Совершенствование системы управлении персоналом в организации (на примере муниципалитета внутригородского муниципального образовани

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 15:35, дипломная работа

Описание

Целью данного дипломного проекта является разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в муниципалитете внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве и расчет ее социально-экономической эффективности.
Для достижения указанной цели исследования в проекте поставлены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы системы управления персоналом в организации;
Проанализировать организационно-хозяйственную деятельность муниципалитета внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве;
Проанализировать систему управления персонала в муниципалитете внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве;
Разработать мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом в рассматриваемой организации;
Рассчитать социально-экономическую эффективность разработанных мероприятий

Содержание

Введение……………………………………………………………………………....
5
1 Теоретические основы системы управления персоналом в организации...…….
7
1.1 Понятие и основные элементы системы управления персоналом……............
7
1.2 Основные закономерности, принципы и методы построения системы управления персоналом и ее совершенствования………………………….............
23
1.3 Основные показатели эффективности системы управления персоналом.…..
31
2 Анализ системы управления персоналом и организационно-хозяйственной деятельности муниципалитета внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве…………………………………………………………...
50
2.1 Общая характеристика муниципалитета внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве и анализ основных показателей деятельности………………………………………………………….........................
50
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности и показателей персонала в муниципалитете Северный……………………………………..................................
64
2.3 Анализ системы управления персоналом муниципалитета Северный.............
79
2.4 Выводы по анализу и задание на разработку организационного проекта……………………………………………………………………….…..........
97
3 Разработка организационного проекта совершенствования системы управления персоналом муниципалитета внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве………………….........................................
100
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом в муниципалитете внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве……………………………………………………...............................
100
3.2 Расчет социально-экономической эффективности предложенных мероприятий……………………………………………………………….………….
106
3.3 План - график внедрения проектных мероприятий……………………………
110
Заключение…………………………………………………………………………....
112
Список использованных источников………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

Диплом-21.doc.docx

— 241.31 Кб (Скачать документ)

Между тем, если в статистическом исследовании придется столкнуться  с вычислением характеристик  независимо от гипотез о законе распределении  исходных данных, следует использовать непараметрические методы. Здесь  возможны вычисление коэффициента ранговой корреляции Кендала, коэффициента Спирмена и выполнение анализа таблиц сопряженности.

Так, в начале анализа  можно установить влияние факторных  показателей на результативные показатели, выделить наиболее значимые из них  с учетом специфики конкретной задачи. Для решения такой задачи необходимо снизить размерность исходного  пространства рассматриваемых показателей, что может быть достигнуто, в частности, с помощью факторного анализа. Затем  среди полученных факторов следует  отобрать те, которые целесообразно  подвергнуть дальнейшему исследованию. Такой подход к выделению факторов рассмотрен в работах многих экономистов. На следующей ступени анализа  необходимо исследовать взаимосвязь  факторных показателей, выделенными  на первой ступени, с результативными. Такой анализ позволит более обоснованно  подходить к проблеме управления персоналом.

 

2 Анализ системы управления персоналом и организационно-хозяйственной деятельности муниципалитета внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве

2.1 Общая характеристика  муниципалитета внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве

Муниципалитет внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве создан в соответствии с требованиями статьи 12 Конституции  Российской Федерации, в соответствии с которой в России признается и гарантируется местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно и не входит в систему  органов государственной власти.

Датой образования муниципалитета считается 29 августа 1995 года – именно тогда было официально зарегистрировано муниципальное учреждение муниципалитет  «Северный» в городе Москве. В дальнейшем, в результате государственных преобразований, в 2002 году было принято решение о  реорганизации муниципального учреждения муниципалитет «Северный» в городе Москве и разделения его на две  ветви власти – государственную  и орган местного самоуправления. В результате на свет появилось Государственное  учреждение Управа района Северный и  муниципалитет внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве, о котором и идет речь в настоящей  работе. Для удобства чтения в дальнейшем муниципалитет внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве мы будем наименовать «муниципалитет».

Муниципалитет является органом  местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции, которые зафиксированы в Положении  о муниципалитете, принятом решением муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве.

Структура муниципалитета внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве утверждается решением муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве. Штатное расписание муниципалитета утверждается руководителем  муниципалитета.

