Теоретические основы стратегии диверсификации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 07:29, дипломная работа

Описание

Цель дипломного исследования: разработать рекомендации по использованию стратегии диверсификации в организации.
Для достижения поставленной цели мы ставим перед собой следующие задачи:
– изучить теоретические основы стратегии диверсификации;
– рассмотреть виды стратегии диверсификации и область их применения;
– проанализировать маркетинговую деятельность предприятия за прошедший период;
– проанализировать имеющийся опыт диверсификации на исследуемом предприятии;
– разработать план реализации конгломеративной стратегии диверсификации для ООО «Премьер».

Содержание

Введение
1 Теоретические основы стратегии диверсификации
1.1 Понятие «стратегии»
1.2 Принципы стратегического управления
1.3 Типологии стратегий
1.4 Сущность и виды стратегии диверсификации
2 Разработка рекомендаций по использованию стратегии диверсификации в организации на примере «ООО Премьер»
2.1 Общая характеристика организации ООО «Премьер»
2.2 Анализ внутренней и внешней среды ООО «Премьер»
2.3 Рекомендации по реализации стратегии диверсификации
2.4 Оценка эффективности предложенных мероприятий.
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Diplom.doc

— 357.00 Кб (Скачать документ)

     Старшие школьники и студенты с помощью Internet производят подготовку рефератов, курсовых работ, дипломных проектов.

     Более старшая возрастная группа предпочитает общение в Internet в реальном времени, а также поиск необходимой информации в электронных библиотеках.

     Услугами  печати предположительно будут пользоваться люди трудоспособного возраста, а также пенсионеры. То есть все те, кому необходимо распечатывать и копировать документы для личных и производственных нужд.

     Таким образом, основные потребители услуги — это люди 14–40 лет (старшие школьники, студенты, молодые специалисты). По данным администрации поселка, в 2009 году в пгт. Кедровка проживало около 9 000 человек в возрасте от 14 до 40 лет, следовательно, на данный сегмент следует сделать основной акцент в деятельности компьютерного центра.

     Рассмотрим  сильные и слабые стороны проекта.

     Как и любая фирма, компьютерный центр  имеет свои сильные и слабые стороны. Их анализ приведен в таблице 7. 
 

     Таблица 7

     Список  сильных и слабых сторон компьютерного  центра в 2010 году.

Сильные стороны Слабые стороны
- месторасположения

- возможность  предоставления в будущем новых  услуг

- гибкая  ценовая политика

- высокопроизводительные  компьютеры

- отсутствие  серьезных конкурентов

- возрастающий  спрос на данный вид услуг

- неудовлетворенный  спрос

- большой  комплекс услуг

- наличие  Интернета

- отсутствие  опыта работы в данной сфере

- отсутствие  квалифицированных специалистов

- отсутствие  репутации


 

     Анализирую  таблицу 7 можно заметить, что сильных  сторон у компьютерного клуба  гораздо больше, чем слабых.

     Значительным  преимуществом является его месторасположение, в центре поселка, обеспечивающее доступ основному потоку граждан в компьютерный центр.

     Высокопроизводительные  компьютеры позволяют привлечь любителей  компьютерных игр, так как поддерживают все системные требования.

     Наличие Интернета придает планируемому компьютерному центру статус Интернет-кафе.

     Большой спектр услуг позволяет клиентам в одном месте выполнить всю  необходимую работу на компьютере и  получить результат в печатном виде.

     Также важным фактором является неудовлетворенный спрос потребителей на данную услугу, при этом практически полное отсутствие конкурентов.

     Основных  конкурентов услуг предприятия  в пгт. Кедровка  нет. Косвенными конкурентами можно считать всех владельцев персональных компьютеров подключенных к Интернету и имеющих печатные устройства. Услуги доступа в Интернет и работы на компьютере также предоставляет почтовое отделение связи, но цена является неоправданно завышенной. Например час пользования Интернетом стоит 100 рублей (40р. – аренда компьютера, 60 рублей за работу в Интернете).

     Стоит также заметить, что существенной сложностью является отсутствие специалистов данного профиля. Поэтому подбору  и обучению персонала необходимо уделить особое внимание, что может  привести к дополнительным материальным затратам.

     Рассмотрим  мероприятия необходимые для  реализации стратегии.

     Место расположения помещения должно быть продумано для удобного доступа  в компьютерный центр посетителей. Поэтому компьютерный центр предполагается разместить в центре поселка, где имеется подходящее помещение.

     Помещение нужно будет переоборудовать  под компьютерный центр, провести проводку и линии связи, при необходимости  сделать соответствующий ремонт. Стоимость ремонта планируется  в 50 000 рублей, так как помещение уже готово к использованию и капитального ремонта не требует.

     В помещении будут работать 10 компьютеров, объединенных в локальную сеть, к  ним 10 модемов объединенные в одну стойку и подключенные к телефонной линии через специальный разветвитель.

     Необходим доступ по выделенной сети, который  обеспечит более высокие скорости передачи информации. Это происходит за счет того, что локальная сеть, в которую включены компьютеры, имеют  прямой канал связи (выделенную линию) с узлом провайдера (GOODLINE).

     Для доступа в Интернет необходимо:

  • подключение к выделенной сети (12500 руб.);
  • сетевая карта (3750 руб.);
  • ежемесячная абонентская плата провайдеру 6000 руб.

     Итого: 22250 рублей.

     Список  основных фондов предприятия с указанием  рыночной стоимости приведены в  приложении 1.

