ

ЭКР

Источники финансирования, утвержденные сводной бюджетной  росписью

Исполнено

Неисполненные назначения

 

500

000

90000000000000

000

0,00

-396,70

396,70

 

700

000

01050000000000

000

0,00

-396,70

396,70

Увеличение прочих остатков денежных средств бюджетов внутригородских  муниципальных образований города Москвы

710

000

01050201030000

510

-29 810,90

-19 297,80

-10 513,10

Уменьшение прочих остатков денежных средств бюджетов внутригородских  муниципальных образований города Москвы

720

000

01050201030000

610

29 810,90

18 901,10

10 909,80


 

Муниципалитет является бюджетным, дотационным учреждением, осуществляющим свою деятельность исключительно за счет средств города Москвы. Главным  распорядителем бюджетных средств  является муниципалитет, однако все  его кассовые операции проводятся финансово-казначейским управлением Северо-Восточного административного  округа столицы, которое одновременно осуществляет определенные функции  по контролю за расходованием бюджетных  средств.

В основном муниципалитет  расходует бюджетные деньги на организацию  спортивной и досуговой работы с  населением по месту жительства. Большая  доля средств тратится на содержание и эксплуатацию спортивных плоскостных  сооружений (спортплощадок), переданных муниципалитету в безвозмездное  пользование. Вторым по доле расходов является муниципальное бюджетное  учреждение, созданное непосредственно  для проведения различных мероприятий, а также организации досуговых  кружков и спортивных секций. Третьим  можно назвать поставку товаров  для всё той же спортивной и  досуговой работы (спортинвентарь, материалы для кружков). Все отношения  с контрагентами муниципалитет  строит в строгом соответствии с  Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  для государственных и муниципальных  нужд».

В таблице 8 приведены экономические  показатели из отчета о финансовых результатах деятельности.

 

Таблица 8 – Экономические показатели деятельности муниципалитета Северный

Наименование показателя

Бюджетная деятельность

Приносящая доход деятельность

Средства во временном  распоряжении

Итого

1

4

5

6

7

Доходы 

28 356 236,91

   

28 356 236,91

Налоговые доходы

11 484 782,47

   

11 484 782,47

Доходы от собственности

       

Доходы от оказания платных услуг

       

Суммы принудительного  изъятия

2 000,00

   

2 000,00

Безвозмездные поступления  от бюджетов

16 869 454,44

   

16 869 454,44

Взносы на социальные нужды

       

Доходы от операций с активами

       

Прочие доходы

       

Доходы будущих  периодов

       

Расходы 

29 848 156,82

   

29 848 156,82

Оплата труда  и начисления на выплаты по оплате труда

18 025 443,44

   

18 025 443,44

Приобретение  работ, услуг

7 837 831,58

   

7 837 831,58

Обслуживание  государственного (муниципального) долга

       

Безвозмездные перечисления организациям

       

Безвозмездные перечисления бюджетам

       

Социальное обеспечение

1 014 347,35

   

1 014 347,35

Расходы по операциям  с активами

2 800 153,07

   

2 800 153,07

Прочие расходы

170 381,38

   

170 381,38

Расходы будущих  периодов

       

Чистый операционный результат 

-1 491 919,91

   

-1 491 919,91


Продолжение таблицы 8

1

4

5

6

7

Операционный  результат до налогообложения  (стр.010 - стр.150)

-1 491 919,91

   

-1 491 919,91

Налог на прибыль

       

Операции с  нефинансовыми активами

-1 400 577,84

   

-1 400 577,84

Чистое поступление  основных средств

-130 925,34

   

-130 925,34

Чистое поступление  нематериальных активов

       

Чистое поступление  непроизведенных активов

       

Чистое поступление  материальных запасов

-1 269 652,50

   

-1 269 652,50

Операции с  финансовыми активами и обязательствами 

-91 342,07

   

-91 342,07

Операции с  финансовыми активами

-136 532,88

 

-192 244,75

-328 777,63

Чистое поступление  средств на счета бюджетов

-500 274,94

 

-192 244,75

-692 519,69

Чистое поступление  ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале

       

Чистое поступление  акций и иных форм участия в  капитале

       

Чистое предоставление бюджетных кредитов

       

Чистое поступление  иных финансовых активов

       

Чистое увеличение прочей дебиторской задолженности (кроме бюджетных кредитов)

363 742,06

   

363 742,06

Операции с  обязательствами 

-45 190,81

 

-192 244,75

-237 435,56

Чистое увеличение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу

       

Чистое увеличение задолженности по внешнему государственному долгу

       

Чистое увеличение прочей кредиторской задолженности

-45 190,81

 

-192 244,75

-237 435,56


 

Основная статья доходов  – это налог на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по налоговой  ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением доходов, полученных физическими лицами, зарегистрированными  в качестве индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и других лиц, занимающихся частной практикой.

Для анализа рабочей силы необходимо проводить детальные  исследования следующих показателей:

- количество занятых на  предприятии;

- возрастная структура;

- категорий занятых:

- руководители;

- специалисты;

- технические исполнители;

- рабочие;

- обслуживающий персонал. 

Район Северный образован  в 1952 году, после постройки Северной водонапорной станции. В том же году он вошел в территориальный состав города Москвы. Изначально население  составляли работники станции. Но все  течет, все изменяется.

В 2002 году, с момента «новой эры» муниципалитета здесь работали лишь 7 человек, из которых четверо  входили в так называемый административный персонал – руководство и бухгалтерия. С ростом населения района, а также  с передачей муниципалитету новых  отдельных полномочий города Москвы рос и штатный и численный  состав муниципалитета. Ведь в период с 2004 по 2008 годы на территории района были вновь построены два новых  микрорайона общей жилой площадью более 173 000 квадратных метров.

В соответствии с Законом  города Москвы от 22.10.2008 № 50 «О муниципальной  службе в городе Москве» штатным  расписанием муниципалитета утверждены следующие должности:

  1. Высшая группа должностей муниципальной службы – руководитель муниципалитета.
  2. Главная группа должностей муниципальной службы – заместитель руководителя муниципалитета.
  3. Ведущая группа должностей муниципальной службы – главный бухгалтер-начальник отдела и заведующий сектором опеки, попечительства и патронажа.
  4. Старшая группа должностей муниципальной службы – главные, ведущий специалисты.
  5. Младшая группа должностей муниципальной службы – специалист II категории.

На каждого специалиста  муниципалитета оформляется личное дело, разрабатывается должностная  инструкция.

Все операции и расчеты  по кадрам отражаются документально, с  использованием справочной правовой системы  «Гарант».

Информация о работе Совершенствование системы управлении персоналом в организации (на примере муниципалитета внутригородского муниципального образовани