Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 12:04, курсовая работа
Объект исследования - ООО «Евросвет»
Предмет исследования - изменение подсистемы маркетинговая смесь системы продаж для увеличения объемов продаж предприятия. Для достижения цели были решены следующие задачи:
Охарактеризовать предприятие, его историю, вид деятельности, цели и
задачи предприятия;
Провести полный анализ товара
Провести анализ внешнего окружения предприятия и SWOT-анализ
подсистем системы продаж;
Выявить проблемную подсистему
Определить цели проекта;
Спроектировать усовершенствованную подсистему продаж;
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………3
Глава 1. НЕОБХОДИМОСТЬ МЕТОДОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В УПРАВЛЕНИИ ПРОЕКТАМИ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ООО «Евросвет»
1.1 Диагностика проблем системы управления и подсистемы продаж ООО «Евросвет»………………………………………………………………4
1.2 Методы стратегического менеджмента в анализе внешних и внутренних факторов изменений……………………………………………………………….11
Глава 2. РАЗРАБОТКА МЕХАНИЗМА И ПЛАНОВ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ПРОЕКТА ИЗМЕНЕНИЙ В ПОДСИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА ПРОДАЖ ООО «Евросвет»
2.1 Определение системы целей проекта изменений……………………………………………………………….30
2.2 Проектирование стратегии и элементов механизма управления изменениями в подсистеме продаж ООО «Евросвет»………………………………………………………………33
Глава 3. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОДСИСТЕМЕ ПРОДАЖ ООО «Евросвет»
3.1 Методы и модели управления реализации………........................................................................37
3.2 Система контроля и оценки прогресса реализации плана……………..........................................................................39
Заключение……………………………………………………………….41
Библиографический список………………
Вывод:Таким
образом сегмент
В занимает 67%,сегмент -С-20%,сегмент
А-13% рынка ООО
«Eвросвет»
Таблица 4. SWOT анализ
сегментирования рынка и позиционирования
товара.
1.Strength (Сильные стороны) 2.Weaknesses (Слабые стороны)
- Высокое качество товара
- Соответствие потребительским предпочтениям качества
- Раскрученность и известность
бренда
- Отсутствие четкой стратегии продвижения для каждого сегмента
Opportunities (Возможности) I Threats (Угрозы)
- Наличие свободных незанятых ниш на рынке
- Возможность монополизации рыночной ниши
- Отсутствие перспективы у данного сегмента рынка
Подсистема 4
Принятие
решения о покупке
Осознание проблемы —► Поиск вариантов —► Оценка вариантов — Решение о покупке
Существует 5 этапов, через которые проходит потребитель: осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку
Процесс покупки услуги, можно в равной мере отнести к любому процессу принятия решения о покупке, где:
Структура процесса принятия решения о покупке товара ООО «Евросвет»:
Необходимо:сформировать общедоступную информацию о компании (в СМИ, справочниках, интернете, личном опыте или опыте знакомых и коллег) На данном этапе менеджерам по продажам нужно эффективно заниматься поиском клиентов, убеждая их в необходимости соверешния покупки.
3. Оценка
вариантов. На данном этапе потенциальный
клиент производит
сравнительный анализ компаний, работающих
в данной сфере.
Критерий: надежность компании,
опыт работы на рынке, рекламная
кампания, стоимость услуг, рекомендации
партнеров по бизнесу и
клиентов и т.п.
4. Ознакомление
с условиями покупки.
На данном этапе на потребителя
могут повлиять дополнительные гарантии
компании, работа менеджера
по продажам, условия заключения договора
и доп. сервис после
совершения покупки.
Таблица
5. SWOT анализ процесса принятия решения
о покупке
Strength (Сильные стороны) 1 Weaknesses (Слабые стороны)
- Высокий профессионализм отдела продаж
- Наличие конкурентных преимуществ: высокое качество, оперативность обслуживания и оказания услуг
- Отсутствие налаженной системы работы с клиентом после совершения им покупки
Opportunities (Возможности) Threats (Угрозы) осведомленности потребителей об услугах компании
- Обучение менеджеров попродажам
- Повышение уровня
- Влияние модных тенденций на продажу товара
Подсистема
5
Процесс продаж
В компании, занимающейся продажей товара, процесс продаж имеет свои особенности.
Особенности процесса продаж при оказании услуг:
Исходя из этого, успешность продажи зависит от нескольких групп факторов:
Первая - это факторы глобального характера (т.е. не зависящие ни от продавца, ни от фирмы, в которой он работает), вторая - локальные (т.е. определяемые
внутренней политикой
руководства фирмы), и третья - личные
(целиком и полностью
Глобальные.
