Теоретические основы стратегии диверсификации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 07:29, дипломная работа

Описание

Цель дипломного исследования: разработать рекомендации по использованию стратегии диверсификации в организации.
Для достижения поставленной цели мы ставим перед собой следующие задачи:
– изучить теоретические основы стратегии диверсификации;
– рассмотреть виды стратегии диверсификации и область их применения;
– проанализировать маркетинговую деятельность предприятия за прошедший период;
– проанализировать имеющийся опыт диверсификации на исследуемом предприятии;
– разработать план реализации конгломеративной стратегии диверсификации для ООО «Премьер».

Содержание

Введение
1 Теоретические основы стратегии диверсификации
1.1 Понятие «стратегии»
1.2 Принципы стратегического управления
1.3 Типологии стратегий
1.4 Сущность и виды стратегии диверсификации
2 Разработка рекомендаций по использованию стратегии диверсификации в организации на примере «ООО Премьер»
2.1 Общая характеристика организации ООО «Премьер»
2.2 Анализ внутренней и внешней среды ООО «Премьер»
2.3 Рекомендации по реализации стратегии диверсификации
2.4 Оценка эффективности предложенных мероприятий.
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Diplom.doc

— 357.00 Кб (Скачать документ)

     Это  разделение  важно  с  точки   зрения   прогнозирования,   конъюнктурных исследований, стратегического и иного планирования, выдвижения целей.

     В стратегическом управлении наиболее часто  используется метод  анализа среды  организации, получивший название  SWOT-анализ.  Применяя  этот  метод, удается установить линии связи между силой и слабостью и внешними  угрозами и возможностями.  Такие связи в дальнейшем  используются  для разработки стратегии.

     В процессе выработки стратегии необходимо учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности. Для  успешного  применения SWOT-анализа окружения организации важно уметь не только  вскрыть  угрозы  и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения  того,  сколь  важным для организации  является  учет  в  стратегии  своего  поведения  каждой  из выявленных угроз и возможностей.

     Для такой  оценки  чаще  всего  применяют  метод  позиционирования  на матрицах возможностей и угроз  таблица 6. 

     Таблица 6.

     Матрица SWOT-анализа.

  Возможности Угрозы
Улучшение уровня жизни населения; Совершенствование  технологий производства; Появление  новых поставщиков; Снижение цен  на продукцию; Снижение налогов; Снижение безработицы; Разорение и уход фирм продавцов; Неудачное поведение  конкурентов; Изменение покупательских предпочтений;

 Появление принципиально новых товаров; Изменение правил ввоза продукции; Снижение уровня жизни; Сбои в поставках продукции населения; Рост темпов инфляции; Изменение уровня цен; Скачки курсов валют; Усиление конкуренции; Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов; Рост налогов; Ухудшение политической обстановки;

Рост  безработицы; Появление новых фирм  на рынке.

Сильные стороны «сила и возможности» « силы и угрозы»
Достоверный мониторинг рынка;

Отлаженная  сбытовая сеть;

Широкий ассортимент продукции;

Рост  оборотных средств;

Высокая рентабельность;

Хорошая мотивация персонала;

Достаточная известность.

Выход на новые  рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутствующих товаров и услуг  позволит наличие финансовых средств; достаточная известность будет способствовать выводу на новые рынки; квалификация персонала,  неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка; четкая стратегия позволит использовать все возможности. Усиление конкуренции, политика  государства, инфляция и  рост налогов, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии; появление  конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов; известность  добавит преимуществ в конкуренции; достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей.
Слабые  стороны «слабость и  возможности» «слабость и  угрозы»
Сбои  в снабжении;

Недостатки  в рекламной политике; Средний  уровень цен; Недостаточный уровень  сервиса; Неучастие персонала в принятии управленческих решений; Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений. 

Плохая рекламная  политика создает затруднения при  выходе на новые рынки, увеличение ассортимента добавление сопутствующих продуктов  и услуг; неучастие персонала в принятии решений и недостаточный контроль исполнения распоряжений при снижении безработицы может привести к саботажу; снижение уровня  цен, размеров налогов при сохранении среднего уровня цен позволит получить сверхдоходы. Появление новых  конкурентов, недостаточный уровень сервиса и средний уровень цен ухудшит конкурентную позицию; неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли; непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при изменении их вкусов.

 

     Для компании ООО «Премьер» после  проведенного  анализа  наиболее значимыми  и  вероятными  оказались  возможности  расширения   доли   рынка, расширение  ассортимента  и  разработка  нового   направления   по   продаже сопутствующих  товаров.

