Стратегия диверсификации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 13:33, курсовая работа

Описание

Стратегией диверсификации называют освоение новых товарных рынков, выпуска новых товаров, оказания новых видов услуг. Стратегия диверсификации обычно подразумевает не только внесение разнообразия в товарные группы или группы услуг, но и распространение деятельности предприятия на новые, не пересекающиеся с уже освоенными предприятием сферы хозяйственной деятельности. Иначе говоря, стратегия диверсификации — система мер, которую предприятие использует, чтобы исключить зависимость экономической эффективности бизнеса от одной товарной группы или одного стратегического направления деятельности.

Содержание

Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Стратегия одного бизнеса
1.2 Целесообразность диверсификации
1.3 Стратегии диверсификации
1.4 Стратегии родственной диверсификации
1.5 Стратегии неродственной диверсификации
1.6 Стратегии исключения и ликвидации
1.7 Стратегии перестройки
1.8 Стратегии многонациональной диверсификации
Заключение
2. Практическая часть
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая деверсификация.doc

— 796.50 Кб (Скачать документ)

 

Рассмотрим финансовое положение  подразделений торгового комплекса. Подразделения облагаются налогами в соответствии с различными налоговыми схемами. Хлебопекарня и кондитерский цех представляют собой производства и в связи с этим подпадают под общую схему налогообложения, оптовая торговля также подпадает под эту схему в соответствии с Налоговым Кодексом РФ. При этой схеме налогообложения платятся следующие налоги: налог на добавленную стоимость (18% от выручки), единый социальный налог (26% от фонда заработной платы + страхование от несчастных случаев и проф. заболеваний), налог на имущество (2,2% от стоимости имущества) налог на прибыль (24% от прибыли). Розничная торговля подпадает в соответствии с налоговым законодательством под льготную схему налогообложения (единый налог на вмененный доход, платится в зависимости от используемой торговой площади) и благодаря этому платит значительно меньше налогов.

 

Проанализируем финансовое положение  ООО «Миармлес». Целью финансового  анализа является оценка прибыли и убытков (финансовых результатов деятельности компании). В результате анализа можно получить объективную и точную картину финансового состояния торгового предприятия (таблица 2.2.1.).

 

Таблица 2.2.1 Финансовые показатели ООО  «Миармлес» в 2007-2008 годах

 

оптовая торговля 

кондитерский цех 

хлебопекарня 

розничная торговля 

Всего по ТК 

 

год 

2007 

2008 

2007 

2008 

2007 

2008 

2007 

2008 

2007 

2008 

 

выручка 

4978361,45 

5461528,73 

2366031,36 

2764559,28 

4122179,20 

4318029,26 

57059861,94 

58480265,92 

68526433,95 

71024383,19 

 

НДС 

605235,39 

663975,59 

360920,01 

421712,40 

374743,54 

394261,62 

0,00 

0,00 

1340898,94 

1479949,61 

 

доходы 

4373126,06 

4797553,14 

2005111,35 

2342846,88 

3747435,66 

3923767,64 

57059861,94 

58480265,92 

67185535,01 

69544433,58 

 

год 

2006 

2007 

2006 

2007 

2006 

2007 

2006 

2007 

2006 

2007 

 

себестоимость 

3448621,13 

3658753,80 

1873593,66 

2157626,54 

3413213,20 

3613213,20 

46277368,45 

44971310,20 

55012796,44 

54400903,74 

 

коммерческие расходы 

435641,27 

682502,32 

7068,82 

2578,26 

13796,26 

20582,95 

7240208,44 

8356534,66 

7696714,79 

9062198,19 

 

управленческие расходы 

213620,70 

341387,44 

101526,03 

161823,15 

188125,82 

275826,91 

2494404,84 

4117010,03 

2997677,39 

4896047,53 

 

прибыль 

275242,96 

114909,58 

22922,84 

20818,93 

132300,38 

14144,58 

1047880,21 

1035411,03 

1478346,39 

1185284,12 

 

рентабельность к себестоимости 

7,98124666 

3,140675385 

1,223469127 

0,964899607 

3,876124117 

0,391468181 

2,264347013 

2,302381286 

2,687277296 

2,178794907 

 

общие расходы 

4097883,10 

4682643,56 

1982188,51 

2322027,95 

3615135,28 

3909623,06 

56011981,73 

57444854,89 

65707188,62 

68359149,46 

 

разница между доходами и себестоимостью 

924504,93 

1138799,34 

131517,69 

185220,34 

334222,46 

310554,44 

10782493,49 

13508955,72 

12172738,57 

15143529,84 

 

рентабильность без коммерческих и управленческих расходов 

26,8079587 

31,12533399 

7,019541793 

8,584448539 

9,792018266 

8,594965833 

23,29971183 

30,03905303 

22,12710379 

27,83690858 

 

 

 

Далее проанализируем прибыльность деятельности ООО «Миармлес» Для этого воспользуемся  данными таблицы 2.2.1. «финансовые  показатели за 2007-2008 годы».

