Совершенствование системы управлении персоналом в организации (на примере муниципалитета внутригородского муниципального образовани

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 15:35, дипломная работа

Описание

Целью данного дипломного проекта является разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в муниципалитете внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве и расчет ее социально-экономической эффективности.
Для достижения указанной цели исследования в проекте поставлены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы системы управления персоналом в организации;
Проанализировать организационно-хозяйственную деятельность муниципалитета внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве;
Проанализировать систему управления персонала в муниципалитете внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве;
Разработать мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом в рассматриваемой организации;
Рассчитать социально-экономическую эффективность разработанных мероприятий

Содержание

Введение……………………………………………………………………………....
5
1 Теоретические основы системы управления персоналом в организации...…….
7
1.1 Понятие и основные элементы системы управления персоналом……............
7
1.2 Основные закономерности, принципы и методы построения системы управления персоналом и ее совершенствования………………………….............
23
1.3 Основные показатели эффективности системы управления персоналом.…..
31
2 Анализ системы управления персоналом и организационно-хозяйственной деятельности муниципалитета внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве…………………………………………………………...
50
2.1 Общая характеристика муниципалитета внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве и анализ основных показателей деятельности………………………………………………………….........................
50
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности и показателей персонала в муниципалитете Северный……………………………………..................................
64
2.3 Анализ системы управления персоналом муниципалитета Северный.............
79
2.4 Выводы по анализу и задание на разработку организационного проекта……………………………………………………………………….…..........
97
3 Разработка организационного проекта совершенствования системы управления персоналом муниципалитета внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве………………….........................................
100
3.1 Мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом в муниципалитете внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве……………………………………………………...............................
100
3.2 Расчет социально-экономической эффективности предложенных мероприятий……………………………………………………………….………….
106
3.3 План - график внедрения проектных мероприятий……………………………
110
Заключение…………………………………………………………………………....
112
Список использованных источников………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

Диплом-21.doc.docx

— 241.31 Кб (Скачать документ)

Муниципалитет внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве создано и действует  в соответствии с:

- Конституцией Российской  Федерации, 

- Федеральным Законом  от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной  службе в Российской Федерации»,

- Федеральным Законом  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления  в Российской Федерации»;

- Федеральным Законом  от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и  попечительстве»;

- Положением о комиссиях  по делам несовершеннолетних, утвержденным  Президиумом Верховного Совета  РСФСР 3 июня 1967 года;

- Законом города Москвы  от 28.09.2005 № 47 «О наделении органов  местного самоуправления внутригородских  муниципальных образований в  городе Москве полномочиями города  Москвы по образованию и организации  деятельности районных комиссий  по делам несовершеннолетних  и защите их прав»;

- Законом города Москвы  от 26.12.2007 № 51 «О наделении органов  местного самоуправления внутригородских  муниципальных образований в  городе Москве отдельными полномочиями  города Москвы в сфере опеки,  попечительства и патронажа»;

- Законом города Москвы  от 25.10.2006 № 53 «О наделении органов  местного самоуправления внутригородских  муниципальных образований в  городе Москве отдельными полномочиями  города Москвы в сфере организации  досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и  спортивной работы с населением  по месту жительства»;

- Законом города Москвы  от 14.07.2004 № 50 «О порядке наделения  органов местного самоуправления  внутригородских муниципальных  образований в городе Москве  отдельными полномочиями города  Москвы (государственными полномочиями)»;

- Законом города Москвы  от 13.04.2005 № 12 «Об организации  деятельности комиссий по делам  несовершеннолетних и защите  их прав»;

- Законом города Москвы  от 22.10.2008 № 50 «О муниципальной  службе в городе Москве».

В своей работе каждое подразделение  и специалист используют Федеральные  Законы и Законы города Москвы, которые  им подходят по профилю и направленности в работе. Например, в секторе  опеки, попечительства и патронажа  используют как основной Федеральный  Закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке  и попечительстве», так и его  «московскую» реплику – Закон  города Москвы от 26.12.2007 № 51 «О наделении  органов местного самоуправления внутригородских  муниципальных образований в  городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере опеки, попечительства и патронажа».

Этапы формирования муниципалитета можно отследить по свидетельствам, выданным налоговыми инспекциями города Москвы.

