Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 19:12, контрольная работа
Цель мотивации заключается:
1. В привлечении новых сотрудников;
2. Удержание талантливых сотрудников
3. Вовлечение в рабочий процесс и раскрытие их потенциала;
Введение
I. Теоретическая часть
1.Теоретические представления о мотивации труда персонала
1.1. Характеристика мотивации, как объекта исследования
1.2. Недостатки системы мотивации
2. Теории мотивации
2.1 Содержательные теории мотивации
2.1.1 Теория иерархии потребностей А. Маслоу
2.1.2 Теория СВР К. Алдерфера
2.1.3 Теория приобретенных потребностей Д. МакКлелланда
2.1.4 Двухфакторная теория Ф. Герцберга
2.2 Процессные теории мотивации
2.2.1 Теория "ожидания " В. Врума
2.2.2 Модель Портера-Лоулера
2.2.3 Теория справедливости Адамса
2.2.4 Теория подкрепления Б. Ф. Скиннера
3.Модель рабочей мотивации Р. Хакмана и Г. Олдхема
4. Американская мотивационная концепция человеческих ресурсов
5. Японская концепция мотивации
6. Теория мотивации Л. С. Выготского
II. Практическая часть.
1 Анализ ситуации на тему «Мотивация как функция менеджмента».
1.1 Описание ситуации.
1.2. Вопросы к ситуации.
1.3. Ответы и анализ.
2. Рефераты по теме «Мотивация как функция менеджмента» из РЖ "Экономика промышленности".
Выводы и рекомендации.
Список использованной литературы.
Изучается теория и практика
использования
08.09-67А.179. Мотивация на успех и мотивация успехом / Михайлова Л. Л. (127015, г. Москва, ул. Б. Новодмитровская, 14, стр. 1, podpiska@grebennikov. ru) // Мотивация и оплата труда. - 2008. - № 1. - С. 42-51. - Рус.
Статья посвящена одному
из способов мотивации персонала - оптимизации
профессиональной деятельности сотрудников
и подразделений компании. В ней
рассматриваются вопросы
08.10-67А.197. Мотивация как ключевая управленческая компетенция / Кожевина О. В., Крук Е. Е. (659099, Барнаул, Красноармейский просп., 98) // Вестн. Алтайск. гос. аграр. ун-та. - 2008. - № 1. - С. 81-86, 95, 99. - Рус.; рез. англ.
Уделяется значительное внимание
передовым зарубежным моделям и
подходам к мотивированию персонала,
повышению его производственной
и творческой активности. Авторами
глубоко проанализированы некоторые
мотивационные установки и
08.12-67А.175. Повышение лояльности сотрудников через мотивацию / Ворошилова Ольга Ивановна (127015, г. Москва, ул. Б. Новодмитровская, 14, стр. 1, podpiska@grebennikov. ru) // Упр. человеч. потенциалом. - 2008. - № 3. - С. 198-201. - Рус.
Автор прослеживает зависимость
лояльности персонала, анализируется
мотивационные факторы
09.02-67А.12. Элементы общей теории мотивации / Генкин Б. М. (191002, г. Санкт-Петербург, ул. Марата, 27) // Современный менеджмент: проблемы и перспективы : 3 Научно-практическая конференция, Санкт-Петербург, 10 апр., 2008: Тезисы докладов. - СПб, 2008. - С. 16-30. - Рус.
Понятие мотивации обычно
рассматривается как способ воздействия
на поведение человека. Однако это
понятие применимо и к
Выводы и рекомендации
Проблема мотивации персонала является центральной в управлении персоналом. В настоящее время актуальность этой темы постоянно возрастает в связи с тем, что основным капиталом любой организации становится персонал.
Важнейшей отличительной
особенностью лучших руководителей
является их умение работать с людьми,
их способность воодушевить
Для эффективной мотивации труда персонала руководителю необходимо предоставить работникам возможность удовлетворить определенные задачи. Это будет сопровождаться повышением преданности интересам организации (выражение сбалансированности мотиваций и интересов) и повышением производительности труда. Любой человек должен рассматриваться не в качестве средства труда для достижения целей, а как личность, требующая к себе индивидуального подхода. Следовательно, работа в большей степени должна соответствовать интересам и способностям работника.
Опыт лучших западных и
отечественных руководителей
Желание связано с мотивацией
к улучшению работы всей организации,
со стремлением к достижению поставленных
целей. Однако не всегда это желание
оказывается подкрепленным
Высокая мотивация персонала
- это важнейшее условие успеха
организации. Ни одна компания не может
преуспеть без настроя
Список использованной литературы
Информация о работе Теоретические представления о мотивации труда персонала