Стратегия диверсификации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 13:33, курсовая работа

Описание

Стратегией диверсификации называют освоение новых товарных рынков, выпуска новых товаров, оказания новых видов услуг. Стратегия диверсификации обычно подразумевает не только внесение разнообразия в товарные группы или группы услуг, но и распространение деятельности предприятия на новые, не пересекающиеся с уже освоенными предприятием сферы хозяйственной деятельности. Иначе говоря, стратегия диверсификации — система мер, которую предприятие использует, чтобы исключить зависимость экономической эффективности бизнеса от одной товарной группы или одного стратегического направления деятельности.

Содержание

Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Стратегия одного бизнеса
1.2 Целесообразность диверсификации
1.3 Стратегии диверсификации
1.4 Стратегии родственной диверсификации
1.5 Стратегии неродственной диверсификации
1.6 Стратегии исключения и ликвидации
1.7 Стратегии перестройки
1.8 Стратегии многонациональной диверсификации
Заключение
2. Практическая часть
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая деверсификация.doc

— 796.50 Кб (Скачать документ)

 

Анализируя производственную среду можно заметить, что у предприятия есть еще свободные, не задействованные производственные мощности, такие как здания, оборудование, склады.

 

Что касается организационной части  деятельности, то здесь руководство  не уделяет достаточно внимания данному вопросу. Нет курсов повышения квалификации персонала ТК, нет строгого разделения обязанностей и структуры подчинения. Это негативно отражается на работе ТК и уровне обслуживания.

 

При анализе внешней среды предприятия, было замечено, что у данного рынка есть возможность роста и развития. Это объясняется наличием денежных средств у населения, в связи, с чем возрастает уровень потребностей. Спрос на различные группы товаров постоянно растет и по некоторым видам продукции превышает предложение.

 

Также нами была рассмотрена действующая  стратегия компании опыт диверсификации. Было выявлено, что отличительной  чертой стратегии компании является стремление к диверсификации. То есть охват большего числа различных  рынков, сфер деятельности на данной территории. Причиной этому являются не только субъективные, но и объективные факторы.

 

В целом предприятие ОАО «Селижаровский карьер» имеет большой опыт диверсификации. Создание торгового комплекса само по себе является диверсификационным проектом, так как основной вид деятельности предприятия деревообработка, а не торговля. Внутри торгового комплекса основной стратегией развития является моноотрослевая горизонтальная диверсификация, так как магазины относятся к торговой отросли. Следует также отметить и опыт конгломеративной диверсификации, когда в рамках торгового комплекса были образованы хлебопекарня и кондитерский цех, что является непосредственно производством.

 

И итоге, было дано заключение, что  данное предприятие может развивать  свою деятельность при помощи конгломеративной стратегии диверсификации.

 

Таким образом, в заключении можно  отметить то, что каждая компания выбирает для себя более удобный вид  стратегии, исходя из поставленных перед  собой целей и в зависимости  от желаемого результата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Для эффективного роста и развития предприятий на практике могут быть предложены разнообразные стратегические альтернативы. Одной из них является диверсификация.

Руководители предприятий  и компаний должны выбирать долгосрочные направления развития, разрабатывать эффективные стратегические действия и деловые подходы, реализовывать стратегии, которые позволят в дальнейшем получить желаемый результат. Когда потенциал роста предприятия начинает убывать, руководители оказываются перед выбором: провести диверсификацию или бороться с конкурентами за долю рынка. Таким образом, актуальность и практическая значимость исследования не вызывает сомнения.

В экономической литературе понятие диверсификации имеет множество определений. На мой взгляд, это связано с тем, что диверсификация это сложный и ёмкий процесс.

Диверсификация (позднелат. diversificatio — изменения, разнообразие от лат. diversus — разный и facio — делаю) представляет собой самом общем  виде расширение номенклатуры, товаров, производимых предприятиями. Она связана с использованием накоплений предприятия не только на производство основной продукции или установление контроля над каким-то этапом производства, но и для организации новых видов производства, проникновения в другие отрасли. Таким образом, под диверсификацией понимают «проникновение капитала данной корпорации в отрасли, которые прямо не связаны с основной сферой ее деятельности» [1].

