Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 00:26, контрольная работа
В условиях обострившейся конкурентной борьбы за клиентов, рынки сбыта продукции банки в последнее время стали уделять главное внимание инновационной деятельности. В частности разработка и внедрение новых видов продукции становится наиболее приоритетным направлением их стратегии, так как определяет все остальные направления развития кредитного учреждения.
Министерство образования и науки РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Тамбовский государственный университет
имени Г.Р.Державина
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
На тему «Реинжиниринг коммерческих банков»
Автор работы: студентка специальности «Финансы и кредит»
Руководитель работы:
Работа защищена «___»___________2012
Оценка ____________________________
Члены комиссии ____________________
Тамбов 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (Вариант №10)…………………………………….3
1. Инновационный менеджмент в коммерческом банке..…………………..….3
2. Система контроля за деятельностью банка.………………...………………..8
3. Аналитическая работа в банке,
ее основные направления, приемы и методы
анализа………..………………………………………………
4. Использование современных
программных продуктов для оценки рисков
в коммерческом банке.……………………………………………………………
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……..……………………………………………….38
Список ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….72
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (Вариант №10)
1. Инновационный менеджмент в коммерческом банке
В условиях обострившейся
конкурентной борьбы за клиентов, рынки
сбыта продукции банки в
Осуществление инновационной политики в банке предполагает;
• разработку планов и программ инновационной деятельности;
• наблюдение за ходом разработки новой продукции и ее внедрением;
• рассмотрение проектов создания новых продуктов
• проведение единой инновационной политики; координации деятельности в этой области в подразделениях банка;
• выделение финансовых и материальных ресурсов для программ инновационной деятельности;
• создание целевых групп для комплексного решения инновационных задач — от идеи до массового внедрения продукции на рынок.
Правильно сформулированная
стратегия нововведений имеет для
банка важное значение поскольку
позволяет оценить возможности
развития рынка и конкретного
кредитноо института, сконцентрировать
ресурсы на наиболее перспективных
направлениях его деятельности. Такая
стратегия должна обеспечивать непрерывное
совершенствование и обновление
внедряемой банком продукции, а это
выдвигает на первый план вопросы
организации и проведения исследовательских
работ, освоения продукции и внедрения
ее в массовое производство. При
этом речь идет как о затратах на
такого рода деятельность, так и
о сроках реализации намечаемых видов
работ. Реализация инновационной стратегии
осуществляется путем разработки в
подразделениях банка программ нововведений,
в которых формулируются
Результаты разработки программ лежат в основе планирования инновационной деятельности, показатели по которой входят как в тактические, так и в стратегические планы банка.
Следовательно, планирование
выступает важной составляющей всей
инновационной политики. Оно помогает
определить текущее положение банка,
наметить его будущую ориентацию
и цели, наиболее рационально распределить
ресурсы, конкретизировать принятые решения,
установить сроки и место их проведения,
наметить ответственных за их реализацию,
а главное — объединить усилия
отдельных центров
В действующей практике обычно план разрабатывается на трех-пятилетний период в зависимости от положения кредитного учреждения на рынке, радикальности изменения стратегии и глубины нововведений и является неотъемлемой составной частью его стратегического плана. Чем более новаторскими являются действия банка, тем дальше находится идея инновации от рынка и тем более продолжительный период охватывает план.
Сфера инноваций для российских банков чрезвычайно обширна, В ее рамках на сегодня наиболее актуальны следующие сферы: программное и компьютерное обеспечение, телекоммуникации, решение проблемы удаленного доступа, информационная безопасность, универсализация услуг, выполнение банками новых функции (лизинга, факторинга и т.д.).
Процесс нововведений призван охватывать практически все стороны деятельности банка. Инновационная деятельность является весьма сложной, комплексной проблемой, пронизывающей все функциональные сферы — планирование, научные исследования, разработку проектов, производство, маркетинг. Ныне ни у кого не вызывает сомнения тесная связь между конкурентными позициями банка и его инновационным потенциалом. Вся банковская деятельность связана с постоянным обновлением. Банку необходимо не только четко и быстро реагировать на новые тенденции, но также воздействовать на клиентуру для быстрой реакции на его нововведения. Для российских банков инновации становятся не только критерием конкуренции, но условием выживания на рынке. Поэтому особо большое значение приобретает их способность энергично приступить к реализации инновационного проекта и эффективно управлять им. В г центре внимания постоянно стоит вопрос: каким образом начать такого рода деятельность и сохранять ее на стабильно высоком уровне? Многие признают важность инноваций, но это не означает, что они должным образом ее осуществляют. Часто нововведения даже не находят необходимой экономической мотивации.
