Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 07:29, дипломная работа
Цель дипломного исследования: разработать рекомендации по использованию стратегии диверсификации в организации.
Для достижения поставленной цели мы ставим перед собой следующие задачи:
– изучить теоретические основы стратегии диверсификации;
– рассмотреть виды стратегии диверсификации и область их применения;
– проанализировать маркетинговую деятельность предприятия за прошедший период;
– проанализировать имеющийся опыт диверсификации на исследуемом предприятии;
– разработать план реализации конгломеративной стратегии диверсификации для ООО «Премьер».
Введение
1 Теоретические основы стратегии диверсификации
1.1 Понятие «стратегии»
1.2 Принципы стратегического управления
1.3 Типологии стратегий
1.4 Сущность и виды стратегии диверсификации
2 Разработка рекомендаций по использованию стратегии диверсификации в организации на примере «ООО Премьер»
2.1 Общая характеристика организации ООО «Премьер»
2.2 Анализ внутренней и внешней среды ООО «Премьер»
2.3 Рекомендации по реализации стратегии диверсификации
2.4 Оценка эффективности предложенных мероприятий.
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Эта
стратегия в целом
Преимуществами конгломеративной диверсификации является то, что она может помочь предприятию выжить в течение продолжительного времени; предоставляет предприятию возможность расширения ассортимента продукции (услуг); может обеспечить финансовую синергию; может служить эффективному использованию избытка ресурсов.
Недостатками конгломеративной диверсификации является то, что для успеха необходима диверсификация в больших масштабах; работники могут не иметь достаточных знаний и опыта, чтобы эффективно управлять производством нового продукта; могут понадобиться значительные инвестиции в новую технологию; это приростная стратегия - для получения прибыли необходимо определенное время.
Таким образом, стратегия диверсификация имеет ряд преимуществ перед другими стратегиями. Во-первых, данная стратегия может помочь предприятию выжить в условиях конкуренции на рынке основного вида деятельности, перебросив часть активов на другие предприятия. Во-вторых, стратегия может помочь выгодно вложить избыточные ресурсы в собственное предприятие.
Недостатками данной стратегии является проблемный управленческий аспект диверсифицированных предприятий. Также стоит помнить, что реализация данной стратегии осуществляется в долгосрочном периоде, соответственно это потребует дополнительных затрат от компании, которые могут окупиться в будущем периоде. Также недостатком является то, что для реализации стратегии диверсификации могут понадобиться новые навыки, которыми не обладают сотрудники главного предприятия[24].
Выводы по первой главе.
В первой главе дипломного проектирования нами было представлено теоретическое освещение стратегии в целом и конкретно стратегии диверсификации. По ходу изложения материала вытекает вывод, что эта тема актуальна на сегодняшнее время.
В первом параграфе мы рассмотрели понятие стратегии в целом, так же были рассмотрены основные типы стратегии их уровни в организации, и их отличительные особенности.
Во втором параграфе нами были рассмотрены основные принципы стратегического управления на ряду с которыми принцип диверсификации который заключается, с одной стороны, одновременное развитие разнообразных видов средств производства, а с другого – концентрацию разнообразных видов деятельности.
Также анализируя теоретические источники были выделены типы стратегий в которые входят стратегии родственной и неродственной диверсификации. Исходя из этого в четвертом параграфе мы рассматриваем сущность стратегии диверсификации, а так же ее виды.
Изучив
теоретический материал мы пришли к
выводу, что стратегия неродственной
диверсификации предполагает проникновение
в любые отрасли и бизнесы, обещающие
финансовые выгоды. Исходя из этого мы
можем приступать к практической части
нашей дипломной работы.
2 Разработка рекомендаций по использованию стратегии диверсификации в организации на примере «ООО Премьер»
2.1
Общая характеристика
организации ООО «Премьер»
ООО «Премьер» – это компания, предлагающая на рынок широкий ассортимент современных крепёжных изделий и инструмента.
Основной принцип работы компании – это работа «под заказ» – то есть, обратившись в ООО «Премьер» можно заказать разнообразные крепёжные изделия, а также инструмент и расходный материал.
О продукции ООО «Премьер»:
Наличие товара и клиентура ООО «Премьер»:
Конкурентные преимущества:
Общество с ограниченной ответственностью «Премьер» зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц на основании свидетельства № 605450 506 00 00 59 от 09.04.09. Сфера деятельности организации оптово-розничная торговля.
Цели представленной компании можно сформулировать следующим образом:
Пути достижения данных целей:
Компания
ООО «Премьер» занимает
на рынке серединное положение,
т.е. она реализует продукцию по
средним ценам и имеет не самый
большой и не самый маленький
объем реализации продукции.
