Совершенствование системы управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 14:37, дипломная работа

Описание

Успех работы предприятия (организации, фирмы) обеспечивают работники, занятые на нем. Именно поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства – персоналом предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................................3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ…….……………………………………………………..………8
1.1. Характеристика организационных структур предприятия………………………8
1.2. Система управления персоналом на предприятии...……………………………….16
1.3. Совершенствование технологий управления персоналом на предприятии…...36
Выводы по первой главе……………………………………………………………..45
Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ ПРАКТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………...46
2.1. Менеджмент персонала в ООО «Ю – Злак»…….……………………………..46
2.2. Управление карьерой персонала………………………………………………….60
2.3. Практические рекомендации по перестройке работы кадровых служб в современных условиях на примере ООО «Ю-Злак»..………………….…………….71
Выводы по второй главе..............................................................................................92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………….………93
Список использованной литературы…………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Artem_diplom.doc

— 504.00 Кб (Скачать документ)

Расчет качественной потребности по профессиям, специальностям и т.п. сопровождается одновременным расчетом количества персонала по каждому критерию качественной потребности. Общая потребность в персонале находится суммированием количественной потребности по отдельным качественным критериям.

Качественная  потребность в специалистах и  руководителях может быть определена путем последовательной разработки следующих организационных документов:

  • системы целей как основы оргструктуры управления;
  • общей организационной структуры, а также организационных структур подразделений;
  • штатного расписания;
  • должностных инструкций (описаний рабочих мест) специалистов и руководителей. Этот вид документа может использоваться как основа расчета трудоемкости выполнения должностных функций.

Типовая должностная  инструкция (описание рабочего места) должна иметь следующие разделы:

  • характеристика организационного статуса должности (рабочего места) – место в иерархической системе организации или подразделения, группа оплаты труда и т.п.;
  • содержание выполняемых задач – регулярно повторяемые задачи, случайным образом возникающие задачи, основные предписания по выполнению задач;
  • описание рабочих требований к исполнителю – знания, опыт, способности, черты характера, необходимые по специфике рабочего места, организаторские способности, качества руководителя и т.п.;
  • права, ответственность, взаимосвязи рабочего места – отдаваемые и получаемые указания, входная и выходная информация (и формы ее представления), характер участия в процессе принятия решений, структурные взаимосвязи с другими рабочими местами и подразделениями.

Задача определения  количественной потребности в персонале  сводится как к выбору метода расчета численности сотрудников, так и к установлению исходных данных для расчета и непосредственному расчету необходимой численности работников на определенный временной период.

Следует отметить, что принципиальных отличий в  подходах к определению численности  персонала, принятых в отечественной  и зарубежной практике, не наблюдается.

 

В качестве примера может  быть представлен подход для определения  численности административно-управленческого персонала отдела маркетинга с использованием формулы Розенкранца, имеющей в общем случае следующий вид:

где Ч – численность административно-управленческого персонала определенной профессии, специальности, подразделения и т.п.;

n – количество видов организационно-управленческих работ, определяющих загрузку данной категории специалистов;

mi – среднее количество определенных действий (расчетов, обработки заказов, переговоров и т.п.) в рамках i-го организационно-управленческого вида работ за установленный промежуток времени (например, за год);

 ti – время, необходимое для выполнения единицы m в рамках i-го организационно-управленческого вида работ;

Т – рабочее время специалиста согласно трудовому договору (контракту) за соответствующий промежуток календарного времени, принятый в расчетах;

Кнрв – коэффициент необходимого распределения времени;

Кфрв – коэффициент фактического распределения времени;

tp – время на различные работы, которые невозможно учесть в предварительных (плановых) расчетах.

Коэффициент необходимого распределения  времени (Кнрв) рассчитывается следующим  образом:



где Кдр – коэффициент, учитывающий затраты на дополнительные работы, заранее не учтенные во времени, необходимом для определенного  процесса (           ); как правило, находится в пределах                        ;


Ко – коэффициент, учитывающий затраты времени на отдых сотрудников в течение рабочего дня; как правило, устанавливается на уровне 1,12;

Кп – коэффициент пересчета явочной численности в списочную.

