Теоретические основы стратегии диверсификации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 07:29, дипломная работа

Описание

Цель дипломного исследования: разработать рекомендации по использованию стратегии диверсификации в организации.
Для достижения поставленной цели мы ставим перед собой следующие задачи:
– изучить теоретические основы стратегии диверсификации;
– рассмотреть виды стратегии диверсификации и область их применения;
– проанализировать маркетинговую деятельность предприятия за прошедший период;
– проанализировать имеющийся опыт диверсификации на исследуемом предприятии;
– разработать план реализации конгломеративной стратегии диверсификации для ООО «Премьер».

Содержание

Введение
1 Теоретические основы стратегии диверсификации
1.1 Понятие «стратегии»
1.2 Принципы стратегического управления
1.3 Типологии стратегий
1.4 Сущность и виды стратегии диверсификации
2 Разработка рекомендаций по использованию стратегии диверсификации в организации на примере «ООО Премьер»
2.1 Общая характеристика организации ООО «Премьер»
2.2 Анализ внутренней и внешней среды ООО «Премьер»
2.3 Рекомендации по реализации стратегии диверсификации
2.4 Оценка эффективности предложенных мероприятий.
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Diplom.doc

— 357.00 Кб (Скачать документ)

     Было  выявлено, что основными стратегиями  диверсифицированного роста являются стратегия центрированной диверсификации базирующаяся на поиске и использовании дополнительных возможностей производства новых продуктов, которые заключены в существующем бизнесе; стратегия горизонтальной диверсификации предполагающая поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой., а также стратегия конгломеративной диверсификации состоящая в том, что фирма расширяется за счет производства технологически не связанных с уже производимыми новых продуктов, которые реализуются на новых рынках.

     В ходе работы были обозначены преимущества конгломеративной диверсификации.

     Во-первых, данная стратегия может помочь предприятию  выжить в условиях конкуренции на рынке основного вида деятельности, перебросив часть активов на другие предприятия. Во-вторых, стратегия может помочь выгодно вложить избыточные ресурсы в собственное предприятие.

     Недостатками  данной стратегии является проблемный управленческий аспект диверсифицированных  предприятий. Также стоит помнить, что реализация данной стратегии осуществляется в долгосрочном периоде, соответственно это потребует дополнительных затрат от компании, которые могут окупиться в будущем периоде. Также недостатком является то, что для реализации стратегии диверсификации могут понадобиться новые навыки, которыми не обладают сотрудники главного предприятия.

       В ходе исследования был проведен SWOT анализ внутренней и внешней среды ООО «Премьер».

     Что касается финансовых показателей, то был  сделан вывод, что рынок  г. Кемерово является прибыльным и финансово стабильным.

     Что касается организационной части  деятельности, то здесь руководство  не уделяет достаточно внимания данному  вопросу. Нет курсов повышения квалификации персонала, но есть  строгое разделения обязанностей и структуры подчинения. При анализе внешней среды предприятия, было замечено, что у данного рынка есть возможность роста и развития. Это объясняется наличием денежных средств у населения, в связи, с чем возрастает уровень потребностей. Спрос на реализуемую группу товаров постоянно растет и по некоторым видам товаров превышает предложение.

     На  сегодняшний ООО «Премьер»  активно  применяет стратегию горизонтальной диверсификации. В этом случае создается  новый товар  на базе существующих или новых технологий в рамках основного профиля компании, расширяются каналы сбыта товаров. В будущем планируется расширить имеющеюся сеть магазинов и открыть компьютерный центр.

     В целом предприятие ООО «Премьер»  имеет  не большой опыт диверсификации. Внутри  организации  основной стратегией развития является моноотрослевая горизонтальная диверсификация. 

     И в итоге, было дано заключение, что  данное предприятие может развивать  свою деятельность при помощи конгломеративной стратегии диверсификации.

