Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 12:51, методичка
Цель дисциплины «Менеджмент» состоит в овладении студентами научными подходами, принципами и методами системы менеджмента как комплексной системы обеспечения конкурентоспособности управляемого объекта на конкретном рынке, закреплении необходимых навыков для применения их на практике.
Введение ………………………………………………………………………3
Раздел 1. Методологические основы менеджмента……………………….5
Тема 1.1. Сущность менеджмента. Эволюция его теории и практики………5
Тема 1.2. Цикл, виды и уровни менеджмента……………………………….11
Раздел 2. Организация как система управления…………………………18
Тема 2.1. Сущность организации, ее внешняя и
внутренняя среда……………………………………………………18
Тема 2.2. Формальные и неформальные группы в организации…………….23
Раздел 3. Функции менеджмента в рыночной экономике………………28
Тема 3.1.Планирование как функция менеджмента………………………….28
Тема 3.2. Организация как функция менеджмента…………………………..37
Тема 3.3. Мотивация как функция менеджмента…………………………….48
Тема 3.4. Контроль как функция менеджмента………………………………58
Раздел 4. Методы и стили менеджмента……………………………………65
Тема 4.1.Система методов управления………………………………………..65
Тема 4.2.Стили менеджмента…………………………………………………..70
Раздел 5.Процесс принятия и реализации управленческих решений….76
Тема 5.1.Понятие, классификация и показатели качества
управленческих решений…………………………………………….76
Тема 5.2.Процесс принятия и реализации управленческих решений……….84
Раздел 6. Коммуникации и деловое общение………………………………91
Тема 6.1.Коммуникация как функция менеджмента…………………………91
Тема 6.2. Деловое общение…………………………………………………….94
Контрольные задания………………………………………………………..104
Список информационных источников…………………………………….124
Если время беседы специально не регламентировалось (что чаще всего имеет место при приеме посетителей), это является сигналом для завершения встречи.
Третьим этапом цикла беседы является ее критический разбор на основе сделанных записей, позволяющий ответить на вопросы: насколько четкими были формулировки; все ли было сказано; всегда ли удавалось получить удовлетворительные ответы; не инспирированы ли были последние желанием угодить хозяину; могли ли быть собеседники более откровенными; не оказывалось ли на них излишнее психологическое давление; насколько непринужденно, комфортно они себя чувствовали; можно ли считать результаты беседы удовлетворительными; необходимо ли, а если да, то когда, продолжить обсуждение данных вопросов.
Успешное ведение деловых бесед во многом зависит
от соблюдения партнерами таких этических
норм и принципов, как точность, честность,
корректность и такт, умение выслушать
(внимание к чужому мнению), конкретность.
Точность. Одна из важнейших
этических норм, присущих деловому человеку.
Срок договоренности необходимо соблюдать
с точностью до минуты. Любое опоздание
свидетельствует о вашей ненадежности
в делах.
Честность. Включает не
только верность принятым обязательствам,
но и открытость в общении с партнером,
прямые деловые ответы на его вопросы.
Корректность и такт. Не
исключает настойчивости и энергичности
в ведении переговоров при соблюдении
корректности. Следует избегать факторов,
мешающих ходу беседы: раздражения, взаимных
выпадов, некорректных высказываний и
т.д.
Умение выслушать. Внимательно и сосредоточенно слушайте. Не перебивайте говорящего.
Конкретность. Беседа должна быть конкретной, а не отвлеченной, и включать факты, цифровые данные и необходимые подробности. Понятия и категории должны быть согласованы и понятны партнерам. Речь должна подкрепляться схемами и документами.
И последнее, негативный исход деловой беседы не является основанием для резкости или холодности при завершении переговорного процесса. Прощание должно быть таким, чтобы в расчете на будущее позволило сохранить контакт и деловые связи.
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
ВАРИАНТ 1
Фамилия, имя, отчество______________________
Группа________________________
- среднего
- высшего
- первого (низшего)
- административная школа
- школа человеческих отношений
- школа научного управления
- поставщики, покупатели, законодательство
- конкуренты, структура предприятия, экономика
-персонал предприятия, цели и задачи предприятия, географическое положение
- законодательство
- персонал предприятия
- экономические факторы
- фоновое
- внешнее
- внутреннее
- деловое
- миссия
- стратегия
- тактика
- стратегическому планированию
- тактическому планированию
-оперативному планированию
8. К структурам иерархического типа относится:
- линейная структура
- матричная структура
- функциональная структура
9. Внешняя побудительная
причина, побуждение к какому-
- мотив
- стимул
- мотивация
10. О каких потребностях идет речь: Тысячу лет Авиценна назад провел простой эксперимент: двум баранам давали одинаковую пищу, но рядом с одним из них держали на привязи волка. Этот баран начал худеть и вскоре погиб.