Коэффициент фактического распределения  времени (Кфрв) определяется отношением общего фонда рабочего времени какого-либо подразделения ко времени, рассчитанному как


Следует отметить, что в общем виде формула Розенкранца служит для проверки соответствия фактической численности (например, какого-либо подразделения) необходимой, которая задается загрузкой данного подразделения.

Для пользования формулой Розенкранца в плановых расчетах следует придать ей такой вид:


 


так как величины tp и Кфрв в этом случае неизвестны.

Суммарное время  выполнения организационно-управленческих работ определяется как:

                       (500 · 1) + (3000 · 0,5) + (300 · 3) = 2900.

Коэффициент необходимого распределения времени:

                       Кнрв = 1,3 · 1,12 · 1,1=1,6.

Коэффициент фактического распределения  времени:


 


 

Расчет необходимой численности  подразделения ведется по полной формуле Розенкранца следующим образом:


 


 

Как указано в исходных данных, фактическая численность подразделения равна 30 чел. Таким образом, расчет необходимой численности показал некоторый излишек            фактического количества сотрудников.


 

Выводы по второй главе

Общий контроль над политикой в сфере управления персоналом и окончательную ответственность за ее успех несет высшее руководство. На методы и эффективность поиска и отбора кадров влияет политика руководства в отношении персонала, обучения и развития работников и понимание значения поддержания хорошего морального климата в организации.

Процедуры поиска и отбора кадров должны рассматриваться  в контексте работы всей организации.

Основными предпосылками, определяющими эффективность работы по подбору и отбору кадров, являются:

  • постановка четких целей организации;
  • разработка эффективной организационной структуры управления, позволяющей обеспечить достижение этих целей;
  • наличие кадрового планирования, являющегося связующим звеном между целями организации и организационной структурой управления. Кадровое планирование – это фундамент политики в отношении персонала, обеспечивающий систематический подход к подбору и отбору кадров.
  • Обычно при отборе кандидатов используют не один метод, а целый комплекс различных методов, направленных на всестороннюю оценку кандидатов.

 

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Эффективное управление персоналом выдвинулось в число  практических задач, факторов, экономического успеха. Оно призвано обеспечить благоприятную  среду, в которой реализуется  трудовой потенциал, развиваются личные способности, люди получают удовлетворение от выполненной работы и общественное признание своих достижений. Тем самым к 2000 г. в сфере управления кадрами должны произойти последовательные смещения акцентов с технократических подходов, которые регламентируются содержанием трудового процесса, к целостному подходу, в основе которого – долговременное развитие трудового потенциала работников. Это содержательно изменит «управление персоналом»: от простого оперативного решения возникающих проблем оно будет переходить к определению будущих потребностей людей и развитию их трудового потенциала.

  • Своевременное комплектование кадрами всех ключевых подразделений предприятия становится невозможным без четкого планирования, разработки и реализации кадровой политики.
  • Кадровое планирование направлено, как на удовлетворение запросов производства, так и на обеспечение интересов сотрудников и общества в целом. Сегодня приходится в большей степени, чем прежде, искать возможности для согласования рыночных условий и интересов сотрудника фирмы.

Планирование  в кадровой работе является составной частью управления предприятием в целом, предполагает отслеживание изменений в профессионально-квалификационной структуре кадров и призвано выявлять тенденции в развитии рабочей силы, своевременно определять качественные и количественные требования к ней. Все это существенно повышает эффективность использования кадрового потенциала.

