Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 15:35, дипломная работа
Целью данного дипломного проекта является разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в муниципалитете внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве и расчет ее социально-экономической эффективности.
Для достижения указанной цели исследования в проекте поставлены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы системы управления персоналом в организации;
Проанализировать организационно-хозяйственную деятельность муниципалитета внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве;
Проанализировать систему управления персонала в муниципалитете внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве;
Разработать мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом в рассматриваемой организации;
Рассчитать социально-экономическую эффективность разработанных мероприятий
Введение……………………………………………………………………………....
5
1 Теоретические основы системы управления персоналом в организации...…….
7
1.1 Понятие и основные элементы системы управления персоналом……............
7
1.2 Основные закономерности, принципы и методы построения системы управления персоналом и ее совершенствования………………………….............
23
1.3 Основные показатели эффективности системы управления персоналом.…..
31
2 Анализ системы управления персоналом и организационно-хозяйственной деятельности муниципалитета внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве…………………………………………………………...
50
2.1 Общая характеристика муниципалитета внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве и анализ основных показателей деятельности………………………………………………………….........................
50
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности и показателей персонала в муниципалитете Северный……………………………………..................................
64
2.3 Анализ системы управления персоналом муниципалитета Северный.............
79
2.4 Выводы по анализу и задание на разработку организационного проекта……………………………………………………………………….…..........
97
3 Разработка организационного проекта совершенствования системы управления персоналом муниципалитета внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве………………….........................................
100
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом в муниципалитете внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве……………………………………………………...............................
100
3.2 Расчет социально-экономической эффективности предложенных мероприятий……………………………………………………………….………….
106
3.3 План - график внедрения проектных мероприятий……………………………
110
Заключение…………………………………………………………………………....
112
Список использованных источников………………………………………………..
Фактор |
Ваша оценка |
Результаты, ожидаемые руководством, четко определены |
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Ожидаемые руководством результаты известны каждому сотруднику |
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
В организации существуют вознаграждения за высокие результаты в работе |
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Система вознаграждений за высокие результаты в работе известна каждому сотруднику |
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Вознаграждения за высокие результаты в работе значимы для каждого сотрудника |
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Система контроля и оценки обеспечивает объективную оценку результатов работы |
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Персонал уверен в том, что результаты труда оцениваются объективно |
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Результаты работы каждого хорошо известны в отделах, организации в целом |
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Вознаграждения соответствуют результатам труда |
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Сотрудники уверены в справедливой системе вознаграждений |
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Вознаграждения являются своевременными |
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Работники уверены, что ожидаемые руководством результаты соответствуют их возможностям |
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Достижение ожидаемых руководством результатов не связано с чрезмерными усилиями сотрудников |
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Сотрудники имеют достаточно информационных, материально-технических и других ресурсов для выполнения работы |
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Статус сотрудника в команде и отношение к нему коллег зависят от того, как он работает |
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
При выполнении работы сотрудники испытывают больше положительных эмоций, чем отрицательных |
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Если вы считаете нужным,
напишите пожалуйста, свою фамилию, имя
и отчество ______________________________
Спасибо за ваши ответы!
Приложение Г
Анкета. Разработка системы мотивации.
Уважаемые коллеги! Руководство и кадровая служба проводят анкетирование с целью разработки эффективной системы мотивации. Ответьте на вопросы, предлагаемые в этой анкете. Ваши ответы обязательно будут учтены при построении системы мотивации в нашей организации.
______________________________
Ф.И.О.________________________
Должность_____________________
Образование ______________________________
Общий стаж работы________________________
Стаж работы в нашей организации ______________________________
Отдел в котором вы работаете____________________ Спасибо за ваши ответы!
Приложение Д
Анкета. Разработка системы мотивации.
Уважаемые коллеги! Руководство и кадровая служба проводят анкетирование с целью разработки эффективной системы мотивации. Ответьте на вопросы, предлагаемые в этой анкете. Ваши ответы обязательно будут учтены при построении системы мотивации в нашей организации.
______________________________
Ф.И.О.________________________
Должность_____________________
Образование ______________________________
Общий стаж работы ______________________________
Стаж работы в нашей организации ______________________________
Отдел в котором вы работаете_____________________
Спасибо за ваши ответы!
Приложение Е
Тест. Тип личности.
В каждой группе, состоящей из четырех высказываний, найдите одно, которое больше всего подходит вам. Отметьте это высказывание знаком «+» в данном протоколе. На каждой строчке должен стоять только один знак. После окончания работы подсчитайте количество знаков «+» по каждому столбику.
