Теоретические представления о мотивации труда персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 19:12, контрольная работа

Описание

Цель мотивации заключается:
1. В привлечении новых сотрудников;
2. Удержание талантливых сотрудников
3. Вовлечение в рабочий процесс и раскрытие их потенциала;

Содержание

Введение
I. Теоретическая часть
1.Теоретические представления о мотивации труда персонала
1.1. Характеристика мотивации, как объекта исследования
1.2. Недостатки системы мотивации
2. Теории мотивации
2.1 Содержательные теории мотивации
2.1.1 Теория иерархии потребностей А. Маслоу
2.1.2 Теория СВР К. Алдерфера
2.1.3 Теория приобретенных потребностей Д. МакКлелланда
2.1.4 Двухфакторная теория Ф. Герцберга
2.2 Процессные теории мотивации
2.2.1 Теория "ожидания " В. Врума
2.2.2 Модель Портера-Лоулера
2.2.3 Теория справедливости Адамса
2.2.4 Теория подкрепления Б. Ф. Скиннера
3.Модель рабочей мотивации Р. Хакмана и Г. Олдхема
4. Американская мотивационная концепция человеческих ресурсов
5. Японская концепция мотивации
6. Теория мотивации Л. С. Выготского
II. Практическая часть.

1 Анализ ситуации на тему «Мотивация как функция менеджмента».
1.1 Описание ситуации.
1.2. Вопросы к ситуации.
1.3. Ответы и анализ.
2. Рефераты по теме «Мотивация как функция менеджмента» из РЖ "Экономика промышленности".
Выводы и рекомендации.
Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

курсовая Катель Л.Я..docx

— 81.95 Кб (Скачать документ)

В компании видно мотивационное  управление двух руководителей. Один из руководителей осуществляет более правильное мотивационное управление, где сотрудники социально удовлетворены. Каждый сотрудник чувствует себя нужным в ОАО «Консмет», потому что генеральный руководитель Вл. А. Гастев учитывал интересы сотрудников, согласовывал интересы, цели и нововведения. И результатом такой мотивации является не только увеличение производительности труда, но и количества нововведений.

Второй же руководитель Иванов П. И., наоборот, осуществляет неправильное управление, т.к. рабочие не только были не удовлетворены своей работой, но и оценивались директором как  приложение к машине. Иванова П. И. больше всего интересовал объем произведенных работ и объем реализованной продукции, а в следствии и прибыль. А результатом мотивации Иванова П.И. является большое количество увольнений рабочих.

Таким образом, можно сказать, что рациональный мотивационный подход к управлению дает руководителям достигать целей организации за счет сотрудников. И поэтому мотивация является важнейшим аспектом управления.

2. Почему именно мотивационная политика Вл. А. Гастева была эффективной?

 

 Мотивационная политика Вл. А. Гастева стала эффективной, потому что он относился к сотрудникам как к объектам социальных взаимодействий, имеющие свои социальные потребности.

Гастев основывал свое управление на поведенческом (бехивиаристичеком) подходе, используя результаты наук о человеке, человеческом поведении и социуме.

Руководитель самого начала информирует персонал о поставленных целях, при этом  обсуждает их с коллективов. При хорошей информационной политике сотрудники чувствуют себя интегрированными, чувствуют себя нужными в организации, потому что их мнение интересует руководителя.

Вводя нововведения в качестве системы поликонтроля, Вл. А. Гастев не только сам осуществляет контроль, но и привлекает персонал. Тем самым он мотивирует сотрудников к деятельности, не связанной с основной работой, т.е. позволяет работникам хоть на маленькую долю отвлечься от механистического характера труда. Благодаря системе поликонтроля, увеличилась производительность труда на 7%.

Директор поддерживал  инициативу «снизу», доверял работникам создание новых проектов, технологий и т.п., потому что развитие предприятий  зависит частично и от нововведений. Поддержание инициативы подкреплялось  и материальным стимулированием.

Таким образом, можно сделать  вывод о том, что именно взаимодействие руководителей и сотрудников является основой мотивации. Если руководитель доверяет своим сотрудникам, учитывает их интересы, удовлетворяет социальные потребности персонала, то и коллектив пытается всей своей деятельностью удовлетворить цели организации, поставленные руководителей. Такой обмен опирается на теорию справедливости Адамса, которая предполагает баланс между вкладом работника и отдачей, которую он получает по сравнению с остальными. Если сотрудник считает, что к нему относятся "слишком" справедливо, т. е. получаемая отдача больше, чем вклад, работник инстинктивно устремится к точке баланса либо путем рационализации, работая более продуктивно, либо производя работу лучшего качества.

  1. Почему обучение в ОАО «Консмет» не стало мотиватором для рабочих и привело к увольнению работников?

 

Знание, как правило, это мощный мотивирующий фактор, позволяющий повысить не только квалификацию рабочих, но и производительность труда.