     После позиционирования угроз было выявлено, что:

     - к критическому состоянию фирму  могут привести либо  выход   в                отрасль большого  числа  конкурентов   и  коренное  изменение                вкусов потребителей;

     - к  разрушению  компании  или   ее  выходу  из  отрасли  может                 привести ограничительная политика  государственных  органов,                 например, увеличение транспортных тарифов, изменение правил торговли.

     Разрабатываемая   стратегия   должна   быть   направлена   на   максимальное использование предоставляемых возможностей и  максимально  возможную  защиту от угроз.

     Таки  образом, рассмотрев возможности компании ООО «Премьер»,  ее слабые и сильные  стороны, проведя анализ угроз, исходящих  из внешней  среды, и  ознакомившись  с  основными   принципами   выработки   стратегии,   можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации.

     Так  как  компания планирует выход  на новые рынки, с абсолютно новыми товарами для достижения наибольшей прибыли, то  для  нее  наилучшим вариантом будет конгломеративной стратегии диверсификации.

     Эта стратегия нацелена на рост фирмы  осуществляющийся за счет производства продуктов, совершенно не связанных  с традиционными продуктами фирмы.  
 
 

     2.3 Рекомендации по  реализации стратегии  диверсификации 
 

     Для разработки рекомендаций для ООО  «Премьер» по реализации конгломеративной стратегии диверсификации мы составили дерево целей. 
 

      

     

       

     

     

     

     

     

     

     

     

       
 

     Рисунок 1.  Дерево целей ООО «Премьер»  по реализации стратегии диверсификации.

     На  основании составленного дерева целей (рисунок  1) можно выделить основные варианты решений ООО «Премьер»  к которым относятся:

  • Расширение ассортимента;
  • Выход на новые рынки с новым товаром;
  • Повышение квалификации персонала;
  • Расширение круга клиентов.

     Целью нашего проекта является организация работы компьютерного центра. Основными потребителями услуг компьютерного центра будут школьники и студенты. Другие категории граждан позиционируются как нерегулярные клиенты, пользующиеся услугами пункта доступа в Интернет, услугами сканирования, ксерокопирования, печати и другими время от времени.

     Компьютерный  центр берёт на себя организацию пункта доступа в Интернет и предоставление населению следующих услуг: набор и печать текста, сканирование и ксерокопирование текста, доступ в Интернет с поминутной оплатой; поиск информации в Интернете на заданную тему сотрудниками пункта доступа; консультации по работе на компьютере и с программным обеспечением; регистрация электронного почтового ящика на бесплатном сервере; предоставление возможности детям и подросткам поиграть в компьютерные игры.

     Услуги  компьютерного центра будут предоставляться как непосредственно при визите клиента, так и по предварительным заказам. В компьютерном клубе будет возможно пользоваться услугами по предварительным заказам. Для постоянных клиентов будут предусмотрены скидки (накопление часов игры / Интернета влечет за собой снижение стоимость одного часа игры / Интернета, подарки в виде бесплатных часов работы на компьютере и т.д.).

     Компьютерный клуб – это организация, которая зарабатывает предоставлением в аренду населению компьютеров с установленным программным обеспечением. Единицей оплачиваемой услуги (в данном случае аренды компьютера) является один академический час.

     Предоставляемые услуги:

  1. Компьютерные игры:
    • на персональном компьютере;
    • в локальной сети;
    • в Internet ;
  2. Всемирная паутина – Internet:
    • поиск рефератов, курсовых, сочинений, дипломных проектов и т.д.;
    • просмотр новостей;
    • доступ к электронным библиотекам;
    • общение в реальном времени (чат, форум, ICQ, MSN Messenger);
    • электронная почта;
    • Internet – телефония;
  3. Полиграфия:
    • широкоформатная печать;
    • высококачественное сканирование;
    • ксерокс;
    • запись на CD-RW носители;
  4. Просмотр (прослушивание) новинок видео- и аудиозаписей.

     Открытие  компьютерного клуба планируется с 1 сентября 2010 г. Компьютерный клуб рассчитан на 10 посадочных мест. Режим работы 10.00-22.00. Услуги, вероятно, будут подвержены сезонности спроса: во время школьных каникул, а также во время студенческих сессий количество клиентов клуба будет возрастать. Максимальный наплыв клиентов возможен в вечернее время и в выходные дни.

