Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 14:37, дипломная работа
Успех работы предприятия (организации, фирмы) обеспечивают работники, занятые на нем. Именно поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства – персоналом предприятия.
ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................................3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ…….……………………………………………………..………8
1.1. Характеристика организационных структур предприятия………………………8
1.2. Система управления персоналом на предприятии...……………………………….16
1.3. Совершенствование технологий управления персоналом на предприятии…...36
Выводы по первой главе……………………………………………………………..45
Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ ПРАКТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………...46
2.1. Менеджмент персонала в ООО «Ю – Злак»…….……………………………..46
2.2. Управление карьерой персонала………………………………………………….60
2.3. Практические рекомендации по перестройке работы кадровых служб в современных условиях на примере ООО «Ю-Злак»..………………….…………….71
Выводы по второй главе..............................................................................................92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………….………93
Список использованной литературы…………………………………………
7. Самокритичность.
Неотъемлемыми качествами
8. Самодисциплина. От организации труда самого руководителя, его личного примера зачастую зависят количество и качество работы коллектива. Если руководитель небрежен, неаккуратен, халатно относится к своим обязанностям, он может быть уверен, что все эти качества в той или иной мере присущи и его сотрудникам. Хороший руководитель не только рассказывает, но и показывает (в том числе собственным примером), как надо делать.
9. Требовательность.
Руководитель только в том
случае сможет наладить работу
сотрудников, если будет
10. Равное
отношение ко всем. В своей
работе руководитель должен
Руководитель и коллектив
1. Залог успешной работы коллектива, благоприятной атмосферы в нем — психологическая совместимость его членов.
Отношения товарищества и взаимопомощи, сложившие внутри коллектива, создают условия для плодотворной деятельности, устраняют неприязнь, подозрительность, зависть, недоверие.
Построить правильные, хорошие взаимоотношения в коллективе, поддерживать чувство взаимной симпатии работников друг к другу, умело руководить — это искусство. Хорошие качества руководителя определяются главным образом те» насколько он образован, а также его самодисциплиной, энергией, настойчивостью, способностью принимать, оптимальные решения, смелостью и чувством ответственности.
2. Если
руководитель хочет иметь
3. В вопросах работы руководитель не имеет права следовать личным симпатиям и антипатиям. Приоритетными „у него должны быть деловые качества сотрудника, его активность, отношение к работе, полезность для общего дела.
4. Руководитель
должен постоянно помнить,
5. Своевременный контроль обеспечивает и своевременное выполнение заданий, но ни в коем случае контроль не должен принимать характер мелочной опеки. Доверие к сотрудникам в сочетании с предоставлением им относительной самостоятельности в работе должно стать основным показателем стиля, работы каждого руководителя. Настоящий руководитель не подавляет талантов и способностей окружающих, а помогает им полнее раскрыться.
6. Руководитель
должен помнить, что он
7. Целесообразна
такая организация труда
8. Ничто так не подрывает авторитет руководителя, как неумение сдержать свое слово. Семь раз взвесьте свои возможности, прежде чем один раз пообещать. Но, дав слово, приложите все силы и энергию для выполнения обещанного.
9. Нельзя
переносить выполнение текущих
дел на часы приема
10. В
аппарате управления
11. Руководитель
обязан добиться таких
12. Требуя
от подчиненных строгого
13. Ничто
так не раздражает людей, как
безделье. Поэтому лучше давать
задания с более сжатыми
14. Строже должен быть наказан не тот работник, который плохо выполнил работу, а тот, который совсем не выполнил, считая, что раз ничего не сделано, то не за что и наказывать.
15. Справедливость, прежде всего. Если вы хвалите или порицаете за дело, ваше мнение будет высоко цениться в коллективе. Помните, что ни один проступок не должен оставаться незамеченным, иначе возникают безнаказанность и безответственность. Однако мера наказания должна соответствовать степени проступка. Бойтесь излишней строгостью вызвать озлобление.
