Совершенствование системы управлении персоналом в организации (на примере муниципалитета внутригородского муниципального образовани

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 15:35, дипломная работа

Описание

Целью данного дипломного проекта является разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в муниципалитете внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве и расчет ее социально-экономической эффективности.
Для достижения указанной цели исследования в проекте поставлены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы системы управления персоналом в организации;
Проанализировать организационно-хозяйственную деятельность муниципалитета внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве;
Проанализировать систему управления персонала в муниципалитете внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве;
Разработать мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом в рассматриваемой организации;
Рассчитать социально-экономическую эффективность разработанных мероприятий

Содержание

Введение……………………………………………………………………………....
5
1 Теоретические основы системы управления персоналом в организации...…….
7
1.1 Понятие и основные элементы системы управления персоналом……............
7
1.2 Основные закономерности, принципы и методы построения системы управления персоналом и ее совершенствования………………………….............
23
1.3 Основные показатели эффективности системы управления персоналом.…..
31
2 Анализ системы управления персоналом и организационно-хозяйственной деятельности муниципалитета внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве…………………………………………………………...
50
2.1 Общая характеристика муниципалитета внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве и анализ основных показателей деятельности………………………………………………………….........................
50
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности и показателей персонала в муниципалитете Северный……………………………………..................................
64
2.3 Анализ системы управления персоналом муниципалитета Северный.............
79
2.4 Выводы по анализу и задание на разработку организационного проекта……………………………………………………………………….…..........
97
3 Разработка организационного проекта совершенствования системы управления персоналом муниципалитета внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве………………….........................................
100
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом в муниципалитете внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве……………………………………………………...............................
100
3.2 Расчет социально-экономической эффективности предложенных мероприятий……………………………………………………………….………….
106
3.3 План - график внедрения проектных мероприятий……………………………
110
Заключение…………………………………………………………………………....
112
Список использованных источников………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

Диплом-21.doc.docx

— 241.31 Кб (Скачать документ)

 

Фактор 

Ваша оценка

Результаты, ожидаемые руководством, четко определены

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Ожидаемые руководством результаты известны каждому сотруднику

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

В организации существуют вознаграждения за высокие результаты в работе

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Система вознаграждений за высокие результаты в работе известна каждому сотруднику

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Вознаграждения за высокие  результаты в работе значимы для  каждого сотрудника

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Система контроля и оценки обеспечивает объективную оценку результатов  работы

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Персонал уверен в том, что результаты труда оцениваются  объективно

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Результаты работы каждого  хорошо известны в отделах, организации  в целом

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Вознаграждения соответствуют  результатам труда

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Сотрудники уверены в  справедливой системе вознаграждений

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Вознаграждения являются своевременными

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Работники уверены, что ожидаемые  руководством результаты соответствуют  их возможностям

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Достижение ожидаемых  руководством результатов не связано  с чрезмерными усилиями сотрудников

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Сотрудники имеют достаточно информационных, материально-технических  и других ресурсов для выполнения работы

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Статус сотрудника в команде  и отношение к нему коллег зависят  от того, как он работает

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

При выполнении работы сотрудники испытывают больше положительных эмоций, чем отрицательных

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


 

Если вы считаете нужным, напишите пожалуйста, свою фамилию, имя  и отчество ________________________________________________________

Спасибо за ваши ответы!

 

Приложение Г

Анкета. Разработка системы мотивации.

Уважаемые коллеги! Руководство  и кадровая служба проводят анкетирование  с целью разработки эффективной  системы мотивации. Ответьте на вопросы, предлагаемые в этой анкете. Ваши ответы обязательно будут учтены при  построении системы мотивации в  нашей организации.

  1. Проранжируйте по 10-ти бальной системе факторы, которые, на ваш взгляд,могут повысить вашу производительность труда.
    • Хорошие шансы продвижения по службе.
    • Стабильный заработок.
    • Оплата, связанная с результатами труда (дифференцированная заработная плата).
    • Признание и одобрение хорошо выполненной работы со стороны руководства.
    • Работа, которая создает условия для самовыражения и заставляет развивать свои способности.
    • Сложная и трудная работа.
    • Работа, позволяющая думать самостоятельно.
    • Высокая степень ответственности.
    • Интересная работа, требующая творческого подхода.
    • Общение с коллегами, партнерами и клиентами.
  1. Проранжируйте по 10-ти бальной системе факторы, которые по-вашему мнению, делают работу привлекательной.
    • Работа для наименьшего напряжения и стресса.
    • Удобное расположение офиса.
    • Отсутствие на рабочем месте шума и каких-либо загрязнений.
    • Работа с людьми, которые мне нравятся.
    • Хорошие отношения с непосредственным начальником.
    • Достаточная информация о том, что вообще происходит в организации.
    • Стабильная работа без угрозы увольнения.
    • Гибкое рабочее время (гибкий график).
    • Справедливое распределение объемов работы.
    • Дополнительные льготы. Напишите какие: __________________
  1. Выберите условия, которые вам нравятся в вашей работе и оцените их по 10-ти бальной системе.
    • Ко мне несправедливо относится непосредственный руководитель.
    • Мой заработок обычно ниже, чем у других работников, выполняющих такую же работу.
    • Мне часто поручается выполнять большие задания, делать менее престижную работу, чем другим работникам с аналогичными обязанностями.
    • Я редко выполняю работу, соответствующую моей квалификации.
    • Меня не принимают или не приглашают участвовать в совместных развлечениях после работы (праздниках, совместных посещениях оздоровительных, спортивных и других мероприятий).
    • Меня не поощряли или не разрешали участвовать в программах обучения и повышения квалификации персонала.
    • У меня не было доступа к неформальным каналам и к дополнительным источникам информации, необходимым мне для работы.
    • Меня давно не повышали в должности.
    • Мне давно не повышали заработную плату.
    • У нас в организации плохая психологическая атмосфера.
  1. Напишите, какие другие условия работы являются для вас важными:

____________________________________________________________

Ф.И.О._______________________________________________________

Должность___________________________________________________

Образование _________________________________________________

Общий стаж работы___________________________________________

Стаж работы в нашей  организации ______________________________

Отдел в котором вы работаете____________________ Спасибо за ваши ответы!

 

Приложение Д

Анкета. Разработка системы мотивации.

Уважаемые коллеги! Руководство  и кадровая служба проводят анкетирование  с целью разработки эффективной  системы мотивации. Ответьте на вопросы, предлагаемые в этой анкете. Ваши ответы обязательно будут учтены при  построении системы мотивации в  нашей организации.

  1. Проранжируйте по 10-ти бальной системе факторы, которые могут повысить вашу эффективность.
    • Самостоятельность в работе.
    • Стабильная работа без угрозы увольнения.
    • Возможность повышать профессиональный опыт.
    • Работа в подчинении авторитетного руководителя.
    • Справедливая оценка работы.
    • Возможность видеть результаты своего труда.
    • Перспектива карьерного роста и возможность стать руководителем.
    • Достаточная информация о том, что происходит в организации, участие в решении актуальных проблем организации.
    • Решение амбициозных задач и возможность проявить свои конкурентные преимущества.
    • Возможность видеть результаты своего труда.
  1. Проранжируйте по 10-ти бальной системе факторы, которые по-вашему мнению, делают работу привлекательной.
    • Признание и одобрение хорошо выполненной работы со стороны руководства.
    • Работа, которая создает условия для самовыражения и заставляет развивать свои творческие способности.
    • Миссия и ценности организации.
    • Сложная и трудная работа с высокой степенью ответственности.
    • Общение с коллегами, партнерами и клиентами.
    • Работа в сплоченной команде.
    • Забота руководства о здоровье сотрудников (горячие обеды, медицинская страховка, занятия спортом и др.).
    • Техника безопасности на рабочем месте, хорошая экология рабочего места (кондиционер, отсутствие шума и загрязнений).
    • Позитивная атмосфера в организации (отделе), радостный труд, работа с людьми, которые нравятся.
    • Красивый, престижный офис организации.
  1. Напишите, какие другие условия работы являются для вас важными:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О._______________________________________________________

Должность___________________________________________________

Образование _________________________________________________

Общий стаж работы ___________________________________________

Стаж работы в нашей  организации ______________________________

Отдел в котором вы работаете_______________________________

Спасибо за ваши ответы!

 

Приложение Е

Тест. Тип личности.

В каждой группе, состоящей  из четырех высказываний, найдите  одно, которое больше всего подходит вам. Отметьте это высказывание знаком «+» в данном протоколе. На каждой строчке должен стоять только один знак. После окончания работы подсчитайте  количество знаков «+» по каждому  столбику.

 

1

А

Мое настроение часто меняется, меня легко можно вывести из себя

 

Б

У меня почти всегда веселое, жизнерадостное настроение, которое  обычно передается окружающим

 

В

У меня обычно ровное настроение, меня трудно вывести из равновесия

 

Г

У меня часто плохое настроение, я редко улыбаюсь и редко шучу

2

А

Я -активный человек, но не совершаю резких движений и жестов

 

Б

Мои движения, жесты и  речь замедленные, обычно я говорю тихим  голосом

 

В

Я быстро двигаюсь, имею торопливую речь, иногда начинаю суетиться

 

Г

Мои движения, жесты и  речь -замедленные, я сдержанный человек, у меня ровный и сильный голос

3

А

При неудачах я обычно продолжаю  работать, упорно двигаясь к цели, но искать новые подходы не люблю

 

Б

При неудачах я бросаю работу и начинаю искать другие подходы

 

В

При неудачах долго переживаю, волнуюсь, не могу продолжать работу

 

Г

Быстро забываю о неудачах и продолжаю работу

4

А

Я быстро утомляюсь, люблю  мечтать и фантазировать

 

Б

Могу долго и напряженно работать, стараюсь все доделать до конца

 

В

Предпочитаю работу, в которой  можно достичь успеха

 

Г

Я берусь за выполнение любой  работы, часто проявляю инициативу

5

А

Обычно я бурно реагирую на замечания, спорю, оправдываюсь

 

