Стили руководства и их влияние на формирование морально-психологического климата в коллективе, на примере отдела снабжения ООО «Талдинск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 10:44, дипломная работа

Описание

Цель исследования: определить критерии оптимального стиля руководства, положительно влияющего на морально-психологический климат коллектива.
Объект исследования: стили и методы руководства и их влияние на морально-психологический климат коллектива в ООО «Талдинский угольный разрез».
Предмет исследования: стили руководства в отделе снабжения ООО «Талдинский угольный разрез».
Гипотеза исследования: положительный морально-психологический климат в коллективе сложится при условии, если:
руководитель придерживается демократического стиля управления;
руководитель является истинным лидером своего коллектива;
ведется работа по созданию положительного морально-психологического климата.
Задачи:
Определить оптимальные психологические условия, обеспечивающие наиболее эффективные стили руководства.
Рассмотреть различные классификации и модели стилей руководства, и их влияние на морально-психологический климат коллектива.
Сделать выводы по результатам собранного эмпирического материала.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….….4
Глава 1. Влияние стилей руководства на формирование морально-психологического климата в коллективе
1.1 Понятие стиля руководства……………………………………………….9
1.2 Морально-психологический климат в коллективе……………………..17
1.3 Влияние стиля руководства на морально-психологический климат в коллективе ………………………………………………………………...20

Глава 2. Психолого-педагогические условия положительного морально-психологического климата (на примере отдела снабжения ООО «Талдинский угольный разрез»)
2.1 Характеристика предприятия ООО «Талдинский угольный разрез» ..25
2.2 Сбор эмпирических данных и их анализ в отделе снабжения ООО «Талдинский угольный разрез» ……………………………………….26

Глава 3. Рекомендации руководству отдела снабжения ООО «Талдинский угольный разрез» по совершенствованию морально-психологического климата ………………………………………………………………………50

Заключение……………………………………………………………………... 54

Список использованной литературы ………………………………………….56

Приложения

Работа состоит из  1 файл

диплом.docx

— 497.75 Кб (Скачать документ)

Ответьте  на любые вопросы о правилах.

Шаг 3. Начните и ведите игру.

На  игру у вас уйдет 5-8 минут. Это  не означает, что игра будет слишком  серьезна! Записывайте счет (10 очков  за первую пару, 9 — за следующую  и т. д., отнимайте по 5 очков за неправильно подобранную пару). Держите  при себе копию документа 1, чтобы  контролировать правильность пар.

Шаг 4. Подведите итоги и вручите  маленький символический приз

победившей команде.

Плитка  шоколада? Пакетик чипсов?

Шаг 5. Раздайте копии документа 1, где  приводятся правильные ответы; попросите  участников прокомментировать их.

Вопросы, которые вы можете использовать

  • Могут ли участники привести какие-либо примеры использования техник из своего жизненного опыта? (Лучше всего спрашивать улыбающихся и уверенных людей, не настаивающих на том, чтобы взгляды их противников непременно были опровергнуты — упражнение не должно никого обидеть!)
  • Что совершенно неправильно в этих техниках?
  • Почему люди используют их?

Шаг 6. Завершите упражнение кратким  обзором его целей.

 

Заметки для тренера

Во-первых, вам нужно будет приготовить 10 карточек формата А5 и на каждой из них написать (маркером) название, как это - показано в документе 1 (например, на одной карточке будет написано «Каскад», на другой — «Вулкан» и  т. д.).

Затем приготовьте 10 таких же карточек с определениями, написанными на них (маркером), как показано в документе 1 (например, одна карточка с текстом  «Полная концентрация на менеджерах и надежда на то, что изменения  впоследствии проявятся сами» и  т. д.).

Важно; Убедитесь в том, что карточки не настолько тонки, чтобы текст  проступал на оборотной стороне, когда карточки будут лежать на столе, иначе смысл игры будет полностью  утрачен!

