Теоретические представления о мотивации труда персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 19:12, контрольная работа

Описание

Цель мотивации заключается:
1. В привлечении новых сотрудников;
2. Удержание талантливых сотрудников
3. Вовлечение в рабочий процесс и раскрытие их потенциала;

Содержание

Введение
I. Теоретическая часть
1.Теоретические представления о мотивации труда персонала
1.1. Характеристика мотивации, как объекта исследования
1.2. Недостатки системы мотивации
2. Теории мотивации
2.1 Содержательные теории мотивации
2.1.1 Теория иерархии потребностей А. Маслоу
2.1.2 Теория СВР К. Алдерфера
2.1.3 Теория приобретенных потребностей Д. МакКлелланда
2.1.4 Двухфакторная теория Ф. Герцберга
2.2 Процессные теории мотивации
2.2.1 Теория "ожидания " В. Врума
2.2.2 Модель Портера-Лоулера
2.2.3 Теория справедливости Адамса
2.2.4 Теория подкрепления Б. Ф. Скиннера
3.Модель рабочей мотивации Р. Хакмана и Г. Олдхема
4. Американская мотивационная концепция человеческих ресурсов
5. Японская концепция мотивации
6. Теория мотивации Л. С. Выготского
II. Практическая часть.

1 Анализ ситуации на тему «Мотивация как функция менеджмента».
1.1 Описание ситуации.
1.2. Вопросы к ситуации.
1.3. Ответы и анализ.
2. Рефераты по теме «Мотивация как функция менеджмента» из РЖ "Экономика промышленности".
Выводы и рекомендации.
Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

курсовая Катель Л.Я..docx

— 81.95 Кб (Скачать документ)

 

10.05-67А.187. Предпосылки  формирования современных концепций  мотивации труда и подходов  к вознаграждению работников / Дашкова  Е. С. (394693, г. Воронеж, Университетская  пл., 1, office@main. vsu. ru) // Вестн. ВГУ. Сер. Экон. и упр. - 2009. - № 2. - С. 86-89. - Рус.; рез. англ.

В статье всесторонне рассмотрены  факторы внешней и внутренней среды, повлиявшие на изменение подходов к мотивации труда и вознаграждению работников. Описаны некоторые новые  концепции трудовой мотивации. Представлены современные виды вознаграждения работников. Библ. 3.

 

10.05-67А.190. Мотивация  трудовой активности и эффективность  хозяйствования / Гатиятулин Ш. Н., Иванова В. В. (400066, г. Волгоград, ул. Гагарина, 8, rectorat@vags. ru) // Науч. вестн. ВАГС. - 2009. - № 2. - С. 68-74. - Рус.; рез. англ.

В статье рассмотрен механизм управления и мотивации во взаимосвязи  с эффективностью, процесс воспроизводства  человека как производительной и  потребительной силы общества путем  разработки концепции создания действенного антизатратного хозяйственного механизма управления экономикой на макро- и микроуровнях.

 

10.05-67А.191. Анализ  влияния сбалансированной системы  мотивации персонала на уровень  конкурентоспособности продукции  / Долгов Д. И. (111401, г. Москва, а/я  10, post@financepress. ru) // Экон. анал.: теория и практ. - 2010. - № 5. - С. 47-51. - Рус.

В статье рассмотрено влияние  сбалансированной системы мотивации  персонала на уровень конкурентоспособности  продукции и определена степень  влияния морального и материального  стимулирования как системы балансов. Библ. 4.

10.05-67А.200. Управление  мотивацией руководителей и специалистов  организации / Пономарева И., Левина  С. // Упр. персоналом. - 2010. - № 3. - С. 58-61. - Рус.

