Учебно- методическое пособие на тему "Менеджмент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 12:51, методичка

Описание

Цель дисциплины «Менеджмент» состоит в овладении студентами научными подходами, принципами и методами системы менеджмента как комплексной системы обеспечения конкурентоспособности управляемого объекта на конкретном рынке, закреплении необходимых навыков для применения их на практике.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………3
Раздел 1. Методологические основы менеджмента……………………….5
Тема 1.1. Сущность менеджмента. Эволюция его теории и практики………5
Тема 1.2. Цикл, виды и уровни менеджмента……………………………….11
Раздел 2. Организация как система управления…………………………18
Тема 2.1. Сущность организации, ее внешняя и
внутренняя среда……………………………………………………18
Тема 2.2. Формальные и неформальные группы в организации…………….23
Раздел 3. Функции менеджмента в рыночной экономике………………28
Тема 3.1.Планирование как функция менеджмента………………………….28
Тема 3.2. Организация как функция менеджмента…………………………..37
Тема 3.3. Мотивация как функция менеджмента…………………………….48
Тема 3.4. Контроль как функция менеджмента………………………………58
Раздел 4. Методы и стили менеджмента……………………………………65
Тема 4.1.Система методов управления………………………………………..65
Тема 4.2.Стили менеджмента…………………………………………………..70
Раздел 5.Процесс принятия и реализации управленческих решений….76
Тема 5.1.Понятие, классификация и показатели качества
управленческих решений…………………………………………….76
Тема 5.2.Процесс принятия и реализации управленческих решений……….84
Раздел 6. Коммуникации и деловое общение………………………………91
Тема 6.1.Коммуникация как функция менеджмента…………………………91
Тема 6.2. Деловое общение…………………………………………………….94
Контрольные задания………………………………………………………..104
Список информационных источников…………………………………….124

Работа состоит из  1 файл

6 Учебно-методическое пособие.doc

— 788.50 Кб (Скачать документ)

 

- теория Маслоу

- теория Врума

-теория Адамса

 

10. К какому этапу процесса контроля относится анализ данных бухгалтерского учета?

 

- выработка стандартов  и критериев

-сопоставление фактических  результатов с установленными  стандартами

- принятие корректирующих  действий

 

11. Какое требование к управленческому решению предполагает соответствие их требованиям законодательных актов

 

- полномочность

-своевременность

-законность

-непротиворечивость

 

12. В какую группу методов управления входят: инструктаж, приказ, распоряжение

 

- социально-психологические

-экономические

-административные

 

 

13. Стиль управления при котором руководитель все вопросы решает сам, лишая инициативы подчиненных

 

- авторитарный

-демократический

-либеральный

 

14. Стратегия поведения в конфликте, для которой характерно активное использование власти, авторитета

 

- соперничество

- принуждение

-компромисс

 

15. В процессе подготовки к деловому совещанию:

 

- определяется повестка  дня

-составляется протокол

-определяются ответственные  за выполнение работ

 

16. Дайте определения понятиям:

 

Менеджер__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Организация____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

17. Вычеркните лишнее слово:

Канал передачи информации, отправитель, декодирование, получатель, информация

 

 

18. Составьте собственный план работы на день______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19.  Предложите методы воздействия на потребности сотрудников:

 

 

Потребности

Методы воздействия

Физиологические потребности

1.

 

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 

Социальные потребности

1.

 

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 


 

 

 

20.Предложите 3 способа преодоления коммуникационных барьеров______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Основные источники:

  1. Гражданский кодекс РФ
  2. Трудовой кодекс РФ
  3. Гусева Е.П. Менеджмент; учебно-методический комплекс М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. – 416 с.
  4. Семенов А.К.,  Набоков В.И. Основы менеджмента: учебник, 5 изд., перераб. и доп.-М.: Дашков и К, 2008.-556
  5. Зиновьев В.Н. Менеджмент: Учебное пособие /В.Н.Зиновьев, И.В.Зиновьева.-3-е изд.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010.-480 с.
  6. Казначевская Г.Б., Менеджмент: учебник.-М.: Издательство: Феникс+, Серия: среднее профессиональное образование , 2010г.- 378 с.
  7. Юликов Л.И., Драчева Е.Л. Менеджмент; учебное пособие  для студ. Учреждений сред.проф.образования.-2-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство, 2002.-288с
  8. Попова С.М.Организация взаимодействия в системе менеджмента: учебное пособие.-Чита: ЗИП СибУПК, 2005.-52с.

Дополнительные  источники:

  1. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010г., №761н
  2. Аширов Д.А. Управление персоналом: учебное пособие.-М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.-432с.
  3. Костин В.А., Костина Т.В. Менеджмент: учебное пособие.-М.: Гардарики, 2008.-334с.
  4. Сорокина М.В. Менеджмент в торговле: Учебное пособие.-СПб: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2004.-480с.
  5. Лукичева Л.И. Управление организацией: учебное пособие.-М.: Омега –Л, 2006.-360с.
  6. Николаева Т.И. Менеджмент: учебное пособие.-М.: КНОРУС, 2006.-320с.
  7. Журнал «Управление персоналом»
  8. Журнал «Справочник руководителя»
  9. http://fcior.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  10. http://www.aup.ru/ AUR.RU Административно-управленческий портал

 

 

 




Информация о работе Учебно- методическое пособие на тему "Менеджмент"