Стратегия диверсификации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 13:33, курсовая работа

Описание

Стратегией диверсификации называют освоение новых товарных рынков, выпуска новых товаров, оказания новых видов услуг. Стратегия диверсификации обычно подразумевает не только внесение разнообразия в товарные группы или группы услуг, но и распространение деятельности предприятия на новые, не пересекающиеся с уже освоенными предприятием сферы хозяйственной деятельности. Иначе говоря, стратегия диверсификации — система мер, которую предприятие использует, чтобы исключить зависимость экономической эффективности бизнеса от одной товарной группы или одного стратегического направления деятельности.

Содержание

Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Стратегия одного бизнеса
1.2 Целесообразность диверсификации
1.3 Стратегии диверсификации
1.4 Стратегии родственной диверсификации
1.5 Стратегии неродственной диверсификации
1.6 Стратегии исключения и ликвидации
1.7 Стратегии перестройки
1.8 Стратегии многонациональной диверсификации
Заключение
2. Практическая часть
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая деверсификация.doc

— 796.50 Кб (Скачать документ)

2. Расширение. Повышение производительности происходит за счет увеличения количества оборудования и качества организации, что, как правило, ведет к увеличению ассортимента продукции.

3. Поглощение. Фирма, занятая  в определенной сфере деятельности, поглощается путем покупки либо  за наличные, либо за акции,  либо за их комбинацию. Центральные  корпоративные функции распространяются  и на новый отдел, и на  навыки и опыт управления поглощенной компании и начинают работать в целом на вновь образовавшуюся компанию.

4. Слияние. Объединение  компаний приблизительно одинакового  размера и рода деятельности.

5. Присоединение. Заинтересованность  в какой-либо компании, которая  проявляется либо как непосредственное участие, либо как контроль над другой компанией. Однако присоединившая компания продолжает функционировать как независимая структура.

6. Инвестиции. Весь процесс вовлечения наличных денег, управленческого таланта, технических навыков, патентов и других ресурсов должен протекать таким образом, чтобы компания смогла извлечь из этого определенные виды преимуществ, к примеру гарантированные поставки сырья и доходы по инвестициям, определенные выгоды от сотрудничества с другими фирмами. В некоторых случаях компании могут образовывать новую корпорацию.

7. Содействие. Оказание  поддержки поставщику или покупателю  в проведении диверсификации  или в расширении их деятельности  По большому счету потребности  покупателя в производственной  сфере можно охарактеризовать как фактор, существенно способствующий процессу диверсификации.

Поскольку каждой ситуации проведения диверсификации присущи  различные аспекты, возможны комбинации перечисленных выше методов.

Выход в новую область  деятельности в промышленности осуществляется в 70% случаев за счет покупки контрольного пакета акций других предприятий, около 10% — за счет создания совместных предприятий и производств и 20% — за счет самостоятельной организации новых предприятий. Причем по различным причинам вновь созданные предприятия в 60% случаев распадаются или их организаторы вынуждены отказываться от самостоятельного ведения бизнеса [9]. Провал многих программ диверсификации связан с игнорированием важнейших требований к реализации стратегии конкуренции в условиях проведения диверсификации.

1.3 Возможные пути диверсификации

Первый путь основан  на освоении новых сегментов. За последнее время структура российского рынка существенно изменилась. Вслед за уже происходящими структурными изменениями в торговле и дистрибуции, вызванными развитием розничных сетей, начинаются структурные изменения в промышленности. Производственные компании отказываются от второстепенных для них операций и сосредотачиваются на основном предмете деятельности, и это стимулирует развитие специализированных компаний, готовых составить конкуренцию неэффективным внутренним подразделениям. Для многих фирм открывается уникальная возможность стать лидером на формирующихся и бурно растущих рынках.

Второй путь основание  альянсов. В российской практике успешных альянсов с иностранными компаниями не очень много. По оценке специалистов, не только российские, но и западные менеджеры часто не могут сформулировать стратегически и экономически понятную причину своего интереса к альянсу с конкретной компанией. Для многих российских компаний наиболее реальным способом преодолеть отставание является вступление в альянсы с зарубежными партнерами и покупка лицензий. Понятно, что Россия - это довольно привлекательное место для зарубежных компаний с точки зрения дешевых человеческих и энергоресурсов.

Третий путь выход  на зарубежные рынки. Чем более специализирована компания, тем явственнее она ощущает ограниченность объема внутреннего рынка. Тогда и возникает вопрос: диверсифицироваться, осваивать новые продукты в России, или специализироваться, осуществлять расширение бизнеса на внешний рынок? Обычно российские компании-лидеры выбирают диверсификацию.