Понимая это, новый генеральный  директор ОАО «Консмет» Иванов П.И. решил модернизировать не только предприятие, но и персонал.

После нововведений перед  сотрудниками встал выбор об обучении, который был не так обширен, потому что работать на устаревших станках невозможно, т.к. они ликвидированы и обучение, осуществляемое за счет специалистов ОАО «Консмет», было дорогим. Тем самым инициатива сотрудников становилась все меньше.

Желания руководителя должны совпадать с возможностями персонала. А в управлении Иванова П.И. такой  разумный баланс не наблюдается. Здесь  видно, что директор не изменяя нормы  выработки, отправляет рабочих командами  на обучение. Его стимул – ускорить процесс обучения и приступить к  производству является понятным, потому что каждый руководитель пытается достигнуть бесперебойной работы организации. Но не учитывая потребности человека-сотрудника, Иванов П.И. не только снижает мотивацию персонала, но и создает состояние неудовлетворенности трудом каждого из рабочих.

Даже материальное стимулирование в 10% от заработной платы не позволяло  удовлетворить потребности сотрудников.

А после введения системы  штрафов рабочие не видели смысла нахождения в данной организации, после  чего и последовали увольнения со стороны сотрудников.

Действительно, слишком сильная  нагрузка была возложена на сотрудников, которая запрещала им удовлетворять  свои социальные потребности. Хотя обучение и является мотиватором, в данной мотивационной политике он оказался лишь следствием последующих увольнений.

Для рационального стимулирования необходимо быть требовательным руководителем. Но в данном случае это выходило за грани возможного.

Если бы Иванов П.И. относился  к сотрудникам не как приложению к машине, а как к социальному  существу, то смог скорректировать  эффективную систему мотивационного управления, имея при этом такой мотиватор как обучение. Тем самым, найти баланс между желаниями директора и возможностями персонала, попытаться удовлетворять потребности персонала, а не только  достигать целей организации.

4. Почему в последний момент Иванов П.И. решает смотивировать персонал, поддерживая инициативу «снизу» с помощью вознаграждений?

 

Однообразный механистический  характер труда требовал разнообразия в производстве. Чувствуя это, рабочие  решили предложить генеральному директору  нововведения. Отказ от нововведений повлек за собой снижение спроса на продукцию. И это говорит о том, что необходима поддержка инициативы «снизу».

Понимая, что организация  несет большие убытки из-за неконкурентоспособности  с ООО «Метпродукт» Иванов П.И. соглашается на нововведения со стороны рабочих.

Он не поменял своего мнения по отношению к сотрудникам и  не стал основывать свою мотивационную  политику на партисипативном управлении, а лишь пошел на риск, применяя как моральное и материальное стимулирование.

Таким образом, можно сделать  вывод о том, что не  моральное  и материальное стимулирование спасло организацию от банкротства. А лишь потому, что Иванов П.И. вовремя успел  поддержать инициативу «снизу». И если бы руководитель сразу принял нововведения, большие убытки не потянули организацию  вниз.

Для того чтобы увеличивать  производительность труда и «держаться на плаву» необходимо применять метод партисипативного управления, пытаясь привлекать работников к частичному управлению всеми возможными способами.

5.Как следовало бы мотивировать персонал Иванову П.И?

 

Существует множество  способов эффективного мотивирования персонала. Представлю один из множества, который состоит из 10 правил:

  1. Сообщать сотрудникам, что для них важно.
  2. Вдохновлять, выражать радость, рвение к работе.
  3. Дозировать новости.
  4. Не общаться со всеми одинаково.
  5. Требовательно стимулировать.
  6. Разъяснять цели, отмечать успех.
  7. Подчеркивать преимущества.
  8. Распределить обязанности руководителя и рабочих.
  9. Установить приоритеты.
  10. Желания должны совпадать с возможностями.

 

Как правило, не все руководители придерживаются таких правил, что  и делал Иванов П.И.

При соблюдении данных правил управленческая деятельность директора стала бы эффективной и рациональной.

 

 

 

 

  1. Рефераты по теме «Мотивация как функция менеджмента»  из РЖ "Экономика промышленности".

 

10.04-67А.174. Новые  тенденции в мотивации персонала  и оплате труда / Жулина Г. А. // Кадры газ. пром-сти. - 2009. - № 2. - С. 16-20, 48. - Рус.

Приведены основные принципы нового подхода к системе мотивации  в ООО „Газпром трансгаз Самара“. Изложены цели разработки новой технологии системы мотивации. Целями разработки новой технологии системы мотивации являются: повышение роли премирования в структуре заработной платы на базе системы ключевых показателей эффективности (КРI), основной задачей которых является фокусирование персонала на исполнении стратегических целей общества; реорганизация и оптимизация системы мотивации на базе существующих показателей Системы управления производственно-хозяйственной деятельностью (СУПХД), Системы менеджмента качества (СМК) и КРI; создание системы KPI - механизма, позволяющего сформулировать сбалансированные и целостные цели подразделений (персонала) общества, чтобы их деятельность была направлена на достижение этих целей.

