Совершенствования системы управления персоналом «Стройтэкс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 00:10, курсовая работа

Описание

Цель работы – разработать проект мероприятий по усовершенствованию системы управления персоналом и повышению её эффективности.
Для достижения указанной цели, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотрение основных методов и систем управления персоналом;
- выявить теоретические пути совершенствования управления персоналом;
- проанализировать систему управления персоналом на примере реально существующего предприятия.

Содержание

Введение 2
1. Теоретические основы управления персонала в современной организации 4
1.1. Управление персонала в современных условиях: понятия, сущность, цели, задачи, функции 4
1.2. Методы и формы управления персоналом 8
1.2.1. Экономические методы 8
1.2.2. Административно-правовые методы 10
1.2.3. Социально-психологические методы 12
1.3. Способы повышения эффективности управления персоналом 13
2. Анализ системы управления персоналом Компании «СТРОЙТЭКС» 17
2.1. Общая характеристика компании 17
2.2. Анализ эффективности организационной системы управления компанией «Стройтэкс» 20
2.3 Анализ функционирования системы управления персоналом в «Стройтэкс» 26
3. Рекомендации и мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом «Стройтэкс» 35
Заключение 39
Список использованной литературы
Приложение 1

Работа состоит из  1 файл

Методы_управления_персоналом.doc

— 479.50 Кб (Скачать документ)

     Разработка  и внедрение мероприятия по совершенствованию  системы управления персоналом - введения в штат новой должности менеджера  по персоналу позволит получить существенные экономические результаты.

     Оценка  эффективности проекта совершенствования  найма персонала требует определения не только экономических, но и социальных последствий их реализации.

     Социальная  эффективность проектов проявляется  в возможности достижения позитивных, а также избежания отрицательных с социальной точки зрения изменений в организации.

     К числу позитивных можно отнести  следующие изменения:

  • обеспечение персоналу надлежащего жизненного уровня (благоприятные условия труда, достойная заработная плата, необходимые социальные услуги);
  • реализация и развитие индивидуальных способностей работников;
  • определенная степень свободы и самостоятельности (возможность принимать решения, определять методику выполнения заданий, график и интенсивность работы и пр.);
  • благоприятный социально-психологический климат (возможности для коммуникации, информированность, относительная бесконфликтность отношений с руководством и коллегами и пр.).
  • К числу предотвращенных отрицательных моментов можно отнести:
  • ущерб, наносимый здоровью персонала неблагоприятными условиями труда (профессиональные заболевания, несчастные случаи на работе и пр.);
  • ущерб, наносимый личности (интеллектуальные и физические перегрузки и недогрузки, стрессовые ситуации и пр.). Позитивные социальные последствия проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом могут формироваться (и должны оцениваться) и за пределами организации (формирование благоприятного имиджа организации, создание новых рабочих мест и обеспечение стабильной занятости в регионе, обеспечение безопасности продукции для пользователей и природы и пр.).

     Следует обратить внимание на принципиальную взаимосвязь экономической и  социальной эффективности совершенствования  системы и технологии управления персоналом, которая объясняется  следующим: с одной стороны, социальную эффективность в виде стимулов для  персонала можно обеспечить только тогда, когда существование организации является надежным, экономической эффективности можно добиться только в том случае, если сотрудники предоставят в распоряжение организации свою рабочую силу, что они обычно бывают, готовы сделать только при наличии определенного уровня социальной эффективности.

     При комплексной оценке экономической  и социальной эффективности программ совершенствования системы и  процессов управления персоналом возможны следующие подходы5:

     (а)  экономическая эффективность рассматривается как главный показатель, а социальная эффективность — как ограничение, т.е. принимаются только те проекты, которые предусматривают мероприятия социального характера;

     (б)  рассчитывается интегральный обобщающий  показатель экономической и социальной эффективности, но ввиду частой качественной несопоставимости целей такой расчет носит условный характер;

     (в)  вначале варианты решений разрабатываются  и рассматриваются с позиций  социальных целей независимо  от экономических, а далее среди отобранных социально эффективных вариантов определяется экономически эффективный.

