Учебно- методическое пособие на тему "Менеджмент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 12:51, методичка

Описание

Цель дисциплины «Менеджмент» состоит в овладении студентами научными подходами, принципами и методами системы менеджмента как комплексной системы обеспечения конкурентоспособности управляемого объекта на конкретном рынке, закреплении необходимых навыков для применения их на практике.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………3
Раздел 1. Методологические основы менеджмента……………………….5
Тема 1.1. Сущность менеджмента. Эволюция его теории и практики………5
Тема 1.2. Цикл, виды и уровни менеджмента……………………………….11
Раздел 2. Организация как система управления…………………………18
Тема 2.1. Сущность организации, ее внешняя и
внутренняя среда……………………………………………………18
Тема 2.2. Формальные и неформальные группы в организации…………….23
Раздел 3. Функции менеджмента в рыночной экономике………………28
Тема 3.1.Планирование как функция менеджмента………………………….28
Тема 3.2. Организация как функция менеджмента…………………………..37
Тема 3.3. Мотивация как функция менеджмента…………………………….48
Тема 3.4. Контроль как функция менеджмента………………………………58
Раздел 4. Методы и стили менеджмента……………………………………65
Тема 4.1.Система методов управления………………………………………..65
Тема 4.2.Стили менеджмента…………………………………………………..70
Раздел 5.Процесс принятия и реализации управленческих решений….76
Тема 5.1.Понятие, классификация и показатели качества
управленческих решений…………………………………………….76
Тема 5.2.Процесс принятия и реализации управленческих решений……….84
Раздел 6. Коммуникации и деловое общение………………………………91
Тема 6.1.Коммуникация как функция менеджмента…………………………91
Тема 6.2. Деловое общение…………………………………………………….94
Контрольные задания………………………………………………………..104
Список информационных источников…………………………………….124

Работа состоит из  1 файл

6 Учебно-методическое пособие.doc

— 788.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВАРИАНТ  3

 

  1. Представители какого уровня менеджмента несут прямую ответственность за работу исполнителей?

 

- высшего

- среднего

-низшего

 

  1. Представителем какой школы менеджмента является М.Фоллет?

 

- школы человеческих  отношений

-школы научного управления

-административной школы

 

  1. К внешней среде предприятия относятся:

 

- законы, инфляция, налогообложение

- структура предприятия,  конкуренты, поставщики

- цели предприятия,  налоги, законодательство

 

4.К фоновой среде  предприятия относятся:

 

- законодательство

- персонал предприятия

- конкуренты

 

5. Какую среду организации  образуют экономические факторы,  политические факторы, потребители,  конкуренты?

 

      - фоновую

     - внешнюю

    - внутреннюю

    - деловую

 

6. Краткосрочная стратегия, шаги по направлению реализации стратегического плана

 

- стратегия

-миссия

-тактика

 

7. Оперативное планирование  – это прерогатива:

 

- высшего менеджмента

- среднего менеджмента

-низшего менеджмента

 

8. Для какой структуры  характерно разделение функций между структурными подразделениями организации:

 

- матричной структуры

- функциональной структуры

- линейной структуры

 

9.В качестве мотивов  к деятельности выступают:

 

       - первичные  и вторичные потребности

       - заработная  плата

       -условия  труда

 

      10. О  каких потребностях идет речь: В начале 19 века Роберт Оуэн, проводя  свой знаменитый эксперимент  на текстильной фабрике, появился  в цехе с лентами трех разных  цветов и молча прикреплял  красные ленты к станкам лучших  работников, зеленые – к станкам рабочих со средними показателями, а желтые – к не выполняющим норму. Через два месяца, не прибавляя рабочим зарплату, не прибегая к угрозам и не вводя никаких технических усовершенствований, Оуэн достиг желаемого: на всех станках красовались красные ленты.

 

       - потребности  в уважении, самоуважении

      -  социальные  потребности

     - потребности  в безопасности и уверенности  в будущем

 

 

11. Каким видом контроля  является составление бухгалтерского  баланса?

 

- текущий контроль

- предварительный контроль

- заключительный контроль

 

 

12. Какое требование  к управленческому решению предполагает  соответствие функциональным обязанностям  лица, принимающего его

 

- обоснованность

-полномочность

-законность

-своевременность

 

13. Этап коммуникационного  процесса, на котором происходит сбор информации и ее подготовка к передаче:

 

- декодирование

- зарождение идеи и  ее кодирование

- выбор канала передачи  информации

 

14. Методы управления, включающие способы и приемы воздействия на межличностные отношения и социальные процессы, протекающие внутри трудового коллектива

 

- экономические

-социально-психологические

- административные

 

15. Стиль управления,  предполагающий склонность к излишней терпимости, снисходительности, нетребовательности.

 

- демократический

-либеральный

-авторитарный

 

16. Деловая беседа отличается от совещаний и собраний (чем):

 

- отсутствием обратной  связи

- более свободным характером  общения

- отсутствием непосредственного  общения

- количеством участников

 

17. Дайте определения понятиям:

Полномочия_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Стратегия____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

18. Вычеркните лишнее слово:  устав, штатное расписание, приказ, убеждение, распоряжение

 

19. Предложите систему стимулирования для сотрудников предприятия:

 

Вид стимулирования

Форма

Содержание

Экономическое:

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

4.