Структура управления муниципалитета Северный  построена по линейно – функциональному принципу (рисунок 1). Линейность проявляется в отношениях, в которых руководитель муниципалитета реализует свои властные права и осуществляет прямое руководство подчиненными (распоряжения, приказы, команды, указания и т. п.). Эти связи имеют направленность сверху вниз. Природа функциональных связей в муниципалитете совещательная (советы, рекомендации, альтернативные решения и т. п.). Эти связи идут в организационной иерархии снизу вверх. Также взаимодействие между специалистами и подразделениями осуществляется с помощью функциональных связей. Данная структура полностью соответствует сфере деятельности муниципалитета Северный.

Рисунок 1 – Организационная  структура муниципалитета Северный

 

Рассмотрим основные нормативные  правовые акты, принимаемые муниципалитетом  в сфере управления персоналом. Политика руководства Российской Федерации  в настоящее время всецело  направлена на искоренение коррупции  в своих рядах. По этой причине  большинство нормативных правовых актов, принимаемых в муниципалитете по управлению персоналом, несут в  себе антикоррупционную составляющую.

Так, в течение только в 2011 году и в первом полугодии 2012 года приняты следующие документы:

1. Распоряжение муниципалитета  от 25.02.2011 № 13 «Об  утверждении  Перечня должностей муниципальных  служащих при назначении на  которые и при замещении которых  муниципальные служащие обязаны  представлять сведения о своих  доходах, об имуществе и обязательствах  имущественного характера своих  супруги (супруга) и несовершеннолетних  детей»;

2. Распоряжение муниципалитета  от 11.03.2011 № 23 «Об утверждении  состава комиссии по соблюдению  требований к служебному поведению  муниципальных служащих и урегулированию  конфликта интересов муниципалитета  Северный»;

3. Распоряжение муниципалитета  от 02.04.2011 № 38 «Об  утверждении  порядка представления гражданами, претендующими на замещение должностей  муниципальной службы муниципалитета  Северный и муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной  службы муниципалитета Северный, сведений о доходах, об имуществе  и обязательствах имущественного  характера, а также сведений  о доходах, об имуществе и  обязательствах имущественного  характера своих супруги (супруга)  и несовершеннолетних детей».

4. Распоряжение муниципалитета  от 02.04.2011 № 39 «Об утверждении  Положения о проверке достоверности  и полноты сведений о доходах,  имуществе и обязательствах имущественного  характера и иных сведений, представляемых  гражданами, претендующими на замещение  должностей муниципальной службы  муниципалитета Северный, и муниципальных  служащих, замещающих должности  муниципальной службы муниципалитета  Северный  и соблюдения муниципальными  служащими требований к служебному  поведению»;

5. Постановление муниципалитета  от 17.06.2011 № 43 «Об утверждении Порядка уведомления Руководителя муниципалитета внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего муниципалитета внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве к совершению коррупционных правонарушений»;

6. Распоряжение муниципалитета  от 17.06.2011 № 64 «О реализации Порядка уведомления Руководителя муниципалитета внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего муниципалитета внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве к совершению коррупционных правонарушений».

Вместе с тем, принят важный документ в сфере обеспечения  безопасности личных данных муниципальных  служащих – Положение о защите персональных данных.

В компетенцию муниципалитета входят решение вопросов местного значения, а также осуществление отдельных  полномочий города Москвы, переданных внутригородскому муниципальному образованию  Северное в городе Москве федеральными законами и законами города Москвы.

В настоящее время муниципалитетам  города Москвы переданы следующие основные полномочия:

1. Организация работы  c несовершеннолетними, оказавшимися в сложной социальной обстановке, а также с недееспособными гражданами (опека, попечительство и патронаж);

2. Профилактика преступлений  и правонарушений среди несовершеннолетних (комиссия по делам несовершеннолетних  и защите их прав);

3. Организация спортивной  и досуговой работы с населением  по месту жительства (проведение  праздничных и спортивных мероприятий,  в том числе посвященных празднованиям  различных памятных дат, вовлечение  граждан в занятие спортом,  привлечение детей и подростков  в различные спортивные секции  и кружки);

4. Совместно с районными  военкоматами организована работа  по проведению призывных кампаний.

Исходя из отдельных переданных полномочий и вопросов местного значения, муниципалитет выполняет следующие  основные функции:

1. Управление и распоряжение  собственностью муниципального  образования;

2. Организация и осуществление  опеки, попечительства и патронажа.  Принятие решений по охране  прав и интересов несовершеннолетних, а также недееспособных граждан;

3. Организация местных  и участие в организации и  проведении городских праздничных  и иных зрелищных мероприятий;

4. Пропаганда здорового  образа жизни среди всех слоев  населения.

