Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 07:29, дипломная работа
Цель дипломного исследования: разработать рекомендации по использованию стратегии диверсификации в организации.
Для достижения поставленной цели мы ставим перед собой следующие задачи:
– изучить теоретические основы стратегии диверсификации;
– рассмотреть виды стратегии диверсификации и область их применения;
– проанализировать маркетинговую деятельность предприятия за прошедший период;
– проанализировать имеющийся опыт диверсификации на исследуемом предприятии;
– разработать план реализации конгломеративной стратегии диверсификации для ООО «Премьер».
Введение
1 Теоретические основы стратегии диверсификации
1.1 Понятие «стратегии»
1.2 Принципы стратегического управления
1.3 Типологии стратегий
1.4 Сущность и виды стратегии диверсификации
2 Разработка рекомендаций по использованию стратегии диверсификации в организации на примере «ООО Премьер»
2.1 Общая характеристика организации ООО «Премьер»
2.2 Анализ внутренней и внешней среды ООО «Премьер»
2.3 Рекомендации по реализации стратегии диверсификации
2.4 Оценка эффективности предложенных мероприятий.
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Таблица 1.
Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования возможностей внешней среды.
Вероятность
Воздействие |
Высокая | Средняя | Слабая |
Сильное | Улучшение уровня жизни населения | Появление новых поставщиков | Снижение налогов |
Умеренное | Разорение и уход фирм поставщиков | Снижение цен на продукцию | Изменение в законодательстве |
Слабое | Неудачное поведение конкурентов | Совершенствование технологий производства | Снижение безработицы |
Таблица 2.
Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования угроз внешней среды.
Вероятность
Воздействие |
Высокая | Средняя | Слабая |
Сильное | Изменение правил ввоза продукции | Сбои в поставках продукции; Рост темпов инфляции | Усиление конкурентных преимуществ со стороны конкурентов; Скачки курсов валют |
Умеренное | Снижение уровня жизни населения; Рост налогов. | Изменение покупательский предпочтений | Появление принципиально нового товара |
Слабое | Изменение уровня цен; Рост безработицы | Появление новых фирм на рынке; Усиление конкуренции | Ухудшение политической обстановки |
Однако
для получения более дифференцированной
оценки значимости факторов внешней
среды, применяется метод взвешенной
оценки воздействия факторов,
результаты которого представлены
в таблице 3, где в первую
колонку вписаны отдельные факторы среды;
во вторую – вес данного фактора, в
виде относительной важности, определяемой
экспертным путем; в третью
– оценка в баллах степени
влияния фактора на
организацию, которая присваивается
экспертом в соответствии с выбранной
шкалой. Оценка дана по шкале от -10 до +10.
Таблица 3
Результаты взвешенной оценки степени влияния факторов среды.
Факторы среды | Вес | Оценка | Взвешенная оценка |
Макроэкономические | 4 | -1,03 | |
Экономические | 1 | -2,16 | |
Рост темпов инфляции | 0,25 | -8 | -2 |
Скачки курсов валют | 0,17 | -7 | -1,19 |
Рост налогов | 0,12 | -7 | -0,84 |
Снижение налогов | 0,17 | 7 | 1,19 |
Рост безработицы | 0,6 | -4 | -0,24 |
Снижение безработицы | 0,23 | 4 | 0,92 |
Политико- правовые | 1 | -3,37 | |
Изменение правил ввоза продукции | 0,43 | -10 | -4,3 |
Ухудшение политической обстановки | 0,27 | -1 | -0,27 |
Изменение законодательства | 0,3 | 4 | 1,2 |
Социально – культурные | 1 | 1,5 | |
Снижение уровня жизни населения | 0,5 | -7 | -3,5 |
Улучшение уровня жизни населения | 0,5 | 10 | 5 |
Научно - технический | 1 | 3 | |
Совершенствование технологий производства | 1 | 3 | 3 |
Ближайшее окружение | 4 | -14,03 | |
Отрасль | 1 | -0,15 | |
Снижение цен на продукцию | 0,35 | 6 | 2,1 |
Усиление конкуренции | 0,35 | -3 | -1,05 |
Изменение уровня цен | 0,3 | -4 | -1,2 |
Товары | 1 | -6 | |
Появление принципиально новых товаров | 1 | -6 | -6 |
Поставщики | 1 | -0,88 | |
Сбои в поставках продукции | 0,35 | -9 | -3,15 |
Появление новых поставщиков | 0,24 | 9 | 2,16 |
Появление новых фирм на рынке | 0,06 | -2 | -0,12 |
Разорение и уход фирм продавцов | 0,12 | 7 | 0,84 |
Неудачное поведение конкурентов | 0,07 | 5 | 0,35 |
Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов | 0,16 | -6 | -0,96 |
Покупатели | 1 | -7 | |
Изменение покупательских предпочтений | 1 | -7 | -7 |
Итого: | 8 | -15,06 |
По итогам данной таблицы видно, что на компанию ООО «Премьер» факторы ближайшего окружения оказывают сильное негативное воздействие, т.е. представляют сильнейшую угрозу. Положительное влияние на данную организацию оказывают в основном только факторы макросреды.