 

   

Неэкономическое:

1.

 

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 

 

4.

   

 

 

20. Приведите примеры:

- менеджмента высшего  уровня_______________________________________

 

- менеджмента среднего  уровня______________________________________

 

-менеджмента низшего  (первого) уровня____________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

ВАРИАНТ 4

 

  1. Представители какого уровня менеджмента решают главные проблемы функционирования и развития организации?

 

- высшего

-среднего

-низшего (первого)

 

  1. Представителем какой школы менеджмента является М.Мэйо?

 

- классической школы

-школы человеческих  отношений

- административной школы

 

  1. К внутренней среде предприятия относятся:

 

- законы, инфляция, налогообложение

- структура предприятия,  персонал, цели

- цели предприятия,  налоги, законодательство

 

4.К деловой среде  предприятия относятся:

 

- законодательство

- персонал предприятия

- экономические факторы

 

5. Какую среду организации  образуют такие факторы как  цели и задачи предприятия,  ее структура, персонал?

 

      - фоновое

     - внешнее

    - внутреннее

    - деловое

 

6. Большим временным интервалом по сравнению с остальными видами планирования характеризуется:

 

- тактическое планирование

-стратегическое планирование

- оперативное планирование

 

7. Для какой структуры характерно наличие линейных и функциональных взаимосвязей?

 

- функциональной структуры

- комбинированной структуры

-линейной структуры

 

8.В качестве стимулов трудовой деятельности выступают:

 

- первичные потребности

-вторичные потребности

- условия труда

 

9. Какая мотивационная теория раскрывает потребности, определяющие поведение человека?

 

- теория Маслоу

- теория справедливости  Адамса

-теория ожидания Врума

 

10. К какому виду контроля относится собеседование с кандидатом на вакантную должность?

 

- текущий контроль

-предварительный контроль

-заключительный контроль

 

     11. Какое требование к управленческому решению предполагает соответствие решения поставленным целям и возможностям их достижения.

 

- обоснованность

-полномочность

-своевременность

-законность

 

12. Этап коммуникационного процесса, предполагающий  перевод слов отправителя в мысли получателя

 

- зарождение идеи и  ее кодирование

- декодирование

- передача информации

 

13. В какую группу методов управления входят способы и приемы воздействия на межличностные отношения в коллективе

 

- административные

- экономические

-социально-психологические

 

14. Стиль управления, предполагающий склонность к излишней терпимости, снисходительности, нетребовательности.

 

- авторитарный

-либеральный

-демократический

 

15. Наиболее эффективной можно считать рабочую группу, состоящую:

 

- из 3 человек, имеющих  различные точки зрения;

- из 5 человек, имеющих  схожие точки зрения;

- из 7 человек, имеющих  различные точки зрения;

- из 10 человек, имеющих  схожие точки зрения

 

 

16. Дайте определения понятиям:

Менеджмент___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответственность________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

17. Предложите методы воздействия на потребности сотрудников:

 

 

Потребности

Методы воздействия

Потребности в безопасности и уверенности в будущем

1.

 

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 

Потребности в самореализации

1.

 

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 


 

 

18.Составьте собственный план работы на неделю__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

19. Приведите примеры:

Функционального подразделения________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Коммуникационных барьеров___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

20. Изобразите организационную  структуру известного Вам предприятия. Укажите тип структуры.

 

 

 

 

 

ВАРИАНТ  5

 

  1. Представители какого уровня менеджмента являются руководители отделов, секторов?

 

- высшего

-среднего

-низшего (первого)

 

  1. Представителем какой школы менеджмента является М.Блюндфилд?

 

- административной школы

- школы человеческих  отношений

- школы поведенческих  наук

 

3.К внутренней среде  предприятия относятся:

 

- законы, инфляция, налогообложение

- структура предприятия,  персонал, экономика

- цели предприятия,  технология выполнения работ,  структура

 

4.К деловой  среде  предприятия относятся:

 

- конкуренты

- налоги

- экономические факторы

 

 

5. Факторами какой  среды являются: потребители, поставщики, конкуренты?

 

- внешней фоновой

-внешней деловой

- внутренней деловой

-внутренней фоновой

 

 

     6. Рассмотрение редко встречающихся проблем и задач характерно для:

 

       - тактического  планирования

      - оперативного  планирования

      - стратегического  планирования

 

     7. Для какой структуры характерна специализация управленческой деятельности, обеспечивающая качество принимаемых решений.

 

      - функциональной  структуры

     - линейной  структуры

    - комбинированной  структуры

 

   8. Экономическими стимулами являются:

 

- заработная плата,  бонусы, грамота

- премия, бонус, заработная  плата

- грамота, благодарность, фотография на Доске почета

 

9. Какая мотивационная теория  показывает, что мотивация человека зависит от того, насколько сбываются его ожидания в отношении затрат труда, результатов труда, полученного вознаграждения?

Информация о работе Учебно- методическое пособие на тему "Менеджмент"