В ходе исследования разработана  специальная программа экспертной оценки состояния удовлетворенности  управленческим трудом на производстве. В качестве экспертов были задействованы 69 наиболее компетентных и инициативных руководителей среднего и высшего  уровня управления из 23 строительных организаций  Пензенской области. Анализ ответов  руководителей-экспертов на вопросы  разработанной анкеты позволил выявить  более десятка основных факторов, влияющих на рост удовлетворенности  управленческим трудом. Все факторы  были расположены в порядке убывания их субъективного влияния на общую  удовлетворенность трудом, а каждому  фактору был присвоен ранг важности. Кроме того, были рассчитаны коэффициенты реальной важности факторов относительно фактора с минимальным удельным весом. Согласно результатам исследования, удовлетворенность трудом руководителей  может быть достигнута за счет: значительного  повышения трудовой активности подчиненного коллектива; информированности персонала  о содержании перспективных и  текущих задач, стоящих перед  строительной организацией, отделами и участками; необходимости хороших  отношений между руководителями различных иерархических уровней  управления в организации; хорошим  отношениям между руководителями и  их подчиненными. Кроме того, были выявлены приоритетные формы компенсации  для управленческого персонала, которыми явились: премирование, оплата санаторно-курортных путевок, участие  в прибыли, содействие в приобретении и строительстве жилья и т. д. Библ. 5.

 

10.02-67А.188К. Мотивация  в стиле ЭКШН. Восторг заразителен : Пер. с нем. / Кобьелл Клаус (113452, г. Москва, Симферопольский б-р, 16, корп.2, info@alpina. ru). - 5. изд. - М. : Альпина Бизнес Букс, 2008. - 190 с. : ил. - (Коротко и по делу). - Рус. - ISBN 978-5-9614-0869-0

Радость от работы, партнерские  отношения внутри фирмы, скрупулезное планирование в сочетании со свободой принятия решений - эти идеи предлагались теоретиками менеджмента и маркетинга давно, но именно Клаус Кобьлл, ресторатор и владелец старинной гостиницы, впервые на практике последовательно воплотил их в жизнь. Уникальный новаторский метод мотивации сотрудников, используемый им, является универсальным и может быть эффективно использован в любой сфере бизнеса - будь то гостиница, адвокатская контора, ресторан или автосервис.

 

10.02-67А.190. Мотивация  и управление персоналом как  неотъемлемая часть системы менеджмента  качества / Осипенко Н. И., Трифанов И. В., Оборина Л. И. // Вестн. Сиб. гос. аэрокосм. ун-та. - 2009. - № 1, ч. 2. - С. 114-116. - Рус.; рез. англ.

Мотивация персонала является важнейшим направлением повышения  эффективности СМК организации. Достижение максимальной эффективности  персонала может быть реализовано  через эффективный диапазон форм мотивации, сбалансированную систему  показателей, доведение стратегических целей до каждого сотрудника, а  также через интегральную оценку деятельности подразделений и структуру  заработной платы каждого работника  организации. Библ. 6.

 

10.07-67А.177. Проблема  внутренней мотивации в системе  управления персоналом / Мелега А. В. (400062, г. Волгоград, ул. 2-я Продольная, 30., adm@volsu. ru) // Материалы научной сессии ВолГУ, Волгоград, 20-30 апр., 2009. Вып. 1. Управление и региональная экономика. - Волгоград, 2009. - С. 153-156. - Рус.

Основной целью процесса мотивации является получение максимальной отдачи от использования имеющихся  трудовых ресурсов, что позволяет  повысить общую результативность и  прибыльность деятельности предприятия. Однако в настоящее время такой  особый фактор поведения как внутренняя мотивация, к сожалению, остается в  стороне. Это приводит к негативным для предприятия последствиям - препятствует эффективной работе сотрудников  и провоцирует уход самых ценных из них. Чтобы этого не допустить, руководству необходимо учитывать  различные факторы демотивации, оказывающие ключевое влияние на эффективность работы персонала, и прилагать усилия к их нивелированию. Библ. 3.

 

10.07-67А.183. Немонетарная  мотивация - путь к развитию  конгруэнтности и лояльности / Очеретлова Г. В., Шаломеенко Т. Г. (127015, г. Москва, ул. Б. Новодмитровская, 14, стр. 1, podpiska@grebennikov. ru) // Мотивация и оплата труда. - 2010. - № 1. - С. 40-45. - Рус.