Практика функционирования ведущих банков развитых стран мира показывает, что их успехи связаны с разработкой целостной системы управления инновациями. В этих банках создана такая инновационная структура и культура управления, в которой направления технологического развития интегрируются в общие стратегические планы, политика роста непосредственно связывается с постоянной разработкой перспективной продукции и проникновением в новые сферы бизнеса. Для них характерны децентрализация управления творческой деятельностью и широкое использование принципов мелкого предпринимательства, основанного на использовании так называемого "рискового" капитала — свободных средств банка и его отделений.
Поиск эффективных организационных форм управления нововведениями идет в двух направлениях. Первое связано с выделением и обособлением подразделений, занимающихся нововведениями и долгосрочными проблемами развития банка. Второе направление отражает необходимость создания механизма интеграции и координации деятельности подразделений, межфункционального взаимодействия в ходе разработки и внедрения нововведений. Чаще всего кредитные учреждения используют оба подхода с приоритетным использованием одного из них. Главное состоит в том, что внедрение нововведений — это не эпизодическая деятельность, а систематически управляемый процесс.
В современных условиях рынка для обеспечения успешной деятельности банка, как и любой другой организации, приобретают большую значимость следующие вопросы:
• создание атмосферы, стимулирующей поиск и освоение новшеств и зависящей, в основном, от квалификации высших менеджеров;
• нацеленность всей инновационной деятельности на нужды потребителя;
• сокращение числа уровней в управлении с целью ускорения процесса "исследование — производство — сбыт";
• сознательная недогрузка имеющегося потенциала в расчете на появление новых идей и, соответственно, расширения возможностей рынка;
• максимальное сокращение сроков разработки и внедрения нововведений, организация работы не по "эстафетному" принципу, а на основе одновременного параллельного решения инновационных задач.
Новые принципы управления нововведениями строятся на признании в качестве системообразующих элементов инновационного процесса его непрерывности, но в тоже время неупорядоченности, низкой предсказуемости результатов. Реорганизация управления инновационной деятельностью в крупных банках предполагает создание таких организационных отношений, которые позволили бы более полно использовать творческий потенциал коллектива.
В области управления банковскими нововведениями характерны следующие тенденции.
1. Управление процессом разработки и практической реализации инноваций превращается в самостоятельное направление в науке.
2. Ориентация на постоянное развитие инновационного процесса стала главной объективной необходимостью для современного банка. Жизнеспособность российского коммерческого банка находится в прямой пропорциональной зависимости от степени его достижений в инновационной перестройке работы.
3. Процесс создания и повышения эффективности нововведений во всех функциональных сферах деятельности банка превратился в неотъемлемый элемент планирования, научных исследований, разработки проектов, производства банковских продуктов, маркетинга.
4. В большинстве банков создаются специальные подразделения, службы, обеспечивающие расширение сфер применения и повышение качества эффективности инновационных мероприятий.
5. В систему инноваций все чаще включается управление процессом создания новшеств, лучшее использование творческого потенциала коллектива, ускоренное широкомасштабное внедрение в практику инновационных разработок, учет при этом в полной мере социальных и психологических аспектов нововведений.
6. С сокращением жизненного цикла банковских продуктов потребность в последовательном потоке новых идей и предложений по улучшению действующей практики растет в возрастающих размерах.
7. Успех в нововведениях зависит от создания механизма интеграции и координации деятельности всех подразделений банка, налаживания их межфункционального взаимодействия в инновационной деятельности.
8. Успешно развивающиеся банки стремятся создать в коллективе атмосферу всеобщего творческого поиска, ускоренного освоения новшеств. Работники вовлекаются во все фазы разработки и внедрения нововведений.
9. Разрабатываются и энергично используются комплексные мотивирующие системы, стимулирующие творческую, нестандартную деятельность сотрудников.
10. При совершенствовании своих организационных структур в первую очередь банки исходят из целей и задач инновационного процесса.
11. В разработке и внедрении нововведений все чаще используется сотрудничество и взаимодействие разных банков и других организаций.
12. Участие в инновационной работе в возрастающих объемах становится формой самовыражения, новаторства, компетенции большинства работников банков.
13. Потребности инновационного подхода к работе обусловили внедрение новой концепции-, подготовки банковских кадров, в основе которой становление и развитие творческой личности.
2. Система контроля за деятельностью банка
Государственный контроль и надзор
Основными видами государственного контроля за деятельностью банков являются:
• внутриведомственный контроль;
• межведомственный контроль;
• региональный контроль;
• вневедомственный контроль.
Для реализации каждого из
видов государственного контроля создаются
соответствующие контрольные
• Центральным банком, являющимся основным субъектом государственного контроля и надзора в банковской системе;
• Министерством экономики и финансов и его региональными учреждениями.
Внутриведомственный контроль
направлен на обеспечение стабильности,
надежности и законности действий подведомственных
организаций — банков и их учреждений.
Он осуществляется силами специального
подразделения, создаваемого для этих
целей, — контрольно-ревизионной
службы. Согласно действующему законодательству
на ведомственный контроль возложены
функции по периодическому проведению
ревизий финансово-