Совершенствование системы управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 14:37, дипломная работа

Описание

Успех работы предприятия (организации, фирмы) обеспечивают работники, занятые на нем. Именно поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства – персоналом предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................................3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ…….……………………………………………………..………8
1.1. Характеристика организационных структур предприятия………………………8
1.2. Система управления персоналом на предприятии...……………………………….16
1.3. Совершенствование технологий управления персоналом на предприятии…...36
Выводы по первой главе……………………………………………………………..45
Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ ПРАКТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………...46
2.1. Менеджмент персонала в ООО «Ю – Злак»…….……………………………..46
2.2. Управление карьерой персонала………………………………………………….60
2.3. Практические рекомендации по перестройке работы кадровых служб в современных условиях на примере ООО «Ю-Злак»..………………….…………….71
Выводы по второй главе..............................................................................................92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………….………93
Список использованной литературы…………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Artem_diplom.doc

— 504.00 Кб (Скачать документ)

7. Самокритичность.  Неотъемлемыми качествами каждого  руководителя должны быть умение объективно оценивать свою деятельность, критически относиться к своим недостаткам, способность не только признать свою ошибку, но и отменить неправильное решение.

8. Самодисциплина. От организации труда самого  руководителя, его личного примера зачастую зависят количество и качество работы коллектива. Если руководитель небрежен, неаккуратен, халатно относится к своим обязанностям, он может быть уверен, что все эти качества в той или иной мере присущи и его сотрудникам. Хороший руководитель не только рассказывает, но и показывает (в том числе собственным примером), как надо делать.

9. Требовательность. Руководитель только в том  случае сможет наладить работу  сотрудников, если будет систематически  требовать от них выполнения  их задач. Попустительство в этом вопросе приводит к безответственности, расхлябанности, волоките, что дезорганизует всю работу коллектива.

10. Равное  отношение ко всем. В своей  работе руководитель должен обязательно  опираться на всех сотрудников.  Практика окружать себя избранными и в дальнейшем полагаться только на них восстанавливает против руководителя остальную часть коллектива.

Руководитель  и коллектив

1. Залог  успешной работы коллектива, благоприятной  атмосферы в нем — психологическая совместимость его членов.

Отношения товарищества и взаимопомощи, сложившие внутри коллектива, создают условия для плодотворной деятельности, устраняют неприязнь, подозрительность, зависть, недоверие.

Построить правильные, хорошие взаимоотношения  в коллективе, поддерживать чувство  взаимной симпатии работников друг к другу, умело руководить — это искусство. Хорошие качества руководителя определяются главным образом те» насколько он образован, а также его самодисциплиной, энергией, настойчивостью, способностью принимать, оптимальные решения, смелостью и чувством ответственности.

2. Если  руководитель хочет иметь крепкий,  спаянный коллектив, он должен  подбирать кадры по принципу: каждый человек соответствует  занимаемой должности и каждая  должность — занимающему ее  человеку.

3. В  вопросах работы руководитель не имеет права следовать личным симпатиям и антипатиям. Приоритетными „у него должны быть деловые качества сотрудника, его активность, отношение к работе, полезность для общего дела.

4. Руководитель  должен постоянно помнить, является  не шаблонное исполнение приказания, а самостоятельность. Сознательное, активное отношение! к труду — одно из непременных условий развития личности, Поэтому нужно обязательно поощрять проявление инициативы подчиненными, отмечать каждое их достижение.

5. Своевременный  контроль обеспечивает и своевременное выполнение заданий, но ни в коем случае контроль не должен принимать характер мелочной опеки. Доверие к сотрудникам в сочетании с предоставлением им относительной самостоятельности в работе должно стать основным показателем стиля, работы каждого руководителя. Настоящий руководитель не подавляет талантов и способностей окружающих, а помогает им полнее раскрыться.

6. Руководитель  должен помнить, что он отвечает  за работу вверенного ему коллектива  в любое время. Поэтому он  обязан подготовить себе преемников, которые в его отсутствие (болезнь, отпуск, командировка) могли бы выполнять его обязанности без ущерба для дела.

7. Целесообразна  такая организация труда помощников, когда они имеют «скользящий»  круг обязанностей, т.е. время от времени меняются (между собой) сферами деятельности. Это позволяет ознакомить их со всем аппаратом и подготовить к дальнейшей самостоятельной работе.