Перед началом упражнения перемешайте  карточки и разложите их на столе  текстом вниз.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Документ 1

АРОМАТ МЕСЯЦА

ТЕХНИКИ УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ, КОТОРЫХ  СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ!

 

Каскад. Концентрация ответственности за изменения  полностью на менеджерах или старшем  персонале, и надежда на то, что  изменения проявятся сами.

Вулкан. Работа с блестящим молодым персоналом в надежде на то, что он даст новый  заряд энергии и усилит изменения  на высоких уровнях, где менеджеры  или старший персонал усердно работают по-старому. Цветочное шоу. Усиление положительного имиджа уже выдвинувшихся людей и поддержание его, чтобы эти люди стали яркими и запоминающимися «моделями» для изменений.

Раздача слонов. Присуждение «призов» —  оборудования, офиса, удобных дежурств, рабочих методов — в качестве награды тем, кто мог бы сопротивляться изменениям.

Глубинная бомба. Удаление неэффективно работающего  персонала путем отправки его  на комплексные тренинговые программы, с которыми он заведомо не справится.

Мюсли. Обеспечение множества не связанных  между собой тренингов — относящихся  к изменениям, но не имеющих единого  плана и общих целей.

Перераспыление. Называние чего-то хорошо известного новым именем и переобучение в  связи с этим всего отдела. Аромат месяца. Постоянные тренинги всего  персонала, проводимые через регулярные промежутки времени в разнообразных  формах и с использованием тех  методов работы, введение которых  теоретически способно вызвать наибольшее сопротивление.

Аркады. Постоянное введение комплексных, мощных, новых технологических систем, мотивированное тем, что это наиболее эффективные  методы работы и все, кто примет участие  в их внедрении, в любом случае останутся в выигрыше.

Волшебная палочка. Менеджеры, которые руководят  изменениями, часто мечтают о  ней. Она позволяет:

  • изменить людей за ночь;
  • научить людей делать те вещи, к которым раньше они считали себя неспособными;
  • научить свиней летать.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

КАМУФЛЯЖ

Описание

Небольшое «веселое» упражнение, которое полезно в качестве средства для начала работы над изменениями.

Участники

Число: любое. Тип: любое.

Время

1 час.

Необходимые средства

  • Одна копия документов 1 и 2 для каждого участника.
  • Одна ручка/карандаш для каждого участника.
  • Флип-чарт, бумага и маркеры.
  • Факультативно: небольшой символический приз, например плитка шоколада.

Метод

Шаг 1. Охарактеризуйте  упражнение.

Объясните цели предлагаемого упражнения, и  подчеркните, что оно ценно само по себе!

Шаг 2. Раздайте документ 1 каждому участнику; используйте флип-чарт и примеры для объяснения идеи «квадрата слов» - отошли те участников к решению в документе 2, если вы не уверены в себе!

Слова в квадрате могут появляться в  любом направлении: горизонтально, вертикально, по диагонали, слева направо и справа налево.

Шаг 8. Подведите итог дискуссии  и попросите участников ответить на два следующих вопроса, которые  для наглядности следует записать на флип-чарт.

  • Как могут организации способствовать уменьшению страхов, связанных с изменениями?
  • Как могут отдельные люди уменьшить свои собственные страхи перед

изменениями?

На это отводится 10 минут. Результатом первого вопроса  могут стать следующие идеи:

  • консультирование
  • информирование людей о планах
  • выявление и развитие скрытых способностей работников
  • совершенствование у работников имеющихся способностей.

Результатом второго вопроса  могут стать следующие идеи:

  • оценить степень и роль изменений в чьей-либо жизни настолько, насколько возможно;
  • обсудить свое беспокойство с другими людьми, способными вас поддержать;
  • определить способности, которые могут быть полезными в новой ситуации;
  • определить недостаток способностей или знания и постараться исправить эту ситуации.

Шаг 9. Завершите упражнение обзором  его целей.