 

  • Достоверность и обоснованность методов отбора являются основой соответствие претендента на должность предъявляемым к нему требованиям. Недооценка выбора форм и методов подбора персонала – наиболее распространенная ошибка руководства фирм.
  • Возрастание роли кадровых служб и кардинальная перестройка их деятельности вызваны коренными изменениями экономических и социальных условий, в которых ныне действуют предприятия, переходящие к рыночным отношениям.
  • Необходимость подобной перестройки работы кадровых служб связана и с тем, что кадровый состав, а также статус и уровень оплаты труда кадровиков не соответствуют задачам реализации активной кадровой политики, о чем свидетельствуют приведенные выше данные.
  • Усиление материально-технического и научно-методического обеспечения кадровой работы является неотложной задачей для большинства предприятий.
  • Службы управления персоналом должны быть укомплектованы специалистами, способными успешно решать широкий спектр вопросов деятельности предприятия и совместно с другими службами активно влиять на эффективность работы предприятия.
  • Зарубежный опыт показывает, что руководитель службы управления персоналом предприятия наделен широкими полномочиями, является членом правления акционерного общества, фирмы и активно влияет на политику предприятия.
  • В настоящее время крайне необходима система подготовки и переподготовки работников центров управления персоналом, так как в стране практически нет специальных средних и высших учебных заведений, готовящих специалистов по данному профилю.
  • Если сегодня основное внимание управления персоналом сосредоточено на формирование планов по труду, выработке политики найма, поддержание рабочей атмосферы на производстве, содействии руководителям в подборе, развитии и высвобождении кадров, то к началу следующего века в центре внимания будут находиться проблемы занятости и справедливой оплаты труда, гибких социальных выплат и режимов труда, активное вовлечение работников в планирование карьеры, их обучения на всех стадиях служебного роста.

 

 

Список  используемой литературы

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ и практика. – М.: Е&М, 1996.Гл.4.- 690 с.
  2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика,1997.Гл.3-4.- 480 с.
  3. Аникеев С.  Н. Методика разработки плана маркетинга. - М.: 
    Фолиум.1995.-100с.
  4. Аренков И.А., Багиев Е.Г. Бенчмаркинг и маркетинговые решения. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ,1997.- 375 с.
  5. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика,1989.Гл.2.3.- 473 с.
  6. Берл Г. Создать свою фирму. - М.: Дело, 1994. -192 с.
  7. Васильев В.  В.  Лекции по дисциплине технологии складского 
    производства. СПб.: СЗПИ, 1999.- 628 с.
  8. Введение в рыночную экономику. / Под ред. А.Я. Лившица, И.Н. 
    Никулиной. М.: Высшая школа, 2000.- 652 с.
  9. Волков А.Г., Куликовская С.Г. Основы управления предприятием. Воронеж,1992.- 432 с.
  10. Воркуев Б.Л. Ценность, стоимость и цена. – М.: Изд-во МГУ,1995.- 729 с.
  11. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарика,1988.- 634 с.
  12. Гаджинский А. М. Основы логистики. М.: Маркетинг, 1999.-471 с.
  13. Гелбрейт Дж. Экономические теории и цели общества / Пер с англ. – М.: Прогресс,1976.- 634 с.
  14. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,1995.-219 с.
  15. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. – М.: Финпресс,1998.-421 с.
  16. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. – М.: Дело,1998.- 640 с.
  17. Гусев Ю.В. Маркетинговое консультирование. – М.: Дело,1998.-718 с.
  18. Гибас Дж. Деловые отношения с покупателями - М.: Амалфея, 1998 - 
    272 с.
  19. Дихтль Е., Хергшген Х. Практический маркетинг. – М.: Экономика,1995.-415 с.
  20. Долан. Э. Дж., Линсдей Д. Рынок: Микроэкономическая модель. - М., 
    1999.-379 с.
  21. Друкер П. Рынок: Как выйти в лидеры. М.: Прогресс,1992.-515 с.
  22. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. – М.: Финпресс,1998.-289 с.
  23. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное 
    пособие. М.: Инфра-М, 2000.-160 с.
  24. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие / Н.И.Кабушкин – 4-е изд. – Мн.: Новое знание,2001.-289 с.
  25. Карлоф Б. Деловая стратегия. – М.:Экономика,1991.-361 с.
  26. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. - 
    М; СПб.; К.: Вильяме, 1999.-1152 с.

Информация о работе Совершенствование системы управления персоналом