16. Между проступком и наказанием нет и не может быть линейной зависимости. Хороший работник, допустивши промах в первый раз, не может быть наказан со всей строгостью - Первый выговор всегда нужно делать наедине. Следует помнить, что есть люди, психологически легкоуязвимые ним применять разные взыскания нужно особенно осторожно, так как несправедливое наказание легко может вызвать у них озлобленность или даже психическое заболевание.
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
В 1998 году в Челябинске было открыто представительство ЗАО КХП «Злак».
Основная задача представительства – продажа весовой и фасованной муки производства КХП.
В 2002 году представительство было преобразовано в ООО «Ю-Злак». Основные задачи – выполнение плановых заданий по продаже продукции ЗАО КХП «Злак», безубыточная деятельность.
Хлебокомбинат «Злак» Челябинская обл., п. Увельский был организован и сдан в эксплуатацию в 1929 году. Хлебокомбинат является самостоятельным субъектом. Является также юридическим лицом, руководствуется в своей деятельности законодательством России. Хлебокомбинат имеет самостоятельный баланс, свой фирменный бланк, печать с полным наименованием на русском языке, необходимые штампы, действует на принципах хозяйственного расчета.
В 1992 году начато производство крупы высокого качества.
Основной задачей ООО «Ю-Злак» является удовлетворить потребности г. Челябинск в муке и крупах высокого качества.
В целях повышения
конкурентоспособности ООО «Ю-
В целях повышения заинтересованности членов трудового коллектива ООО «Ю-Злак» в процессе своего развития и создания новых основных фондов, 20% прибыли остается в распоряжении фирмы после обязательных платежей бюджету.
ООО «Ю-Злак» имеет право:
1). Оказывать услуги предприятиям, организациям согласно заключенных договоров.
2). Покупать, продавать
другим предприятиям и
3). Передавать на договорных
началах материально-денежные
Продажа продукции происходит с открытой выкладкой. Покупатель имеет возможность отобрать выложенные на рабочем месте продовольственные товары (на прилавках, стилажах). Функции продавца сводятся к консультированию покупателей, взвешиванию и упаковке. Метод позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить производительность труда. При продаже товаров по этому методу особое внимание должно быть уделено размещению и выкладке их на рабочем месте продавца. Товары группируются по видам и по ценам.
В фирме действует расчетно-кассовое обслуживание.
Для нормального функционирования на фирме проводится анализ его деятельности, в зависимости от постоянно меняющейся коньюктуры рынка. Это позволяет сделать фирму устойчивой – прибыльным и конкурентоспособным, а также обеспечить его дальнейшее развитие.
Проведение систематических анализов деятельности ООО «Ю-Злак» позволяет:
- быстро, качественно
и персонально оценивать
- точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль;
- определить расходы
и тенденцию их изменения, что
необходимо для определения
- находить оптимальные
пути решения различных
Для всесторонней оценки эффективности деятельности ООО «Ю-Злак» используются различные показатели: товарооборот, прибыль, рентабельность, издержки обращения и производства и др.
При планировании прибыли выявляется влияние на размер прибыли ряда факторов: определяется процент прибыли по товарной продукции в базовом году и увеличение прибыли в следствие увеличения объема производства товарной продукции; увеличение или уменьшение прибыли в связи с увеличением или уменьшением себестоимости на 1 вид товарной продукции, увеличение прибыли за счет изменения цен и ряда других факторов.
Информационной основой
анализа хозяйственной
Документооборот на фирме играет очень важную роль. Здесь очень важным является документальное оформление сделок (договоров). Очень важным аспектом является оформление платежных документов (счета-фактуры и др.)
Документация оформляется делопроизводителями, и в зависимости от назначения заверяется директором, главным бухгалтером. Организация работы с документами – это создание оптимальных условий для всех видов работ с документами. К таким работам относятся: прием и регистрация, рассмотрение документов руководителем, порядок прохождения документов в организации и в исполнении, контроль исполнения, формирование дел, подготовка и передача дел в архив.
В документационном обеспечении ООО «Ю-Злак» выделяется три группы документов:
1) внутренние;
2) поступающие (входящие);
3) отправляемые (исходящие).
Информация о работе Совершенствование системы управления персоналом