2.2
Анализ внутренней и
внешней среды ООО «Премьер»
Любая фирма функционирует, имея связи с рынком: поставляя на него изделия, услуги и обеспечивая покупателей соответствующей информации. С рынка фирма получает деньги и снова информацию – об объемах и темпах продажи, мнения покупателей, данные о товарах конкурентов и т.д. Таким образом, возникает замкнутая система, функционирующая как единое целое.
Кроме того, имеется еще одна замкнутая система, в которой компания является как бы принимающим звеном по отношению к поставщикам товаров. В ответ на этот материальный поток, фирма направляет информацию и деньги.
В итоге фирма оказывается тесно связанной с тем, что в теории маркетинга принято называть внешней средой. К внешней среде обычно относят:
-
покупателей с их
- сбыт товаров;
- конкурентов;
-
посредников – транспортные
- финансовые учреждения;
- рекламные агентства;
- таможенные и другие правительственные органы;
- готовящиеся законы;
-
экономическую ситуацию в
- политический климат;
- развитие и достижения НТР;
- культурные традиции.
Таким образом, понятие внешней среды складывается из двух составляющих:
- факторы макросреды;
-
факторы непосредственного
Макросреда
К факторам макросреды обычно относят:
-
экономическое состояние
- политико-правовой аспект;
-
социальное и культурное
-
научно-техническое и
Изучение экономического состояния позволяет понять действующие законы – темпы инфляции, соотношения валют, нормы налогообложения и их тенденции, уровень безработицы; и увидеть возможности использования природных и человеческих ресурсов.
Для компании ООО «Премьер» особое значение имеют уровень налогов в стране, уровень безработицы оказывает косвенное влияние через изменение покупательной способности населения.
Анализ политического окружения и правовых аспектов позволит фирме установить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими аспектами правовой системы.
Политико-правовая составляющая для данной компании заключена в законах и нормативных актах, регулирующих торговую деятельность в г. Кемерово.
Изучение социальной компоненты макроокружения позволяет выяснить уровень жизни населения, его отношение к качеству жизни, разделяемые ими ценности и т.п.
Анализ научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и начать применять в практике достижения современной науки и техники в области рекламы, управления, доставки, продажи, а также в области информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом.
Непосредственно на коммерческую деятельность фирмы развитие научно-технического прогресса в области производства влияние не оказывает; этот фактор значим только для фирм, производящих продукцию, которую реализует компания.
Ближайшее окружение.
Основу анализа ближайшего окружения фирмы составляет конкурентный анализ среды, который обычно строят на использовании так называемой модели пяти сил М. Портера. Согласно этой теории на деятельность фирмы оказывают влияние пять сил:
- конкурентная борьба внутри отрасли;
- угроза появления товаров и услуг-субститутов;
-
способность поставщиков
-
угроза появления новых
-
способность покупателей
В настоящее время на территории г. Кемерово, действует огромное число организаций, занимающихся аналогичной деятельностью.
Среди них можно выделить:
- конкурентов-гигантов (таких как центр крепежной техники «Феникс»), занимающихся продажей различных видов крепежа.
- фирмы, занимающиеся реализацией только одного вида продукции (например, фирма «СибПромМетиз», занимающаяся продажей только метрического крепежа);
- магазины, реализующие продукцию только одного производителя (например, магазин ООО «TexKrep», реализующих только продукцию с аналогичным названием).
- средние фирмы, как ООО «Премьер», имеющие разносторонние интересы на рынке;
- выставочные организации (такие как «ЭкспоСибирь»);
В целом, данная отрасль находится в стадии зрелости. Это влечет за собой необходимость совершенствовать методы менеджмента. Все фирмы поддерживают средний уровень цен и конкурируют по таким параметрам как реклама, обслуживание, качество продукции, дополнительные услуги и т.п. На крепежном рынке Кемерово конкуренцию нельзя назвать жесткой, т.к. спрос на эту продукцию растет быстрыми темпами. Вместе с тем методы дополнительно стимулирования покупателей быстро копируются конкурентами, и приходится прилагать немало усилий для сохранения положения в отрасли.
Количество фирм, стремящихся в отрасль, до сих пор растет, т.к. отрасль привлекает большим уровнем прибыли, и растущим спросом на продукцию. Вновь пришедшие в отрасль фирмы предлагают продукцию по более низким ценам. Такая тенденция может привести к непропорциональности роста потребительского спроса и предложения в целом по отрасли, что нежелательно для компании ООО «Премьер».
Для проведения анализа можно построить матрицы вероятностей/воздействий, в одной из которых необходимо спозиционировать выявленные факторы внешней среды, оказывающие положительное влияние на организацию (возможности), в другой – факторы внешней среды, оказывающие
негативное
воздействие на организацию (угрозы).
Информация о работе Теоретические основы стратегии диверсификации