Управление проектом изменений эффективности продаж ООО «Евросвет»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 12:04, курсовая работа

Описание

Объект исследования - ООО «Евросвет»
Предмет исследования - изменение подсистемы маркетинговая смесь системы продаж для увеличения объемов продаж предприятия. Для достижения цели были решены следующие задачи:
Охарактеризовать предприятие, его историю, вид деятельности, цели и
задачи предприятия;
Провести полный анализ товара
Провести анализ внешнего окружения предприятия и SWOT-анализ
подсистем системы продаж;
Выявить проблемную подсистему
Определить цели проекта;
Спроектировать усовершенствованную подсистему продаж;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………3
Глава 1. НЕОБХОДИМОСТЬ МЕТОДОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В УПРАВЛЕНИИ ПРОЕКТАМИ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ООО «Евросвет»
1.1 Диагностика проблем системы управления и подсистемы продаж ООО «Евросвет»………………………………………………………………4
1.2 Методы стратегического менеджмента в анализе внешних и внутренних факторов изменений……………………………………………………………….11
Глава 2. РАЗРАБОТКА МЕХАНИЗМА И ПЛАНОВ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ПРОЕКТА ИЗМЕНЕНИЙ В ПОДСИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА ПРОДАЖ ООО «Евросвет»
2.1 Определение системы целей проекта изменений……………………………………………………………….30
2.2 Проектирование стратегии и элементов механизма управления изменениями в подсистеме продаж ООО «Евросвет»………………………………………………………………33
Глава 3. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОДСИСТЕМЕ ПРОДАЖ ООО «Евросвет»
3.1 Методы и модели управления реализации………........................................................................37
3.2 Система контроля и оценки прогресса реализации плана……………..........................................................................39
Заключение……………………………………………………………….41
Библиографический список………………

Работа состоит из  1 файл

Федеральное агентство по образованию.doc

— 442.50 Кб (Скачать документ)
 

Вывод:Таким  образом сегмент  В занимает 67%,сегмент -С-20%,сегмент  А-13% рынка ООО  «Eвросвет» 
 
 

Таблица 4. SWOT анализ сегментирования рынка и позиционирования товара. 

1.Strength (Сильные стороны) 2.Weaknesses (Слабые стороны)
  • Высокое качество товара
  • Соответствие потребительским предпочтениям качества
  • Раскрученность и известность
    бренда
  • Отсутствие четкой стратегии продвижения для каждого сегмента
Opportunities (Возможности)                          I Threats (Угрозы)
 
  •  Наличие    свободных    незанятых ниш на рынке
  • Возможность          монополизации рыночной       ниши      
 
  • Отсутствие  перспективы у данного сегмента рынка
 
 
 
 
 
 
 

Подсистема 4

Принятие  решения о покупке 

Осознание проблемы —► Поиск вариантов —► Оценка вариантов Решение о покупке

Существует 5 этапов, через которые проходит потребитель: осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку

Процесс покупки  услуги, можно в равной мере отнести к любому процессу принятия решения о покупке, где:

  • решение принимается в течение сравнительно длительного периода времени, а не в ходе единственной встречи или разговора;
  • существуют конкурентные варианты, из которых можно выбрать;
  • имеется возможность отрицательных следствий или рисков, если вы примете неправильное решение.
 

Структура процесса принятия решения  о покупке товара ООО «Евросвет»:

  1. Осознание проблемы проблемы отсутствия нужного типа освещения
  1. Поиск вариантов: поиск компаний на рынке Челябинской области. На данном этапе необходимо сформировать у потребителя представление о компании.

    Необходимо:сформировать общедоступную информацию о компании (в СМИ, справочниках, интернете, личном опыте или опыте знакомых и коллег) На данном этапе менеджерам по продажам нужно эффективно заниматься поиском клиентов, убеждая их в необходимости соверешния покупки.

    3. Оценка вариантов. На данном этапе потенциальный клиент производит 
    сравнительный анализ компаний, работающих в данной сфере. 
    Критерий: надежность компании, опыт работы на рынке, рекламная 
    кампания, стоимость услуг, рекомендации партнеров по бизнесу и 
    клиентов и т.п.
     

    4. Ознакомление с условиями покупки. На данном этапе на потребителя 
    могут повлиять дополнительные гарантии компании, работа менеджера 
    по продажам, условия заключения договора и доп. сервис после 
    совершения покупки.
     
     
     

Таблица 5. SWOT анализ процесса принятия решения о покупке 

Strength (Сильные стороны)               1 Weaknesses (Слабые стороны)
  • Высокий профессионализм отдела продаж
  • Наличие конкурентных преимуществ: высокое качество, оперативность обслуживания и оказания услуг
  • Отсутствие налаженной системы работы с клиентом после совершения им покупки
Opportunities (Возможности) Threats (Угрозы)
  • Обучение менеджеров попродажам
  • Повышение уровня
 осведомленности  потребителей об услугах компании
  • Влияние модных тенденций на продажу товара
 
 

 
Подсистема 5

  Процесс продаж

В компании, занимающейся продажей товара, процесс продаж имеет свои особенности.

Особенности процесса продаж при  оказании услуг:

  • структурированной системы сбыта
  • Продажи происходят не только при общении менеджеров с
  • потенциальными клиентами,но и в розничных магазинах и на сайте компании.
  • Реализация  товара происходит  специалистами-консультантами
  • Определенная  системы доставки товара

Исходя из этого, успешность продажи зависит от нескольких групп факторов:

Первая - это  факторы глобального характера (т.е. не зависящие ни от продавца, ни от фирмы, в которой он работает), вторая - локальные (т.е. определяемые

внутренней политикой  руководства фирмы), и третья - личные (целиком и полностью зависящие  от персоны менеджера).