«Муниципалитет внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве» находится по адресу:

127204, г. Москва, ул. 3-я Северная  линия, д. 18.

Руководитель муниципалитета – Рязанцев Анатолий Анатольевич.

Заместитель руководителя муниципалитета – Волков Сергей Юрьевич.

Документ, на основании которого действует руководитель – Положение  муниципалитете внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве.

Расчетный счет и наименование организации, в которой открыт счет – Р/с 40204810900000000515

Отделение 1 Московского  ГТУ Банка России г.Москва 705

Лицевой счет в УФК –  0390030585800358

ИНН – 7715044182   

БИК – 044583001

КПП – 7715001001

ОКПО – 42010716

ОКОГУ – 31100

ОКВЭД – 75.11.31

Телефоны УСЗН –8 (499) 767-66-18 руководитель.

8 (499) 767-89-38 заместитель руководителя.

Если говорить простым  языком, то муниципалитет осуществляет свои функции по охране прав и законных интересов несовершеннолетних, а  также недееспособных граждан и  по пропаганде здорового образа жизни  среди населения. Далее рассмотрим эти функции в разрезе подразделений  муниципалитета.

Созданы две структуры, занимающиеся охраной прав и законных интересов  несовершеннолетних граждан. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав функционирует еще с советских  времен. Существенно задачи этого  подразделения с тех пор не изменились, также как и правовая основа. Все современные нормативные  правовые акты, касающиеся работы КДНиЗП, выработаны на основе Положения о  комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденного Президиумом Верховного Совета РСФСР 3 июня 1967 года, которое  действует до сих пор(!). Но вернемся к задачам КДНиЗП. Прежде всего, это  профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних. В развернутом  виде эти задачи выполняются путем  непосредственной работы с детьми и  подростками, не посещающими занятия  в учебных заведениях, ведущими аморальный образ жизни. Не менее важным является проведение бесед с родителями таких  ребят, по вине которых чаще всего  дети и допускают подобные «ошибки». Важным является институт проведения открытых заседаний комиссии, на которые  выносятся проблемные вопросы в  воспитании будущих граждан нашей  страны. Вторым по списку, но не по значимости является подразделение опеки, попечительства и патронажа. Специалисты этого  сектора работы непосредственно  защищают имущественные и неимущественные  права детей, возникающие при  сделках с жильем, автомототранспортными  средствами и другим имуществом, являющимся собственностью несовершеннолетних. Оказывается  непосредственная поддержка подросткам, оказавшимся в сложной социальной обстановке. По сути, данное подразделение  может на какой-то период заменить ребенку  родителей, помочь решить некоторые  сложные, иногда далеко не «детские»  проблемы, если уж сами родители по какой  бы то ни было причине в настоящий  момент не в состоянии решить их самостоятельно. Совместно КДНиЗП и  ОПП решают вопрос о выходе с исковыми требованиями в суд об ограничении  граждан в родительских правах, а  при определенных обстоятельствах  – с требованиями о лишении  таких прав.

Не менее важным является вопрос о привлечении населения  к спортивному образу жизни, организации  досуга по месту жительства. Все  мы – граждане бывшего СССР –  помним, как были организованы различные  спортивные секции, целые спортивные движения. А о досуговых кружках  и центрах и говорить нечего –  они были чуть ли не на каждом углу. Вследствие определенных причин на десятилетия  эта работа была забыта. В настоящее  время эта деятельность возобновлена. Конкретно в районе Северный города Москвы в год проводится до 60 различных  спортивных и досуговых мероприятий, в которых участие может принять  каждый желающий житель района. Важно, что мероприятия и соревнования проводятся местной администрацией непосредственно для и с участием местных жителей. Таким образом, эти усилия направлены не на показные результаты «для галочки», а сосредоточены  непосредственно на жителях района. Проводятся различные соревнования и конкурсы, по результатам которых  победители награждаются грамотами, медалями, почетными подарками. Учреждено  и функционирует муниципальное  бюджетное учреждение «Спортивно-досуговый  центр «Норд» внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве, в котором за год работы открыто 3 досуговых кружка (моделизм, театральная  и изо студии), а также образовано 5 спортивных секций (капоэйра,  легкая атлетика, футбол, хоккей и лыжный спорт). Поскольку работа по пропаганде спортивного  образа жизни началась сравнительно недавно, на данном участке работы имеются  определенные проблемы, но в начале пути всегда тяжело.

Информация о работе Совершенствование системы управлении персоналом в организации (на примере муниципалитета внутригородского муниципального образовани