Менеджеры обычно указывают  на отсутствие продукта, который мог  бы быть конкурентоспособным на зарубежных рынках. Это справедливо, но вряд ли из этого следует, что перспектив нет вообще. Скорее надо ориентироваться на постепенное движение к созданию такого продукта. Обычно в качестве основного экспортного рынка для российских компаний рассматривается рынок развивающихся стран. Но ряд предпринимателей считает, что реально осваивать и рынки развитых стран.

Можно сделать прогноз, что процесс специализации будет  активно развиваться в ближайшие  годы.

Диверсификация должна осуществляться с большой осторожностью. Она требует сбора большого количества информации с целью убедиться, что приобретение верно. Финансовый анализ часто является единственным видом исследований, проводимых для обоснования диверсификации, однако существует необходимость сосредоточиться и на другой информации. Трудность состоит в том, что конкретная информация может быть недоступна до тех пор, пока диверсифицирующее приобретение не состоится [10]. Диверсификация должна проводиться систематически и постепенно. Это требование предоставляет приобретающей компании время для того, чтобы узнать больше о потенциальном приобретении. Проблема принятия решения относительно приобретения является весьма сложной. Здесь трудно дать однозначный рецепт. И даже мнения экспертов чаще всего бывают противоречивыми. Это связано с тем, какой вид анализа используется тем или иным экспертом. В конечном счете, выбирать нужно руководителям предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ деятельности ООО «ТК» КОР»

«Торговый комплекс КОР» – это настоящий клондайк для  тех, у кого в ближайших планах тотальный или косметический ремонт. Только в «КОРе» можно найти все и сразу: от расходных материалов до инструментов, от плитки до мебели (кухни, диваны, шкафы-купе), от пластиковых окон до светильников и люстр, от моек до посуды, от автозапчастей до автоаксессуаров.

 

Кроме того «КОР» предлагает своим клиентам не только широкий  ассортимент товаров для строительства  и ремонта, но и услуги по выполнению строительно-ремонтных работ разного  вида и сложности. Кстати, договориться об этом можно непосредственно в тех отделах, где вы сделали необходимое вам приобретение.

 

Также «КОР» может  стать надежным партнером и другом для тех, кто знает толк в свежих и качественных продуктах по разумным ценам. Ведь через дорогу от торгового  комплекса «КОР» расположен продуктовый магазин «КОРмилец», в котором есть отделы готовых блюд и охлажденных полуфабрикатов, собственная пекарня. Всегда в продаже свежеразрубленное мясо.

Торговый комплекс «КОР» - один из крупнейших ритейлеров Свердловской области.  Задача комплекса - удовлетворение потребностей максимально возможного количества покупателей  и обеспечение высокого качества обслуживания с комплексом сопутствующих услуг.

 

История «КОР»а началась с создания в 1993 году первого оптового рынка в Уральском регионе, расположившегося в Кировском районе г.Екатеринбурга.

 

Торговый комплекс удобно расположен в северо-восточной части  города рядом с транспортными  развязками объездной дороги, что  удобно как свердловчанам, так и  покупателям из соседних регионов. Автотранспорт всегда  можно без опасений оставить на удобной охраняемой парковке.

Торговый комплекс «КОР»  на ул.В.Высоцкого, д.45, начиная с 1993 года – один из крупнейших региональных распределительных центров продуктов  питания, алкогольной продукции, табачных изделий и промышленных товаров площадью 10 га с собственной развитой инфраструктурой (отапливаемые склады, холодильные камеры, гостиница и т.д.). На территории, отведенной для расширения торгового комплекса, в 2002 году начал работать главный терминал площадью 16000 м2. Здесь предприятие «КорТрейд» и крупнейшие фирмы области торгуют в формате «Cash & Carry» под девизом «Все для строительства, ремонта и уюта Вашего дома».

 С самого начала  пуск планировался тремя очередями.  Первая очередь торгового комплекса  площадью 8000 кв.м. была сдана в 2002 году. Тогда были обкатаны все технологии работы с поставщиками и покупателями, отработан необходимый ассортимент, доставка товара покупателю, взаимосвязи с партнерами. Вторая очередь, введенная в строй в 2003 году, продолжила развитие. На сегодняшний день площадь торгового комплекса составляет 16000 кв.м., а ассортимент – более 70 000 наименований товара. И третья очередь – это высокотехнологичный складской терминал площадью 10000 кв.м. Вместо дальнейшего увеличения торговых площадей расширяются складские площади. Ведь, составная часть технологии работы торгового комплекса – отлаженная система поставки, распределения и хранения товаров.