 
Глобальные.

  Сюда  можно отнести экономическую ситуацию, политические события, сезонные колебания рынка, курс доллара, таможенные правила, законодательство, популярность торговой марки, и пр. Все это оказывает грандиозное влияние на продажу. В то же время, при этом - не большее и не меньшее, чем на результат продажи у конкурента - все фирмы, являющиеся конкурентами Вашей компании, работают в тех же самых условиях. Тем не менее, одни преуспевают больше, другие - меньше.

  Локальные.

     К   ним   отнесем   вопросы   внутренней   политики   руководства  фирмы-продавца:    это    ассортимент    товара,    реклама,    обученность    персонала, внутренняя  структура фирмы,  географическое  положение,  имидж фирмы, финансовое положение, и пр.

       Личные.

  • обаяние менеджера-продавца,
  • интенсивность действий по поиску клиентов (звонки, письма, факсы, визиты, посещение выставок и многое другое),
  • умение создать доверительную атмосферу, внешний вид, связность речи, манеры и пр.
  • умение продавца подать информацию (насколько информация излагается доступно и понятно, и пр.)

Именно личные факторы оказывают основное влияние на успешность самой продажи.

Таблица 6. SWOT анализ процесса продажи

1.Strength (Сильные стороны)               2.Weaknesses (Слабые стороны)
  • Высокая квалификация специалистов компании
  • Оперативность заключения договоров
  • Гарантии качества товара
  • Отсутствие  четких инструкция для менеджеров по общению с клиентом после совершения покупки
  • Переход клиентов к конкурентам за счет недостаточно хорошего сервиса компании
 
Opportunities (Возможности) Threats (Угрозы)
  • Смещение потребительских
  • предпочтений от высокого сервиса в сторону низкой стоимости товара
  • Слабая маркетинговая позиция
 
 
 

2.2Методы стратегического менеджмента в анализе внешних и

     внутренних  факторов изменений 

     Анализ  внешних факторов. Макросреда

     Внешняя среда – сфера, в которой организация осуществляет свою деятельность, совокупность «факторов влияния» вне организации. На них руководство предприятия не может влиять непосредственно.

     Анализ  макроэкономического окружения  применяется для определения  возможностей и угроз для предприятия, скрывающегося в его внешнем окружении.

     Самый распространенный инструментарий для  анализа макроокружения – метод  STEEP – анализа(таблица 9) 

 
 
 
 
 
 
 

Таблица 7.STEEP-анализ ООО «Евросвет».

1.

S –  социальный фактор

1

1.Повышение уровня жизни населения (+)

2.Стабильность жизни людей (+)

Т –  технологический фактор
  1. НТП обуславливает появление нового высокотехнологического оборудования, повышающего качество и объем производства (+)
  2. Появляются новые требования ТУ (-)
Е –  экономический 1.

фактор

  1. Покупательская способность 2.
  2. населения (+)
  3. Уровень инфляции (-)
  4. Налоги (-)
Е –  экологический фактор 1.Недоступность сырья, полученного в результате экологически безопасного производства (-)

2.Использование  металлосодержащего  сырья, трудного в утилизации(-)

Р –  политический фактор 1.Политическая ситуация в стране (-)

2.Международные  отношения России  и стран Евросоюза(-)

3.Вступление  в ВТО(+)

2. Государственная политика в энергосбережении (-)

 

     Вывод :Наиболее влияющим фактором на предприятие является политический, т.к. поставщики предприятия находятся за пределами Российской Федерации в зоне Евросоюза. 
 
 

Анализ  внешних факторов. Микросреда

К макроокружению организации     относят : экономические условия в стране, регионе; политические условия; право; уровень технологий; международные связи; социально-культурную среду; географические условия; рынок; государство. 
Элементы триады «организация — деловая среда — макроокружение» тесно связаны и взаимозависимы. Организация   должна соотносить свое развитие с развитием внешней среды, для чего необходимо обладать достаточной информацией о происходящих в деловой среде и макроокружении изменениях. Внешняя среда характеризуется различной степенью неопределенности.  
Неопределенность пропорциональна сложности и изменчивости  внешней среды. Высокая степень неопределенности увеличивает степень риска при принятии решений. Управляющий должен предсказать, как принимаемые решения   отразятся    на   отношениях   с  деловой  средой  и макроокружением.   Для  оценки  уровня   неопределенности деловой   среды используют четыре уровня: низкий, умеренный, умеренно высокий, высокий. 
Простая  и   стабильная  деловая   среда  представляет  для   организации низкую   степень  неопределенности  ,   для   менеджера  — хорошо  прогнозируемые   последствия  от  принятых решений
. Необходимо проанализировать непосредственное окружение организации – партнеров, конкурентов, потребителей, которые оказывают значительное влияние на деятельность организации. Подход к анализу конкурентной ситуации может быть описан в виде предложенной М. Портером схемы конкуренции, иллюстрирующей взаимодействие всех пяти сил конкурентной борьбы.

Вывод: использование  этой схемы удобно тем, что позволяет  более четко представить те направления, по которым  фирма должна выстраивать свою стратегию конкурентоспособности, изыскивая возможности нейтрализовать усилия всех соперников и укрепить свою позицию.

Рассмотрим более  детально ближнее окружение организации.

Поставщики: ООО «Евросвет» работает с оптовым поставщиками (Китая, Польши, Турции, стран Европы)За многолетний труд они зарекомендовали себя  как надежные  партнеры  в  области  осветительного  оборудования.

Информация о работе Управление проектом изменений эффективности продаж ООО «Евросвет»