Муниципалитет Северный является юридическим лицом, исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, имеет  в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, смету. Расчетный и иные счета  в банках, круглую печать с полным наименованием, бланки со своим наименованием. Муниципалитет от своего имени приобретает  имущественные и личные неимущественные  права и несет обязанности, выступает  истцом и ответчиком в суде.

Главная задача сектора опеки, попечительства и патронажа это  профилактическая работа по защите прав и интересов детей в кровной  семье.  
Основными задачами уполномоченных органов в сфере опеки, попечительства и патронажа в городе Москве являются:

- реализация на территории  города Москвы государственной  политики по защите прав и  законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения  родителей, лиц из их числа  в возрасте от 18 до 23 лет, а также  совершеннолетних граждан, признанных  судом недееспособными или ограничено  дееспособными, и лиц, над которыми  установлен патронаж на территории  города Москвы;

- обеспечение защиты имущественных  и личных неимущественных прав  и законных интересов граждан,  нуждающихся в установлении над  ними опеки или попечительства, находящихся под опекой, попечительством,  приемной семье, на патронатном  воспитании;

- обеспечение приоритета  семейных форм воспитания детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей, подбор лиц, желающих  принять ребенка под опеку,  попечительство, в приемную семью,  на патронатное воспитание;

- обеспечение надзора  за деятельностью опекунов, (попечителей), приемных родителей, патронатных  и постинтернатных воспитателей, а также учреждений для детей  сирот и детей, оставшихся без  попечения родителей, и организаций,  в которые помещены недееспособные.

На 31 декабря 2011 года на учете  состоит 218 человек.

Под опекой и попечительством  находится 14 детей, за которыми закреплена жилая площадь на территории района Северный, в настоящее время проживающих  по месту жительства опекунов (в  других районах Москвы и Московской области).

На полном государственном  обеспечении в детских учреждениях  находится 6 несовершеннолетних детей (жилая площадь закреплена), родители которых лишены родительских прав.

- 25 совершеннолетних граждан  признаны решением суда недееспособными,  из них:

- 16 недееспособных совершеннолетних  граждан проживают совместно  с опекунами (опекунами назначены  лица из числа родственников), (на 3 оформляют документы);

- 6 недееспособных находятся  в психоневрологических интернатах  согласно возрасту и диагнозу.

Контрольные обследования жилищно-бытовых  условий проживания опекаемых (подопечных) детей, несовершеннолетних проживающих  в приемной семье, а также опекаемых  недееспособных граждан проводятся специалистами сектора опеки  и попечительства два раза в год.

На территории района Северный зарегистрированы и проживают 231 человек  дети-сироты от 18 до 23 лет (воспитанники интернатских учреждений и находившиеся под попечительством до совершеннолетия).

В течение первого полугодия 2011 года получили квартиры 2 человека, зарегистрированные в районе Северный.

На учете в муниципалитете состоит 175 человек из числа детей  сирот в возрасте от 18 до 23 лет, (из них 29 чел. - выпускники коррекционных  учреждений);

66 человек учатся в  учебных учреждениях 

За 2011 год выявлено 4 несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения  родителей, из них.

На учете состоит 6 семей  усыновившие 7 несовершеннолетних детей, 2 семьи состоят на учете, желающие взять ребенка на воспитание.

В 2011 году поступило 52 заявления  по родительским спорам в вопросах воспитания детей ст.ст. 65, 66, 67 Семейного  Кодекса РФ, из них: по 23 заявлениям - органом опеки, попечительства и  патронажа определен порядок  участия родителей, бабушек и  дедушек в воспитании детей, 10 дел  переданы в суд, из них по 2-м делам  решение не вынесено. Специалисты  сектора опеки, попечительства и  патронажа муниципалитета района Северный приняли участие в 134 судебных заседаниях по

За истекший период в сектор опеки и попечительства обратилось 1054 человек по вопросам охраны прав детей и недееспособных граждан.

Проведено обследование жилищно-бытовых  условий 484.

В оздоровительных лагерях  отдохнули 12 подопечных детей, из них.

Работа КДН и ЗП строится в соответствии с Законом № 12 г. Москвы от 13.04.2005 года «Об организации  деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав», согласно которого перед КДН и ЗП стояли следующие  задачи:

- защита прав и законных  интересов несовершеннолетних;

- выявление безнадзорных  и беспризорных несовершеннолетних  и родителей не выполняющих  обязанности по воспитанию детей; 

- ведение учета лиц  данных категорий;

- анализ причин и условий,  способствующих правонарушениям  несовершеннолетних.