8. Ничто  так не подрывает авторитет  руководителя, как неумение сдержать  свое слово. Семь раз взвесьте свои возможности, прежде чем один раз пообещать. Но, дав слово, приложите все силы и энергию для выполнения обещанного.

9. Нельзя  переносить выполнение текущих  дел на часы приема посетителей.  Люди, которые ожидают, когда вы  освободитесь, тратят столько же сил, как на самую тяжелую умственную работу. Поэтому если у руководителя приемная всегда полна посетителями, то это не признак его бурной деятельности, а лишь пример, как не надо работать.

10. В  аппарате управления современным  коллективом деятельность одного работника тесно связана с деятельностью других. Поэтому знать чужие обязанности ничуть не менее важно, чем свои. Это поможет избежать дублирования в работе аппарата управления фирмы (предприятия, организации), лишней траты времени на повторение того, что уже сделано или что может сделать намного быстрее специалист. Знать свои обязанности и уметь их выполнять означает определить, когда следует прибегнуть к помощи другого сотрудника.

11. Руководитель  обязан добиться таких взаимоотношений  в коллективе, когда подчиненные в непредвиденных ситуациях сразу же информируют его об опасности срыва или невыполнения задания в срок.

12. Требуя  от подчиненных строгого соблюдения  дисциплины, будьте требовательны  в первую очередь к себе. Ибо,  хотя «начальство никогда не опаздывает, а только задерживается», приходить на работу позже всех — лучший способ доказать, что вы ею мало интересуетесь.

13. Ничто  так не раздражает людей, как  безделье. Поэтому лучше давать  задания с более сжатыми сроками,  чем с растянутыми. Условия и границы, в которых должна протекать работа, должны быть строго оговорены. В противном случае работа никогда не будет доведена до конца.

14. Строже  должен быть наказан не тот  работник, который плохо выполнил работу, а тот, который совсем не выполнил, считая, что раз ничего не сделано, то не за что и наказывать.

15. Справедливость, прежде всего. Если вы хвалите или порицаете за дело, ваше мнение будет высоко цениться в коллективе. Помните, что ни один проступок не должен оставаться незамеченным, иначе возникают безнаказанность и безответственность. Однако мера наказания должна соответствовать степени проступка. Бойтесь излишней строгостью вызвать озлобление.

16. Между  проступком и наказанием нет  и не может быть линейной  зависимости. Хороший работник, допустивши промах в первый раз, не может быть наказан со всей строгостью - Первый выговор всегда нужно делать наедине. Следует помнить, что есть люди, психологически легкоуязвимые ним применять разные взыскания нужно особенно осторожно, так как несправедливое наказание легко может вызвать у них озлобленность или даже психическое заболевание.

 

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ

 

  1. В соответствии с требованиями рыночной экономики на отечественных предприятиях повышается роль кадровых служб, занимающихся менеджментом персонала.
  2. Введение в структуру предприятия отдела маркетинга и служб управления персоналом требует обеспечения их высококвалифицированными кадрами и перехода к новым организационным формам.
  3. Для подбора кадров маркетингового отдела целесообразно формализовать методы и процедуры, входящие в комплексную систему отбора персонала.
  4. С целью повышения эффективности использования персонала маркетингового отдела необходимо внести изменения в структуру управления предприятием, сложившуюся еще в условиях централизованной экономики.
  5. Ситуационный анализ на предприятии (фирме) должен включать в себя анализ кадровой политики предприятия.

 

Глава 2. характеристика методов практического управления персоналом на предприятии

    1. Менеджмент персонала в ООО «Ю-Злак»

В 1998 году в Челябинске было открыто представительство  ЗАО КХП «Злак».

Основная задача представительства  – продажа весовой и фасованной муки производства КХП.

В 2002 году представительство  было преобразовано в ООО «Ю-Злак». Основные задачи – выполнение плановых заданий по продаже продукции  ЗАО КХП «Злак», безубыточная деятельность.

Хлебокомбинат «Злак» Челябинская  обл., п. Увельский  был организован и сдан в эксплуатацию в 1929 году. Хлебокомбинат является самостоятельным субъектом. Является также юридическим лицом, руководствуется в своей деятельности законодательством России. Хлебокомбинат имеет самостоятельный баланс, свой фирменный бланк, печать с полным наименованием на русском языке, необходимые штампы, действует на принципах хозяйственного расчета.