1 |
А |
Мое настроение часто меняется, меня легко можно вывести из себя |
Б |
У меня почти всегда веселое, жизнерадостное настроение, которое обычно передается окружающим | |
В |
У меня обычно ровное настроение, меня трудно вывести из равновесия | |
Г |
У меня часто плохое настроение, я редко улыбаюсь и редко шучу | |
2 |
А |
Я -активный человек, но не совершаю резких движений и жестов |
Б |
Мои движения, жесты и речь замедленные, обычно я говорю тихим голосом | |
В |
Я быстро двигаюсь, имею торопливую речь, иногда начинаю суетиться | |
Г |
Мои движения, жесты и речь -замедленные, я сдержанный человек, у меня ровный и сильный голос | |
3 |
А |
При неудачах я обычно продолжаю работать, упорно двигаясь к цели, но искать новые подходы не люблю |
Б |
При неудачах я бросаю работу и начинаю искать другие подходы | |
В |
При неудачах долго переживаю, волнуюсь, не могу продолжать работу | |
Г |
Быстро забываю о неудачах и продолжаю работу | |
4 |
А |
Я быстро утомляюсь, люблю мечтать и фантазировать |
Б |
Могу долго и напряженно работать, стараюсь все доделать до конца | |
В |
Предпочитаю работу, в которой можно достичь успеха | |
Г |
Я берусь за выполнение любой работы, часто проявляю инициативу | |
5 |
А |
Обычно я бурно реагирую на замечания, спорю, оправдываюсь |
Б |
Замечания выслушиваю спокойно, спорить не люблю, но могу повторить одну и ту же ошибку | |
В |
Внимательно выслушиваю замечания, ошибки сразу же исправляю | |
Г |
Тяжело воспринимаю любые замечания, нервничаю, переживаю, но спорить не люблю | |
6 |
А |
Перед тем как приступить к делу, продумываю все заранее, тщательно планирую и рассчитываю |
Б |
При возникновении затруднений в работе легко перестраиваюсь на достижение других целей | |
В |
Обычно сразу приступаю к делу, не задумываясь, что будет потом | |
Г |
Перед началом работы испытываю колебания и нерешительность, при неудаче могу все бросить | |
7 |
А |
Долго раздумываю и размышляю перед тем, как принять решение |
Б |
Попав в трудное положение, способен на импульсивный, необдуманный поступок | |
В |
Из-за своей медлительности часто затрудняюсь найти выход из положения | |
Г |
Обычно быстро нахожу выход из затруднительного положения | |
8 |
А |
В общении проявляю мягкость, тактичность и деликатность |
Б |
В общении проявляю активность, стремлюсь всех расшевелить, не люблю однообразия | |
В |
В одиночестве чувствую себя хорошо, не ищу встреч с людьми | |
Г |
Постоянно стремлюсь к контактам с людьми, в одиночестве чувствую себя плохо | |
9 |
А |
Бурно переживаю обиды и огорчения, но быстро все забываю |
Б |
Обиды и огорчения переживаю глубоко и помню долго, но внешне это не проявляется | |
В |
Долго не могу забыть обиды и огорчения | |
Г |
Легко переношу обиды и огорчения, все быстро забываю | |
10 |
А |
Люблю шутки, юмор, розыгрыши, не обижаюсь, если кто-то подшучивает надо мной |
Б |
Люблю и ценю юмор и шутки, но в розыгрышах предпочитаю не участвовать | |
В |
Люблю подшучивать над окружающими, часто не задумываясь, приятно им это или нет | |
Г |
Редко шучу, часто обижаюсь на чью-то шутку | |
всего |
Баллы: количество ответов со знаком «+».
При подсчете баллов следует учитывать, что в сумме они должны быть равны 10.
Интерпретация.
Если сумма баллов от:
Протокол к тесту
1 |
А |
Б |
В |
Г |
2 |
В |
А |
Г |
Б |
3 |
В |
Г |
Б |
А |
4 |
В |
Г |
Б |
А |
5 |
А |
В |
Б |
Г |
6 |
В |
Б |
А |
Г |
7 |
Б |
Г |
В |
А |
8 |
Г |
Б |
В |
А |
9 |
А |
Г |
Б |
В |
10 |
А |
В |
Б |
Г |
ХОЛЕРИК |
САНГВИНИК |
ФЛЕГМАТИК |
МЕЛАНХОЛИК |
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
Адаптационная программа вхождения в должность
должность
Ф.И.О.
№ п.п |
Наименование этапа |
Срок выполнения |
Ответственный |
1 |
Диагностика: - Определение профессиональной
компетенции с составлением
- Определение уровня владение
компьютером (Владение
- Психологическое тестирование
с составлением
- Определение информационной
компетенции (структура
- Определение нормативно- |
||
2 |
Введение в должность: - Представление ___Ф.И.О.___ заместителю руководителя муниципалитета, руководителям самостоятельных подразделений муниципалитета, муниципальным служащим;
- Информирование о предстоящих
функциональных задачах,
- Оформление кадровой
документации, информирование о
правилах внутреннего |
||
3. |
Наставничество:
Совместная деятельность с наставником.
- Обсуждение выполнения
индивидуального плана,
- Встреча с руководителем
муниципалитета
- Проверка отчёта о
проделанной работе, анализ причин
трудностей, с которыми столкнулся
вновь принятый сотрудник. |