В этих целях в школах района проводилась следующая работа:

- интерактивные игры «100:1»;

- профилактические беседы о нормах поведения в общественных местах и школе по вопросам профилактики табакокурения;

- лекция «Поведение в общественных местах, вандализм»;

- демонстрация фильма о детском алкоголизме и наркомании с раздачей листовок с телефонами экстренной помощи подросткам.

- лекции и беседы на тему: «Безопасность на дорогах»

- проведены лекции на тему: «Неформальные молодежные объединения, уголовная и административная ответственность за участие в неформальных молодежных объединениях».

- проведена лекция в  «Поведение в общественных местах, вандализм».

Кроме этого в целях  предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, эстетического  воспитания и организации культурного  досуга, проводились мероприятия  с привлечением несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учете, КДНиЗП, ОДН отдела МВД России по району Северный и семей социально–незащищенных.

Проведены заседания КДНиЗП, рассмотрены материалы, касающиеся уклонения от учебы, нарушения школьной дисциплины, употребления спиртных напитков, решения вопросов постановки на учет несовершеннолетних правонарушителей.

В целях улучшения детско-родительских отношений, защиты законных интересов  несовершеннолетних и помощи семьям, попавшим в трудные жизненные  ситуации, рассмотрены материалы  на неблагополучных родителей. На родителей  наложены административные взыскания  за совершение их детьми правонарушений. Одной семье, состоящей на учете, оказана помощь в проведении ремонта  комнаты, кухни, мест общего пользования. Трем социально-необеспеченным неполным и многодетным семьям оказана  помощь в устройстве детей в дошкольные учреждения.

На заседаниях КДНиЗП при  рассмотрении протоколов об административном правонарушении, выясняется вопрос о  месте приобретения алкогольных  напитков несовершеннолетними, соответствующая  информация направлялась в Управы районов.

Проведены рейды по магазинам, осуществляющим реализацию алкогольной продукции, пива, табачных изделий. В мероприятии принимали участие: специалисты КДНиЗП, ст. инспектор ОДН отдела МВД России по району Северный, председатель ОПОП, представители межрайонного центра «Дети улиц».

По данному нарушению  направлено соответствующее сообщение  в торговый отдел Управы района Северный об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений и защите законных интересов несовершеннолетних.

В целях повышения эффективности  работы КДНиЗП, предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних перед  комиссией стоят следующие задачи:

- профилактика правонарушений  среди несовершеннолетних;

- профилактическая работа  с подростками, не посещающими  занятия в образовательных учреждениях  по неуважительным причинам;

- профилактическая работа  с родителями недобросовестно  исполняющими свои родительские  обязанности;

- вовлечение подростков  «группы риска» в различные  спортивные и досуговые секции  района.

В 2011 году на территории района были проведены спортивно-массовые мероприятия, в которых приняли  участие жители. Этого удалось  достичь благодаря активной работе спортивной службы муниципалитета, которая  путём пропаганды здорового образа жизни и непосредственного участия  в соревнованиях и мероприятиях подняла авторитет физкультуры  и спорта среди населения.

Особенно следует отметить следующие мероприятия, проведённые  в районе:

  1. Спортивный праздник, посвящённый Дню физкультурника.
  2. Спортивный праздник посвящённый Дню Победы.
  3. Спортивный праздник, посвящённый Дню Весны.

В 2011 году:

  1. Установлен тесный контакт с преподавателями физкультуры, что позволило более массово и зрелищно проводить районные спортивно-массовые мероприятия.
  2. Благодаря проведенной работе созданы и заработали новые секции по мини-футболу (дети от 5 до 17 лет) в 1 мкр района Северный, взрослые сборные команды района по лыжному спорту, легкой атлетике, волейболу и футболу. В районных соревнованиях стали активно участвовать спортсмены с ограниченными физическим возможностями.
  3. Службой постоянно ведется работа по информированию населения о проводимых районных и окружных спортивно-массовых мероприятиях с привлечением средств массовой информации, использованием районных информационных щитов, приподъездных досок и щитов информации на плоскостных сооружениях.
  4. Увеличено как количество спортивных мероприятий, так и число жителей района, принимающих активное участие в данных мероприятиях.
  5. Службой ведется систематическая работа по поиску новых форм вовлечения всех категорий населения района в регулярные занятия физической культурой и спортом.

Информация о работе Совершенствование системы управлении персоналом в организации (на примере муниципалитета внутригородского муниципального образовани