Сюда можно отнести экономическую ситуацию, политические события, сезонные колебания рынка, курс доллара, таможенные правила, законодательство, популярность торговой марки, и пр. Все это оказывает грандиозное влияние на продажу. В то же время, при этом - не большее и не меньшее, чем на результат продажи у конкурента - все фирмы, являющиеся конкурентами Вашей компании, работают в тех же самых условиях. Тем не менее, одни преуспевают больше, другие - меньше.
Локальные.
К ним отнесем вопросы внутренней политики руководства фирмы-продавца: это ассортимент товара, реклама, обученность персонала, внутренняя структура фирмы, географическое положение, имидж фирмы, финансовое положение, и пр.
Личные.
Именно личные факторы оказывают основное влияние на успешность самой продажи.
Таблица 6. SWOT анализ процесса продажи
1.Strength (Сильные стороны) 2.Weaknesses (Слабые стороны)
- Высокая квалификация специалистов компании
- Оперативность заключения договоров
- Гарантии качества товара
- Отсутствие четких инструкция для менеджеров по общению с клиентом после совершения покупки
- Переход клиентов к конкурентам за счет недостаточно хорошего сервиса компании
Opportunities (Возможности) Threats (Угрозы)
- Смещение потребительских
- предпочтений от высокого сервиса в сторону низкой стоимости товара
- Слабая маркетинговая позиция
2.2Методы стратегического менеджмента в анализе внешних и
внутренних
факторов изменений
Анализ внешних факторов. Макросреда
Внешняя среда – сфера, в которой организация осуществляет свою деятельность, совокупность «факторов влияния» вне организации. На них руководство предприятия не может влиять непосредственно.
Анализ макроэкономического окружения применяется для определения возможностей и угроз для предприятия, скрывающегося в его внешнем окружении.
Самый
распространенный инструментарий для
анализа макроокружения – метод
STEEP – анализа(таблица 9)
Таблица 7.STEEP-анализ ООО «Евросвет».
1. S – социальный фактор
1 1.Повышение уровня жизни населения (+)
2.Стабильность жизни людей (+)
Т – технологический фактор
- НТП обуславливает появление нового высокотехнологического оборудования, повышающего качество и объем производства (+)
- Появляются новые требования ТУ (-)
Е – экономический 1. фактор
- Покупательская способность 2.
- населения (+)
- Уровень инфляции (-)
- Налоги (-)
Е – экологический фактор 1.Недоступность сырья, полученного в результате экологически безопасного производства (-) 2.Использование металлосодержащего сырья, трудного в утилизации(-)
Р – политический фактор 1.Политическая ситуация в стране (-) 2.Международные отношения России и стран Евросоюза(-)
3.Вступление в ВТО(+)
2. Государственная политика в энергосбережении (-)
Вывод
:Наиболее влияющим фактором на предприятие
является политический, т.к. поставщики
предприятия находятся за пределами Российской
Федерации в зоне Евросоюза.
Анализ внешних факторов. Микросреда
К макроокружению
организации относят : экономические
условия в стране, регионе; политические
условия; право; уровень технологий; международные
связи; социально-культурную среду; географические
условия; рынок; государство.
Элементы триады «организация — деловая
среда — макроокружение» тесно связаны
и взаимозависимы. Организация должна
соотносить свое развитие с развитием
внешней среды, для чего необходимо обладать
достаточной информацией о происходящих
в деловой среде и макроокружении изменениях.
Внешняя среда характеризуется различной
степенью неопределенности.
Неопределенность пропорциональна сложности
и изменчивости внешней среды. Высокая
степень неопределенности увеличивает
степень риска при принятии решений.
Управляющий должен предсказать, как
принимаемые решения отразятся
на отношениях с деловой
средой и макроокружением. Для
оценки уровня неопределенности
деловой среды используют четыре уровня:
низкий, умеренный, умеренно высокий, высокий.
Простая и стабильная деловая
среда представляет для организации
низкую степень неопределенности
, для менеджера — хорошо
прогнозируемые последствия от
принятых решений. Необходимо проанализировать
непосредственное окружение организации
– партнеров, конкурентов, потребителей,
которые оказывают значительное влияние
на деятельность организации. Подход к
анализу конкурентной ситуации может
быть описан в виде предложенной М. Портером
схемы конкуренции, иллюстрирующей взаимодействие
всех пяти сил конкурентной борьбы.
Вывод: использование этой схемы удобно тем, что позволяет более четко представить те направления, по которым фирма должна выстраивать свою стратегию конкурентоспособности, изыскивая возможности нейтрализовать усилия всех соперников и укрепить свою позицию.
Рассмотрим более детально ближнее окружение организации.
Поставщики: ООО «Евросвет» работает с оптовым поставщиками (Китая, Польши, Турции, стран Европы)За многолетний труд они зарекомендовали себя как надежные партнеры в области осветительного оборудования.
Информация о работе Управление проектом изменений эффективности продаж ООО «Евросвет»