Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 12:04, курсовая работа
Объект исследования - ООО «Евросвет»
Предмет исследования - изменение подсистемы маркетинговая смесь системы продаж для увеличения объемов продаж предприятия. Для достижения цели были решены следующие задачи:
Охарактеризовать предприятие, его историю, вид деятельности, цели и
задачи предприятия;
Провести полный анализ товара
Провести анализ внешнего окружения предприятия и SWOT-анализ
подсистем системы продаж;
Выявить проблемную подсистему
Определить цели проекта;
Спроектировать усовершенствованную подсистему продаж;
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………3
Глава 1. НЕОБХОДИМОСТЬ МЕТОДОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В УПРАВЛЕНИИ ПРОЕКТАМИ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ООО «Евросвет»
1.1 Диагностика проблем системы управления и подсистемы продаж ООО «Евросвет»………………………………………………………………4
1.2 Методы стратегического менеджмента в анализе внешних и внутренних факторов изменений……………………………………………………………….11
Глава 2. РАЗРАБОТКА МЕХАНИЗМА И ПЛАНОВ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ПРОЕКТА ИЗМЕНЕНИЙ В ПОДСИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА ПРОДАЖ ООО «Евросвет»
2.1 Определение системы целей проекта изменений……………………………………………………………….30
2.2 Проектирование стратегии и элементов механизма управления изменениями в подсистеме продаж ООО «Евросвет»………………………………………………………………33
Глава 3. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОДСИСТЕМЕ ПРОДАЖ ООО «Евросвет»
3.1 Методы и модели управления реализации………........................................................................37
3.2 Система контроля и оценки прогресса реализации плана……………..........................................................................39
Заключение……………………………………………………………….41
Библиографический список………………
Я выбираю организационный
уровень, на котором проявляется
проблема - организация в целом. Суть
проблемы на этом уровне заключается
в том, что руководство организации
не имеет четкой стратегии продаж и
использует не все возможности маркетинга.
«Евросвет» использует не все средства
рекламы .
Глава 2.РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОДСИСТЕМЕ ПРОДАЖ
ООО «Евросвет»
Определение системы целей проекта изменений
Цели должны быть сформулированы мо методу SMART: Specific – конкретные, Measurable – измеримые, Achievable – достижимые, Realistic – реалистичные, Time-bound – с обозначенным сроком.
Как видно из определения, принцип SMART применим, в основном, для постановки задач.
Видение предприятия
Увеличить объем бизнеса в 2 раза к 2013 году в Челябинской области. Привлечь большое количество клиентом и партнеров. В 2013 году стать лидерами производства светооборудования высокого качества, получить новые рынки сбыта, усилить конкурентные позиции.
Миссия
Миссией ООО «Евросвет»
Пирамида целеполагания
Идея метода дерева целей впервые была предложена У. Черменом Использование иерархической структуры, полученной путем разделения обшей цели на подцели, а их, в свою очередь, на более детальные составляющие, которые можно называть подцелями нижележащих уровней или, начиная с некоторого уровня, — функциями.
Цели должны быть сформулированы мо методу SMART из определения, принцип SMART применим, в основном, для постановки задач. Именно по этой причине в нем собраны все основные «параметры четкости»(рисунок 3)
Рисунок3.Пирамида целеполагания ООО «Евросвет»
Метод
«дерева целей»
ориентирован на получение полной и относительно
устойчивой структуры целей, проблем,
направлений, т.е. такой структуры, которая
на протяжении какого-то периода времени
мало изменялась при неизбежных изменениях,
происходящих в любой развивающейся системе.
Для достижения этого при построении вариантов
структуры следует учитывать закономерности
целеобразования и использовать принципы
и методики формирования иерархических
структур целей и функций.Цели должны
быть сформулированы мо методу SMART: определены
количественные показатели, сроки достижения,
цели достижимы, структурированы и понятны(рисунок
4)
Рисунок 4 Метод дерева целей ООО «Евросвет»
2.2.
Проектирование
В первой главе после проведенных анализов внешней и внутренней среды предприятия было определено, что наибольшее изменение требуется подсистеме №2 -маркетинговая смесь системы продаж.
Маркетинговая смесь — это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию стороны целевого рынка.
Составляющими компонентами маркетинговой смеси являются: цена, место и продвижение, персонал.
Price (Цена)
Цели: с учетом текущей ситуации на рынке, компанией ставится цель максимизации доли рынка. Данная цель подразумевает выбор цены проникновения, т.е. цены. Низкой по сравнению с конкурентами и лающей возможность увеличить объем продаж и тем самым. Завоевать большую долю на рынке.
Определение спроса на товар:
Для оценки эластичности необходимо принять во внимание следующие особенности
рынка:
Метод
ценообразования, основанный
на конкуренции-предполагает установление
цен, ориентируясь на цены конкурентов.
При данном методе ценообразования возможно
некоторые отклонения за счет разницы
в спросе разные виду услуг.
Promotion (Продвижение)
Для продвижения компании ООО «Евросвет» будут использованы следующие средства:
Мероприятия стимулированию сбыта обладают следующими характерными качествами :
- Приглашение к совершению покупки. Они содержат четкое предложение незамедлительно совершить сделку.
