Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 15:35, дипломная работа
Целью данного дипломного проекта является разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в муниципалитете внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве и расчет ее социально-экономической эффективности.
Для достижения указанной цели исследования в проекте поставлены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы системы управления персоналом в организации;
Проанализировать организационно-хозяйственную деятельность муниципалитета внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве;
Проанализировать систему управления персонала в муниципалитете внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве;
Разработать мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом в рассматриваемой организации;
Рассчитать социально-экономическую эффективность разработанных мероприятий
Введение……………………………………………………………………………....
5
1 Теоретические основы системы управления персоналом в организации...…….
7
1.1 Понятие и основные элементы системы управления персоналом……............
7
1.2 Основные закономерности, принципы и методы построения системы управления персоналом и ее совершенствования………………………….............
23
1.3 Основные показатели эффективности системы управления персоналом.…..
31
2 Анализ системы управления персоналом и организационно-хозяйственной деятельности муниципалитета внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве…………………………………………………………...
50
2.1 Общая характеристика муниципалитета внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве и анализ основных показателей деятельности………………………………………………………….........................
50
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности и показателей персонала в муниципалитете Северный……………………………………..................................
64
2.3 Анализ системы управления персоналом муниципалитета Северный.............
79
2.4 Выводы по анализу и задание на разработку организационного проекта……………………………………………………………………….…..........
97
3 Разработка организационного проекта совершенствования системы управления персоналом муниципалитета внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве………………….........................................
100
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом в муниципалитете внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве……………………………………………………...............................
100
3.2 Расчет социально-экономической эффективности предложенных мероприятий……………………………………………………………….………….
106
3.3 План - график внедрения проектных мероприятий……………………………
110
Заключение…………………………………………………………………………....
112
Список использованных источников………………………………………………..
Прием, увольнение или перевод специалистов, установление им должностных окладов и надбавок к ним производится по приказу руководителя муниципалитета, согласно утвержденного штатного расписания по представлению руководителей подразделений либо заместителя руководителя муниципалитета, в соответствии с трудовым законодательством и законодательством города Москвы о муниципальной службе.
В настоящее время штатная численность специалистов муниципалитета возросла до 21 человека, из которых трое отвечают за спортивную и досуговую работу с населением по месту жительства, два входят в состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, а шесть человек составляют сектор опеки, попечительства и патронажа.
По состоянию на 01 июля 2012 года в муниципалитете фактически работает 16 специалистов, из них все с высшим образованием, в том числе с высшим юридическим 8 человек, с высшим экономическим 7 человек и с высшим педагогическим 1 сотрудник.
Средний возраст специалиста муниципалитета составляет 36 лет. В разрезе по возрастам подробная информация изложена в таблице № 9:
Таблица 9 – Средний возраст специалистов муниципалитета Северный
возраст |
число работников |
сумма общего возраста |
средний возраст в организации 36 |
1 |
2 |
3 | |
21 |
1 |
21 | |
28 |
1 |
28 | |
30 |
2 |
60 | |
32 |
1 |
32 | |
37 |
1 |
37 |
Продолжение таблицы 9
1 |
2 |
3 |
средний возраст в организации 36 |
38 |
1 |
38 | |
39 |
1 |
39 | |
40 |
1 |
40 | |
52 |
1 |
52 | |
53 |
2 |
106 | |
55 |
1 |
55 | |
63 |
1 |
63 | |
всего |
16 |
571 |
В муниципалитете преобладают специалисты-женщины – 9 человек, мужчин 7.
Среднесписочная численность работников (P) - показатель численности работников предприятия за отчетный месяц, исчисляемой путем суммирования численности работников списочного состава, за каждый календарный день отчетного месяца, т.е. с 1 по 30 или 31 число (для февраля - по 28 или 29 число), включая праздничные (нерабочие) и выходные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней отчетного месяца [15].
При расчете среднесписочной
численности не учитываются следующие
работники списочной
- женщины, находящиеся в отпусках по беременности и родам;
- лица, находящиеся в отпусках
в связи с усыновлением
- работники, обучающиеся
в образовательных учреждениях
и находящиеся в
- работники, поступающие
в образовательные учреждения, находящиеся
в отпуске без сохранения
Среднесписочная численность рассчитывается по следующей формуле (формула 10):
441
P за июль 2012 = ------------= 14, 2
31
рi (руководителей)= 112/31= 3,6
рi (специалистов)= 329/31= 10,6
Так в таблице 10 показана
списочная численность
Таблица 10 – Списочная численность работников муниципалитета Северный (за июль 2012 г.)
Число |
Руководители |
Специалисты |
Всего служащих |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
4 |
12 |
16 |
2 |
4 |
12 |
16 |
3 |
4 |
12 |
16 |
4 |
4 |
12 |
16 |
5 |
4 |
12 |
16 |
6 |
4 |
12 |
16 |
7 |
4 |
12 |
16 |
8 |
4 |
12 |
16 |
9 |
4 |
12 |
16 |
10 |
4 |
11 |
15 |
11 |
4 |
11 |
15 |
12 |
4 |
11 |
15 |
13 |
4 |
11 |
15 |
14 |
4 |
11 |
15 |
15 |
4 |
11 |
15 |
16 |
4 |
11 |
15 |
17 |
4 |
11 |
15 |
18 |
4 |
11 |
15 |
19 |
4 |
10 |
14 |
20 |
3 |
10 |
13 |
21 |
3 |
10 |
13 |
22 |
3 |
10 |
13 |
23 |
3 |
10 |
13 |
24 |
3 |
9 |
12 |
25 |
3 |
9 |
12 |
26 |
3 |
9 |
12 |
27 |
3 |
9 |
12 |
28 |
3 |
9 |
12 |
Продолжение таблицы 10
1 |
2 |
3 |
4 |
29 |
3 |
9 |
12 |
30 |
3 |
9 |
12 |
31 |
3 |
9 |
12 |
Структура кадров любой организации характеризуется соотношением различных категорий работников в их общей численности.