Были рассмотрены труды следующих зарубежных авторов, занимавшихся проблемами маркетинга: П. Дойля [2], А.А. Томпсона, А.Д. Стрикленда [3], И.Ансофф [4].

Среди работ российских ученых в области маркетинга и  стратегического планирования были рассмотрены работы Марковой В.Д., Кузнецовой С.А. [5], Стрекалова О.Б. [6], Петухова Д.В. [7], О.Виханского [8].

Среди периодических изданий вопросы маркетинга наиболее широко раскрываются в журнале «Маркетолог», а так же в «Деловом журнале».

В данной курсовой работе я попытаюсь рассмотреть основные типы стратегий диверсификации и  объяснить, как предприятия могут  использовать диверсификацию.

Цель данной работы: разработать стратегию диверсификации компании.

Исходя из цели, в настоящей  работе необходимо решить следующие  задачи:

  1. раскрыть понятие диверсификации и рассмотреть основные типы диверсификации;
  2. изучить теоретические аспекты диверсификации как составной части стратегического планирования;
  3. провести анализ деятельности  «» и, в частности, рассмотреть цели и мотивы диверсификации бизнеса компании;
  4. разработать рекомендации по формированию стратегии диверсификации  «» в направлении ресторанного бизнеса.

В качестве методов исследования применялось исследование литературных источников и анализ «».

В качестве объекта исследования было выбрано «».

В первой главе проанализированы теоретические аспекты диверсификации, во второй - описан объект исследования и рассмотрены практические аспекты диверсификации.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Стратегия диверсификации

Стратегией диверсификации называют освоение новых товарных рынков, выпуска новых товаров, оказания новых видов услуг. Стратегия  диверсификации обычно подразумевает не только внесение разнообразия в товарные группы или услуги, но и распространение деятельности предприятия на новые, не пересекающиеся с уже освоенными предприятием сферами хозяйственной деятельности.

 Иначе говоря, стратегия  диверсификации — система мер, которую предприятие использует, чтобы исключить зависимость экономической эффективности бизнеса от одной товарной группы или одного стратегического направления деятельности. Стратегия диверсификации разрабатывается так, чтобы разрабатывать новые виды продукции одновременно с вхождением на новые товарные рынки.

 Товары могут быть  новыми исключительно для данного  предприятия, или новыми для  всех предприятий, работающих  в данной сфере производства. Стратегия диверсификации призвана  обеспечить стабильность и прибыльность предприятия в будущих периодах. Предприятия проводят диверсификацию, чтобы минимизировать риск капиталовложений. Однако диверсификация сама по себе связана с определенным риском и затратами, поэтому требует тщательного предварительного анализа. Проводится подробный анализ внешней среды и имеющихся технологических преимуществ компании на предмет определения условий, позволяющих сочетать сильные стороны используемых технологий с новыми рынками таким образом, чтобы увеличивались рентабельность и возможности все более активно управлять элементами внешней среды на основном рынке.

Выделяют следующие  основные причины, по которым компания принимает стратегические решения  диверсифицироваться:

    • необходимость получить некоторые дополнительные технологии или ресурсы, которые улучшают показатели существующей деятельности предприятия;
    • желание распределить риск между различными рынками и сбалансировать портфель товаров или услуг компании;
    • потребность обеспечить более эффективное использование свободных денежных средств - это может быть актуально для компаний уже занимающих доминирующее положение на рынке «своего товара» и имеющих стабильно большой объем доходов;
    • необходимость поиска новых продуктов и рынков, вследствие того, что существующие рынки, на которых компания специализируется, не имеют возможности для роста выпуска и прибыльности или, более того, сужаются;
    • вероятность, пусть даже небольшая, роста рынка новой продукции, на который компания имеет возможность расширить выпуск;
    • необходимость уравновесить финансовое положение компании, когда основное производство осуществляется с высокой долей заемных средств, а поглощаемая компания не имеет заемных средств.

Диверсификация может осуществляться путем увеличением выпуска на существующих предприятиях либо путем слияния или поглощения других действующих предприятий.

