Совершенствование системы управлении персоналом в организации (на примере муниципалитета внутригородского муниципального образовани

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 15:35, дипломная работа

Описание

Целью данного дипломного проекта является разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в муниципалитете внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве и расчет ее социально-экономической эффективности.
Для достижения указанной цели исследования в проекте поставлены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы системы управления персоналом в организации;
Проанализировать организационно-хозяйственную деятельность муниципалитета внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве;
Проанализировать систему управления персонала в муниципалитете внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве;
Разработать мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом в рассматриваемой организации;
Рассчитать социально-экономическую эффективность разработанных мероприятий

Содержание

Введение……………………………………………………………………………....
5
1 Теоретические основы системы управления персоналом в организации...…….
7
1.1 Понятие и основные элементы системы управления персоналом……............
7
1.2 Основные закономерности, принципы и методы построения системы управления персоналом и ее совершенствования………………………….............
23
1.3 Основные показатели эффективности системы управления персоналом.…..
31
2 Анализ системы управления персоналом и организационно-хозяйственной деятельности муниципалитета внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве…………………………………………………………...
50
2.1 Общая характеристика муниципалитета внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве и анализ основных показателей деятельности………………………………………………………….........................
50
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности и показателей персонала в муниципалитете Северный……………………………………..................................
64
2.3 Анализ системы управления персоналом муниципалитета Северный.............
79
2.4 Выводы по анализу и задание на разработку организационного проекта……………………………………………………………………….…..........
97
3 Разработка организационного проекта совершенствования системы управления персоналом муниципалитета внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве………………….........................................
100
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом в муниципалитете внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве……………………………………………………...............................
100
3.2 Расчет социально-экономической эффективности предложенных мероприятий……………………………………………………………….………….
106
3.3 План - график внедрения проектных мероприятий……………………………
110
Заключение…………………………………………………………………………....
112
Список использованных источников………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

Диплом-21.doc.docx

— 241.31 Кб (Скачать документ)

В исследованиях эффективности  того или иного явления наибольшее распространение получили два вида статистических моделей, используемых для прогнозирования: трендовые (экстраполяционные) и факторные (аналитические).

В основе построения трендовых  моделей лежит изучение ряда динамики какого-либо явления. На основе такого ряда определяется тенденции изменения  явления и возможность экстраполяции  тенденции на будущее. Выявление  тенденции сводится к установке  математической зависимости, на основе которой, с известной степенью точности, рассчитывают количественное значение изучаемого явления на ту или иную дату. При этом большое значение в прогнозировании имеет длина  динамического ряда.

Другая разновидность  статистических моделей – факторные. В основе их построения лежит выявление  механизма воздействия результативных признаков с одним или группой  факторных признаков.

На практике нашли применения и другие методы изучения состояния  действующей системы управления персоналом. Раскроем сущность некоторых  из них.

Метод декомпозиции позволяет  расчленить сложные явления на более  простые, с последующем синтезированием  системы управления персоналом как  единое целое.

Метод последовательной подстановки  позволяет изучить влияние на формирование системы управления персоналом каждого фактора в отдельности, под действием которых сложилось  ее состояние.

Метод сравнений позволяет  сравнить существующую систему управления персоналом с нормативным состоянием или состоянием в прошлом периоде.

Динамический метод отражает устойчивые тенденции количественных показателей, характеризующих систему  управления персоналом.

Метод структуризации целей  предусматривает количественное и  качественное обоснование целей  системы управления персоналом с  точки зрения их соответствия целям  организации.

Параметрический метод позволяет  установить функциональные зависимости  между параметрами элементов  производственной системы и системы  управления персоналом для выявления  степени их соответствия.

Метод главных компонент  позволяет отразить в одном показателе свойства многих показателей.

Балансовый метод позволяет  провести балансовые сопоставления, увязки.

Исследование оценки эффективности  управления персоналом целесообразно  производить по трем позициям:

  • оценка организации управленческого труда;
  • анализ технологии управления персоналом;
  • анализ качества управления персоналом.

При оценке организации управленческого  труда анализируются формы методы взаимодействия управленческих работников с объектами управления и между  собой. Подлежит анализу штатное  расписание, распределение обязанностей, документооборот отдела.

Представляет интерес  анализ качества управления персоналом. Он производится в зависимости от конкретных задач, стоящих перед  органом управления. Анализ качества управления персоналом фирмы проводится по схеме, указанной в таблице 5.