Документ 1

КАМУФЛЯЖ

Квадрат, данный ниже, содержит 10 спрятанных («закамуфлированных») примеров слов или фраз, которые тем или иным образом связаны с изменениями. Это:

  • три слова или фразы об изменениях (включая само слово «изменения»),
  • три слова или фразы, которые описывают возможные позитивные реакции на изменения;
  • три слова или фразы, которые описывают возможные негативные реакции на изменения;
  • одно слово или фраза, которое описывает важную идею, связанную с изменениями.

Первая команда должна найти  все 10 или максимальное число слов за 10 минут - и тогда она будет объявлена победителем. Остерегайтесь: в этой головоломке имеется несколько отвлекающих маневров - слова или фразы, которые не имеют никакого отношения к изменениям!

РАНЕИСКУССТВОЯМАП СВОЕСТАЦИЯЯНУЖДНР ПТТЛААРЕБИИГЛИОРИ ООЭЬТДТНИЦЦЛАВОХО СРОБООЕАРААНОЗАИБ ОРУЖИЕЧКЬТДЕТИНСР БОЛЕЗНЬСВПНМИТЯТЕ НОВЕЛЛАССАОЕНСИПТ ОБУЧЕНИЕПДТСАОЕАЕ СЕАЬИКАРТААНРНСНН ТРЛЧГААТЬРАКОТИОИ ИЕЬООВОСТОРЕЧСАНЕ КГОЛЛАНДАКОВЬЕТКО ПЕРЕМЕЩЕНИЮЕДВПЬР АННМИЗАНСЦЕНАЗОДА КИЗМЕНЕНИЕИНЕИУВЛ ЕДИНИЦАНАСТРОЕЕЧЕ РОДИНАЛ  ЯСТРАХННИЕ


 

 

 

Документ 2

КАМУФЛЯЖ

РЕШЕНИЕ

 


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Таблица 2

Исследования  морально-психологического климата  в отделе снабжения

Участники опроса

Дружелюбие

Согласие

Удовлетворение

Увлеченность

Продуктивность

Теплота

Сотрудничество

Взаимная поддержка

Занимательность

Успешность

ИТОГО

Ключерев С.А.

6

7

7

8

6

6

6

7

8

6

67

Аникина Н.В.

6

5

7

6

3

5

3

4

7

4

49

Смирнов О.Б.

5

8

5

5

3

4

3

4

5

3

45

Серебров А.А.

6

4

4

5

4

4

3

4

5

3

42

Кубышка И.А.

5

6

5

4

4

3

3

4

5

4

43

Мусихина О.Н.

5

7

6

5

6

3

4

5

4

4

49

Нуйя А.А.

8

5

5

5

4

3

3

4

6

4

47

ИТОГО

5

5

5

4

4

4

3

4

5

4

44


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Таблица 3

Результаты исследования морально-психологического климата  в коллективе в процентном выражении

Участники опроса

Дружелюбие

Согласие

Удовлетворение

Увлеченность

Продуктивность

Теплота

Сотрудничество

Взаимная поддержка

Занимательность

Успешность

ИТОГО

Ключерев С.А.

54

63

63

72

54

54

54

63

72

54

60

Аникина Н.В.

54

45

63

45

27

45

27

36

63

36

44

Смирнов О.Б.

45

72

45

45

27

36

27

36

45

27

41

Серебров А.А.

54

36

36

45

36

36

27

36

45

27

38

Кубышка И.А.

45

54

45

36

36

27

27

36

45

36

39

Мусихина О.Н.

54

63

54

45

54

27

36

45

36

36

45%

Нуйя А.А.

72

45

45

45

36

27

27

36

54

36

42

Средний %

50

45

42

37

36

33

30

37

48

33

39

Информация о работе Стили руководства и их влияние на формирование морально-психологического климата в коллективе, на примере отдела снабжения ООО «Талдинск