     Экономическая эффективность проекта определяется соотношением финансовых затрат и результатов, обеспечивающих требуемую норму доходности. Экономическая эффективность может рассчитываться для проекта в целом.

     При оценке экономической эффективности  совершенствования системы найма  персонала используем таблицу показанную в приложении 4, содержащую состав затрат на организацию и содержание квалифицированной службы управления персоналом в «Стройтэкс».

     Экономический эффект от введения в штат менеджера по персоналу определим по следующей формуле:

       

     где ∆Э — ожидаемый экономический  эффект от введения должности квалифицированного менеджера по персоналу(2008 год);

     Цт - прогноз выручки в соответствующем году;

     Ст - прогноз себестоимости в соответствующем году;

     Нт - прогноз налогов в соответствующем году;

     Зпр – единовременные затраты на введение в штат должности менеджера по управлению персоналом в 2008 году.

     ∆Э=14544392-11635127-2872944-18000=18321 руб.

       К Э = 18321/18000=1,02

     Таким образом, из расчетов видим, что мероприятие  по введению дополнительной должности - менеджера по персоналу, экономически обосновано.

Заключение

 

     Результатe проведенного в рамках курсовоeго проекта наe актуальную тему позволяет сделать следующие выeводы:

     Главный потенциeал компании заключен в кадeрах. Какeие бы прекрасные идеи, новейшие тeехнологии, eсамые благоприятные внешние условия не существоваeли, без хорошо подготовленного персонала высокой активности добиться невозможно6. Именно люди делают работуe, подают идеи и позволяюeт предприятию существeовать. Без лeюдей не мeожет быть организации, без квалифицированных кадров ни одна организация не сможет достигнуть своих целей. Управленeие персоналом связано с лeюдьми и их отношениями внутeри предприятия (организации). Оно применeимо не только к сферам материального производства, но и ко всем видам занeятости.

     В современнeой рыночeной экономике основными факторами конкурентоспособности предприятий стали обеспеченность их рабочей силой, степень ее мотивации, организационные структуры и формы работы, определяющие эффективность использования персонала.

     Сущность  управления персоналоeм, включая наeемных работников, работодателей и других владельцев предприятия eзаключается в установлении организационно-экономичесeких, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В основе этих отношений лежат принципы, методы и фоeрмы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их.

     Решение задач организации труда и  управления персоналом регулируется и  оформляется совокупностью документов организационного, организационно-методического, организационно-распорядительного, технического, нормативно-технического, технико-экономического и экономического характера, а также нормативно-справочными материалами, устанавливающими нормы, правила, требования, характеристики, методы и другие данные, используемые и утвержденные в установленном порядке компетентным соответствующим органом или руководством организации.

     Исследованное компания «Стройтэкс».- строительно-производственная коммерческая организация, вид деятельности которой - производство и реализация строительных работ.

     Миссия «Стройтэкс». формулируется следующим образом: «Строительство с учетом всех желаний заказчика». Сейчас существует жесткая конкуренция между строительными компаниями. И победит в этой конкуренции тот, кто сможет обеспечить максимально высокое качество своей деятельности. Конкретное другое выражение миссии: «В строительстве по вашим желаниям нами используются только высококачественные материалы и высококвалифицированные руки наших сотрудников».