     Во  второй главе нами были разработаны  мероприятия по реализации конгломеративной стратегии диверсификации для компании ООО «Премьер». Для этого были подробно рассмотрены составляющие данного проекта. Реализация конгломеративной стратегии происходит путем добавления нового вида деятельности, а именно создание компьютерного центра.

     Для реализации проекта необходимо подготовить  здание, закупить оборудование, и что  является наиболее важным подобрать  квалифицированный персонал. Сложность  подбора персонала заключается  в отсутствии подходящих кадров на рынке пгт. Кедровка.

     В процессе работы нами был проведен предварительный этап исследования. Он состоял из анкетирования, личного  опроса и наблюдения.

     В ходе исследования было выяснено, кто  является потенциальными потребителями  услуг компьютерного центра, каков их материальный доход и насколько часто они готовы пользоваться услугами компьютерного центра, и какие именно услуги им необходимы больше всего.

     Исходя  из данных предварительного этапа, были рассчитаны следующие экономические  показатели: Годовые расходы составляют 835959,6 рублей, при этом выручка от всех видов деятельности будет равна 365 299,4 рубля. Таким образом, за вычетом налогов чистая прибыль предприятия составит 277 627,4 рублей.

     Из  вышеизложенного следует, что затратив 483527 рублей на организацию конгломеративного проекта, через 20,9 месяцев предприятие окупит свои расходы.

     В заключении, учитывая все вышеизложенные показатели, можно сделать вывод, что открытие компьютерного центра может стать одной из стратегий  развития ООО «Премьер» Несмотря на то, что прибыль от реализации стратегии не превышает доходы от оптовой и розничной торговли – основной деятельности фирмы, она соответствует основной стратегии головного предприятия, которую можно сформулировать как развитие предприятия для заботы о людях.

     Так как у предприятия имеются  свободные активы (денежные средства) мы рекомендуем предприятию обратить внимание на развитие именно конгломеративной стратегии диверсификации, в рамках основной стратегии предприятия.

     Таким образом, в заключении можно отметить то, что каждая компания выбирает для себя более удобный вид стратегии, исходя из поставленных перед собой целей и в зависимости от желаемого результата. Для одних это может быть стратегия одного бизнеса, для других – одна из стратегий диверсификации. Главное – это достижение эффективной деятельности, ее прибыльность и достижение к поставленным целям и задачам. 
 