Для стимулирования сбыта будут установлены новые цены на продукцию с учетом 7-12% скидки, а также предоставления бонусов в виде бесплатной консультации менеджера, получения набора сувениров и т.п. по данным статистики, бонусы влияют на лояльность потребителей на 40% больше чем скидки. Именно поэтому компания будет использовать бонус, как стимул для пробной и повторной продажи.
Реклама
В рамках рекламы, будет разработан новый рекламный продукт - печатный буклет
Также будет размещена серия растяжек для наружной рекламы, что позволит повысить охват целевой аудитории и количество показов.
Интернет продвижение
Запустить контекстную рекламу в интернет в течение 1 года.
Контекстная реклама — это эффективнейший метод донесения информации до целевой аудитории сети Интернет. Оплачивается по кликам (переходам на сайт), а не по показам, рекламодатель платит только за целевых посетителей.
Контекстная интернет реклама позволяет мгновенно разместить объявления и начать получать клиентов уже на третий день, после оплаты счета.
Поисковая оптимизация служит повышению видимости сайта в поисковых системах, что дает стабильный приток целевых посетителей на сайт. Цена одного целевого посетителя для сайта, имеющего хорошую видимость в поисковых системах, в 5-10 раз меньше, чем для сайта, получающего посетителей из контекстной или баннерной
рекламы.
PR.
Неличное и не оплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар, услугу или деловую организационную единицу посредством распространения о них коммерчески важных сведений в печатных средствах массовой информации или благожелательного представление в других видах СМИ.
Placement (Место)
Местами продаж компании ООО «Евросвет» являются:
Офис компании является основным местом продаж услуг компании и оказывает значительное влияние на лояльность клиента к компании. Именно улучшение состояния офиса- комфортности, удобства расположения- поможет усовершенствовать подсистему продаж.
Рекомендации
по улучшению офисного
пространства:
Повысить привлекательность зоны ожидания: дополнительные журналы и
газеты( в том числе, корпоративный бюллетень), телевизор, транслирующий
презентацию компании, оптимальное освещение. о
Повысить квалификацию офис-менеджеров: более приветливое отношение к
клиентам, постановка системы телефонных переговоров
Предусмотреть места для переговоров. Главная задача при оформлении таких
помещений — ввести посетителя в приятное, слегка расслабленное состояние.
Если чаще всего вам приходится уговаривать клиента на что-либо, то поставьте в
переговорной зоне мягкие диваны и кресла, выдержанные в теплых пастельных
тонах.
Personnel (Персонал)
Персонал компании делится на специалистов-консультантов и аудиторов, а также менеджеров по продажам и прочий административный персонал. Все продажи базируются на эффективности менеджеров. Именно поэтому улучшение их работы приведет в значительному повышению уровня продаж и, как следствие, прибыльности предприятия.
Рекомендации по улучшению деятельности менеджеров по продажам:
1.Оптимизация рабочего времени менеджеров (тайм-менеджмент): снижение
временных потерь
2.Тренировка менеджеров по работе с возражениями: Тренировка умения держать
«эмоциональный» удар
3. Тестирование менеджеров на знание продукта, при необходимости- проведение
дополнительного обучения по знанию продукции компании
4.Обучение менеджеров: проведение тренингов, посещение мастер-классов о Повышение лояльности менеджеров: хорошо оборудованное рабочее место,
социальные
гарантии, доступ к клиентской базе
и источникам информации
Глава 3.ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОДСИСТЕМЕ ПРОДАЖ ООО «Евросвет»
3.1.Модель управления процессом реализации.
Процесс принятия решения покупателем о приобретении того или иного товара зависит от факторов, которые на него влияют. Выделяют 4 группы факторов – культурные, социальные, личностные, психологические. Самое сильное влияние на поведение потребителя оказывают культурные факторы, особенно общий его уровень, принадлежность к определенной субкультуре и социальному классу. На поведение покупателей воздействуют 4 основных психологических фактора: мотивация, восприятие, усвоение, а также взгляды и мнения. Учитывая это можно влиять на процесс принятия решения о покупке покупателем.Фредерик Герцберг развил теорию двух факторов мотивации, один из которых вызывает недовольство человека, а другой – его удовлетворение. Для того чтобы покупка состоялась, недостаточно отсутствия фактора недовольства – требуется активное присутствие фактора удовлетворения.
Поле сил Крута Левина
Для выявления движущих и сдерживающих сил реализации проекта используем инструментарий – поле сил Левина. Мощность силы отражается ее толщиной. На анализе суммарной мощности этих сил мы делаем вывод о возможности реализации изменения. Необходимо учесть угрозы со стороны сдерживающих сил и предотвратить появление возможных с ними трудностей. В ходе контроля выполняются следующие функции:- мониторинг параметров проекта (систематическое или непрерывное наблюдение за процессом реализации проекта)
- выявление отклонений от целей и планов проекта
- обоснование
необходимости принятия
Информация о работе Управление проектом изменений эффективности продаж ООО «Евросвет»