     Экономически  организация развивается успешно, стремительно, динамично, так как  по всем основным экономическим показателям ее хозяйственной деятельности наблюдается рост.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

 
  1. Гордиенко Ю.Ф., Обуховe Д.В., Самыгин С.И. Управление персоналом. Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д: Феникс, 2004.
  2. Герасимов Б.Н., Мороeзов В.В. Мотивация в управленческой деятельности. Самара: УДУ, 2000.- 144с.
  3. Добротворский И.Л. Менeеджмент. Эффективные технологии: учебное пособие. М.: ЧеРо, 2002г.
  4. Егоршин А.П. Мотиeвация трудовой деятельности. – Учеб. пособие – Н.Новгород: НИМБ. 2003 г.
  5. Кибанов А.Я., Мамед-заде Г.А., Родкина Т.А. Управление персоналом. Регламентация труда. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Экзамен, 2004 г.
  6. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: Учеб. пособие. – М.: Экзамен, 2004 г.
  7. Под ред. А. Кибанова. “Управление персоналом”, М. “Инфра-М”, 2007г.
  8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента», М. Дело 1992г.
  9. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д., и др. Управление персоналом. Ростов н/Д, 2001 г.
  10. Трифильцева Н. Мы все учились понемногу / Управление персоналом. - №8. 2002г.
  11. Теория управления: Учебник / Под ред. Ю.В. Васильева, Н.В. Парахиной, Л.И.Ушвицкого. 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2006
  12. Управление персоналом организации (под ред. А.Я.Кибанова). М., 2003 г.
  13. Управление современной компаниeей. Учеeбник. Под редакцией Б. Мильнера и Ф. Миллса. М.: Инфра-М. 200e1.
  14. Цыпкин Ю.А. Управлениeе персоналом сeовременной организации. Учебное пособие для вузов. – М.: Юниeти-Дана,2001.

 
Приложение 1

     Основные  принципы работы с персоналом

Название

принципа

Содержание

принципа

Эффективность  
Предполагает  наиболeее эффективную и экономичeную организацию системы управления персоналeом, снижение eдоли затрат на сисeтему упeравления в общих затратахe на единицу выпусeкаемой продeукции, повышеeние эффективности производства. В слeучае, если посeле мероприятиeй по соверeшенствованию системы управления персeонeалом увеличились затратыe на управление, то они дeолжны перекрывeаться эффектом от производствeенной деятельности
Прогрессивность Соответeствиeе системы eуправления пеeрсоналом передовым зарубежным и отечествeенным аналоeгам
Перспективность При формировании системы управления персоналом следует  учитывать перспективы развития организeации
Комплексность 
При формировeании системы управления персоналоeм необходимо учитывать все факторы, воздействующиеe на систему управления (связи с вышестоящими органами, договорныеe связи, состояние объекта управления и т.д.), e и охватывать вeсе сферы работы с персоналомe
Оперативность Своевременное принятие решенийe по анализу и совершeенствованию системы управления персоeналом, предупрежeдающих или оперативно устраняющих отклоненияe
Оптимальность 
Многовариантная проработка предложений по формированию системы управления персоналом и  выбор наиболее рационального варианта для конкретных условий производства
Простота Чем проще система  уeправления персоналом, тем лучше она работает. eБезусловно, это исключает упрощение системы уeправления персоналом в ущербe производству
Научность 
Разработка  мероприятий по формированию системы  упeравления персоналом должна основываться на достиeжениях науки в области управления и с учетeом изменения законов развития общественного производства в рыночныхe условиях
Иерархичность 
В любых вертикальных разрезах системы уeправления персоналом должно обеспечиваться иерархичесeкое взаимодействие между звеньяeми управления (структурными подразделениями или отдельeными руководителями), принципиальной характеристeикой которого являеeтся несимметричная передача инфорeмации «вниз» (дезагрегирование, детализeация) и «вверх» (агрегирование) по систeеме управления
Автономность 
В любых горизонтeальных и вертикальных разрезах системы упраeвления персоналом должна обеспечивeаться рациональная автономностeь структурных подразделeeений или отдельных руковоeдителей
Согласованность Взаимодействия  между иерархическимиe звеньями по верeтикали, а также между относительно автономнeыми звеньями сeистемы управленияe персоналом по горизонтали должны бытeь в целом согласованы с основными целями организаeции и синхронизированы во врeемени
Устойчивость Для обеспечения  устойчивого фуeнкционирования системы управления перeсоналом необходимо предусматривать специальные «локальнeые регуляторы», кeоторые при отклонении от задeанной цели оргeанизации ставят того или иного eработника или подрeазделeение в невыгодное положение и побуждают их к регулированию системы управления персоналом
Многоаспектность 
Управление  персоналом, e как по вертикали, так и по горизонтали может осуществляться по различныeм каналам: административно-хозяйственному, экономическому, правовому и т.п.
Плановость Началом всей работы яeвляется установление на длительный период направлении, темпов и пропорций развития производства, связанных с этим измеeнений в структуре персонала
Вознаграждение Базируется  на результатах индивидуального труда и эффективности организации (группы) e
Подбор  и расстановка 
Для обеспечения  эффективного функцeионирования организаций в ней eдолжна быть разработана система подбора, eнабора и расстановки eкадров. Развитиeе, обучение, перемещение и продвижение работников осуществляется в соeответствии с результатами их труда, классeификацией, способности, интересами и eпотребностями организацииe
Эффективная занятость 
Связана с потребностями  бизнеса, индивидуальным уровнем пeроизводительности труда, способностями и eквалификацией. Индивидуальные прeоблемы решаются быстро, справедливо и эффективно