В 1992 году начато производство крупы высокого качества.

Основной  задачей  ООО «Ю-Злак» является удовлетворить  потребности г. Челябинск в муке и крупах высокого качества.

В целях повышения  конкурентоспособности ООО «Ю-Злак»  заключает договора с предприятиями. Имущество принадлежит ООО «Ю-Злак»  на праве полного хозяйственного ведения. В состав имущества хлебокомбината входят основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе. Переданное от хлебокомбината в полное хозяйственное ведение имущество включая дивиденды за счет прибыли образуют уставной и специальный фонды.

В целях повышения  заинтересованности членов трудового коллектива ООО «Ю-Злак»  в процессе своего развития и создания новых основных фондов, 20% прибыли остается в распоряжении фирмы после обязательных платежей бюджету.

ООО «Ю-Злак» имеет  право:

1). Оказывать услуги  предприятиям, организациям согласно заключенных договоров.

2). Покупать, продавать  другим предприятиям и организациям, сдавать гражданам в аренду, предоставлять  во временное пользование здания, сооружения, транспортные средства, инвентарь и другие материальные  ценности, а также списывать имеющееся на балансе имущество.

3). Передавать на договорных  началах материально-денежные ресурсы  другим предприятиям, организациям  и гражданам, производящим продукцию  или выполняющих для хлебокомбината  работы и услуги.

Продажа продукции происходит с открытой выкладкой. Покупатель имеет возможность отобрать выложенные на рабочем месте продовольственные товары (на прилавках, стилажах). Функции продавца сводятся к консультированию покупателей, взвешиванию и упаковке. Метод позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить производительность труда. При продаже товаров по этому методу особое внимание должно быть уделено размещению и выкладке их на рабочем месте продавца. Товары группируются по видам и по ценам.

В фирме действует расчетно-кассовое обслуживание.

Для нормального функционирования на фирме проводится анализ его деятельности, в зависимости от постоянно меняющейся коньюктуры рынка. Это позволяет  сделать фирму устойчивой – прибыльным и конкурентоспособным, а также  обеспечить его дальнейшее развитие.

Проведение систематических  анализов деятельности ООО «Ю-Злак»  позволяет:

- быстро, качественно  и персонально оценивать результаты  деятельности фирмы и его структурных  подразделений;

-  точно и своевременно  находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль;

- определить расходы  и тенденцию их изменения, что  необходимо для определения продажной  цены и расчета рентабельности;

-  находить оптимальные  пути решения различных проблем  и получение достаточной прибыли.

  Для всесторонней оценки эффективности деятельности ООО «Ю-Злак»  используются различные показатели: товарооборот, прибыль, рентабельность, издержки обращения и производства и др.

При планировании прибыли  выявляется влияние на размер прибыли  ряда факторов: определяется процент прибыли по товарной продукции в базовом году и увеличение прибыли в следствие увеличения объема производства товарной продукции; увеличение или уменьшение прибыли в связи с увеличением или уменьшением себестоимости на 1 вид товарной продукции, увеличение прибыли за счет изменения цен и ряда других факторов.

Информационной основой  анализа хозяйственной деятельности ООО «Ю-Злак»  являются данные бухгалтерской  и статистической отчетности, бухгалтерские  балансы.

Документооборот на фирме  играет очень важную роль. Здесь очень важным является документальное оформление сделок (договоров). Очень важным аспектом является оформление платежных документов (счета-фактуры и др.)

Документация оформляется  делопроизводителями, и в зависимости  от назначения заверяется директором, главным бухгалтером. Организация работы с документами – это создание оптимальных условий для всех видов работ с документами. К таким работам относятся: прием и регистрация, рассмотрение документов руководителем, порядок прохождения документов в организации и в исполнении, контроль исполнения, формирование дел, подготовка и передача дел в архив.

В документационном обеспечении  ООО «Ю-Злак»  выделяется три группы документов:

1) внутренние;

2) поступающие (входящие);

3) отправляемые (исходящие).

Информация о работе Совершенствование системы управления персоналом