В статье рассматривается  система немонетарной мотивации  торгового персонала розничной  сети, сформированная на основании  такой ценности компании, как творчество.

 

10.07-67А.184. Мотивация  персонала. Ошибки и заблуждения  / Панасенко Е. В. (127015, г. Москва, ул. Б. Новодмитровская, 14, стр. 1, podpiska@grebennikov. ru) // Мотивация и оплата труда. - 2010. - № 1. - С. 36-39. - Рус.

Существует большое количество методик и показателей, необходимых  для построения системы мотивации  персонала, однако многие руководители пока не до конца понимают смысл  менять что-то в работе со своими подчиненными. Автор рассматривает самые распространенные проблемы в этой области и предлагает варианты их решения.

 

08.06-67А.8Д. Механизмы  и факторы развития мотивационной  функции управления в современных  условиях : Автореф. дис. на соиск. уч. степ. канд. экон. наук / Тихонова О. Б. - Сев.-Кавк. гос. техн. ун-т, Ставрополь, 2007. - 27 с. : ил. - Рус.

Научная новизна исследования заключается в детализации мотивационной  функции управления через характеристику структуры, процесса и механизма  мотивации, определении тенденций  ее развития в современных условиях. Элементами научного вклада являются следующие результаты исследования: Расширено представление о создании системы мотивации, ориентированной на нематериальные факторы, которые включают в себя, дополнительно к общепринятым, следующие этапы: профессиональную подготовку руководства компании; выявление действенных социально-психологических методов мотивации персонала; разработку социальной политики организации; формирование системы целеориентированности, приверженности работника предприятию; Предложены принципы реализации функции мотивации, к которым отнесены: соответствие стратегическим целям организации; гласность; сбалансированное единство моральных и материальных методов воздействия; наличие обратной связи; использование преимущественно положительных стимулов; экономичность и др.; Выявлена взаимосвязь степени заинтересованности работников и использованных руководителем средств мотивации, что предопределяет значимость регулярной исследовательской работы по формированию, анализу и изменению мотивационной структуры персонала; Разработана методика анализа факторов и условий мотивации, приемлемая для проведения исследования в рамках малых и средних предприятий, позволяющая учесть особенности их внутренней и внешней среды; Сформулированы предложения по формированию приверженности работника своему предприятию, включающие как материальные, так и моральные факторы, которые должны составлять систему, в полной мере раскрывающую способности и мотивационный потенциал своего персонала; Обоснована целесообразность объединения мотивационного процесса с механизмом выработки методов стимулирования персонала, дающая возможность расширить спектр доступных для руководителя эффективных мер воздействия на целеориентированность каждого исполнителя. Библ. 5.

 

08.06-67А.189. Результативная  мотивация / Кабанов Владимир (105066, г. Москва, ул. Н. Красносельская, 35, корп.1, info@rcb. ru) // Упр. компанией. - 2007. - № 11. - С. 12-14. - Рус.

В статье анализируется система  мотивации кадровых ресурсов, построенная  на основе системы сбалансированных показателей и способствующая значительному  росту производительности труда  как инженерно-технического, так  и рабочего персонала. Особенно актуально  использование сбалансированного  метода мотивации кадров в промышленных организациях различных сфер хозяйственной  деятельности и среднего предпринимательства  в силу применения значительного  числа трудовых показателей.

 

08.06-67А.192. Мотивация  как функция управления / Тихонова  О. Б. // Сб. науч. тр. Сер. Экон. / Сев.-Кавк. гос. техн. ун-т. - 2007. - № 5. - С. 107-111. - Рус.

