Теоретические представления о мотивации труда персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 19:12, контрольная работа

Описание

Цель мотивации заключается:
1. В привлечении новых сотрудников;
2. Удержание талантливых сотрудников
3. Вовлечение в рабочий процесс и раскрытие их потенциала;

Содержание

Введение
I. Теоретическая часть
1.Теоретические представления о мотивации труда персонала
1.1. Характеристика мотивации, как объекта исследования
1.2. Недостатки системы мотивации
2. Теории мотивации
2.1 Содержательные теории мотивации
2.1.1 Теория иерархии потребностей А. Маслоу
2.1.2 Теория СВР К. Алдерфера
2.1.3 Теория приобретенных потребностей Д. МакКлелланда
2.1.4 Двухфакторная теория Ф. Герцберга
2.2 Процессные теории мотивации
2.2.1 Теория "ожидания " В. Врума
2.2.2 Модель Портера-Лоулера
2.2.3 Теория справедливости Адамса
2.2.4 Теория подкрепления Б. Ф. Скиннера
3.Модель рабочей мотивации Р. Хакмана и Г. Олдхема
4. Американская мотивационная концепция человеческих ресурсов
5. Японская концепция мотивации
6. Теория мотивации Л. С. Выготского
II. Практическая часть.

1 Анализ ситуации на тему «Мотивация как функция менеджмента».
1.1 Описание ситуации.
1.2. Вопросы к ситуации.
1.3. Ответы и анализ.
2. Рефераты по теме «Мотивация как функция менеджмента» из РЖ "Экономика промышленности".
Выводы и рекомендации.
Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

курсовая Катель Л.Я..docx

— 81.95 Кб (Скачать документ)

Изучается теория и практика использования институционального подхода к исследованию трудовой мотивации персонала на практическом материале одного из промышленных предприятий  г. Воронежа. В процессе исследования использовались методы социологического опроса, анализа проблем организации и документов.

 

08.09-67А.179. Мотивация  на успех и мотивация успехом  / Михайлова Л. Л. (127015, г. Москва, ул. Б. Новодмитровская, 14, стр. 1, podpiska@grebennikov. ru) // Мотивация и оплата труда. - 2008. - № 1. - С. 42-51. - Рус.

Статья посвящена одному из способов мотивации персонала - оптимизации  профессиональной деятельности сотрудников  и подразделений компании. В ней  рассматриваются вопросы внедрения  системы по управлению временем, возможные  сложности и пути их предотвращения. Автор анализирует взаимовлияние  индивидуальной и корпоративной  результативности, некоторые особенности  технологий по управлению личным временем, дает рекомендации по их применению.

 

08.10-67А.197. Мотивация  как ключевая управленческая  компетенция / Кожевина О. В., Крук Е. Е. (659099, Барнаул, Красноармейский просп., 98) // Вестн. Алтайск. гос. аграр. ун-та. - 2008. - № 1. - С. 81-86, 95, 99. - Рус.; рез. англ.

Уделяется значительное внимание передовым зарубежным моделям и  подходам к мотивированию персонала, повышению его производственной и творческой активности. Авторами глубоко проанализированы некоторые  мотивационные установки и приоритеты ведущих компаний мира, в результате чего сделаны рекомендации и предложения  по формированию кадровой политики в организации, ориентированной на эффективную обратную связь „руководитель-подчиненный-руководитель“.

 

08.12-67А.175. Повышение  лояльности сотрудников через  мотивацию / Ворошилова Ольга  Ивановна (127015, г. Москва, ул. Б. Новодмитровская, 14, стр. 1, podpiska@grebennikov. ru) // Упр. человеч. потенциалом. - 2008. - № 3. - С. 198-201. - Рус.

Автор прослеживает зависимость  лояльности персонала, анализируется  мотивационные факторы применительно  к тем сферам, с которыми в силу спецификации работы лучше всего  знакома. Это недвижимости и фармацевтика. Отмечается, что предоставление социальных льгот вовсе не является ключевым фактором мотивации топ-менеджеров, работающих на рынке недвижимости. Главное - отношения с руководителем/собственником. Для многих топ-менеджеров крайне важна фигура первого лица - сильного, авторитетного лидера, на которого можно ориентироваться, как на образец, и у которого есть чему учиться. В этой ситуации одним из важнейших инструментов мотивации топ-менеджеров становится внимание первого лица, которое он уделяет членам своей команды, его готовность советоваться с подчиненными, привлекать их к обсуждению насущных вопросов, общаться. Помимо отношений с собственником или руководителем, для высшего звена важна финансовая мотивация.

 

09.02-67А.12. Элементы  общей теории мотивации / Генкин  Б. М. (191002, г. Санкт-Петербург, ул. Марата, 27) // Современный менеджмент: проблемы и перспективы : 3 Научно-практическая конференция, Санкт-Петербург, 10 апр., 2008: Тезисы докладов. - СПб, 2008. - С. 16-30. - Рус.