Б

Замечания выслушиваю спокойно, спорить не люблю, но могу повторить  одну и ту же ошибку

 

В

Внимательно выслушиваю замечания, ошибки сразу же исправляю

 

Г

Тяжело воспринимаю любые  замечания, нервничаю, переживаю, но спорить  не люблю

6

А

Перед тем как приступить к делу, продумываю все заранее, тщательно  планирую и рассчитываю

 

Б

При возникновении затруднений  в работе легко перестраиваюсь на достижение других целей

 

В

Обычно сразу приступаю  к делу, не задумываясь, что будет  потом

 

Г

Перед началом работы испытываю  колебания и нерешительность, при  неудаче могу все бросить

7

А

Долго раздумываю и размышляю  перед тем, как принять решение

 

Б

Попав в трудное положение, способен на импульсивный, необдуманный поступок

 

В

Из-за своей медлительности часто затрудняюсь найти выход  из положения

 

Г

Обычно быстро нахожу выход  из затруднительного положения

8

А

В общении проявляю мягкость, тактичность и деликатность

 

Б

В общении проявляю активность, стремлюсь всех расшевелить, не люблю  однообразия

 

В

В одиночестве чувствую себя хорошо, не ищу встреч с людьми

 

Г

Постоянно стремлюсь к  контактам с людьми, в одиночестве  чувствую себя плохо

9

А

Бурно переживаю обиды  и огорчения, но быстро все забываю

 

Б

Обиды и огорчения переживаю  глубоко и помню долго, но внешне это не проявляется

 

В

Долго не могу забыть обиды  и огорчения

 

Г

Легко переношу обиды и  огорчения, все быстро забываю

10

А

Люблю шутки, юмор, розыгрыши, не обижаюсь, если кто-то подшучивает  надо мной

 

Б

Люблю и ценю юмор и шутки, но в розыгрышах предпочитаю не участвовать

 

В

Люблю подшучивать над  окружающими, часто не задумываясь, приятно им это или нет

 

Г

Редко шучу, часто обижаюсь на чью-то шутку

всего

 

 

Баллы: количество ответов  со знаком «+».

При подсчете баллов следует  учитывать, что в сумме они  должны быть равны 10.

Интерпретация.

Если сумма баллов от:

  • 0 до 2 – темпераментные свойства не проявляются;
  • 3 до 4 – темпераментные свойства находятся на среднем уровне, часто это связано с проявлением смешанного темперамента;
  • 5 до 7 – темпераментные свойства заметно проявляются и могут доминировать;
  • 8 до 10 – данные темпераментные свойства существенно преобладают.

 

Протокол к тесту

1

А

Б

В

Г

2

В

А

Г

Б

3

В

Г

Б

А

4

В

Г

Б

А

5

А

В

Б

Г

6

В

Б

А

Г

7

Б

Г

В

А

8

Г

Б

В

А

9

А

Г

Б

В

10

А

В

Б

Г

 

ХОЛЕРИК

САНГВИНИК

ФЛЕГМАТИК

МЕЛАНХОЛИК


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

Адаптационная программа  вхождения в должность

 

должность

 

Ф.И.О.

 

№ п.п

Наименование этапа

Срок выполнения

Ответственный

1

Диагностика:

- Определение профессиональной  компетенции с составлением плана  индивидуальной работы;

 

- Определение уровня владение  компьютером (Владение программами  Microsoft Office, Word, Exel, почтовыми программами, умение получать информацию из Internet) с составлением индивидуального плана обучения  (по необходимости);

 

- Психологическое тестирование  с составлением психологического  портрета, указанием сильных и  слабых сторон, мотивационных особенностей;

 

- Определение информационной  компетенции (структура администрации  района Северный, документооборот,  и др.);

 

- Определение нормативно-правовой  компетенции с предоставлением  основной нормативно-правовой информации  внутригородского муниципального  образования Северное в городе  Москве.

   

2

Введение в  должность:

- Представление ___Ф.И.О.___ заместителю руководителя муниципалитета, руководителям самостоятельных подразделений муниципалитета, муниципальным служащим;

 

- Информирование о предстоящих  функциональных задачах, информирование  о планировании работы, предоставление  контактной информации заместителя  и руководителей самостоятельных  подразделений муниципалитета;

 

- Оформление кадровой  документации, информирование о  правилах внутреннего распорядка, специфики муниципальной службы, штатном расписании.

   

3.

Наставничество:

 

Совместная деятельность с наставником.

 

- Обсуждение выполнения  индивидуального плана, изучение  нормативных правовых актов, иных  документов и материалов, необходимых  для выполнения должностных обязанностей;

 

- Встреча с руководителем  муниципалитета внутригородского  муниципального образования Северное  в городе Москве и информирование  о проблемных зонах (представление  отчёта о проделанной работе);

 

- Проверка отчёта о  проделанной работе, анализ причин  трудностей, с которыми столкнулся  вновь принятый сотрудник. Подготовка  отзыва о профессиональных и  деловых качествах сотрудника  и выполнении им индивидуального  плана прохождения наставничества.

   

Информация о работе Совершенствование системы управлении персоналом в организации (на примере муниципалитета внутригородского муниципального образовани