 

Таблица 5 – Направления  анализ качества управления персоналом фирмы

Направление анализа

Используемые критерии

1

Анализ степени соответствия кадровой политики и практики управления персоналом целям и задачам фирмы.

  • Последовательность, непротиворечивость, целей и путей их достижения.

2

Оценка качества документов, регламентирующих работу персонала.

  • Четкость и полнота изложения, соответствие КЗОТ.

3

Оценка важнейших формальных правил и процедур, обеспечивающих процесс управления персоналом фирмы.

  • Трудовые показатели работников, эффективность работы фирмы;
  • Соответствие КЗОТ;
  • Морально-психологический климат в коллективе.

4

Оценка основных элементов  организационной культуры, оказывающих  воздействие на поведение работников

  • Состояние трудовой этики;
  • Морально-психологический климат в коллективе;
  • Удовлетворенность персонала  работой, отсутствие жалоб, других проявлений недовольства;
  • Имидж фирмы в глазах клиентов;
  • Приверженность работников своей фирмы;
  • Трудовые показатели.

5

Оценка показателей, характеризующих  качество управления персоналом (уровень  текучести персонала, состояние  трудовой дисциплины, удовлетворенность  работников работой в фирме, морально-психологический  климат и др.).


 

Анализ технологии управления персоналом позволяет проанализировать прогрессивность подходов и методик, используемых в процессе управления персоналом. Следует оценить качество программных и технических средств, применяемых в управленческом подразделении.

Приведем основные положения  наиболее популярных подходов к анализируемой  проблеме в виде следующей таблицы 7:

 

Таблица 6 – Анализ подходов к оценке эффективности управления персоналом

Источник

Проблема

Основные положения

Примечания 

1

2

3

4

Рак Н.Г. Методика комплексной  оценки кадров управления,//управление персоналом,1997, №10, с.14-18.

Оценка аппарата управления

Экспертная оценка; оценка по результатам трудовой деятельности; оценка программы социально-экономического развития коллектива; оценка внедрения  достижений НТП; оценка по собеседованию; оценка по результатам выполнения проекта, в системе повышения квалификации.

Данная методика не подходит для оценки другого уровня (системы  управления персоналом в целом), не исследуются факторы, влияющие на эффективность.

Управление персоналом организации, под ред. Кибанова А.Я., М.: «ИНФРА-М», 1998.

Оценка эффективности  управления персоналом

Сформулированы критерии оценки эффективности управления персоналом, для различных уровней управления, предложена классификация влияющих факторов, Сформирована система частных  показателей эффективности управления персоналом, предложена методика оценки экономической эффективности проектов совершенствования управления персоналом

.

При оценке не учитывается  взаимосвязь эффективности управления персоналом, привлекательности отрасли  и уровня конкуренции. Нет методики анализа фирм использующих стратегию  диверсификации.


 

 

Продолжение таблицы 6

1

2

3

4

Иванцевич Дж.М., Лобанов  А.А. Человеческие ресурсы управления, М.: Дело, 1993

Оценка эффективности  служб управления персоналом

Диагностический поход. Предлагается учитывать разнообразные факторы, влияющие на эффективность управления персоналом. Показатели предлагается сопоставлять с заранее заданными  целями; степень близости между ними характеризует эффективность управления персоналом.

Оценка субъективна, нет  математической определенности выявленных связей.

Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации, М.: «Интел-Синтез», 1997.

Оценка эффективности  управления персоналом

Предлагается исследовать  в динамке показатели эффективности  управления персоналом, учитывающие  специфику организации. Особое внимание уделяется демографическим данным, производительности труда, издержкам  на персонал, профессиональному обучению.

Нет методов оценки, упор делается на формирование системы показателей, при этом не учитываются конкуренция  и межличностные отношения.

ЕфимоваМ.Р. Статистические методы в управлении производством, М.: Финансы и статистика, 1988

.

Оценка эффективности  производства

Исследуется состояние и  динамика трудовых ресурсов, а также  взаимосвязь показателей эффективности использования трудовых ресурсов и статистических показателей состава работников.

.

Работа адаптирована к  условиям плановой экономики, не учитывается  специфика современного этапа развития экономики.


Что касается методологического  содержания оценки эффективности управления персоналом, то в настоящее время пока отсутствуют общепринятые методики оценки, и здесь возникает ряд вопросов по выбору набора и характера процедур, их последовательности и технике исполнения.