Понятие мотивации обычно рассматривается как способ воздействия  на поведение человека. Однако это  понятие применимо и к деятельности организации. Исходя из этого предлагается следующее определение. Мотивация - это целесообразное воздействие на деятельность человека или организации. Поведение человека может меняться как под влиянием его собственных (внутренних) побуждений, так и в результате внешних воздействий. Внутренние побуждения человека обусловлены его целями, ценностями, потребностями, потенциалом. Внешние воздействия на поведение человека в конечном счете обусловлены целями и ценностями семьи, коллектива, организации, общества. Соответственно указанным причинам изменений поведения человека принято выделять два основных вида мотивации: внутреннюю и внешнюю. Такая классификация характеризует источники изменений в поведении человека. По отношению к организации также целесообразно выделять два источника изменений: внутренние и внешние. Первые обусловлены целями, ценностями и планами организации; вторые - ее внешней средой, в том числе ситуацией на рынках благ и ресурсов. Наряду с признаком, характеризующим источник изменений, виды мотивации целесообразно классифицировать по их содержанию. Этому признаку соответствуют следующие виды мотивации: физиологическая; духовно-этическая; социальная; эстетическая; когнитивная; креативная; ролевая; статусная; экономическая, административная; состязательная. Библ. 5.

 

 

 

 

 

Выводы и рекомендации

Проблема мотивации персонала  является  центральной в управлении персоналом. В настоящее время актуальность этой темы постоянно возрастает в связи с тем, что основным капиталом любой организации становится персонал.

Важнейшей отличительной  особенностью лучших руководителей  является их умение работать с людьми, их способность воодушевить подчиненных  на работу с высокой отдачей для  достижения целей компании. Говоря об управлении людьми в организации, необходимо понимать, что это не только технологии, процедуры, документы и регламент, но и искусство. В управлении людьми не бывает такой однозначной установки "делай так и только так". Понятно, что нет одинаковых людей, которыми можно легко управлять при помощи стандартных приемов и методов. Эффективно управление людьми - это искусство руководителя, потому, что управление людьми - это обращение не только к их разуму, но и к их душе и чувствам.

Для эффективной мотивации труда персонала руководителю необходимо предоставить работникам возможность удовлетворить определенные задачи. Это будет сопровождаться повышением преданности интересам организации (выражение сбалансированности мотиваций и интересов) и повышением производительности труда. Любой человек должен рассматриваться не в качестве средства труда для достижения целей, а как личность, требующая к себе индивидуального подхода. Следовательно, работа в большей степени должна соответствовать интересам и способностям работника.

Опыт лучших западных и  отечественных руководителей показывает, что хорош тот руководитель, который не просто ставит задачи перед подчиненными и добивается их выполнения, но и обладает способностью заинтересовать, вдохновить персонал, объединить общей идеей, сформировать команду единомышленников. Тот, кто хочет побеждать в бизнесе, должен понимать, что в основе лежат три ключевых фактор: желание, понимание и возможности.

Желание связано с мотивацией к улучшению работы всей организации, со стремлением к достижению поставленных целей. Однако не всегда это желание  оказывается подкрепленным верной оценкой положения организации  и соответствующими действиями. Совершенно типичной является ситуация, когда  руководство готово платить большие  деньги консультантам, экспертам, ожидая, что в итоге будут получены высокие результаты даже без активного  участия как самих руководителей, так и рядового персонала организации.

Высокая мотивация персонала - это важнейшее условие успеха организации. Ни одна компания не может  преуспеть без настроя работников на работу с высокой отдачей, без  высокого уровня приверженности персонала, без заинтересованности членов организации  в конечных результатах и без  их стремления внести свой вклад в  достижение поставленных целей. Именно поэтому так высок интерес  руководителей и исследователей, занимающихся управлением, к изучению причин, заставляющих людей работать с полной отдачей сил в интересах  организации. И хотя нельзя утверждать, что рабочие результаты и рабочее  поведение работников определяется только лишь их мотивацией, все же значение мотивации очень велико.

 

 

 

  Список использованной литературы

    1. Виханский О.С.  "Менеджмент" / О.С. Виханский, А.И. Наумов; Под ред. А.И.Наумова; 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2006. — 670 с. 
    2. Травин В.В., Магура М.И., Курбатова М.Б. Мотивационный менеджмент: Модуль III: Учеб.-практ. пособие. - М.: Дело, 2004.
    3. Мескон М.X. Основы менеджмента / М.X. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури: Пер. с англ. – М.: Дело, 2008. –702 с.
    4. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие – Минск: ООО "Новое знание", 2006. – 336 с.
    5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учеб. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. – 487 c.
    6.   Мерманн, Элизабет, Мотивация персонала. Инструменты мотивации для успеха организации пер. с нем. Харьков Гуманитарный Центр 2007, - 184 с.
    7. Лукьяненко А.Б. Закономерности мотивации персонала // Руководитель автономного учреждения. - N 2, февраль 2010.
    8. Гаффорова Е., Меркушова Н., Миланич И. Повышение качества труда через систему мотивации //  Кадровик. Кадровый менеджмент. – N4, 2008.
    9. http://www.psychologos.ru
    10. http://www.pragmatist.ru/motivaciya-truda
    11. http://becmology.ru/blog/management/motivatcia.htm#m7
    12. http://www.vkaznu.ru/index.php?showtopic=7413
    13. http://economfirms.ru/predposylki-formirovaniya-sovremennykh-kontseptsiy-motivatsii-truda-i-podkhodov-k-voznagrazhdeniyu-rabotnikov/
    14. http://www.b-training.net/files/Motivacia-rabotoy-v-organizacii.pdf
    15. http://ef.donnu.edu.ua/emk/Data/Motiv_person/Up
    16. http://upravlencam.ru/page82/page90/index.html
    17. http://www.hr-portal.ru/tags/motivatsiya-personala
    18. http://www.hrmotiv.ru/node/14895
    19. http://www.5elements.ru/stati_6.htm
    20. http://www.naim.ru/nodes/8003973.html
    21. http://www.treko.ru/show_article_456

Информация о работе Теоретические представления о мотивации труда персонала