 Главный терминал  наполнен разнообразными товарами  для ремонта и благоустройства  домов, коттеджей, дач, квартир. Торговля здесь построена по принципу быстроты и удобства обслуживания клиентов. Для увеличения скорости обслуживания товарный запас хранится прямо в торговом зале на стеллажах и перемещается при помощи самоходных электроштабелеров. 80% товара продается по принципу самообслуживания. Расчетный узел состоит из 11 кассовых боксов фирмы ARNEG, специально разработанных для торговли в формате «Cash & Carry». Парковка автотранспорта спланирована с учетом удобства загрузки строительных и отделочных материалов. Крупногабаритные и тяжелые товары отгружаются через специальный дебаркадер с применением разгрузочно-погрузочной техники.

 На первом этаже  главного терминала производится  торговля сантехническими изделиями,  бытовой химией, плиткой, обоями, напольными покрытиями, дверями, светильниками и электроарматурой, инструментом, пиломатериалами, сухими смесями, лакокрасочными материалами, тканями, постельными и банными принадлежностями, сезонными товарами, книгопечатной продукцией и многим другим. Здесь предоставляются услуги по пошиву штор в швейном цехе, работает станок по распиловке и оверлок. Второй этаж состоит из отделов, в которых можно купить бытовую технику, торговое оборудование, посуду, сумки, бижутерию, отопительные приборы, сварочные аппараты, мебель, в т. ч плетеную, матрасы, автохимию, автоаксессуары, фрески, камины, детские коляски, кроватки и автокресла, заказать окна, рольставни и двери, натяжные потолки, а также другую продукцию. В зависимости от суммы покупки предусмотрена система скидок.

 Для посетителей на втором этаже работает столовая – просторный пункт питания, где можно быстро и по умеренной цене позавтракать, пообедать и поужинать.

 Складской терминал  имеет ряд преимуществ: во-первых, сосредотачивает в одном месте  складские запасы, тем самым разгружает основные торговые площади для размещения выставок товара; во-вторых, увеличивает запасы товара.

 Таким образом,  жители Екатеринбурга и Свердловской  области имеют крупнейший на  Урале торговый комплекс строительных, отделочных материалов и сопутствующих товаров.

Более 20 000 наименований промышленных и продовольственных  товаров, хоз. товары, текстиль, одежда, обувь,кухонная утварь,бижутерия,быт. техника,кож. галантерея,канцелярские, детские,для рыбалки,спорттовары,автошины, диски,садоводческие и электроинструменты

Магазины продовольственных  товаров 

Консервы, крупы, кондитерские изделия, кофе, чай, минеральные и  газовые воды, соки, вино, пиво, джин, сигареты, чипсы, семечки, овощи, фрукты, орехи, восточные сладости, мука, сахар, подсолнечное масло, яйца, колбасные изделия, корм для животных.

Магазины стройматериалов 

Товары для строительства, ремонта, благоустройства, уюта, домов, квартир пило и лакокрасочные  материалы,сантехника, плитка,напольные  покрытия, обои, окна, двери,светильники, электроарматура, инструменты, сухие смеси, отопительные приборы, натяжные потолки

Мебель для дома

 Розничная торговля 

Мойки, раковины, смесители 

 Розничная торговля, Оптовая торговля 

Обои, стеновые панели, перегородки, плинтуса

 Розничная торговля, Оптовая торговля

56 арендаторов 28 магазинов имеется справочная служба и радиоцентр (звуковая реклама) Работа с корпоративными клиентами, Расчет сметы на ремонт, Заказ товаров по телефону, Комплексное выполнение заявок, Гибкая система скидок, Отгрузка ж/д контейнерами и вагонами. ОТДЕЛ ДОСТАВКИ Отдел осуществляет доставку по г.Екатеринбургу, области и другим регионам автотранспортом, оформляет доставку груза ж/д контейнерами или вагонами до нужной станции.  ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ Укладка кафеля, Установка дверей, Настил фанеры, Установка плинтуса, Укладка ламината и паркета, Обработка коврового покрытия, Наклейка обоев, Установка карнизов для штор,

Пошив штор. Имеется Аптека ООО "Мед-Кор"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. -- M.: Аспект Пресс, 2002.
  2. Дойль Питер Менеджмент: стратегия и тактика. – М., 2001.
  3. Томпсон А.А. -мл., Стрикленд А.Дж.III Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. – М., 2002.
  4. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – М., 2002.
  5. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. - М, 2003.
  6. Стрекалов О.Б. Инновационный менеджмент. - Казань: КГТУ,1997.
  7. Петухов Д.В. Маркетинговые исследования. М.: МИЭМП, 2010, 134с.
  8. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: МГУ, 1995.
  9. Стратегический менеджмент: учебное пособие / А.П. Романов, И.А. Жариков. - Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006.
  10. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика. М.: АСПЕКТ ПРЕСС, 2002, 415с.



Информация о работе Стратегия диверсификации