 

Проанализируем финансовое положение  ООО «Миармлес» в 2007 - 2008 году.

 

Общие доходы (выручка-НДС) за 2007 год составили 67185535,01рублей . Общие расходы (себестоимость+коммерческие расходы+управленческие расходы) за 2006 год составили 65707188,62 рублей. Прибыль за 2006 год составила 1478346,39 рублей. Рентабильность составила 3%.

 

Общие доходы (выручка-НДС) за 2007 год составили 69544433,58 рублей.

 

Общие расходы (себестоимость + коммерческие расходы + управленческие расходы) за 2007 год составили 68359149,46 рублей. Прибыль  за 2007 год составила 1185284,12 рублей. Рентабильность составила 2%.

 

Данные показатели можно представить  в другом виде, можно сказать, что  на каждый затраченный рубль в 2007 году, предприятие получило 2,7 копейки  прибыли. В 2008 году этот показатель снизился до 2,1 копейки. Такой уровень рентабельности является довольно низким.

 

Рентабельность в 2007 году составила 22%. Рентабельность в 2008 году составила 28% . Эти данные наглядно показывают, что в торговом комплексе очень  большие суммы коммерческих и  управленческих расходов. При этом необходимо учитывать, что эти затраты носят довольно условный характер, управленческие затраты собираются в целом по предприятию ОАО «Селижаровский карьер» и делятся согласно учетной политики предприятия, пропорционально выручке по различным видам деятельности. При этом количество людей в управлении предприятием задействованных в управлении ООО «Миармлес» небольшое. Из чего можно сделать вывод, что объем управленческих расходов на торговый комплекс неоправданно завышен.

 

Таким образом, предприятие обладает достаточным объемом финансовых средств для реализации новых коммерческих проектов.

 

Внешняя среда в стратегическом управлении рассматривается как  совокупность двух относительно самостоятельных  подсистем: макроокружения и непосредственного  окружения.

 

Основные факторы макросреды представлены силами, оказывающими влияние на деятельность не только конкретной компании (активного субъекта маркетинга), но и других субъектов маркетинга.

 

1) Политические (политико-правовые) факторы  включают:

 

- законодательство по регулированию  предпринимательской и иной деятельности (законы РФ и постановления местных органов власти);

 

- повышение требований со стороны  государства к государственным.  учреждениям, следящим за соблюдением  законов;

 

Данный фактор является одним из важнейших для предприятия ОАО  «Селижаровский карьер» так как предприятие является градообразующим и самым крупным в районе, то оно находится под пристальным вниманием контролирующих органов государственной власти, таких как налоговая инспекция, управление по промышленности, департамент статистики, инспекция по охране труда.

 

2) Экономические факторы представлены  покупательской способностью населения,  которая зависит от текущих  доходов населения, уровня цен,  сбережений, доступности кредита.

 

Среднемесячная заработная плата  по предприятию 11000 рублей. При этом уровень цен как в поселке, так и в ООО «Миармлес» на продовольственные товары приблизительно на 10% ниже, чем в Твери. Уровень цен на промышленную группу товаров схож с г. Тверь. Следует заметить, что при данном уровне доходов сбережения в банке осуществляют в основном работающие пенсионеры. Так как большая часть населения трудоспособного возраста предпочитает брать ссуды в Сбербанке и потребительские кредиты в магазинах, затем выплачивать их, а не сберегать. Кредитование населения производится Сбербанком России, филиалами кредитных организаций, а также непосредственно ООО «Миармлес», причем данный кредит беспроцентный.

 

3) Географические (природные) факторы  включают:

 

- влияние географического местоположения  на производство и сбыт;

 

- наличие или отсутствие природных ресурсов;

 

- удорожание энергоносителей;

 

- загрязнение окружающей среды  и т.д.

 

Удаленность пгт. Селижарово от ближайшего населенного пункта на расстояние 60 км делает географическое положение  решающим фактором в развитии предприятия. Удаленность поселка отражается на инфраструктуре ООО «Миармлес», позволяя ему расширять свою сеть. Географический фактор ограничивает количество продавцов на данном рынке, что положительно сказывается на деятельности ТК.

 

4. Демографические факторы.  Демографические характеристики (численность населения, возрастная и национальная структуры) и особенности демографических процессов (тенденции развития населения) играют в конъюнктуре спроса на товары и услуги весьма значимую роль.

 

Население поселка около 5000 человек. Из них людей трудоспособного возраста около 3200 человек. Детей дошкольного возраста около 350 человек. Учащихся средней школы 450 человек. Пенсионеров и нетрудоспособных около 1000 человек. Стоит заметить, что около 200 пенсионеров продолжают работать. В поселке наблюдается стабильный демографический рост, чему способствует социальная поддержка головного предприятия (материальная помощь при рождении ребенка, а также помощь на ребенка до 3 лет).