Для получения более полного представления, необходимо полученные данные ранжировать в порядке убывания их степени воздействия.
Таблица 4.
Внешние возможности и угрозы.
Ранг | Возможности | Угрозы |
1 | Улучшение уровня жизни населения | Изменение покупательских предпочтений |
2 | Совершенствование технологий производства | Появление принципиально новых товаров |
3 | Появление новых поставщиков | Изменение правил ввоза продукции |
4 | Снижение цен на продукцию | Снижение уровня жизни населения |
5 | Изменение законодательства | Сбои в поставках продукции |
6 | Снижение налогов | Рост темпов инфляции |
7 | Снижение безработицы | Изменение уровня цен |
8 | Разорение и уход фирм продавцов | Скачки курсов валют |
9 | Неудачное поведение конкурентов | Усиление конкуренции |
10 | Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов | |
11 | Рост налогов | |
12 | Ухудшение политической обстановки | |
13 | Рост безработицы | |
14 | Появление новых фирм на рынке |
Таким образом становится очевидно, какие из определенных внешних факторов имеют наибольшее положительное или отрицательное влияние на компанию.
Анализ внутренней среды.
Внутреннюю структуру организации называют еще внутренней средой. К ней относятся функциональные структуры фирмы, обеспечивающие управление, разработку и тестирование новых товаров, продвижение товаров до покупателей, сбыт, обслуживание, взаимоотношения с поставщиками и иными внешними органами. В понятие внутренней среды так же входят квалификация персонала, система передачи информации и т.д.
Изучая внутреннюю среду фирмы необходимо уделить особое внимание организационной культуре организации, т.е. наличию таких норм и правил, как, например, материальное вознаграждение, льготы при покупке собственной продукции, другие социальные гарантии.
Для полного анализа внутренней среды компании ООО «Премьер» необходимо исследовать пять функциональных зон:
- маркетинг;
- производство;
- финансы;
- управление персоналом;
- общее управление.
Анализируя организацию общего управления, было замечено, что организационная структура фирмы соответствует настоящему положению и существующим целям, в дальнейшем, при изменении стратегии, организационную структуру придется видоизменить.
Права и обязанности возложены на сотрудников, несущих ответственность за конкретную работу. Однако наблюдается нарушение информационных потоков, проявляющиеся в нечеткости взаимодействия между работниками. В этом направлении ведется работа, ведется изучение способов использования систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений.
В организации отсутствует процедуры участия персонала в принятии какого-либо управленческого решения.
В компании ООО «Премьер» особое внимание уделено найму работников. Найм персонала происходит с помощью специализированного кадрового агентства, с которым заключен договор о долгосрочном сотрудничестве. По условиям данного договора кадровое агентство производит отбор, обучение и переквалификацию персонала компании.
В организации существуют хорошие возможности для карьерного роста;
уровень зарплат выше, чем средний по отрасли. Ежегодно все работники компании проходят аттестационную комиссию, с целью выяснения их профессиональной пригодности.
Предприятие не ставит своей целью концентрацию своей деятельности на конкретном товаре или на определенной группе покупателей. Фирма имеет широкий ассортимент продукции.
Таким
образом, анализ внутренней
среды представляет собой
управленческое обследование функциональных
зон организации с
целью определения сильных и
слабых сторон организации,
представленных в таблице 5.
Таблица 5.
Сильные и слабые стороны организации.
№ | Сильные стороны | Слабые стороны |
1 | Достоверный мониторинг рынка | Сбои в снабжении |
2 | Отлаженная сбытовая сеть | Недостатки в рекламной политике |
3 | Широкий ассортимент продукции | Средний уровень цен |
4 | Рост оборотных средств | Недостаточный уровень сервиса |
5 | Высокая квалификация персонала | Неучастие персонала в принятии управленческих решений |
6 | Хорошая мотивация персонала | Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений |
7 | Достаточная известность |
Во всем многообразии факторов внешней и внутренней среды, можно заметить их разделение на две группы: те, которые поддаются управлению со стороны руководства фирмы, и те, которые такому управлению не поддаются.
Информация о работе Теоретические основы стратегии диверсификации