Мотивация - это часть  процесса управления, с помощью которого человеческая энергия преобразуется  в определенное поведение, ожидаемым  результатом последнего являются эффективные  совместные действия, реализующие планы  организации. На действенность процесса мотивации, активизацию поведения  людей в процессе труда влияют такие факторы, как уровень развития и согласованности организационных, управленческих и межличностных  отношений в фирме, совокупность социально-экономических, научно-технических, правовых и других методов воздействия, влияющих на человека. В основе процесса мотивации, лежит индивидуальная человеческая потребность, удовлетворение которой  достигается путем определенного  поведения или комплекса действий. В жизни каждого человека этот цикл присутствует и повторяется  для удовлетворения любой его  потребности. Представленная схема  является довольно условной и дает лишь самое общее представление  о взаимосвязях потребностей и мотивов. Реальный же мотивационный процесс  может быть значительно более  сложным. Мотивы, движущие человеком, очень  сложны, подвержены частым переменам  и формируются под воздействием целого комплекса внешних и внутренних факторов - способностей, образования, социального положения, материального  благосостояния, общественного мнения и т. п. Поэтому прогнозирование  поведения членов коллектива в ответ  на разные системы мотивации весьма затруднительно. Мотивация как функция  управления реализуется через систему  стимулов, т. е. любые действия подчиненного должны иметь для него положительные  или отрицательные последствия  с точки зрения удовлетворения его  потребностей или достижения его  целей. Изучение коллектива может позволить  руководителю создать мотивационную  структуру, с помощью которой  он осуществит воспитание коллектива в нужном направлении.

 

08.06-67А.202. Типология  мотиваций в бизнесе / Шевченко  Сергей, Егоров Василий (105066, г.  Москва, ул. Н. Красносельская, 35, корп.1, info@rcb. ru) // Упр. компанией. - 2007. - № 12. - С. 41-43. - Рус.

В последнее время в  деловой прессе часто обсуждаются  проблемы взаимоотношений собственников  и топ-менеджеров, анализируются причины непонимания и конфликтов между ними. По мнению авторов, истоки этих противоречий лежат в области мотивации. В данной статье сделана попытка на основе многолетней практики консультирования осуществить типологию мотиваций в бизнесе. Предлагаемый ниже подход может оказаться полезен руководителям при принятии конкретных управленческих решений.

 

10.08-67А.183. Современные  тенденции мотивирования и стимулирования, или Как добиться справедливости? / Одегов Ю. Г., Руденко Г. Г., Апенько С. Н., Мерко А. И. (119602, г. Москва, а/я 602) // Нормирование и оплата труда в пром-сти. - 2010. - № 1. - С. 23-29. - Рус.; рез. англ.

В предлагаемом материале  авторы рассматривают возможные  варианты использования современных  систем мотивации и стимулирования, а также способы восстановления справедливости при несправедливой оценке труда. На конкретных примерах структуры трудовой мотивации работников машиностроительных предприятий рассматриваются  практические возможности реализации этого направления повышения эффективности трудовой деятельности.

 

10.09-67А.194. Мотивационный  менеджмент как фактор повышения  эффективности управления персоналом / Коблева А. Л. (121096, г. Москва, ул. В. Кожиной, 14, finpress@dis. ru) // Менеджмент в России и за рубежом. - 2010. - № 2. - С. 102-106. - Рус.

Путь к эффективному управлению персоналом лежит через понимание  мотивации людей. Только зная, что  движет работником, что побуждает  его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно  попытаться разработать эффективную  систему форм и методов управления. Для этого необходимо знать,как возникают или чем вызываются те или иные мотивы, как и какими способами мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей. Решение такого рода проблем и является основной задачей мотивационного менеджмента. Под мотивационным менеджментом понимается система действий по активизации индивидуальных мотивов работников. Внедрение в практику исследований мотивационной сферы, регуляция поведения человека требуют сегодня познания закономерностей его поведения, особенно в отношении побуждений и их реализации. Библ. 5.

 

10.12-67А.221. УПРАВЛЕНИЕ  МОТИВАЦИЕЙ: ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ / Зубарев Г. А. (394693, г. Воронеж,  Университетская пл., 1, office@main. vsu. ru) // Вестн. ВГУ. Сер. Экон. и упр. - 2010. - № 1. - С. 134-138. - Рус.

Информация о работе Теоретические представления о мотивации труда персонала