Каков должен быть этот набор  и насколько он достаточен для  выявления профессиональных, деловых  и личностных характеристик. Какова должна быть методика и техника их исполнения для того, чтобы замысел  был адекватно отражен в организации  и технологии проведения всего процесса диагностики и оценки.

Как показывает обзор литературы, попытка устранения недостатков  какой-либо методики оценки эффективности  управления персоналом неизбежно приводит к появлению новых. Это говорит  о том, что, по-видимому, следует отказаться от попыток разработки некоторой  идеальной методики, позволяющей  дать абсолютно точные оценки.

Кроме того, «точные количественные оценки вряд ли представляют большую  практическую ценность, поскольку анализ эффективности управления персоналом является не самоцелью, а лишь средством  для обоснования принятия решений  по управлению производством и совершенствованию  самой системы управления».

Это означает, что при  оценке эффективности управления персоналом, прежде всего, следует наметить лишь некоторые общие рамки, позволяющие  охватить наиболее важные аспекты исследования.

В этих рамках можно допустить  возможность комбинации различных  методов: количественной и качественной оценок, применение системы показателей  и некоторого обобщающего показателя и т.д. Результаты оценки при этом часто будут носить качественный, описательный характер, что вполне достаточно для того, чтобы сделать  необходимые выводы и принять  соответствующие решения.

В наиболее общем виде задача статистики в области изучения взаимосвязей состоит в количественной оценке их наличия и направления, а также  характеристике силы и формы влияния  одних факторов на другие. Для ее решения применяются две группы методов, одна из которых включает в  себя методы корреляционного анализа, а другая регрессионный анализ. В  тоже время ряд исследователей объединяет эти методы в корреляционно-регрессионный  анализ, в пользу чего говорит наличие  целого ряда общих вычислительных процедур, взаимодополнения при интерпретации  результатов и др.

По нашему мнению, среди  всех известных методов математической статистики, применяемых в экономических  исследованиях, наиболее подходит корреляционно-регрессионный  анализ. В пользу данного метода, можно сказать о его широком  распространении, поскольку он позволяет  количественно выразить влияние  отобранных факторов на результативный показатель. И трудно отрицать тот  факт, что этот класс задач экономико-статистического  анализа наиболее важен. Кроме того, зная уравнение множественной регрессии  можно определять значение результативного  показателя, задавая различные значения факторов, что позволяет использовать полученные результаты в целях активного  воздействия на процесс управления персоналом с целью увеличения его  эффективности.

Задачи собственно корреляционного  анализа сводятся к измерению  тесноты связи между варьирующими признаками, определению неизвестных  причин связей и оценке факторов, оказывающих  наибольшее влияние на результативный показатель.

Задачи регрессионного анализа  лежат в сфере установления формы  зависимости, определения функции  регрессии, использования уравнения  для оценки неизвестных значений зависимой переменной.

А также, что немаловажно, данный метод широко представлен  в различных статистических пакетах  программ для ЭВМ, в частности  в пакете MESOSAUR. Исследователю остается только правильно подготовить информацию, выбрать удовлетворяющий требованиям анализа пакет программ и быть готовым к интерпретации полученных результатов.

Алгоритмов вычисления параметров связи существует множество, и в  настоящее время вряд ли целесообразно  проводить такой сложный вид  анализа вручную. Вычислительные процедуры  представляют самостоятельный интерес, но знание принципов изучения взаимосвязей, возможностей и ограничений тех  или иных методов интерпретации  результатов является обязательным условием исследования.

Статистические исследования выполняются поэтапно. Начинаются они  со сбора статистических данных, который  заключается в планомерной регистрации  существенных признаков элементов  статистической совокупности.

На второй стадии собранные  данные систематизируются и группируются. Важнейший метод, применяемый здесь, - метод статистических группировок. На этой стадии осуществляется переход  от описания отдельных единиц к описанию их групп и объекта в целом  посредством подсчета итогов, вычисления обобщенных показателей в виде относительных  и средних величин.

Третий этап состоит в  анализе и обобщении статистических фактов и обнаружении закономерностей  изучаемых явлений. Эту стадию статистического  исследования можно разбить на несколько  подпунктов:

  • формулировка цели анализа; критическая оценка данных;
  • сравнение и сопоставление данных;
  • введение обобщенных показателей;
  • констатация фактов и их оценка;
  • установление и объяснение существенных свойств изучаемых явлений, их особенностей, взаимосвязей, тенденций и закономерностей развития;
  • формулировка заключений, выводов и практических заключений.

Информация о работе Совершенствование системы управлении персоналом в организации (на примере муниципалитета внутригородского муниципального образовани