     Цены  на услуги компьютерного клуба определяются, исходя из среднерыночных цен на данные услуги. Стоимость всех предоставляемых  клубом услуг приведена ниже

     -стоимость  доступа в Интернет – 50 руб.  в час;

     -стоимость  печати одной страницы текста  – 3 руб.;

     -стоимость  односторонней ксерокопии формата  А4 – 3 руб.;

     -сканирование 1 листа текста на дискету клиента  – 10 руб.;

     -регистрация  электронного почтового ящика – 30 руб.;

     -работа  на ПК / игра на ПК – 30 руб.  в час.

     Рыночной  стратегией организации будет стратегия  продажи новых продуктов новым  клиентам. Компьютерный клуб планирует охватить весь рынок пгт. Кедровка за счет предоставления полного комплекса цифровых услуг, среднерыночных цен и отсутствия прямых конкурентов.

     Теперь  затронем вопросы определения и  реализации стратегии в рамках стратегического  управления. Определение стратегии  для фирмы принципиально зависит  от конкретной ситуации, в которой  находится фирма. Проанализировав хозяйственную деятельность и уровень финансовой стабильности ООО «Премьер» мы пришли к выводу, что возможна реализация конгломеративной стратегии диверсификации путем создания компьютерного центра.

     В исследуемом случае рынок пгт. Кедровка является закрытым, так как имеет ограниченную численность населения и территориально отдален. Поэтому открытие компьютерного центра станет новым источником доходов. Применение конгломеративной стратегии не противоречит основным принципам предприятия в целом. Так как главный принцип забота о людях открытие компьютерного центра положительно скажется на имидже организации.

     Капитальные вложения для осуществления бизнес - проекта формируется за счет прибыли оставшейся после уплаты налогов.

     Нами  был проведен подготовительный этап проекта.

     С целью охарактеризовать основных пользователей, предлагаемых нами услуг, а также  вывить потребности потребителей, и  наиболее распространенные проблемы нами было проведено анкетирование.

     Для проведения исследования нами была составлена анкета, на вопросы которой отвечали школьники и студенты.

     В анкетировании приняло участие 764 человека. Среди них 311 школьников - учащихся 9-11 классов, студенты - 227 человека, прохожие 226.

     Проанализировав данные анкетирования удалось выяснить, что большинству опрошенных (56%) компьютер необходим для работы, 24% - для игр, посещают Интернет сайты 5 % опрошенных, а 15 % компьютер не нужен вообще.

     У большинства опрошенных (58%) дома нет  компьютера. Доступ в Интернет имеют  только 3% опрошенных людей. Хотя у 58% нет дома персонального компьютера, доступ в Интернет хотели бы иметь 67 % респондентов. По данным анкетирования оргтехника дома есть лишь у 5 % опрошенных. 3% респондентов не нуждаются в услугах компьютерного центра. 72% нуждаются во всех перечисленных услугах(при этом использовать Интернет они будут 70 % времени). Играть в игры хотели бы 9% опрошенных. 16 % опрошенных нуждаются в услугах печати. Структуру потребностей населения в услугах компьютерного центра можно представить в виде диаграммы( рисунок 2) 
 

     Рисунок 2 – Структура потребительского спроса на услуги компьютерного центра в 2010 году

     Из  этих данных можно сделать вывод, что в среднем за 1 час работы компьютер будет использоваться в следующих целях: 9/(9+72)=11% часа только для игр, 72/(72+9)*70%=62% часа будут использоваться для Интернета, 27% часа будут использоваться для игр и работы на компьютере.

     Таким образом, на Интернет тратится 62% времени  по цене 50 рублей в час, а на работу на компьютере и игры – 38% времени  по цене 30 рублей в час. 99 % опрошенных респондентов считают, что компьютерный центр на территории поселка необходимо открыть.

     В ходе исследования также было выяснено, что основная масса школьников посещает клуб в период между 14 и 19 часами, а  люди старше 16 лет предпочитают приходить либо рано утром, либо после 19 часов.

     Таким образом, средняя загруженность  компьютера составляет около 35% в день.

     Проанализировав потенциальных потребителей услуги мы выяснили, что большую их часть  составляют женщины 62%. Среди опрошенных в возрасте от 14 до 16 лет – 18 % человек. В возрасте от 16 до 25 лет - 12% человек. Респондентов в возрасте от 25 до 40 лет – 58%. И старше 40 лет – 12% опрошенных.

     Основные  потребители компьютерных центров  – это дети и подростки. Их интересуют в основном компьютерные игры. Основная привлекательность в клубе для них – возможность играть друг с другом, т.е. некая имитация реальности. Значительная часть их предпочитает работать в Интернете или играть в компьютерные игры.

Информация о работе Теоретические основы стратегии диверсификации