 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

     
  1. Ансофф  И. Новая корпоративная стратегия: пер. с англ. / И. Ансофф. - СПб. : Питер  Ком, 2005. - 416с
  2. Багиев Г.Л. Маркетинг / Г.Л.Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г.Л. Багиева. – М. : Экономика, 2004. – 703 с.
  3. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков / И.С. Березин . – M.: Русская Деловая Литература, 2003. – 254 с.
  4. Виханский О.С.  Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 1998. — 296 с.
  5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. – М.: , 2007.- 368 с.
  6. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения // Менеджмент, 2006, №2 – С.45
  7. Глумаков В.Н. Стратегический менеджмент: практикум : учебное пособие для студ. вузов. / В. Н. Глумаков, М. М. Максимцов, Н. И. Малышев. - М. : Вузовский учебник, 2008. - 187 с.
  8. Данько Т.П. Количественные методы анализа в маркетинге / Под ред. Т.П. Данько, И.И. Скоробогатых. – СПб.: Питер, 2005. – 384 с.
  9. Дафт Р. Секреты успеха организации / Р. Дафт . – М.: Олма-пресс, 2007.- 569с.
  10. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика.- СПб: Издательство «Питер»,          1999. – 341 c.
  11. Классика маркетинга / cоставители Энис Б.М., Кокс К.Т., Моква М.П. – СПб.: Питер, 2005. – 752с.
  12. Клифф Боуменн, «Стратегический менеджмент», Питер, 2003. – 432 c.
  13. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В Вонг. – М.; СПб.; К.: Издат. Дом «Вильямс», 2005. – 1056 с.
  14. Котлер Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга: отвечает Филип Котлер / Ф. Котлер ; пер. с англ. О. Литвиновой. - М.: Олимп-Бизнес, 2006. - 224 с.
  15. Кузьмина Е.Е. Шаляпина Н.М. Теория и практика маркетинга: учебник под ред. д-ра экон. наук Е.Е. Кузьминой. – М. : КНОРУС, 2005. – 224 с.
  16. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг / Ж.Ж. Ламбен . Европейская перспектива / Пер. с французского. – СПб. Наука, 2006. – 589 с.
  17. Маерс Д., Социальная психология / Д.Маерс. – СПб.: Питер, 2005. – 615 с.
  18. Маслова Т. Д. Маркетинг / Т.Д.Маслова, С.Г.Божук, Л.Н.Ковалик. - 3-е изд.,перераб. и доп. - СПб. : Питер, 2008. - 384 с. : ил.
  19. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг в розничной торговле: Учебно-практическое пособие/ Под общей редакцией профессора Т.Н. Парамоновой. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. – 224 с.
  20. Прингл Х. Энергия торговой марки / Х. Прингл, М. Томпсон . – Санкт-Петербург – Москва – Харьков – Минск: Питер, 2001.
  21. Соитина-Кутищева Ю.Н. Интеграция и диверсификация как способы повышения устойчивости предприятия / Ю.Н. Соитина –Кутищева// Антикризисное управление: производственные и территориальные аспекты: тр. IV Всерос. науч. – практ. конф. – Новокузнецк 2005 .- С. 107-111.
  22. Соловьева Ю.Н. Маркетинг взаимодействия / Ю.Н. Соловьева. - СПб.: Изд-во СПбГУЭиФ, 2001. – 84 с.
  23. Сухарев О.С. Стратегия эффективного развития фирмы: ученик для студ. вузов. / О. С. Сухарев. - М. : Экзамен, 2008. - 287 с.
  24. Таганов Д.Н. Статистический анализ в маркетинговых исследованиях. Д.Н. Таганов. – СПб.: Питер, 2005.
  25. Томпсон А.А, Стрикленд мл. А.Дж. Стратегический менеджмент / А.А. Томпсон, мл. А.Дж. Стрикленд . –М: 2004. - 586 с.
  26. Фатхутдинов Р. А.Стратегический менеджмент / Р. А. Фатхутдинов. - 8-е изд., испр. и доп. - М. : Дело, 2007. - 448 с. : ил.
  27. Чудаев А.В. Методические подходы проектирования корпоративных структур в условиях диверсификации: автореф. канд. экон. наук : специальность 08.00.05 "Экономика и управление народным хозяйством". / Чудаев А.В. ; - Красноярск, 2003. - 23 с. : табл. - Библиогр. : с. 22-23
  28. Шапкин А.С. Экономические и финансовые риски. Оценка, управление, портфель инвестиций / А. С. Шапкин. - 3-е изд. - М. : Дашков и К*, 2005. - 544 с. : ил
  29. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие / П.Н. Шуляк. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004.
  30. Иванченко П.Б. Новые технологии маркетинга / П.Б. Иванченко [Электронный ресурс] / Маркетинг. – 2007. – URL: http://www.ram.ru
  31. Маркетинговый журнал 4Р/ Р.В. Ильиченко [Электронный ресурс] / Маркетинг. – 2007. – URL: http://www.4p.ru
  32. Энциклопедия маркетинга / Г. Армстронг [Электронный ресурс] / Введение в маркетинг. – 2005. – URL: http://marketing.spb.ru

     33 Статья   «понятие  стратегии», раздел стратегическое  управление.[Электронный ресурс] / -  URL : www.ereport.ru

     34 Шапошников .О.В .[Электронный ресурс] / -  URL : www.masters/donntu/egu.ua.

     35. Стратегический менеджмент / Под ред. ПетроваА. Н. -  СПб.: Питер, 2005. - 496 с: ил. - (Серия «Учебник для вузов»). [ Электронный ресурс ] : URL: www.alleng.ru/d/manag/man040.htm.


Информация о работе Теоретические основы стратегии диверсификации