- физиологические потребности
-потребности в безопасности и уверенности в будущем
- социальные потребности
11. Каким видом контроля
является составление сметы
- предварительный контроль
- текущий контроль
-заключительный контроль
12. Методы принятия управленческого решения, основанные на аналитических способностях лиц, принимающих управленческие решения. В большей части базируются на интуиции менеджера.
- неформальные
- количественные
- коллективные
13. Элемент коммуникационного процесса – лицо собирающее и передающее информацию:
- получатель
- канал передачи информации
- отправитель
14.Методы управления, которые опираются на власть руководителя, его права, присущие организации дисциплину и ответственность
- социально-психологические
- организационно-
- экономические
15.Стиль управления, основанный на стремлении утвердить свое влияние, авторитет, стиль руководства
- авторитарный
- демократический
- либеральный
16.Укажите правильную последовательность этапов принятия управленческого решения:
- контроль выполнения решения
- появление проблемы
- анализ возможных последствий принятого решения
- выполнение решения
- сбор и обработка информации
- формирование критериев решения
17. Дайте определения понятиям:
мотивация ______________________________
делегирование_________________
18. Вычеркните лишнее слово: планирование, организация, коммуникация, мотивация, контроль.
19. Начертите схему организационной структуры известного Вам предприятия, укажите ее достоинства и недостатки
20. Предложите 3 метода экономического стимулирования сотрудников предприятия
______________________________
ВАРИАНТ 2
- высшего
- среднего
- низшего (первого)
- классической школы
- школы человеческих отношений
- административной школы
- поставщики, персонал
предприятия, рынок рабочей
- технология, структура предприятия, цели и задачи предприятия
-законодательство, географическое положение, налогообложение, экономика
4.К фоновой среде предприятия относятся:
- покупатели
- персонал предприятия
- экономические факторы
5.Какое окружение образуют
те явления и процессы, на которые
организация повлиять не может,
- фоновое
- внешнее
- внутреннее
- деловое
6. Основная общая цель организации, то, ради чего организация существует
- миссия
- стратегия
- тактика
7. Представители среднего менеджмента принимают решения по:
- стратегическому планированию
- оперативному планированию
- тактическому планированию
- матричная структура
- линейная структура
- линейно-функциональная структура
- мотив
- стимул
- мотивация
10. О каких потребностях идет речь: У Альберта Камю есть персонаж: жалкий одинокий человек. Была у него собака – единственное существо ему подвластное. И вдруг трагедия – собака сбежала. Мир рухнул ...
- потребность в самореализации
- потребность в безопасности и уверенности в будущем
- потребность в признании, власти
11. Каким видом контроля является контроль за соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка?
- текущий контроль
-предварительный контроль
-заключительный контроль
12. Методы принятия
управленческих решений, в
- неформальные
- количественные
- коллективные
13. Элемент коммуникационного процесса, являющийся средством передачи информации
- отправитель
- получатель
- канал передачи информации
14. Методы управления, в состав которых входят: планирование, ценообразование
- экономические
-социально-психологические
- организационно-
15. Стиль управления, основанный на инициативе коллектива
- авторитарный
-демократический
-либеральный
16. Укажите правильную последовательность этапов коммуникационного процесса:
- декодирование
- передача информации
- кодирование информации
- выбор канала передачи информации
17. Дайте определения понятиям:
Планирование__________________
Коммуникация__________________
18. Наиболее целесообразное время для проведения совещаний:
- с 16 до 18 часов, среда
- с 16 до 18 часов, понедельник
- с 9 до 12 часов, четверг
- с 9 до 18 часов, понедельник
19. Сформулируйте миссию известного Вам предприятия и постройте дерево целей
20. Предложите 3 метода неэкономического
стимулирования сотрудников предприятия___________________
Информация о работе Учебно- методическое пособие на тему "Менеджмент"