 

5. Культурные факторы. Уровень  образования, сложившиеся стереотипы поведения (традиции и привычки).

 

6. Научно-технические факторы включают:

 

- ускорение научно-технического  прогресса;

 

- тенденции в создании новых  товаров, биотехнологий, робототехники  и т.п.;

 

- ужесточение госконтроля за  качеством и безопасностью товара.

 

В связи с географической отдаленностью  и рельефом местности возникают  различные сложности на пути технического прогресса. Например, здесь есть лишь один сотовый оператор, нет повсеместной возможности подключения высокоскоростного  Интернета, принимается один радиоканал и пять телеканалов.

 

Микросреда представлена следующими типами участников: конкретная компания в роли активного субъекта, клиенты, конкуренты, поставщики, маркетинговые  посредники и контактные аудитории [16, c. 42].

 

Поскольку основной задачей предприятия является удовлетворение желаний потребителей, то целесообразно начать анализ микросреды предприятия с изучения клиентов (потребителей).

 

Клиентами (потребителями) являются фактические  и потенциальные покупатели продукции фирмы, которыми могут являться как частные лица, так и организации.

 

Большинство потребителей ООО «Миармлес» являются частные лица. Оптовая торговля по ТК затрагивает хлебопекарня, кондитерский цех, а также магазин бытовой  техники.

 

Поставщики - компании и частные лица, которые обеспечивают компанию и ее конкурентов материальными ресурсами (сырьем, материалами, электроэнергией), необходимыми для производства товаров и услуг.

 

Маркетинговые посредники - это компании, которые помогают продвигать, продавать  и распространять товары среди конечных потребителей.

 

Компаний по организации товародвижения и дистрибьюторов в ООО «Миармлес» нет, продвижением и продажей товаров  ТК обходится собственными силами.

 

Услугами агентства по оказанию маркетинговых услуг (исследовательские организации, рекламные агентства, СМИ) ООО «Миармлес» не пользуется в связи с ограниченностью рынка сбыта.

 

Основным финансовым посредником  предприятия является Сбербанк.

 

Контактные аудитории - это группы лиц или организаций, которые  проявляют реальный или потенциальный интерес к организации или оказывают влияние на ее способность достигать поставленных целей.

 

Основными типами контактных аудиторий, способных оказать влияние на эффективность деятельности ТК на рынке  это местные контактные аудитории - это местные жители, проживающие рядом с местом производства или сбыта, и внутренние контактные аудитории - это персонал компании, ее собственные работники и служащие.

 

Система анализа макроокружения дает необходимый эффект, если она поддерживается высшим руководством и дает ему необходимую информацию, если она тесно связана с системой планирования в организации и, наконец, если работа аналитиков, работающих в этой системе, сочетается с работой специалистов по стратегическим вопросам, которые в состоянии проследить связь между данными о состоянии макроокружения и стратегическими задачами организации и оценивать эту информацию с точки зрения угроз и дополнительных возможностей реализации стратегии организации.

 

Изучение непосредственного окружения  организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия, тем самым она может активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении появления угроз ее дальнейшему существованию.

 

 Глава 3. Построение стратегии  диверсификации ООО «Миармлес»

 

3.1 Анализ действующей стратегии  ООО «Миармлес»

 

Одной из отличительных черт стратегии  компании является стремление к диверсификации. То есть охват большего числа различных  рынков, сфер деятельности на данной территории. Причиной этому являются не только субъективные, но и объективные факторы. Например, до открытия предприятием автомагазина, в поселке не было возможности приобрести автозапчасти и жители поселка были вынуждены приобретать автотовары в других населенных пунктах, расстояние до ближайшего из которых 60 км. Предприятие являясь градообразующим и социально ответственным, проявляя заботу о жителях поселка открыло автомагазин.

 

Так как предприятие является коммерческим, то основным его интересом является максимизация прибыли. Для достижения этой цели применяется также оптимизация  налогообложения, в частности применение в тех подразделениях, где это возможно льготных схем налогообложения, в том числе единого налога на вмененный доход. Кроме этого, как для любого коммерческого предприятия здесь важно снижение себестоимости и увеличение товарной продукции(выручки). поэтому предприятие стремясь снизить себестоимость разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости. Например, закупка товаров более крупными партиями, что снижает транспортные расходы и помогает получать значительные скидки за оптовые закупки, ведет к увеличению товарооборота.

 

На сегодняшний день торговый комплекс активно применяет стратегию  горизонтальной диверсификации. В этом случае создается новый продукт  на базе существующих или новых технологий в рамках основного профиля компании, расширяются каналы сбыта продукции. В будущем планируется расширить имеющеюся сеть магазинов и открыть компьютерный центр.

Информация о работе Стратегия диверсификации