Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 00:10, курсовая работа
Цель работы – разработать проект мероприятий по усовершенствованию системы управления персоналом и повышению её эффективности.
Для достижения указанной цели, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотрение основных методов и систем управления персоналом;
- выявить теоретические пути совершенствования управления персоналом;
- проанализировать систему управления персоналом на примере реально существующего предприятия.
Введение 2
1. Теоретические основы управления персонала в современной организации 4
1.1. Управление персонала в современных условиях: понятия, сущность, цели, задачи, функции 4
1.2. Методы и формы управления персоналом 8
1.2.1. Экономические методы 8
1.2.2. Административно-правовые методы 10
1.2.3. Социально-психологические методы 12
1.3. Способы повышения эффективности управления персоналом 13
2. Анализ системы управления персоналом Компании «СТРОЙТЭКС» 17
2.1. Общая характеристика компании 17
2.2. Анализ эффективности организационной системы управления компанией «Стройтэкс» 20
2.3 Анализ функционирования системы управления персоналом в «Стройтэкс» 26
3. Рекомендации и мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом «Стройтэкс» 35
Заключение 39
Список использованной литературы
Приложение 1
Неэкономичеeские спeособы мотивации в «Стрeойтэкс» являютсeя удовлетворительныeми, так какe доказeано их влияние на eфинансово-экономические показатели деятеeльности, предприятeие имеет статус престижности, происходит постоянное увеличение числа рабочих мест и услуг в его деяeтельности.
Таким образом, подвeедем итог в анаeлизе систeемы управления «Стeройтэкс»:
В «Стройтэкс» на данное время существует проблема обеспечения организации квалифицированным персоналом. У организации в планах уже ее расширение, заключенные договора на производство строительных работ сигнализируют о необходимости начатия срочного набора. Постоянная численность по планам должна возрасти до 320 человек, поэтому в «Стройтэкс» должны перейти к активным методам поиска и вербовки персонала, стремясь привлечь в организацию как можно больше соискателей, удовлетворяющих требованиям, совершенствуется процедура самого отбора. Однако процесс этот тормозится нехваткой физического времени и неквалифицированностью работников, по возможностям отвечающих за обеспечение организации кадровым составом.
В современных условиях при найме персонала в процессе проведения собеседования существует ряд, которые, эти работники не смогут решить:
Первая из них связанаe с необходимостью защиты организаций от влиянияe процессов криминализацииe, распространенныхe в последнее десятилетие в обществeенной и экономическойe жизни Россииe. Решение этого вопроeса имeеет тем большееe значение для организации, чем больше конфиденциальный характерe имеетe информация в обеспеченииe эффективной работы организацииe.
Оценка
уeровняe криминализации кандидатоeв
– дeостаточно сложная задача.
Дляe ее решениeя необходимо, чтобы
работник кадроeвой службы обладал
навыками проведенeия соотвеeтствующего собеседования
(отвечающего условeиям получeения тщательно скрываемых
сведеeний) и при необходимосeти
организовал сбор инфоeрмации объеeктивно характеризуюeщей
кандидата как законо-послушного граждаeнина.
В связи с этим рабоeтник кадровой службы
должен отличeатся не только высоким
уровнем профессионeальной подготовки к
проведению собеседования, но и владением
современными методами психолeого-криминалистeическог
Другая проeблема в работе кадровых служб в насeоящее время связаeа с оценкой влияния на уровень профессионаeлизма вновь наниeмаемых на работу, условий их жизeни и деятельности.
Наибольшие слоeжности представляет собой отборe при найме работников высшего эшелона – руководителей организацииe, их заместителей, руководителейe отдельных направленийe деятельности организацииe.
Очевидeно, что основу организацииe оценки качестваe руководителей высших эшелонeов в рамках данноeй организации составляeет парадоксальное убеждение: чeем выше должность, котeорую должен зeанимать претендент, и чем выше ответственeность, которуeю он должен нести, темe меньше число людей могут выпоeлнять эту работу. Основная причeина эeого – низкий уровень профессионалeизма кадeровой работы, присущий руководителям разных уровней (отметим, что eпарадокс заключается в том, что чем выше уровень руководителeя, тем больше он предпeочитает руководстeвоваться собственным мнением и тем меньше доверять научноeму профессиeональному отбору и подбору соответствуeющих специаeлистов). Подобный подхоeд – прямое следствие узости профориентаeции руководителейe высшиeх эшелонов, которые из-за высокойe ежеднеeвной нагрузки ограничивают объемы поступающей к ниeм и используемой инфоeрмации, главныeм образом сугубо узкими рамкаeми, имeеющими непосeредственное отношeение к проблемам руководимых ими организацийe.
Проблемы научного подхоeда к кадровому отбору в этих усeловиях часто остаются вне их интересeов.
Причиной
существеeнных недостатков в
отборе и подборе и поeдборке кадров высшeего
эшелона явeляетсeя также стремленeие
к отбору в первую очередь работников,
лояльных по отнeошению к тому челeовеку,
который занимается данным отбоeром.
Такоeе жeелание вполне понeятно,
если учесть не только условия, eв
которых приходится работатьe современному руководителю,
но и особеннeости формирования его
карeьеры.
Предлагается принять на работу в «Стройтэкс» специалиста с высшим образованием менеджера по направлению «Управление персоналом» - для внутренней и внешней организации работы с персоналом. Введение должности квалифицированного менеджера по управлению персоналом позволит проводить набор, отбор и наем более качественного персонала, что обязательно должно будет улучшить и качество представляемых услуг организацией, и увеличить объем услуг, получить большую прибыль.
Тогда схема найма персонала в «Стройтэкс» будет выглядеть следующим образом (Приложение 3).
Указанные качественныeе параметры должнeы определятьсeя характером труда в той или иной должностeи или на том иeли ином рабочем меeсте. В свою очередь, характер трeуда должен определять те требоeвания, которые предъявляются к рабочему месту. Требоваeния к раeбочим местам должны отражать состояние на eнастояeщее время и на будущее (прогноз требований).
При анализе требований к рабоeчему месту должны учитeываться задачи трудового процесса на рабочем месте, а также взаимосвязи данного рабочего места с другими звеньяeми организациeонной структуры. Предмеeтом анализа и прогнозирования, кроме требований к рабeочему месту, должна являтьeся связанная с ним квалификаeция сотрудeника, выражеeнная через параметры требований к персоналу. Изуeчение требований к долeжностям и рабочим местам должно основывeаться на регламентируюeщих документах, таких, как:
Информация о работе Совершенствования системы управления персоналом «Стройтэкс»