В целях анализа структуры кадров определяется и сравнивается удельный вес каждой категории работников dpi в общей среднесписочной численности персонала предприятия Р (формула 11).
Dpi= рi/ Р.
Рассчитаем структуру кадров муниципалитета за июль 2012 года.
dp (руководителей) = 3,6/14,2 = 0,25
dp (специалистов) = 10,6/14,2 = 0,74
Коэффициент приема кадров К пк (%) определяется отношением количества работников, принятых на работу за данный период Рn к среднесписочной численности работников за тот же период (формула 12).
Сравним эти коэффициенты за 2011 и 2012 год.
К пк (%) 2012 = (1 / 14,2)100= 7,04 %
К пк (%) 2011 = (4 / 13,8)100= 28,98 %
Коэффициент приема кадров Кпк в 2011 году более, чем в 4 раза больше чем за 2012.
Коэффициент стабильности кадров Кск используется при оценке уровня организации управления на предприятии (формула 13).
Кск= 1-Рув/Р + Рп ,
Где Рув- численность работников, уволившихся с предприятия по собственному желанию и из-за нарушения трудовой дисциплины за отчетный период, чел;
Р – среднесписочная численность работников на предприятии за отчетный период, чел;
Рп- численность вновь принятых работников на предприятии за отчетный период, чел.
Кск 2012 = 1 – 4/14,2+ 1 = 1,72
Кск 2011 = 1 – 1/13,8+ 4 = 4,93
Проанализируем текучесть кадров. Для этого рассчитаем коэффициент текучести кадров (F) (формулы 14, 15) [16]:
Число увольнений в плановый период
F = ______________________________
Среднее число сотрудников в плановый период
или
Среднегодовое число уволенных Х 100
F = ______________________________
Среднегодовая численность
4 х 100
F за 2011 год = ____ = 28,16
14,2
1 х 100
F за 2010 год = ____ = 7,24
13,8
Так, например, в 2011 и 2010 годах на предприятии коэффициент текучести кадров был соответственно 28,16 и 7,24.
Как видно из приведенных выше расчетов коэффициент текучести кадров в муниципалитете за последние два года резко увеличивается. Это означает, что организация управлением персонала предприятия в целом организована неудовлетворительно.
Основной причиной увольнения
специалистов муниципалитета является
недовольство уровнем дохода, а также
трудности адаптации вновь
Стаж муниципальной службы показывает, что опытных специалистов и вновь пришедших и не имеющих достаточно глубокого опыта муниципальной службы приблизительно равное количество:
1. Стаж до 1 года – 5 специалистов;
2. Стаж от 1 до 5 лет – 1 специалист;
3. Стаж от 5 до 10 лет – 1 специалист;
4. Стаж от 10 до 20 лет – 5 специалистов;
5. Стаж более 20 лет – 4 специалиста.
Рабочее время в муниципалитете
соответствует Трудовому
Муниципалитет, в сравнении с другими организациями, по количеству работников является небольшим, поэтому специализированного отдела по работе с персоналом не создавалось. За работу с персоналом отвечает специалист по кадрам (место вакантно в течение трех лет). Однако работа со специалистами и с резервом кадров является одной из приоритетных.
В муниципалитете созданы
два основных подразделения, имеющих
статус обособленных – отдел бухгалтерского
учета и сектор опеки, попечительства
и патронажа (остальные сотрудники
не объединены в какие-либо подразделения
и подчиняются напрямую руководителю
муниципалитета). Оба названных подразделения
имеют соответствующие
В качестве технических средств кадровой службы муниципалитета можно назвать только информационно-правовую систему Гарант.
Анализ состава, структуры и движения кадров в муниципалитете, прежде всего, необходимо начать с анализа обеспеченности трудовыми ресурсами, показанного в таблице 11:
Таблица 11 – Обеспеченность трудовыми ресурсами муниципалитета
Категория персонала |
2011 год |
Потребность в трудовых ресурсах в 2012 г. |
Отклонение от плана |
В сравнении с 2011 г | |
план |
факт | ||||
Руководители |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
Руководители подразделений |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
Специалисты |
19 |
19 |
11 |
-7 |
-7 |
Если просмотреть результаты по обеспеченности трудовыми ресурсами можно сделать вывод, что в 2012 г. в муниципалитете выявился дефицит специалистов. При этом в период 2011 года и первой половины 2012 года на работу вновь принято 2 специалиста, а за тот же период уволилось 4 человека.
В результате в 2012 году в муниципалитете дефицит в работниках составил уже 7 человек. Это означает, что условия для обеспечения бесперебойной, ритмичной работы и выполнению задач, возложенных на муниципалитет, руководством не создано.
Таким образом, можно сделать
вывод, что в организации наблюдается
дисфункциональный отток