 

10.04-67А.176. Как мотивировать  сотрудников в условиях глубокого  кризиса / Колесников Андрей // Антикризис. и внеш. упр. - 2009. - № 5. - С. 80-87. - Рус.

Для того чтобы выстроить  эффективную систему мотивации  персонала на бывшем государственном  предприятии, перешедшем в частную  собственность, прежде всего необходимо сломать распространенный стереотип  и объяснить сотрудникам, что  премия - не часть зарплаты, а вознаграждение за результаты работы. Кроме того, важно  учесть особенности региона и  постараться создать максимально  комфортные условия работы для персонала.

 

10.04-67А.187. Проблемы  мотивации работников в постиндустриальном  обществе / Максюты С., Мейсинджер Сюзан // Кондитер. и хлебопек. пр-во. - 2009. - № 12. - С. 11. - Рус.

В компании нового типа основная задача руководителя - создание условий, в которых возможны проявления и  сочетания индивидуальных личных мотивов  сотрудников. Энтузиазм сотрудников  напрямую зависит от внешних обстоятельств. Отношение сотрудников к своей  работе определяется также взаимодействием  со своими непосредственными начальниками и коллегами, но в первую очередь  вниманием к ним со стороны  высшего руководства. Люди, искренне заинтересованные своей работой, приносят больше пользы, чем от них ожидается, поскольку используют весь свой творческий и профессиональный потенциал. Деятельность руководителя нового типа - это поддержка, наставничество, доверие, делегирование  полномочий, а по сути - регулярное и  последовательное предъявление сотрудникам  своих собственных личных мотивов, личных ценностей и личных ограничений. О личных ценностях говорить надо чаще и в разной форме - критикуя и поддерживая, восхищаясь и негодуя. Так создается многомерная картина  личности генерального директора, в  которой каждый может найти близкую  ему грань.

 

09.11-67А.117. Роль  и значение мотивационной политики  в системе управления промышленным  предприятием / Татарский Е. Л. // Вестн. МГУПИ. - 2009. - № 18. - С. 207-221. - Рус.; рез. англ.

В статье изложен один из основных механизмов мотивирования, предполагающий использование методов и способов воздействия на индивидуумов с целью  повышения эффективности их труда  в том или ином производственном или функциональном подразделении, что соответственно приводит к повышению  роста эффективности функционирования предприятия в целом. Основное внимание уделено тому, что существующие методы и способы, используемые в процессе разработки и реализации стратегии мотивации, должны применяться в комплексе.

 

09.11-67А.192. Формирование  мотивационного механизма управления  персоналом как фактор повышения  конкурентоспособности предприятия  / Апарина И. // Предпринимательство. - 2009. - № 3. - С. 107-110, 168. - Рус.; рез. англ.

Мотивационный механизм производственного  процесса (научно-производственной, производственной и маркетинговой деятельности компании) можно представить в виде четырех  подмножеств мотивов (мотивационных  механизмов), каждое из которых направлено на достижение определенного подмножества целей компании: мотивационный механизм высококачественного производительного  труда; мотивационный механизм научно-технического развития производства; мотивационный  механизм предпринимательства; мотивационный  механизм хозяйствования. Формирование мотивационного механизма, как и формирование иных механизмов, составляющих комплексный механизм управления, целесообразно осуществлять, придерживаясь ряда системных принципов: 1) дерево мотивационного механизма должно находиться во взаимном соответствии с деревом целей общества; 2) при решении любой проблемы необходимо формировать специфический, особенный мотивационный механизм; 3) мотивационный механизм, как и любая система, должен обладать свойством рациональной целостности и обособленности его элементов. Это означает, что в нем многие элементы взаимосвязаны между собой и изменение одного из этих элементов потребует тех или иных изменений других элементов: 4) мотивационный механизм должен включать элементы с различной длительностью жизненного цикла: длительным, кратким и промежуточным. Библ. 1.

 

09.12-67А.284. Мотивация  труда и его результативность / Островская Т. Г. // Сахар. - 2009. - №  7. - С. 15-20. - Рус.

Рассматриваются блок-схема  мотивационной модели управления персоналом организации; стимулирующие мотивы и структура потребностей работника. Совершенствование системы мотивации  труда может осуществляться в  нескольких направлениях: развитие механизма  управления и организации труда; разработка стратегии организации; формирование целей и задач; осуществление  оперативного учета расходов и доходов; оптимизация финансово-хозяйственной  деятельности; разработка и совершенствование  систем материального вознаграждения. Освещаются опыт ОАО „Сахтелекома“ по бестарифной оплате с бальным весом, формула расчета заработной платы; вопросы премирования; пути закрепления квалифицированных кадров.

Информация о работе Теоретические представления о мотивации труда персонала