     В ходе работы были обозначены преимущества конгломеративной диверсификации.

     Во-первых, данная стратегия может помочь предприятию  выжить в условиях конкуренции на рынке основного вида деятельности, перебросив часть активов на другие предприятия. Во-вторых, стратегия может помочь выгодно вложить избыточные ресурсы в собственное предприятие.  
 

     2.4 Оценка эффективности  предложенных мероприятий 
 

     Для расчета финансовых показателей  необходимо в первую очередь определить общую сумму затрат и доходов предприятия.

     В ходе работы мы выяснили, что 1 компьютер  в среднем будет использоваться 5,64 часа в день из 12 часов рабочего времени центра. Следовательно, коэффициент  полезного использования компьютеров  равен 5,64/12=47%.

     Посчитаем среднедневную выручку с 1 компьютера: (50р/ч*62%+30р/ч*38%)*5,64ч= 239 рубля с каждого компьютера в день. Следовательно, с 10 компьютеров ежедневная выручка составит 2390 рублей.

     В ходе исследования мы выяснили, что  в среднем в день спрос на услуги печати и копирования составляет 520 страниц. Выручка от печати составит 520*3=1560 рублей в день. Средний спрос на услуги сканирования составляет 20 страниц в день по цене 10 рублей за лист. Итого 200 рублей.

     В среднем общая выручка в день составляет 2390+1560+200=4150 рублей в день. Соответственно среднегодовая выручка равна 4150*(365-12)= 1 464 950 рублей. Необходимо учесть НДС 18% . Таким образом, доходы составят 1 201 259 рубля.

     Посчитаем ежемесячные расходы:

     А) Постоянные расходы.

     1) 3аработная плата работникам —  34500 руб.

     2) Начисления на заработную плату - 9039 руб.

     3) Теплоэнергия =6500 рублей.

     4) Амортизация оборудования 367457,75/5/12=6124,3 рублей в месяц

     5) Ежемесячная абонентская плата  провайдеру 6000 рублей.

     Б) Переменные расходы (расчеты на первый месяц).

     1) Электроэнергия =1500 рублей в месяц.

     2) Расходные материалы 6000 рублей  в месяц.

     Итого ежемесячные расходы  составляют 69663,3 рублей.

     Общие организационные расходы проекта  представлены в таблице 8, а расходы  на заработную плату в таблице 9. 
 
 

                                                                                                                       

         Таблица 8 – Планируемые организационные расходы компьютерного клуба в 2010году.

Статья расходов Сумма, рубли
1 Ремонт помещения 50000
2 Закупка компьютеров и оргтехники 367457,75
3 Закупка и установка  мебели 43819
4 подключение к  Интернету  22250
5 Заработная  плата работников 34500
ИТОГО:   518026,75

                                                                                     

     Таблица 9– Планируемые среднемесячные расходы на заработную плату компьютерного клуба в 2010 году.

Наименование

должности

Количество  штатных единиц Должностные оклады Месячный фонд зарплаты, руб.
администратор 2 15000 15000
оператор 2 15000 15000
уборщик помещений 1 4500 4500
Итого: 34500

 

     Таким образом, проанализировав  полученные данные можно  сделать следующие  расчеты:

     Годовые расходы составляют 69663,3*12=835959,6 рублей.

     Прибыль составит 1 201 259 -835959,6=365 299,4 рубля.

     Налог на прибыль составит 365 299,4*24%=87 672 рубля.

     Чистая  прибыль составляет 365 299,4 -87 672 =277 627,4 рублей.

     Капитальные вложения равны 483527 рублей.

     Срок  окупаемости проекта 483527/277 627,4 *12= 20,9 месяцев.

     Из  вышеизложенного следует, что затратив 483527 рублей на организацию конгломеративного проекта, через 20,9 месяцев предприятие окупит свои расходы.

     Во  второй главе нами были разработаны  мероприятия по реализации конгломеративной стратегии диверсификации для компании ООО «Премьер». Для этого были подробно рассмотрены составляющие данного проекта. Реализация конгломеративной стратегии происходит путем добавления нового вида деятельности, а именно создание компьютерного центра. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Целью данного дипломного исследования была разработка стратегии диверсификации для улучшения деятельности ООО «Премьер». Нами был поставлен ряд задач по разработке стратегии диверсификации.

     В первой главе были рассмотрены теоретические  основы стратегии диверсификации. Были рассмотрены принципы стратегического  управления, сущность и виды стратегии диверсификации, а также область ее применения на практике.

     Рассматривая  стратегию диверсификации, были определены основные понятия, относящиеся к  данному вопросу, рассмотрены классификации  различных авторов.

     Нами  был проанализирован ряд работ  как российских так и зарубежных авторов по вопросам маркетинга и стратегического управления. Из чего можно сделать вывод, что большинство авторов схожи в классификации стратегии диверсификации. Главным образом выделяются горизонтальная, вертикальная и конгломеративная стратегии диверсификации. Некоторые авторы добавляют в классификацию смешанную, перекрестную, концентрическую дифференциации. Также диверсификация рассматривается в зависимости от отраслевой и страновой принадлежности.

     В ходе исследования были рассмотрены области применения стратегии диверсификации. Мы выявили, что стратегия диверсификации является одной из наиболее распространенных стратегий развития бизнеса. Эти стратегии реализуются в том случае, когда фирма дальше не может развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли. В результате были сформулированы основные факторы, обуславливающие выбор стратегии диверсифицированного роста.

Информация о работе Теоретические основы стратегии диверсификации