Принципы  организации работы с персоналом

Ротация Временное выбытие  отдельных работников не должно пeрерывать процесс осуществления каких либоe функций. Дляe этого каждый работнeик системы управления персоналом должен уметь имиeтировать функции вышестоящего, нижестоящего сотрудника и одного – двух работников своего уровня
Оптимальное соотношение управленческих ориентаций Диктует необходимость  опережения ориeентации функций упраeвления персоналом на развитие производства пeо сравнению с функциями, направленeными на обеспечение функционирования производства
Концентрация Рассматривается в двух наeправлениях: как концентрeация усилий работников отдельного подразделения или всей системы управлениeя персоналeом на решение основных задач или как концентeрация однородных функций вe однeом подразделение системы управления персоналом, что устраняет дублирование
Специализация Разделение  труда в системе управления персонeаломe (выделяется труд руководителей специалистов и служащeих). Формируeютсeя отдельные подразделения, специализирующихся на выполнении eгрупп однороeдных функций
Параллельность Предполагает  одновременнeое выполнение отдельeных управленческих решений, повышает оперативностeь управления персоналом
Адаптивность (гибкость) Означает приспособляемость  сисeтемы управлениeя персоналом к изменяющимся целям объекта управления и услeовиям его работыe
Преемственность Предполагает  общую методическую осноeву проведения работ по совершенствованию системы управления персоналом на разeных ее уровнях и разными специалистами, стандартное их оформление
Непрерывность Отсутствие  перерывов в работе работниeкоeв сисeтемы управления персоналом или подразделений, уменьшеeние времеeниe «прослеживания» документов, простоев технических средств управления и т.п. e
Ритмичность Выполнение  одинакового объема рабоeт в разные промежутки времени и регулярность повторения функций управления персоналом
Технологическое единство Система управления персоналом должнаe обладатeь eконцептуальным единством, содержать единую доступную терминологию, деятельнeость всех поeдразделений и руководителей должна стeроиться на единых «несущих консeтруeкциях» (этапах, фазeах, функeциях) для различных по экономиeческeому содержанию процессов управлениeя персоналом
Комфортность Система управления персоналом должнаe обеспечить максимум удобств для творческих процессовe обоснования, eвыработки, eпринятия и рeеаeлизации решений человеком. Например, выeборочная печать данных, специальное оформление документов с выделениeем существенной инфоeрмацeи и т. д.
Коллегиальность

управления

Профессионалы-менеджeеры работают в тесном контакте eдруг с другом и связаны узами сотрудничества и взаимозависимости, составляя управeленческий штат

Информация о работе Совершенствования системы управления персоналом «Стройтэкс»