Стратегия диверсификации является самой сложной инвестиционной стратегией и не всегда приводит к  ожидаемому результату. В процессе диверсификации не всегда удается достигнуть запланированного снижения уровня или просто сохранить уровень издержек основного производства при расширении производства на новую продукцию. Это объясняется сложностью совместимости используемых высокоспециализированных активов с новым оборудованием и недостижимостью требуемых изменений в компетентности работающего персонала. Несоответствие уровня производственных отношений требованиям технологий в российских условиях является основным препятствием для применения стратегии диверсификации.

1.1 Сущность  и виды диверсификации

Существуют такие виды стратегий диверсификации:

  • концентрическая (вертикальная) диверсификация;
  • горизонтальная диверсификация;
  • центральная диверсификация;
  • конгломеративная диверсификация.

На рисунке 1 представлены виды диверсификации.

Рисунок 1. Виды диверсификации

Связанная диверсификация представляет собой новую область  деятельности компании, связанную с  существующими областями бизнеса (например, в производстве, маркетинге, материальном снабжении или технологии).

Несвязанная диверсификация. Данный  вид диверсификации охватывает такие направления деятельности, которые не имеют прямой непосредственной связи с основной деятельностью предприятия. Диверсификация оправдана, если возможности для роста предприятия в рамках производственной цепочки ограничены, позиции конкурентов очень сильны, а рынок базовой продукции находится в стадии спада. При несвязанной диверсификации могут отсутствовать общие рынки, ресурсы, технологии, а эффект достигается за счет обмена или разделения активов/сфер деятельности.

Суть вертикальной диверсификации состоит в том, что компания начинает выпускать новые товары, которые  в технологическом и маркетинговом  аспекте связаны с существующим товаром. Стратегия интеграции  оправдана, когда предприятие может повысить свою рентабельность, контролируя стратегически важные звенья в цепи материально-технического снабжения, производства и сбыта продукции. При этом возможны различные типы вертикальной интеграции:

  • полная интеграция производственной деятельности;
  • частичная интеграция, в этом случае часть необходимых комплектующих закупается у других предприятий;
  • квазиинтеграция – создание стратегических альянсов между предприятиями, заинтересованными в интеграции без перехода прав собственности.

Горизонтальная диверсификация представляет собой выпуск новых товаров, которые не связаны с существующими, но предназначенные для существующих потребителей предприятия. Главной целью горизонтальной интеграции является усиление позиций фирмы в отрасли путем поглощения определенных конкурентов или установления контроля над ними. Горизонтальное объединение позволяет добиться экономии на масштабе производства, расширить спектр товаров и услуг и таким образом получить дополнительное конкурентное преимущество. Часто основной причиной горизонтальной диверсификации является географическое расширение рынков. В этом случае объединяются компании, производящие однотипную продукцию, но выступающие на различных региональных рынках.

Различают центрированную и конгломеративную диверсификацию.

Стратегия центрированной диверсификации базируется на поиске и использовании дополнительных возможностей производства новых продуктов в существующем бизнесе. Существующее производство остается в центре бизнеса, а новое возникает исходя из тех возможностей, которые заключены в освоенном рынке, используемой технологии и основаны на сильных сторонах функционирования предприятия.

Стратегия конгломеративной диверсификации состоит в расширении предприятия за счет производства технологически не связанных с уже производимыми новыми продуктами, которые реализуются на новых рынках. Целью данной диверсификации является обновление своего портфеля продукции. Конгломеративная диверсификация - стратегия, которая нацелена на производство новых товаров, которые не имеют отношения к основной деятельности компании и ее рынкам сбыта.

Наиболее рискованной  является диверсификация в разрезе  связанных между собой групп  отраслей. Выбор стратегии диверсификации осуществляется с учетом внутренних возможностей предприятия и потребностей рынка.

    1. Методы диверсификации

Программы по проведению диверсификации могут включать один из нижеперечисленных методов.

1. Адаптация. Весь существующий  персонал, а также оборудование  должны использоваться для достижения  в дальнейшем большего разнообразия  товаров и услуг. Этот метод вполне естествен для компаний, персонал которых пропитан духом исследований.

Информация о работе Стратегия диверсификации